Новый альбом и выставка именитого городищенца — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Новый альбом и выставка именитого городищенца

2020-01-13 164
Новый альбом и выставка именитого городищенца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Казалось напрочь ушла в небытие память о народном художнике Б.П. Чернышеве. Во всяком случае для нас непомнящих родства, для могил его самого и его родственников на свердловском погосте. Но не всё так плохо: вышел альбом, к 110-летию в пушкинском музее прошла выставка… Но в ссу-ченном поселке кладбищенская тишина и забытьё… Грустно…… выражаю самую глубокую благодарность судьбе и тем людям, которые в своё время смогли зафиксировать неповторимые моменты истории. Они создали видеофильмы о творчестве Бориса Петровича Чернышёва при участии людей, многие из которых уже ушли из жизни. Огромное спасибо! Это Вячеслав Лазарев (выставка Б.П. Чернышева 1990 г.). Это Юрий Либхабер (выставка и обсуждение 1999 г.). Это С. Королёв и В. Музалевский, выполнившие видеосюжет о выставке Б. Чернышёва в Истре по заказу областного ТВ. Это Е. Борисова и А. Цветков (видеофильм о Б. Чернышёва, 2011 г.). Благодаря их труду, таланту, вниманию к творчеству художника, запечатлены уникальные мгновения Вечности.

Дочь пишет, ну а мы не причем!

Открытие выставки Б.П. Чернышёва «Фрески на газетах» 2017 Выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина ул. Арбат, 55/32, вход с Денежного переулка (ст.м.«Смоленская»). Выставка «БорисЧернышёв. Фрески на газетах». Время проведения выставки С 26 октября по 19 ноября 2017 года.... На выставке экспонируются его живописные работы на газетах, обоях и даже оберточной бумаге, парадоксально выявляющих монументальное фресковое начало.... При этом отсутствующие плоскости стен художнику нередко заменяли большие листы бумаги (оберточной или обойной) вплоть до обычной газеты

Борис Петрович Чернышев родился 6 августа 1906 года в деревне Городищи Осеевской волости Богородского уезда Московской губернии (ныне Щелковский район Московской области). Он был предпоследним, шестым ребенком в семье служащего суконной фабрики Петра Петровича Чернышева. Владельцем мануфактуры был С.И. Четвериков, один из самых прогрессивных и демократичных промышленников конца XIX- начала XX веков. В соседней деревне Анискино он построил начальную школу, в которой учился маленький Борис и где был замечен его талант к рисованию. Для детей рабочих и служащих фабрики в Городищах было построено ремесленное училище, открыт самодеятельный театр, создан оркестр духовых и народных инструментов, в котором на домре играл отец Бориса. К 1918 году Борис успел закончить четыре класса анискинской школы. В том же году голод и социальные потрясения вынудили семью перебраться в Саратовскую губернию

 

фото 1906

Нижайше кланяюсь сестрам моего отца, Александре Петровне и Лидии ПетровнеЧернышёвым, которые сумели сохранить семейные фотоальбомы, зримые образы родных за почти два столетия. Пётр Чернышёв 1860е г. Олимпиада Степановна. Пётр Петрович Чернышёв 5 сент. 1885 г. Варвара Петровна Чернышёва (1880е). Помещик Лопатин (1880е). ... В 1903-04 годах по приглашению Сергея Ивановича Четверикова, П. П. Чернышёв переехал в Городищи и стал работать конторщиком на его суконной фабрике, — семья росла, и скромного заработка сельского учителя в Глинках уже не хватало на жизнь. Борис рос тихим, скромным мальчиком. Не отличался хорошим аппетитом, поэтому «любимцу Боречке», по словам сестры Лидии, Елена Павловна всегда старалась приготовить какую-нибудь вкусную котлетку. Почему любимцу? С раннего детства он привык вставать раньше других и ставил большой семейный самовар.

Выставка посвящена одному из неординарных представителей отечественного модернизма ХХ века – художнику-монументалисту Борису Петровичу Чернышёву (1906–1969), чей 110-летний юбилей со дня рождения отмечался в прошлом году. Мастер высокой художественной культуры, автор немногих сохранившихся замечательных мозаик и фресок, он, по отзывам современников, вполне мог работать рядом с Феофаном Греком и Андреем Рублевым, творчество которых изучал и ценил всю жизнь. На выставке экспонируются его живописные работы на газетах, обоях и даже оберточной бумаге, парадоксально выявляющих монументальное фресковое начало. Многие из показанных произведений демонстрируются впервые.

