Рубежи приема-передачи управления воздушным движением — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рубежи приема-передачи управления воздушным движением

2020-01-13 321
Рубежи приема-передачи управления воздушным движением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диспетчеры РЦ ЕС ОрВД управляют воздушным движением в установ­ленном районе УВД во взаимодействии со смежными РЦ ЕС ОрВД (диспет­черскими пунктами) и органами УВД государственной и экспериментальной авиации.

Передача непосредственного управления движением воздушных судов между смежными органами УВД гражданской авиации и органами УВД дру­гих ведомств осуществляется на установленных рубежах и предварительно согласованных эшелонах (высотах).

Для диспетчера РЦ (направления) верхнего воздушного пространства района ЕС ОрВД устанавливаются следующие рубежи приема-передачи УВД:

- с диспетчером смежного РЦ (направления) - граница района ЕС ОрВД;

- с диспетчером ВВП других направлений своего РЦ - граница между направлениями района ЕС ОрВД;

- с диспетчером НВП своего направления - граница раздела (установ­ленная высота) между ВВП и НВП;

- с диспетчером подхода - РНТ коридора и установленная граница по высоте;

- с диспетчером ВРЦ ЕС ОрВД (с правом УВД) - граница управления ВРЦ ЕС ОрВД и установленная высота передачи управления.

Для диспетчера РЦ (направления) нижнего воздушного пространства района ЕС ОрВД устанавливаются следующие рубежи приема-передачи УВД:

- с диспетчером смежного РЦ (направления) граница района ЕС ОрВД;

- с диспетчером НВП других направлений своего РЦ - граница между направлениями района ЕС ОрВД;

- с диспетчером ВВП своего направления граница раздела (установ­ленная высота) между ВВП и НВП;

- с диспетчером ВРЦ ЕС ОрВД (с правом УВД) граница района управления ВРЦ ЕС ОрВД и установленная высот передачи управления;

- с диспетчером подхода - РНТ коридора и установленная граница по высоте;

— с диспетчером МДП — нижний безопасный эшелон в пределах района ЕС ОрВД.

 

 

2. Обслуживание воздушного движения

 

2.2. Использование средств вторичной радиолокации

 

В целях сокращения обязательных сеансов радиосвязи при контроле за движением ВС с использованием вторичной радиолокационной информации диспетчер может ввести для конкретных ВС режим «Контроль по вторично­му». При таком режиме экипажи ВС докладывают только выход из зоны, а пролет очередных пунктов обязательных донесений - только по указанию (запросу) диспетчера. При введении режима «Контроль по вторичному» вы­ход из зоны не докладывается только в случае, если экипажу ВС было дано указание на работу с диспетчером смежной зоны (района) и указана его час­тота одновременно с введением этого режима. Если возникла необходимость в изменении эшелона (высоты) полета, то такое изменение осуществляется по запросу экипажа ВС с разрешения диспетчера или по его указанию.

С момента ввода режима «Контроль по вторичному» экипаж ВС выпол­няет полет согласно заданию на полет и ведет непрерывное прослушивание канала (частоты) авиационной электросвязи соответствующего диспетчер­ского пункта.

Если возникла необходимость изменить условия полета, то их согласо­вание и передача информации диспетчеру смежного диспетчерского пункта осуществляется обычным порядком.

Примечание. При нахождении ВС на одном азимуте и удалении, равном 5 км и менее друг от друга, информацией, поступающей от BPJI, пользоваться не следует.

В случае расхождения отображаемой на формуляре сопровождения те­кущей высоты с заданным эшелоном более чем на 90 м, при неустойчивой работе средств BPJI, пропадании формуляра сопровождения ВС или инфор­мации в списке ожидания диспетчер обязан запросить у экипажа ВС показа­ние высотомера, сверить полученные от экипажа ВС и на формуляре сопро­вождения ВС показания и при их расхождении более чем на 90 м сообщить об этом экипажу ВС и дать указание экипажу ВС о переходе на резервный приемоответчик (если таковой имеется), или о переключении приемоответчика в режим выдачи информации без барометрической высоты (если такая возможность имеется), или о переходе на УВД без ВРЛ.

