Про льва, который хотел стать мышкой — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Про льва, который хотел стать мышкой

2020-01-13 146
Про льва, который хотел стать мышкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В знойной пустыне жил лев, царь зверей. Он гордился своим ростом и буйной гривой. Гордился своей силой и ловкостью.

— Как это хорошо, что я лев, — говорил он — Ни за что не пожелал бы сделаться другим зверем — косулей, зайцем или мышью!

Звери уступали льву дорогу, они боялись царя зверей. И в то же время они восхищались им.

Мышка втихую ему завидовала:

«Ах, если б я могла стать львом»…

 

Настало жаркое лето. Вот уже месяц, как с неба на землю не упало ни дождинки. От зноя пересохли все ручьи, и бедным зверям нечего было пить. Они бродили по пустыне в поисках воды, с тоской глядели в небо, высматривая в нём белое облачко. Но небо было чистое, словно голубое зеркало, и дышало зноем.

Иногда утром, после прохладной ночи, на песке оставались сверкающие капельки росы. Звери ждали этих капель и слизывали их.

«Как хорошо, что я не лев, — подумала мышка, — нескольких капель мне хватает, чтобы утолить жажду».

Точно так же думали и заяц, и косуля. Верблюд вообще не горевал: он долго мог жить без воды.

Больше всего жажда мучила царя зверей. В один прекрасный день звери услышали, как лев жалобно причитает:

— Ах, как жаль, что я не маленькая мышка. Я утолил бы свою жажду утренней росой…

Услышали это звери, перестали бояться льва, перестали им восхищаться и не уступали ему дороги. Лев не обращал на это внимания, думал только о воде, ни о чём больше.

Выпал, наконец, дождь. В источниках появилась вода. Кончились мучения зверей.

Лев ожил, стал снова ловкий и сильный, только спесь потерял. Он помнил, как во время засухи он сказал, что ему хотелось бы стать мышкой… И звери тоже запомнили эти слова.

Зато теперь они по-настоящему любят льва.

 

 

ОБЕЗЬЯНКА И КРОКОДИЛ

 

 

Есть в Африке большая река. В этой реке живёт свирепый крокодил. Звери его боятся, в особенности, его боится обезьянка Фик-Мик. Даже думать спокойно не может сна о крокодиле, а когда ночью ей снится грозный обитатель реки, обезьянка кричит во сне.

Однажды обезьянка уснула на пальме. Спала она так крепко, что не чувствовала ветра, который раскачивал дерево. Наконец, обезьянка упала на землю. Но даже тут она не проснулась. Как раз в это время из реки вылез крокодил. Он заметил лежащую на песке обезьянку. Стал к ней приближаться.

Вдруг обезьянка проснулась и увидела над самой, над самой своей головой крокодилью пасть, в которой было сто зубов.

Она так испугалась, что тут же лишилась голоса.

— Это тебя зовут Фик-Мик? — спросил крокодил.

Обезьянка молчит.

— Это правда, что ты меня очень боишься?

Обезьянка молчит.

— Может ты меня вовсе и не боишься — ты не убегаешь, не кричишь?

Обезьянка молчит.

«Ого, — подумал крокодил, — она меня нисколько не боится. Может, она пострашнее меня…» Налетел порыв ветра, с пальмы упал кокосовый орех и — трах! — крокодилу по голове.

— Караул! — закричало чудище и… плюх в воду!

С того времени грозный крокодил боится обезьянку Фик-Мик. Увидит её издалека — и сразу в воду. А обезьянка гордо разгуливает по берегу. Теперь она нисколько не боится крокодила.

 

 

РАДУГА И ПЕТУШИНЫЙ ХВОСТ

 

 

На одном птичьем дворе был пёстрый-пёстрый петух.

Все цвета, какие только есть на свете, сверкали на его перьях: красный, жёлтый, голубой, зеленый, оранжевый, фиолетовый…

— Откуда у тебя такие красивые перья? — спрашивали его с завистью гуси.

Серый воробей смотрел на петуха с восхищением, почтительно здоровался с ним издалека. Ему было ужасно стыдно, что у него такие скромные перья.

