Республиканское унитарное предприятие — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Республиканское унитарное предприятие

2020-01-13 164
Республиканское унитарное предприятие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Республиканское унитарное предприятие

"Белорусский дорожный инженерно-технический центр"

  

   

Технологическая карта

ТК 190638734 – 113 – 2014

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

ИЗ ПРИРОДНОЙ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНОЙ СМЕСИ, ОБОГАЩЕННОЙ ЩЕБНЕМ

        

         

Утверждена          30.09.2014

Срок действия  с 01.10.2014

                          до 30.09.2019

    

    

     

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

1 Область применения        3
2 Нормативные ссылки             4
3 Характеристика основных применяемых материалов и изделий                                6
4 Организация и технология производства работ   6
5 Потребность в материально-технических ресурсах   13
6 Контроль качества и приемка работ                                                            15
7 Охрана труда и окружающей среды                                                            20
8    Калькуляция затрат труда   20
Библиография                                                                                                24

Область применения

1.1  Технологическая карта  на устройство основания дорожной одежды из природной песчано-гравийной смеси,  обогащенной щебнем предназначена для использования организациями дорожного хозяйства Республики Беларусь при выполнении работ по строительству, реконструкции и  ремонту автомобильных дорог общего пользования, а также для разработки нормативов расхода ресурсов.

1.2 Технологическая карта предусматривает производство работ по устройству однослойного основания дорожной одежды толщиной 15 см из природной песчано-гравийной смеси по ГОСТ 23735 (далее – природной ПГС), обогащенной щебнем фракции 20-40 мм по ГОСТ 8267 на автомобильных дорогах  III-V категорий.

1.3 Работы по устройству основания дорожной одежды необходимо производить в светлое время суток при погодных условиях, соответствующих требованиям, изложенным в ТКП 059.

1.4 В технологической карте приняты следующие условия:

– работы выполняют специалисты и рабочие, прошедшие обучение по дан-ной технологии, инструктаж по безопасному производству работ, охране труда и окружающей среды;

– производственный контроль работ должен осуществляться аккредитованной в установленном порядке или имеющей свидетельство о технической компетентности испытательной лабораторией подрядчика, измерительные инструменты и лабораторное оборудование должны быть поверены и аттестова-ны в установленном порядке;

– калькуляция затрат труда не учитывает доставку материалов к месту производства работ, а также время следования машин к месту производства работ и обратно. 

1.5 Настоящая технологическая карта разработана на основании Положения о порядке разработки, согласования и утверждения технологических карт (РУП «Белдорцентр») в соответствии с требованиями ТКП 45-1.01-159, вводится взамен [1] и является ведомственной.

1.6 При применении технологической карты производственными дорожными предприятиями выполняется ее привязка к местным условиям производства работ.

Нормативные ссылки

В настоящей технологической карте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее ТНПА):

ТКП 45-1.03-40-2006 (02250) Безопасность труда в строительстве. Общие требования
ТКП 45-1.03-44-2006 (02250) Безопасность труда в строительстве. Строительное производство
ТКП 45-3.03-112-2008 (02250) Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования
ТКП 059-2012 (02191) Автомобильные дороги. Правила устройства
ТКП 172-2009 (02191) Обустройство мест производства работ при строи-тельстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов
СТБ 1114-98 Вода для бетонов и растворов. Технические условия
СТБ 1300-2014 Технические средства организации дорожного движе-ния. Правила применения
СТБ 1306-2002 Строительство. Входной контроль продукции. Основные положения
СТБ 1501-2006 Автомобильные дороги. Метод определения модуля упругости грунтов земляного полотна и материалов слоев основания дорожной одежды установкой статического нагружения
СТБ 1698-2009 Смеси из неукрепленных зернистых минеральных материалов для покрытий и оснований автомобильных дорог. Методы лабораторного определения максимальной плотности и оптимального зернового состава
СТБ 2318-2013 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. технические условия.
ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация
ГОСТ 12.4.034-2001 (ЕН 133-90) Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка
ГОСТ 12.4.068-79 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования
ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний
ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия
ГОСТ 23543-88 Приборы геодезические. Общие технические условия
ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измере-ний неровностей оснований и покрытий