2.3.  Обслуживание воздушного движении при вылете воздушных судов с аэродромов района ЕС ОрВД

До пролета ВС рубежа передачи УВД (РНТ коридора, контрольного ориентира) диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

- проанализировать по планам полетов предпочтительные числа М (при необходимости) для каждой трассы района и расчетные временные интерва­лы предпочтительного эшелонирования между воздушными судами;

- принять от диспетчера подхода сообщение о вылете ВС, в котором указываются аэродром первой посадки, номер и литер рейса, тип и номер ВС (позывной), код индивидуального опознавания BPJI, номер коридора, эшелон (высота) и расчетное время пролета рубежа передачи УВД (РНТ коридора, контрольного ориентира), эшелон (высота) полета по трассе;

- подтвердив прием информации, нанести полученные данные на гра­фик, передать их диспетчеру ВРЦ ЕС ОрВД и сделать отметку о переданной информации.

При пролете ВС рубежа передачи УВД (РНТ коридора, контрольного ориентира) диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

- получить от экипажа ВС следующую информацию: время пролета (время не сообщается, если передача производится в момент пролета рубежа передачи УВД (РНТ коридора, контрольного ориентира), наименование ру­бежа, эшелон (высота) полета, число М (при необходимости), расчетное вре­мя пролета очередного ПОД и границы района ЕС ОрВД (сектора УВД), ус­ловия полета (по запросу диспетчера);

- опознав ВС и определив его местонахождение, провести на графике расчетную линию движения ВС, на которой записывается фактический эше­лон (высота), время пролета рубежа передачи УВД (РНТ коридора, кон­трольного ориентира), заданный эшелон по трассе и число М (при необходи­мости) (диспетчер процедурного контроля оценивает воздушную обстановку и предупреждает диспетчера радиолокационного контроля о наличии воз­душных судов на пересекаемых эшелонах);

– передать экипажу указание о порядке набора заданного эшелона (вы­соты), информацию о местонахождении и воздушной обстановке на участке набора высоты (при необходимости) и отметить условным знаком на графике начало набора высоты (прил. 1);

- передать в органы ВВС (ПВО) (там, где это установлено) сообщение о движении воздушного судна и сообщить диспетчеру подхода, что управление воздушным судном принято;

- по достижении ВС заданного эшелона (высоты) получить от экипажа сообщение о достижении заданного эшелона (высоты), числе М (при необхо­димости), а также метеорологической обстановке;

– передать экипажу указания о дальнейшем выполнении полета и нанес­ти на график полученное сообщение и указание соответствующими услов­ными знаками (рис. 1)

              DABER                                                    LINRI

        

AFL 831 85810  57                                                     ВЬ 9000 260 25

                                        63                                            

57/91 Самара                                                                       66 Смоленск

                                                         63

                                                                  91

 

           

 

 

Рис. 1. Графическое отображение воздушной обстановки

на диспетчерском графике при вылете ВС с аэродрома РЦ ЕС ОрВД

 

Пример фразеологии радиообмена

Экипаж:       Самара-Контроль, 85810, DABER 5700, LINRI в 30 мин.

Диспетчер:   85810, Самара-Контроль, набирайте 6300 на LINRI, встречный Ан-26 на 6600, между вами 50 км.

Экипаж:       810, на LINRI набираю 6300.

Экипаж:        810, занял 6300 на LINRI.

Диспетчер:   810, следуйте 6300 до расхождения.

Экипаж:        810, следую 6300.

Диспетчер:   810, с бортом разошлись, набирайте 9100 на LINRI.

Экипаж:        810, набираю 9100 на LINRI.

Экипаж:   810, занял 9100 на LINRI.

Диспетчер:   810, следуйте 9100 на LINRI.

 

При пролете ВС ПОД диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

- получить от экипажа следующую информацию: время пролета ПОД (время не сообщается, если передача производится в момент пролета), наимено­вание ПОД, эшелон (высота) полета, число М полета (при необходимости), рас­четное время пролета очередного ПОД, условия полета (по запросу диспетчера);

- принятую от экипажа информацию нанести на график и условным знаком отметить фактическое время пролета воздушным судном ПОД;

- при расхождении фактического времени пролета ПОД с расчетным внести в график соответствующие изменения (прил. 1, 2);

- определив местонахождение ВС и проверив интервалы между воздуш­ными судами, следующими в одном направлении и на одном эшелоне (высо­те), подтвердить экипажу пролет ПОД, при отклонении от трассы передать место ВС и принять меры по его выводу на линию заданного пути (трассу), а также передать необходимые указания о дальнейшем выполнении полета;

- нанести на график переданные экипажу указания.