— Чирик-чирик! Чего бы только я не дал, чтоб у меня было хоть несколько цветных пёрышек!

Все восхищались петухом. Петух стал зазнаваться и перестал здороваться. И вот однажды утром блеснула после дождя радуга. Она горела разноцветной дугой — и больше, и ярче, чем хвост петуха.

— Поглядите, — загоготали гуси, — наш красавец-петух распустил хвост на целое небо!

— Чирик-чирик, — зачирикал воробей, — я всегда восхищался петухом, но никогда ещё не был он так хорош, как сегодня.

А петух разгуливал как раз по двору.

«Это меня так хвалят», — подумал он и задрал вверх голову. И тут он увидел радугу. Какая она была большая, какая яркая! Петушиный хвост рядом с ней был серый и незаметный.

«Нет, это хвалят не меня, — подумал петух с огорчением. — Все смотрят на радугу и думают, что это мой хвост, а меня просто никто не замечает».

Спрятался петух под куст жасмина. Когда радуга на небе погасла, он вылез из-под куста и почтительно со всеми поздоровался. Хоть он и был такой же, как прежде, гуси, обращаясь к воробью, загоготали:

— Смотри, смотри, наш петух уже не такой цветастый!

— Ничего, — чирикнул воробей, — зато теперь он стал куда вежливей…

 

 

СКАЗКА О ДНЯХ НЕДЕЛИ

 

 

— А теперь я расскажу вам сказку про дни недели, — сказал Ушастик и улыбнулся. — Посмотрим, кто из вас сможет перечислить все дни недели по порядку после того, как я кончу её рассказывать

Жила-была мама-утка. Было у ней семеро детей: три уточки и четыре селезня. Дети были очень непослушные. Когда шли к роднику — напиться воды, они толкали друг друга, мутили чистую воду. Когда им давали есть, они набрасывались на еду все разом. Точно так же все происходило если они купались в речке: те, кто посильнее, отталкивали тех, кто послабей. Утята били крылышками, иногда доходило до драки.

«Надо будет навести порядок, — подумала мама-утка — но как?»

И ей пришла в голову вот какая мысль она дала своим утятам имена. Назывались они так же, как дни недели: Среда, Пятница и Суббота — три уточки, а селезни назывались: Понедельник, Вторник, Четверг и Воскресенье.

Утка ставила своих ребятишек по порядку от Понедельника до Воскресенья, и велела им ходить друг за другом.

Теперь у родника, у речки и за едой было тихо и спокойно. Уточка Пятница никогда не лезла вперёд своей сестрички Среды, она всегда шла послушно за Четвергом. Вторник не опережал Понедельника. Однажды Суббота захотела опередить Среду, сунулась было вперёд, но потом ей самой стало стыдно, что она могла так ошибиться.

Хвалит мама своих детишек, радуется, что ей в голову пришла такая удачная мысль и что теперь нет у неё никаких хлопот. Шествует она впереди своего семейства, а за ней следом вышагивает старший сын Понедельник…

Кто идёт дальше и в каком порядке, скажите теперь сами.

 

КАК ГНОМИКИ ПОЧИНИЛИ КАЧЕЛИ

 

 

— Расскажи нам, Мишка, сказку про гномиков, — по-просили у Ушастика.

— Про гномиков? — переспросил Мишка и задумался.

— Да, да! — крикнул Бим-Бам-Бом. — Про гномиков, которые помогают детям и взрослым. Гномики очень добрые.

Мишка подумал минутку, потом сказал:

— Хорошо, я расскажу вам сказку про гномиков. Я встречался с ними. Я жил тогда в детском саду, в городе. Рядом была площадка для игр, а на ней качели, лесенки, песочница и много всякого интересного. Больше всего ребятам правились качели. Они качались на качелях и пели:

 

Наши качели,

как самолёт.

Раз оттолкнёшься —

сердце замрёт.

 

Выше, всё выше

мы над землёй.

Мчимся мы к маме,

к маме домой!

 

Но однажды качели испортились, и это было большим огорчением для ребят. Несколько дней никто не приходил, чтобы починить качели.

Аня, Ярек, Кайтусь и другие ребята говорили:

— Как жаль, что нельзя качаться на качелях!