Примечание - При пользовании настоящей технологической картой целесообразно про­верить действие ТНПА по каталогу, составленному по со­стоя­нию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании нас­тоящей технологи­ческой картой следует руководствоваться замененными (из­мененными) ТНПА. Если ссылоч­ные ТНПА отменены без замены, то по­ло­жение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затраги­ваю­щей эту ссылку

Таблица 1 – Физико-механические характеристики применяемых материалов

Применяемый материал Наименование показателя,  единица измерения Величина
ПГС по ГОСТ 23735 Насыпная плотность, кг/м3 Максимальная плотность, кг/м3 1,30–1,35 1,60–1,65
Щебень фракции 20-40 мм по ГОСТ 8267 Насыпная плотность, кг/м3 Средняя плотность зерен,  кг/м3 Марка по прочности на сжатие             в цилиндре, МПа   1,40–1,50 1,65–1,71   не менее 300

3.3 Требования к транспортированию, складированию и хранению применяемых материалов принимают по ТНПА на них.

3.4 Материалы, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия.

3.5 Импортируемые строительные материалы, на которые отсутствуют действующие в Республике Беларусь ТНПА, должны иметь технические свидетельства Минстройархитектуры.

3.6 Материалы, подлежащие гигиенической регламентации, должны иметь удостоверение о гигиенической регистрации.

 

 

Таблица 2 – Численный и квалификационный состав комплексной бригады

Наименование профессии   Код профессии ЕТКС, № Разряд Количество чел. Условное обозначе-ние
Машинист автогрейдера 13509 3 6 1 М1
Машинист бульдозера 13583 3 6 1 М2
Машинист катка самоходного 13754 3 6 2 М3, М4
Машинист щебнераспределителя 14383 3 4 1 М5
Помощник машиниста 14383 3 3 1 ПМ5
Водитель (щебнераспреде-литель на базе автомобиля МАЗ-5551) 11442 52 5 1 В2
Водитель (машина дорож-ная комбинированная) 11442 52 5 1 В3
Дорожный рабочий 11889 3 3 2 1 2 Др1 Др2, Др3

4.2 Технология производства работ

4.2.1 Перед началом производства работ по устройству однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем необходимо:

– обеспечить готовность земляного полотна, подстилающего слоя основания дорожной одежды в части соответствия геометрическим размерам и степени уплотнения по ТКП 059;

– подготовить временные подъездные пути для подачи ПГС и щебня к месту производства работ;

– выполнить разбивочные работы по закреплению кромок и высотных отметок слоя основания согласно проектной документации;

– обеспечить водоотвод.

4.2.2 Работы по устройству основания выполняются в соответствии с требованиями ТКП 059.

4.2.3 Технологическая схема устройства однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем представлена на рисунке 1.

4.2.4 В состав работ по устройству однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем входят:

– подготовительные работы;

– доставка и выгрузка ПГС  автомобилями-самосвалами;

– разравнивание и планировка ПГС бульдозером;

– планировка ПГС автогрейдером;

–подкатка слоя основания гладковальцевым виброкатком массой 10-12 т  с выключенным вибровозбудителем;

– распределение щебня щебнераспределителем;

– киркование слоя кирковщиком бульдозера;

– профилирование слоя основания автогрейдером;

– исправление дефектных мест;

– увлажнение устраиваемого слоя основания водой;

– подкатка слоя основания гладковальцевым виброкатком массой 10-12 т; 

– укатка слоя  катком на пневматических шинах массой не менее 16 т;

– заключительные работы.

4.2.4.1 Подготовительные работы заключаются в ежедневном техническом обслуживании и подготовке машин к работе согласно инструкций по их эксплуа-

тации.

4.2.4.2 ПГС и щебень доставляют на объект строительства авто­мобилями-самосвалами грузоподъемностью 8 т и более и разгружают на под­сти­лающий слой в объеме, необходимом для устройства осно­вания с учетом коэффициента запаса на уплотнение, определяемого на опыт­ной захватке.

4.2.4.3 ПГС разравнивают бульдо­зером за три-четыре круговых прохода на ширину устраиваемого основания. При этом отвал бульдозера устанавливают под углом захвата 80°-90° и углом зарезания 0°-3°. Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 15 см при устройстве на песок и не менее 10 см при устройстве на прочное основание.