В 2006 году художественная общественность отметила 100-летие со дня рождения московского художника БорисаПетровича Чернышёва. Галерея Ковчег, а в следующем году Государственная Третьяковская галерея провели юбилейные выставки. ... Родился в семье Петра Петровича Чернышёва (1859-1944), школьного учителя д. Глинки, а затем конторщика на городищенской суконной фабрике С.И. Четверикова, и Елены Павловны Бурыкаловой (1872-1960), из д. Анискино, духовного сословия. Был шестым из семи детей

Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском. музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, во многих художественных музеях и галереях России, в частных собраниях. России, Австрии, Великобритании, Италии, Испании, США, Франции

Борис рос тихим, скромным мальчиком. Не отличался хорошим аппетитом, поэтому «любимцу Боречке», по словам сестры Лидии, Елена Павловна всегда старалась приготовить какую-нибудь вкусную котлетку. Почему любимцу? С раннего детства он привык вставать раньше других и ставил большой семейный самовар. Это была значительная помощь маме и семье. Правда, мальчик был подвижный. В 1915-16 годах С.И. Четвериков организовал для детей младшего школьного возраста «забег» по дороге между Городищами и Анискино с серсо, колесом, которое бегущие мальчики должны были с помощью изогнутой проволоки гнать перед собой; и маленький 8-летний Борис пришёл к финишу быстрее всех. Как-то деревенские дети прыгали с крыши в снег, тогда снега в деревнях всегда было много, и это прыганье было любимой детской забавой, не слишком опасной. Борис тоже прыгнул и зацепился валенком за конёк крыши. Пришлось ему долго висеть вниз головой, пока взрослые его не отцепили. Живя в тесном общении с природой, мальчики много ходили по окрестным лесам, и зимой, и летом, купались в Клязьме, на берегу которой жили в Городищах. Любимым занятием друживших в детстве Владимира и Бориса было на Сериной (Северной) горке делать шалашики и жечь костры. Любовь к дальним лесным прогулкам прошла через всю жизнь Бориса, так росли и мы, его дети, в любви и обожании Клязьмы, Любосеевки, Вори и прекрасных окружающих лесов. Их отец писал бесконечно. Вообще же, Сергей Петрович, старший брат Бориса, охарактеризовал семейный уклад их жизни как «матриархат». Мать Бориса, Елена Павловна, которая вела семью, отличалась властным характером и ярким темпераментом, всё-таки большую семью из 9 человек следовало «держать в руках». В доме был огород, держали корову, Елена Павловна вела всё это хозяйство, хорошо готовила, прекрасно шила. Тогда как Пётр Петрович обладал тихим и мягким нравом, большой скромностью, все «бразды правления» отдавая решительной супруге. Он выписывал иллюстрированный литературно-художественный журнал «Нива». Естественно, что репродукции произведений русских художников в нём были первыми художественными впечатлениями маленького Бориса. А сейчас – о семье, всё по порядку, начиная с далёких 1850-60х годов.

С.И. Ч. основал в Городищах народный театр с приглашённым профессиональным режиссёром, он же, большой любитель музыки, организовал оркестр народных и духовых инструментов, где П.П.Чернышёв играл на мандолине, тоже будучи меломаном. П.П. принимал участие и в театре, занимался реквизитом, а в Народном доме Городищ выступал с просветительскими лекциями.

Старшие сёстры, не бывшие замужем и не имевшие своих детей, помогали братьям Борису и Владимиру в течение всей жизни. Обе сестры и брат Евгений профессионально пошли по стопам своего отца. Александра Петровна (1897-1963) всю жизнь отдала воспитанию и образованию детей в начальной и средней школе. Она в 1917 году окончила гимназию в Богородске, затем работала в Детском саду и начальной школе. Она смогла получить высшее образование в тяжелейшее время Великой Отечественной войны и стала учителем географии в средней школе Городищ, где с матерью жила в общежитии учителей. Время от времени с ними жили и мы, дети Бориса Чернышёва. Лидия Петровна (1904-1972) в течение всей жизни работала воспитательницей в Детском саду. Во время войны с ней жил отец, П.П. Чернышёв (1859 — 1944).