— Кто нам починит качели?

— Мы хотим летать вверх-вниз!

Жалобы ребят услышали гномики, которые как раз в это время проходили мимо забора. У них не было ни бород, ни усов, ни красных шапочек. Но это были, конечно, гномики, потому что они с удовольствием помогли ребятам и быстро починили качели. Потом они ушли, напевая песенку.

А ребята долго махали им вслед и кричали:

— Спасибо вам, гномики!

 

Клоун Бим-Бам-Бом улыбнулся и сказал:

— Я тоже вспомнил про этот случай, Мишка. Я знаю даже, как называются эти гномики: старшие ребята из школы.

Потом клоун добавил:

— Это была ненастоящая сказка.

 

 

ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕДЕНЕЦ НА ПАЛОЧКЕ

 

 

В одном большом городе был очень большой вокзал. По перрону взад и вперед ходил сластёна-медвежонок (это был не я). Он держал в лапках леденец на палочке — леденец был большой, зелёный и очень сладкий.

Наступили школьные каникулы, и очень много школьников уезжало в деревню и в лагерь. Должно быть, медвежонок пришел сюда для того, чтобы попрощаться со своими друзьями. Подали поезд, и ребята стали входить в вагоны, а медвежонок прогуливался по перрону и лизал свой леденец. До чего же он был душистый и сладкий! Медвежонок то и дело причмокивал от удовольствия.

(В эту минуту все слушатели громко проглотили слюну).

Когда все дети были уже в вагонах, на перрон вышел дежурный по станции в красной фуражке, с жестяным зелёным кружком на палочке. В окна вагонов высунулись детские физиономии. Шум стоял неописуемый.

— До свиданья, до свиданья! Счастливого пути! — Кричал медвежонок и размахивал лапками.

Дежурный по станции хотел поднять свой зелёный кружок, чтобы дать сигнал отправления, но кружок вместе с палочкой выскользнул у него из рук и упал в щель между поездом и перроном.

— Ах!.. — воскликнул в огорчении дежурный по станции. — Чем теперь дам я сигнал? Как отправлю поезд, на котором едут на каникулы дети?

И тут к нему подбежал медвежонок и подал ему свой большой сладкий зелёный леденец. Дежурный по станции поднял леденец вверх. Паровоз окутался белыми клубами пара. Ребята поехали на каникулы!

 

 

В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ

 

 

Через лес проходило шоссе. В канаве возле шоссе встретились три друга: ёж, заяц и хомяк. Стоял солнечный день. Друзья беседовали о своих делах. Такие встречи были очень приятны. А по шоссе проезжал в это время на велосипеде почтальон.

— Динь-динь! — позвонил он в звонок. Вдруг что-то упало на асфальт: какой-то блестящий предмет скатился в канаву прямо под ноги друзьям.

— Что же это такое? — спросил хомяк и поднял находку.

— Не знаю, только это потерял, конечно, почтальон, — отозвался ёж и крикнул громко, как только мог:

— Почтальон! Почтальон! Остановитесь!

Но почтальон его не услышал. Изо всех сил нажимал он на педали — ехать ему пришлось как раз в гору. В ушах свистел ветер, лязгала цепь на велосипеде — попробуй услышь голос издалека.

— Что делать? — стали советоваться друзья.

 

— Я догоню почтальона и отдам ему то, что он потерял, — сказал заяц.

— А мы побежим за тобой.

Заяц мчался, как ветер. На гребне горушки он догнал почтальона, забежал вперёд.

— Возьмите, пожалуйста, — сказал заяц, протягивая почтальону находку.

— Большое тебе спасибо, — обрадовался почтальон. — Ты догнал меня в самое время. Это гайка от переднего колеса, ездить без неё нельзя. Если колесо отвалится у меня, когда я стану съезжать с горы, я могу больно ушибиться, даже сломать ногу. Ты спас меня от ужасной неприятности. Большое спасибо!

Тут подбежали хомяк и запыхавшийся ёж. А почтальон стал съезжать с горки.

— До чего же бывает приятно, — сказали друзья, — встретиться в солнечный день!

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.