 

Пример фразеологии радиообмена

 

Экипаж:       Тура-Контроль, 85619,30 мин ИДИЛИ, 8100, АДАПИ в 50 мин.

Диспетчер:  85619, азимут 60 градусов, удаление 150 км, возьмите поправку вправо.

Экипаж:  619, понял, беру поправку.

Диспетчер:  619, азимут 63, удаление 130, на трассе.

Экипаж:  619, понял.

 

При наличии тенденции к сокращению интервала между однотипными воздушными судами, следующими на одном эшелоне (высоте), диспетчер РЦ ЕС ОрВД решает задачу по предотвращению потенциально конфликтной си­туации, для чего необходимо:

- запросить у экипажей истинные скорости полета или числа М (при необходимости);

- определить и сообщить экипажам интервал между воздушными суда­ми, задать новые истинные скорости и числа М полета (при необходимости) (прил.4), исключающие дальнейшее сокращение интервала, или применить другой вид эшелонирования воздушных судов;

-контролировать взаимное положение воздушных судов, используя данные радиолокатора;

- нанести на график движения ВС соответствующими условными зна­ками осуществление маневра.

При пролете воздушным судном последнего ПОД перед рубежом пере­дачи диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

- получить от экипажа доклад о пролете ПОД: эшелон (высоту), чис­ло М (при необходимости), расчетное время пролета рубежа передачи УВД;

- определив местонахождение воздушного судна, подтвердить пролет ПОД и передать указание о дальнейшем выполнении полета;

- сообщить диспетчеру смежного РЦ ЕС ОрВД (направления, ВРЦ) следующую информацию: место и расчетное время входа в район ЕС ОрВД (направление, ВРЦ), номер и литер рейса, тип и номер воздушного судна (по­зывной), код индивидуального опознавания ВРЛ, эшелон (высота) полета, число М (при необходимости), аэродром первой посадки (диспетчер смежно­го РЦ ЕС ОрВД (направления, ВРЦ) должен передать подтверждение о приеме переданного сообщения и условия входа в район РЦ ЕС ОрВД);

- при полете ВС на одном эшелоне определить фактический и расчет­ный временной интервалы при пролете воздушными судами рубежа передачи УВД, а также разницу чисел М последующего и предыдущего ВС, для этой разницы и протяженности района УВД по таблице, представленной в прил. 4, определить требуемый минимальный временной интервал в точке входа;

- нанести на график движения ВС соответствующие условные знаки.

Если фактический временной интервал больше требуемого минимально­го, то при передаче условий входа в район РЦ ЕС ОрВД диспетчер должен дать согласие на пролет рубежа передачи с заданными числами М.

Если фактический временной интервал меньше требуемого минимального, то для него, с учетом протяженности района УВД, определяются необходимые изменения чисел М последующего и предыдущего воздушных судов в пределах допустимых диапазонов, новые значения чисел М включаются в условия входа в район УВД, и сообщаются диспетчеру смежного района ЕС ОрВД.

Подход воздушного судна к рубежу передачи управления в смежный РЦ ЕС ОрВД должен осуществляться на заданном эшелоне, а передача - только в горизонтальном полете. При необходимости смены эшелона при подходе к рубежу передачи УВД разрешение на его смену может быть выдано только после согласования с диспетчером смежного РЦ ЕС ОрВД.

При пролете воздушным судном рубежа передачи УВД и наличии пря­мой проводной связи с диспетчером смежного РЦ ЕС ОрВД диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

- по индикатору радиолокатора проверить место воздушного судна или получить подтверждение о месте от ВРЦ;

- дать экипажу указание о переходе на радиосвязь со смежным РЦ ЕС ОрВД, сообщив частоту его работы;

- получить от диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД информацию о прие­ме воздушного судна на УВД;

- на графике движения ВС условными знаками отметить передачу управ­ления.