Панно 1812. Кутузов в метро на Комсомольской

Они похоронены на родине Бориса Чернышёва, сельском кладбище посёлка Свердловский (с. Городищи), рядом с могилами Отца и Матери, сестёр – Александры и Лидии, и брата Владимира с его семьёй. Творческое наследие художника огромно. Никакая, даже самая объёмная книга не вместит созданного им. Но современные компьютерные технологии дают возможность широкому зрителю постепенно ознакомиться с весьма большой частью его творчества. © М.Б. Чернышёва. А как бы было здорово обозначить, что наша земля дала такого художника, грустно, что эта же земля не оставила от него следов… Понимаю, что разговор о памятниках и досках беспредметен при нынешних рукой-водящих…

"...Борис Петрович не считал себя неудачником. Для поддержки своих телесных сил ему нужна была пачка чая, для работы ему не нужно было даже крыши над головой, а крыша под ногами; для содержания семьи - минимальный заработок, для славы ему нужны были лишь случайные зрители и слушатели, которым он щедро раздавал свои знания и талант. Если разрушали его работы, то он не обижался, а говорил: "Значит, я сделал недостаточно прочно". Если крали, то говорил: "Это хорошо, стало быть, моя работа кому-то понравилась"... Человек, испытавший в жизни только самые простые и доступные удовольствия, находивший их, однако, только в работе, бескорыстной и, могло кому-нибудь показаться, бессмысленной, как лозунг пронес свои изречения: "Не приучайтесь ни к чему вкусному и питательному, удобному, комфортабельному. Не приучайтесь ни к какой роскоши, даже к житейским удобствам, не говоря о разных там автомашинах. Все это - разврат, то есть мешающее творчеству, работе, ясности мысли, общению с Богом, который - ничто иное, как Искус

2 купальщицы в Анискине

 

 

А пошло со старого анискинского пианино…Из рубрики Культура вокруг

Москву посетил человек, которого называют "философом мирового пианостроения", - всемирно известный фортепьянный мастер, инженер и пианист Паоло Фациоли, внедривший около 30 лет в Италии технологию изготовления роялей с уникальным звуком. Компания основана в 1981 году. Резонансная дека роялей сделана из красной ели, произрастающей в знаменитом итальянском лесу Val di Fieme. Этот лес растет на горе, где очень стабильная температура воздуха, практически нет ветров. И все деревья абсолютно прямые. Это очень важно для материала, из которого делается дека. Впрочем, Страдивари первым нашел это место и использовал деревья оттуда для своих скрипок. Рояли, созданные по технологии Фациоли, считаются одними и самых дорогих в мире. Средняя стоимость модели – около 180 тысяч евро. Владельцем элитного инструмента является один из богатейших людей мира - султан Брунея. Знаменитый российский пианист, лицо фирмы Николай Демиденко называет Fazioli роялем XXII века. Другой выдающийся музыкант, народный артист Юрий Розум называет Фациоли "другой планетой фортепиано". Оба связаны с нашим краем.

Завоевание России началось в 2005 году, и, что самое интересное, не со столицы, а с Сибири. Инструмент был куплен для концертного комплекса "Югра-Классик" в Ханты-Мансийске. В день презентации на нем играл Николай Демиденко. Следующий рояль был куплен компанией "Газпром" и принесен в дар Санкт-Петербургскому Дому музыки. Еще один появился некоторое время спустя в Москве в Театре Анатолия Васильева. 5 роялей за последние пару лет купили несколько богатых россиян.

The Russian-born British pianist Nikolai Demidenko started playing before the age of five, learning on his grandfather's old, beaten-up piano. By the age of six, he was a student of Anna Kantor’s (Evgeny Kissin's teacher) at the Gnessin School of Music. Все началось с пианино. Точнее, с пианино фирмы «Шредер», которое приобрел в начале прошлого века, больше 100 лет назад Михаил Алексеевич Сафонов, житель Анискина. В простом деревенском доме (сейчас по ул. Ленина) поселился редкостный и дорогой инструмент. Михаил Сафонов был страстным любителем музыки, играл и на мандолине, гармони, специально в Москву ездил брать уроки игры на фортепиано. Это пианино, которое и по сей день хранится в семье дочери деревенского музыканта-любителя Ольги Михайловны Демиденко, знаменито еще и тем, что в его судьбе принял участие сам нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский. В охранной грамоте на пианино за его подписью, выданной Михаилу Сафонову в первые годы Советской власти, удостоверялось, что сей инструмент не является предметом роскоши и не служит средством наживы и не подлежит реквизиции. Деду Михаилу не пришлось дожить до той светлой минуты, когда его трехлетний внук Николай проиграл первые гаммы на стареньком пианино. Для Николая Демиденко проблемы выбора — на чем играть? — не существовало: на пианино играли две старшие сестры, инструмент звучал, жил в доме и представлялся ему существом одухотворенным и в высшей степени загадочным — в его черно-белых клавишах таилась музыка.

«О нем можно сказать как о певце: у него «хороший голос» — под пальцами Демиденко рояль звучит… Этот пианист великолепно оснащен технически: когда его слушаешь, кажется, что самые трудные сочинения играть легко». Кажется легко… За этой легкостью — бесконечные часы занятий. Продумать музыку, вжиться в тот мир, в ту далекую эпоху, когда композитор создавал свое творение, а вернее, перекладывал свои отчаяние и надежду, веру и слезы на язык нотной грамоты.

