Этапы проведения драфт-сюрвейя — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Этапы проведения драфт-сюрвейя

2020-01-13 241
Этапы проведения драфт-сюрвейя 3.00 из 5.00 2 оценки
Заказать работу

Определение веса погруженного или выгруженного груза состоит из двух этапов: производства измерений и вычислений. Во время проведения замера осадок должны быть прекращены любые грузовые операции по приемке, выгрузке, перемещению груза по судну, а также прием судовых запасов, балластных вод, перекачка топлива и т.д.

Для решаемой задачи необходимо производить измерения:

- Осадок, как минимум, по 6 шкалам: нос, корма, мидель, все измерения с обоих бортов;

- Танков балластной и питьевой воды, иногда топливных, отстойных и др.;

- Плотности забортной воды;

- Действующей высоты надводного борта для расчета осадки.

Теоретическим обоснованием метода является Закон Архимеда и Теория корабля. В конечном итоге количество груза определяется как разность водоизмещений в погруженном и выгруженном состоянии с учетом изменения запасов.

Точность драфт-сюрвейя возрастает с количеством перевозимого груза. На 10000 т при хороших условиях производства измерений ожидаемая точность может быть между 1 и 2 %. Точность берегового взвешивания не может выше, чем 0,2 %, а конвейерные системы не могут быть точнее 2 %.

К числу проблем, с которыми сталкивается сюрвейер при проведении драфт-сюрвейя относятся:

- ветер, волнения, атмосферные осадки, низкие температуры;

- конструктивные особенности судна: наличие и места нанесения марок осадок, система единиц, в которой они выполнены, величина конструктивного дифферента;

- квалификация судового персонала и готовность к сотрудничеству;

- техническая оснащенность сюрвейеров: наличие средств транспорта, связи, измерительных приборов и т.д.

После снятия осадок их необходимо исправить поправками на отстояние шкал осадок от перпендикуляров. Используются носовая, кормовая и миделевая поправки.

Затем из судовых гидростатических таблиц выбирается водоизмещение, соответствующее этой осадке и вычисляются поправки на дифферент, изгиб корпуса и на плотность воды.

Такие таблицы строятся для судна с абсолютно жестким корпусом, имеющим посадку на ровный киль. В реальной эксплуатации судна сидит с креном, дифферентом, имеет деформации корпуса, поэтому корректировки расчетов вводят соответствующие поправки.

Судовые гидростатические таблицы составляются на определенную плотность забортной воды – на морских судах обычно – 1,025. Если фактическая плотность воды отличается, то вводится поправка и фактическое водоизмещение принимает значение:

Водоизмещение (факт)= Водоизм. (Табл.) * Плотность изм./плотность табл.

Забор пробы воды должен проводиться в трех точках: в носовой, средней и кормовой части судна на трех уровнях по глубине. Затем составляется композитная проба, которая и измеряется. Температурную поправку не вводят ввиду ее численной незначительности.

При проведении драфт-сюрвейя проводят измерения танков балластных, топливных, сточных, пресной воды.

 

Ввод и вывод судна из чартера

В практике морского судоходства, когда судно начинает работу в тайм-чартере или любом другом виде аренды, то при передаче судна оформляется Survey Reports On-Hire и Off-Hire. При оформлении формы «Оn-Hirе» после осмотра судна следует ознакомиться с судовыми документами для того, чтобы удостовериться в сроке их действия. При оформлении сюрвейерского отчета при выводе судна из тайм-чартера необходимо сделать то же самое и, кроме этого, необходимо узнать: не хочет ли капитан сделать в акте какое-либо заявление о наличии вмятин в корпусе судна, поломки механизмов и т.д.?

Инспекцию следует проводить следуя какой-либо известной методике, например, методике Клуба взаимного страхования.

В сюрвейерском отчете на ввод и вывод судна из тайм-чартера указываются:

- место и дата выпуска судовых сертификатов, а также срок их действия;

- состояние корпуса судна, палубы, надстроек, оборудования для швартовки, вентиляционной системы;

- состояние машинного отделения и работа главного двигателя и вспомогательных механизмов;

- работоспособность навигационной системы и средств связи;

- состояние системы противопожарной безопасности.

Иногда судовладелец или фрахтователь заказывает только бункер-сюрвей. В этом случае оформление полного отчета о состоянии судна не требуется.

 

Бункер-сюрвей

Задача бункер-сюрвейя – определение фактического количества топлива и других машинных запасов путем замеров.

Инспекция бункера включает следующие процессы:

- Ознакомление с судовой документацией.

- Выполнение замеров.

- Определение количества топлива по результатам замеров.

- Оформление акта сюрвейерского отчета.

Ознакомление с судовой документацией выполняется с целью:

- выяснить количество, расположение и назначение всех танков и цистерн судна;

- ознакомиться с калибровочными таблицами;

- по документам последней бункеровки выяснить сорта принятого топлива, их плотность.

До начала производства замеров необходимо настоять на выравнивании крена судна. Не должны производиться перекачки балласта и грузовые операции.

При замерах бункера обычно наконечник рулетки опускается до днища танка и измеряется высота взлива топлива, но иногда для тяжелых топлив применяю метод замера пустот.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.