При отсутствии прямой проводной связи с диспетчером смежного РЦ ЕС ОрВД диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

- дать экипажу воздушного судна указание запросить условия входа у диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД;

- получить от экипажа сообщение о пролете границы района УВД и разрешение на вход в зону смежного РЦ ЕС ОрВД;

- по индикатору радиолокатора проверить место воздушного судна или получить от ВРЦ ЕС ОрВД подтверждение о его пролете границы района;

- передать экипажу указание о переходе на управление в смежный РЦ ЕС ОрВД, сообщив частоту его работы;

- нанести данные о передаче управления диспетчеру смежного РЦ ЕС ОрВД условными знаками на графике движения ВС (рис. 2).

 

                      DABER                                                              LINRI

 

AFL 831 85810    

                                 W940

   91 Самара

 

                                                                                              A 130

                                                                                               S 240

                                                                                                   

 

Рис.2. Графическое отображение воздушной обстановки

на диспетчерском графике при передаче УВД диспетчеру смежного РЦ ЕС ОрВД

 

Пример фразеологии радиообмена

Экипаж:  810, UNRI, 9100.

Диспетчер:   85810, Азимут 130, удаление 240, работайте с Казань-Контроль    131,8.

Экипаж:       810, с Казань-Контроль 131,8.

Если при входе в смежный район экипаж не может получить указания от диспетчера этого РЦ ЕС ОрВД об условиях полета в его районе, то диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

— согласовать с диспетчером смежного РЦ ЕС ОрВД условия полета воздушного судна;

   — сообщить экипажу условия полета в смежном районе.

В этом случае моментом окончания управления движением воздушного судна является сообщение диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД (ВРЦ) об уста­новлении связи с воздушным судном.

 

 

2.4. Обслуживание воздушного движения при прилете воздушных судов на аэродромы района ЕС ОрВД

 

До пролета рубежа передачи УВД диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

-  получить от диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД (направления, ВРЦ) следующую информацию: место и расчетное время входа в район, номер и литер рейса, тип и номер воздушного судна (позывной), код индивидуально­го опознавания ВРЛ, эшелон (высота) полета, аэродром первой посадки;

- передав условия входа и подтвердив прием информации, сверить код индивидуального опознавания ВРЛ с кодами воздушных судов, находящихся на управлении;

- при их совпадении назначить одному из воздушных судов новый код индивидуального опознавания ВРЛ, о чем сообщить смежным пунктам УВД по маршруту полета;

- полученные данные нанести условными знаками на график движе­ния ВС.

При пролете воздушным судном рубежа передачи УВД диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

-  получить от экипажа информацию, в которой указываются время входа в район (время не сообщается, если передача ведется в момент входа), место входа в район (рубеж), эшелон (высота) полета, расчетное время про­лета очередного ПОД (РНТ коридора) и расчетное время прилета на аэро­дром посадки, выбранный запасной аэродром (если аэродром находится в районе ЕС ОрВД), расчетное время пролета рубежа ухода на запасной аэро­дром, если рубеж ухода находился в районе управления этого диспетчера;

- по индикатору радиолокатора определить место воздушного судна или получить подтверждение от диспетчера ВРЦ ЕС ОрВД о входе воздуш­ного судна в район ЕС ОрВД;

- подтвердив экипажу пролет и передав условия входа в район ЕС ОрВД, проинформировать экипаж о наличии запасных аэродромов (при не­обходимости);

- нанести на график движения ВС условными знаками линию движения ВС и полученную информацию (рис. 3).

 

 

         ADAPI            IDILI                       POKOS                WEGEN

 

                                                                                                               Л МФ134 85810

                                                                                                                       106 Минск

                                                                                                        А 090

                                                                                                        S 300

 

Рис. 3. Отображение воздушной обстановки на диспетчерском графике

при входе ВС в РЦ ЕС ОрВД

 

 

При наличии прямой проводной связи с диспетчером смежного РЦ ЕС ОрВД необходимо сообщить ему о приеме управления движением воздушно­го судна, а при отсутствии прямой проводной связи подтверждение о приеме воздушного судна на УВД передаются через экипаж.