Из интервью: Николай Анатольевич, у Вас изумительный звук, это действительно bel canto на рояле. Я заметила, что во время исполнения Вы поете, это помогает? - Дурная привычка и это ужасно, я просто не замечаю... Сейчас живу в Испании - Вы ведь родились не в Москве? - Нет, и у меня уникальный в своем роде паспорт гражданина Великобритании, с записью о месте рождения - деревня Анискино, Щёлковского района Московской области. Но вырос-то я всё же в столице - мне не было и двух лет, когда мои родители (отец был военным юристом) переехали в Москву. - И это не просто семейное предание, что петь Вы стали раньше, чем говорить? - Именно! А играть на рояле - раньше, чем ходить. Это действительно не семейные сказки.

Таких пианистических знаменитостей у нас в поселке нет, да и в районе тоже. Загорянский н.а. РФ Ю.Розум по раскручености на порядок ниже, хотя району он приносит «славные» дивиденды. Есть у меня знакомые, которые Колю и сестру знали, и даже в детстве, во время нечастых наездов в Анискино, лупили его, но с "уважением, не больно" за талант, слушали под забором его дома экзерсисы маленького моцАрта. Несколько раз предлагал био-анискинцам: используйте его в культурных целях – фестивали, концерты, помощь в инструментарии и многое другое, а они…

Н. Демиденко, которого на Западе называют "английский русский", в 1976 году стал финалистом Международного конкурса в Монреале, а в 1978 году – третьим призером конкурса Чайковского. Меня как током поразило, пришлось вернуться на 40 лет назад и вспомнить время, когда я, увлекшись классической музыкой, купил на Арбате за «рупь 25» виниловую грампластинку Апрелевского завода с записью фортепианных пьес в исполнении победителей шестого конкурса имени Петра Ильича. В аннотации на исполнителя рахманиновской рапсодии на темы Паганини на обороте конверта было написано: «Николай Демиденко родился в деревне Анискино Щелковского района Московской области…» Но с тех пор его следы как-то для меня потерялись, сначала я был за рубежом, потом оказалось, что он. Узнать, что сейчас Демиденко выступает на самых престижных концертных площадках мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Вигмор-холл, Королевский Фестивал-холл в Лондоне и других, с именитыми дирижерами (Ю.Тимирканов, К. Абадо и др.), было для меня легким потрясением.

Как-то натолкнулся на интервью пианиста Н.Демиденко Мы с роялем - партнёры.
Fazioli -.это уникальный, сверхчувствительный, просто магический инструмент..."Fazioli pianoforti" была основана в конце 70-х годов, пианистом и инженером Паоло Фациоли. Со средствами ему помогли братья, которые были в мебельном бизнесе, а в создании рояля - группа специалистов, состоявшая из физиков в области акустики, технологов по дереву, пианистов и производителей роялей. Фабрика "Fazioli" производит только рояли, которые обладают особенным, уникальным звучанием, не принадлежащим ни одному из существующих фортепиано в мире. Лично я называю его роялем 29-го века. Согласитесь, что последнее предложение - весьма сильное высказывание. Наверное, что-то должно быть в этом инструменте, что заставило Демиденко так сказать. Странный рояль. Как бы сказали русские - "тугой", но дело даже не в этом, а в небольшой силе и объеме звука. Т.е. на таком рояле легко играть певучие МЕДЛЕННЫЕ и желательно тихие произведения. И в небольшом помещении - лучше всего у себя дома. Выдающийся современный пианист и клавесинист Андреас Штайер сказал: "Великолепные концертные "Стейнвеи", выпускающиеся сейчас, убивают трио Шуберта или квинтеты Шумана. Фабрики производят инструменты для того, чтобы сыграть концерт Равеля на стадионе, но не способные воспроизвести камерное звучание. Исключительно любовью к музыке продиктовано и предпочтение, которое он оказывает роялям фирмы Fazioli. Говорить об этих инструментах он может часами, а то и неделями, поражая невероятным знанием мельчайших конструктивных подробностей, на ходу рождая идеи, как еще более усовершенствовать и без того, казалось бы, идеальное звучание фортепианных струн… Но это тема для отдельного рассказа. Замечу лишь, что компания, возглавляемая Фациоли, не случайно обрела ревностного друга в лице такого правдоискателя, как Николай. У них единая цель — максимальный творческий результат вне зависимости от коммерческих соображений. Впрочем, Демиденко — из той редкой «породы» пианистов, которые, что называется, возят свой звук с собой. Под его руками зазвучит, кажется, даже клавиатура, нарисованная на столе.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.