Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста

2020-01-13 167
Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одним из основных показателей, определяющих результат в лыжных гонках, является техническая подготовленность. По мнению ряда авторов (Ю.Д. Шипановский, 1991; М.А. Миленина, М.А. Красавина, 2008) применение специальных упражнений лыжника на учебно-тренировочных занятиях позволит существенно повысить уровень технической подготовленности учащихся, а, соответственно, и результаты в передвижении на лыжах [31; 49].

В процессе совершенствования технической подготовки используется комплекс средств и методов спортивной тренировки. Для решения задач совершенствования используется целый ряд методов, которые делятся на три большие группы: словесные методы, методы наглядного воздействия, практические методы [3].

По мнению Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова (2000) в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, то есть результативности применяется метод сопряженного воздействия. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей.
При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура [48].

Авторы М.А. Аграновский (1987), Д.Д. Донской, Х.Х. Гросс (1999) считают, что для совершенствования техники лыжных коньковых ходов лыжников-гонщиков особое внимание следует обратить на упражнения, воспитывающие чувство равновесия, а также на упражнения, целенаправленно воздействующие на вестибулярный аппарат [2;10].

Для более успешного совершенствования конькового хода перед его совершенствованием на снегу целесообразно проимитировать все движения без лыж. Имитация выполняется как шаговая, так и прыжковая. Шаги (прыжки) выполняются вперед – в сторону с низкoй (стелющейся) траекторией движений. При этом следует обратить внимание на отталкивание всей стопой (боковoй - внутренней частью), а не носком. Носок маховой ноги обязательно разворачивается чуть вперед - в стoрону [49].

 

Содержание разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста

С целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в экспериментальной группе применялся разработанная методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов, в которую включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.

Разработанная методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов.

1. Выполнение имитационной работы рук при передвижении коньковым ходом с использованием резинового амортизатора. При этом большое внимание уделяется положению рук (должны быть подняты на уровень глаз при толчке, по завершению точка должны быть заведены за туловище с выпрямленными кистями рук) и ног (они должны быть чуть согнуты в коленном суставе). Дозировка: два подхода по 1 мин. 

2. Выполнение боковых шагов на скамейку. И.п. – о.с. лыжника, руки за спиной боком к скамейке. Спортсмен выполняет имитацию конькового хода прыжком правой ноги на скамейку, другая нога фиксируется в воздухе. Вернуться в и.п. Тоже выполняется на другую ногу. Дозировка: два подхода по 10 раз на каждую ногу.

3. Выполнение имитации работы рук и ног с использованием резиновых амортизаторов. На ногах фиксируется резиновая лента. При этом большое внимание уделяется положению рук (должны быть подняты на уровень глаз при толчке, по завершению точка должны быть заведены за туловище с выпрямленными кистями рук) и ног (шаг производится в сторону). Дозировка: два подхода по 1 мин. 

4. Выполнение имитации полуконькового хода стоя одной ногой на тренажере «Балансировочный диск», другой ногой выполняя махи по воздуху. При выполнении упражнения нужно держать равновесие и следить за правильной работой рук и ног. Дозировка: два подхода по 5 раз на каждую ногу.

5. Выполнение прыжковой имитации одновременно одношажного конькового хода, при этом один лыжник стоит впереди и у него в области живота натянута резиновая лента. Второй – стоит позади первого и держит концы резиновой ленты, создавая натяжение, за счет подтягивания первого ученика на себя (не в полную силу). Затем они меняются местами. Дозировка: 2 подхода по 20 метров. 

6. Выполнение имитации полуконькового хода стоя одной ногой на скамейке, другой ногой выполняя имитацию по воздуху. При этом на ногах закреплена резиновая лента. При выполнении упражнения нужно держать равновесие и следить за правильной работой рук и ног. Дозировка: три подхода по 10 раз на каждую ногу. Упражнение выполняется с фиксацией поз.

Разработанная методика применялась во второй день недельного микроцикла. Отдых между упражнениями до восстановления.


ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

1. Для выявления мнения тренеров по лыжным гонкам о процессе совершенствования техники лыжных коньковых ходов было проведено анкетирование. На этой основе была разработана методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. В ходе анкетирования было выявлено, что для совершенствования толчка в коньковых ходах применяют поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с пологого склона с широко расставленными лыжами (при расстоянии между ними 50-60 см). Совершенствовать технику коньковых ходов в летний период помогут передвижения на лыжероллерах. Для совершенствования техники конькового хода лыжника-гонщика без отталкивания руками отталкивание ногами нужно производить с махами рук. Для совершенствования техники лыжных коньковых ходов лыжника-гонщика эффективнее использовать метод сопряженного воздействия. При совершенствовании техники лыжных коньковых ходов лыжника-гонщика целесообразнее использовать методы непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или учеником, владеющим техникой). Словесный метод – разбор целесообразнее использовать при совершенствовании техники лыжных коньковых ходов лыжника-гонщика.

2. Для повышения эффективности тренировочного процесса была разработана и применена на практике методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. В разработанную методику включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.