 

При входе ВС в район ЕС ОрВД, где находится рубеж ухода на запасной аэродром, диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

- получить от экипажа информацию о расчетном времени пролета ру­бежа ухода;

—  запросить данные о фактической и прогнозируемой погоде на аэродро­ме назначения (при отсутствии канала VOLMET или по запросу экипажа), а также подтверждение технической готовности аэродрома к приему воздушного судна и передать эти сведения экипажу до пролета ВС рубежа ухода. После этого командир ВС принимает решение о следовании на аэродром назначе­ния или запасной аэродром.

Пример фразеологии радиообмена

 

Экипаж:          Москва-Контроль, 85810. прохожу WEGEN 10600, POKOS в 33, ADAPI в 52;

следую в Минск, запасной Москва, минимум 60×800, остаток топлива на 1,5 ч. Прилет в 05.

Диспетчер:     85610, Москва-Контроль, азимут 90, удаление 300 следуйте 10 600 на POKOS.

Экипаж:    810 следую 10 600 на POKOS.

Если по истечении 5 мин после расчетного времени входа воздушного судна в район ЕС ОрВД от экипажа не поступило сообщения о входе, а ра­диотехническими средствами обнаружить воздушное судно не удается, необходимо запросить у диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД (направления), отку­да следует воздушное судно и его местонахождение. Если диспетчер смеж­ного РЦ ЕС ОрВД подтверждает пролет границы района, необходимо при­нять меры по установлению связи с экипажем через каналы связи других диспетчерских пунктов. Если связь с воздушным судном установить не уда­ется, необходимо действовать, как при потере радиосвязи.

При пролете ВС последнего ПОД перед рубежом снижения диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

- получить от экипажа расчетное время начала снижения воздушного судна и отметить его соответствующими условными знаками на графике дви­жения ВС;

- передать диспетчеру подхода следующую информацию: коридор вхо­да, эшелон (высота) и расчетное время пролета рубежа передачи УВД (РНТ коридора, контрольного ориентира), номер и литер рейса, тип и номер воз­душного судна, позывной, код индивидуального опознавания BPJI, аэродром посадки, расчетное время прилета;

- на графике движения ВС сделать отметку о передаче сообщения дис­петчеру ДПП, получить от диспетчера подхода условия входа воздушного судна в район подхода и передать их экипажу воздушного судна: коридор вхо­да (РНТ, контрольный ориентир), эшелон (высота) пролета рубежа передачи), указание о начале снижения (по расчету экипажа или по команде диспетчера);

- на графике движения ВС записать заданные условия полета (рис. 4) и получить подтверждение от экипажа о приеме информации.

 

               ADAPI                                                                           IDILI

     
 


                                                                                                     A 095 МФ134 85210

                                                                                                                  106 УЛН

                                                                                                     S 200

 

                       54

 

Рис. 4. Отображение воздушной обстановки на диспетчерском графике

при полете ВС последнего ПОД пред рубежом снижения

Пример  фразеологии  радиообмена

 

Экипаж:      210, IDIL110600

Диспетчер:  210, азимут 95, удаление 200, следуйте на ADAPI 10 600, расчетное   начала снижения доложить.

Экипаж:     210, следую на ADAP110 600, расчетное начала снижения доложу.

При пролете ВС рубежа начала снижения диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

- получить от экипажа сообщение о начале снижения;

- передать экипажу информацию о воздушной обстановке (при необхо­димости) и об опасных метеоявлениях (при их наличии);

- по индикатору радиолокатора проверить место воздушного судна или получить подтверждение от ВРЦ;

- разрешить снижение до заданной высоты либо запретить снижение с указанием причины;

-на графике движения ВС условными знаками отметить время начала снижения (рис. 5).

 

                        ADAPI                                                                                                  IDILI

     


                                                                                                                                                       МФ 134 85210

                                                                                                                      106                        

                                                                                                                                       А 100 106 УЛН

                                                                                                       S 160

 

                                               54


             54

 

 

Рис. 5. Графическое отображение воздушной обстановкина диспетчерском графике при снижении

 

Пример фразеологии радиообмена

 

Экипаж:        210, расчетное качала снижения.

Диспетчер:   210, азимут 100, удаление 160, снижайтесь на ADAPI 5400.

Экипаж:        210, снижаюсь на ADAPI 5400.

При пролете рубежа передачи УВД (РНТ коридора, контрольного ори­ентира) диспетчер РЦ ЕС ОрВД обязан:

- получить от экипажа сообщение о занятии заданной высоты за 20 км до пролета рубежа передачи УВД (РНТ коридора, контрольного ориентира) и о времени пролета;

- по индикатору радиолокатора проконтролировать местонахождение воздушного судна;

- в момент пролета рубежа передать экипажу указание о переходе на связь с диспетчером подхода, сообщив частоту его работы;

- получить от диспетчера подхода информацию о приеме ВС на УВД;

- на графике движения ВС условными знаками отметать пролет воздуш­ным судном рубежа передачи УВД (РНТ коридора, контрольного ориентира) (рис. 6).

 

                          ADAPI                                                                   IDILI

     
 


                                                                                                                   134 85210

                                                                                             106                

                                                                                                    А 100 106 УЛН

                                                                                                    S 160

                                           54

                      54

                                           А 107 А 105

                                           S 90 S 110

 

Рис. 6. Отображение воздушной обстановки

на диспетчерском графике при полете ВС

Пример фразеологии радиообмена

 

Экипаж:  210, занял 5400.

Диспетчер:  210, азимут 105, удаление 110, следуйте на ADAPI 5400.

Экипаж:       210, следую на ADAPI 5400.

Экипаж:       210, прохожу ADAPI 5400.

Диспетчер:   210, азимут 107, удаление 90, работайте с Подходом 125,5.

 Экипаж:       210, с Подходом 125,5.

 

2.5. Изменение эшелона (высоты) полета

 

Изменение назначенного эшелона (высоты) допускается с разрешения диспетчера с соблюдением мер безопасности.

Воздушное судно, выполняющее полет на заданном эшелоне (высоте), имеет преимущество перед воздушным судном, командир которого просит разрешения занять этот эшелон (высоту).

Эшелон, занятый воздушным судном, может быть задан другому воз­душному судну после доклада экипажа первого воздушного судна о начале снижения или наборе высоты, если нет возможности применить другой вид эшелонирования.

При выдаче разрешения, связанного с занятием или пересечением дру­гим воздушным судном эшелона или воздушной трассы (МВД, установлен­ного маршрута), диспетчер обязан обеспечить безопасные интервалы эшело­нирования.

При возникновении угрозы безопасности полета на заданном эшелоне (встреча с опасными метеоявлениями, отказ авиатехники и др.) командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменять эшелон с немедленным докладом об этом диспетчеру УВД. В этом случае командир ВС обязан, не изменяя эшелона полета, отвернуть воздушное судно, как пра­вило, вправо на 30° от оси маршрута и, пройдя 20 км, вывести его на преж­ний курс с одновременным изменением высоты до выбранного эшелона. О выполнении маневра командир воздушного судна информирует диспетчера службы движения. В экстренных случаях снижение выполняется немедленно с момента начала отворота в пределах ограничений РЛЭ.

Заняв новый эшелон, командир по согласованию с диспетчером выводит воздушное судно на воздушную трассу или MBJI.

Изменение эшелона в поворотном пункте маршрута.


При смене эшелона в поворотном пункте маршрута из-за изменения об­щего направления полета занятие нового эшелона должно выполняться за 20 км до пролета указанного пункта (рис. 7) по разрешению диспетчера с со­блюдением установленных интервалов.

В соответствии с этим, если в поворотном пункте трассы происходит смена эшелона из-за изменения общего направления полета, диспетчер обязан:

- получить от экипажа в момент пролета последнего ПОД перед пово­ротным пунктом расчетное время пролета данного пункта и запрос на смену эшелона;

- определив по графику движения ВС возможность перевода экипажа на запрашиваемый эшелон, разрешить экипажу занять его за 20 км до пово­ротного пункта с соблюдением установленных интервалов;

- по окончании маневра получить от экипажа доклад о занятии задан­ного эшелона и проконтролировать удаление воздушного судна от поворот­ного пункта по данным радиолокатора;

- на графике движения ВС условными знаками отметить изменение эшелона (рис. 8).

 

                    NIKTA                                                                                    VETKA

 

ПО35 46690

63 Казань

                                                                      63

                                                                                               66

                                                                А 120

                                                                S 150

 

 

Рис. 8. Отображение изменения эшелона на диспетчерском графике

при полете ВС по трассе

 

Пример фразеологии радиообмена

 

Диспетчер:   46690, поворотный пункт VETKA, смена эшелона.

Экипаж:        690, VETKA в 40 минут, на смену эшелона 6600.

Диспетчер:   690, понял.

Экипаж:        690, смена эшелона.

Диспетчер:   690, до VETKA набирайте 6600.

Экипаж:        690, набираю 6600.

Экипаж:        690, занял 6600.

Диспетчер:   690, азимут 120, удаление 150, следуйте 6600 на VETKA, до VETKA 20 км.

 

Изменение высоты с пересечением занятого встречного эшелона

 

Изменение высоты с пересечением занятого встречного эшелона должно осуществляться, как правило, после расхождения воздушных судов. Пересе­чение высоты встречного эшелона до расхождения воздушных судов разре­шается в исключительных случаях с соблюдением установленных норм эше­лонирования.

При пересечении высоты встречного эшелона до расхождения воздуш­ных судов диспетчер обязан:

- по индикатору радиолокатора уточнить место каждого воздушного судна;

- определить по таблице (прил. 3) требуемое минимальное расстояние между воздушными судами, вертикальную скорость снижения (набора) для выполнения маневра и расстояние между воздушными судами в момент пе­ресечения занятого эшелона;

- используя данные таблицы, дать указание одному или обоим экипа­жам об изменении курса полета в целях создания бокового интервала между воздушными судами, равного не менее 10 км;

- согласовать (при необходимости) с сектором планирования РЦ ЕС ОрВД отклонение воздушного судна от трассы для создания бокового интервала;

- на графике движения ВС условными знаками отметить выполняемые операции;

- при достижении бокового интервала, равного 10 км, вывести воздуш­ные суда на прежние курсы;

- сообщить экипажам взаимное месторасположение воздушных судов;

- при нахождении воздушных судов на расстоянии не менее расчетного (с учетом поправки на сеанс связи) дать указание о наборе высоты (снижении);

- задать экипажу вертикальную скорость снижения (набора) с обяза­тельным докладом о пересечении встречного и занятии заданного эшелона;

- в момент пересечения воздушным судном занятого встречного эше­лона необходимо проверить по индикатору воздушной обстановки расстоя­ние между воздушными судами;

- после расхождения воздушных судов вывести их на линию заданного пути (трассу);


- на графике движения ВС условными знаками отметить начало и окончание маневра.

 

Математически возможность пересечения занятого эшелона на встреч­ных курсах (рис. 9) решается в следующем порядке:

1. Определить суммарную скорость самолетов (  + W2).

2. Уточнить у экипажа вертикальную скорость снижения (набора) (Vу).

3. Определить время, необходимое для снижения / набора высоты до за­нятого :

                                     =  .

 

4. Определить, на какое расстояние сблизятся самолеты за  до заня­того эшелона ():

=

 

5. Определить минимальное расстояние между самолетами х моменту начала маневра на пересечение эшелона ():

Sсбл+Sинт

ИЛИ

(если Sсбл>Sинт)

Таким образом, если рассчитанный интервал  оказался больше разрешенного, за минимальное расстояние между самолетами к моменту начала маневра следует принять удвоенный интервал  поскольку воздушному судну, выполняющему вертикальный маневр, потребуется еще занять и сле­дующий эшелон, чтобы к моменту расхождения обеспечивался вертикальный интервал не менее разрешенного. В качестве значения разрешенного интер­вала Sинт следует считать 30 км при пересечении занятого встречного эше­лона в зоне РЦ и РА либо 20 км в РА при использовании АС УВД, или КСА, или АЗН-В.

6. Определить минимальное расстояние между самолетами к моменту подачи команды на пересечение эшелона (S п. к):

S п.к

где ∆ = 5, 10, 15 км в зависимости от типа самолета.

7. Определить фактическое расстояние между самолетами по ИВО и принять решение:

- если


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.