4.2.4.4 Планировку основания производят автогрейдером от краев к середине. До начала планировочных работ отвал автогрейдера устанавливают под уг­лом захвата 50°-55° и углом наклона, соответствующим проектному поперечному профилю устраиваемого конструктивного слоя.

4.2.4.5 Подкатку  слоя  основания производят от краев к сере­ди­не гладковальцевым виброкат­ком массой 10-12 т с выключенным вибровозбудителем не менее чем за 8 проходов по одному следу.


Рабочие  операции Доставка и выгрузка ПГС Разравнивание смеси бульдозером и планировка автогрей-дером Подкатка слоя основания виброкатком, распределение щебня щебнераспределителем Киркование устроенного слоя кирковщиком бульдозера, планировка слоя основания автогрейдером Устранение дефектных мест вручную. Увлажнение слоя водой из поливомоечной машины Подкатка слоя основания виброкатком. Укатка слоя основания катком на пневматических шинах 
Направление движения потока

 

Участок

производства

работ

         
Машины,       механизмы, оборудование Автосамосвал бульдозер; автогрейдер Виброкаток массой 10-12 т; щебнераспределитель бульдозер с кирковщиком; автогрейдер   поливомоечная машина   Виброкаток массой 10-12 т; каток на пневмашинах массой 16 т

Рисунок 1 – Технологическая схема производства работ по устройству   однослойного основания дорожной одежды

Таблица 3 – Операционная карта на устройство однослойного основания

                 дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем

Наименование операции Средства технологического обеспечения (технологическая оснастка, инструмент, инвентарь, приспособле-ния), машины, механизмы, оборудование Исполнители Описание     операции
Подготовитель-ные работы     Автогрейдер типа ГС-14.2, бульдозер типа Т-130, гладковальцевый каток типа ДС-31, каток на пневмашинах типа ДУ-100, щебнераспределитель типа ЩРД-3,5,  машина дорожная комбинированная типа МДК-5337 Машинист авто-грейдера (М1), машинист бульдозера (М2), машинисты катков самоходных (М3, М4), машинист щебне-распределителя (М5) помощник машиниста (ПМ5), водитель щебне-распределителя (В1), водитель машины дорожной комбинированной (В2) М1, М2, М3, М4, М5, ПМ5, В1, В2, производят ежесменное техническое обслуживание машин  и подготавливают их к работе 
Разравнивание ПГС Бульдозер типа Т-130   Машинист бульдозера (М2)   М2 производит разравнивание смеси бульдозером
Планировка ПГС     Автогрейдер типа ГС-14.2 Машинист   автогрейдера (М1) М1 производит планировку смеси автогрейдером
Подкатка слоя основания Каток типа ДС-31 Машинист катка (М3) М3 производит подкатку слоя основания

Продолжение таблицы 3

Наименование операции Средства технологического обеспечения (технологическая оснастка, инструмент, инвентарь, приспособле-ния), машины, механизмы, оборудование Исполнители Описание     операции
Распределение щебня щебнераспределителем Щебнераспределитель типа ЩРД-3,5 Машинист щебнераспределителя (М5); помощник машиниста щебнераспределителя (ПМ5); водитель (В1) В1  управляет автомобилем,          М5, ПМ5 управляют системой подачи и россыпи щебня
Киркование слоя основания Бульдозер типа Т-130 Машинист бульдозера (М2) М2 производит киркование слоя основания кирковщиком бульдозера
Профилирование слоя основания и исправ-ление дефектных мест  Автогрейдер типа ГС-14.2 Машинист автогрейдера (М1), дорожные рабочие (Др1, Др2, Др3) М1 производит планировку слоя основания; Др1, Др2, Др3 исправляют де-фектные места слоя основания
Увлажнение слоя основания водой Машина дорожная комбинированная МДК-5337 Водитель (В2) В2 производит увлажнение слоя основания водой 
Подкатка слоя основания Каток типа ДС-31   Машинист катка самоходного (М3) М3 производит подкатку слоя основания
Уплотнение слоя основания Каток на пневмашинах типа ДУ-100  Машинист катка самоходного (М4) М4 производит укатку слоя основания
Исправление дефектных мест (при необходимости) Грабли металлические Дорожные рабочие (Др1, Др2, Др3) Др1, Др2, Др3 исправляют дефектные места слоя основания

Окончание таблицы 3

Наименование операции Средства технологического обеспечения (технологическая оснастка, инструмент, инвентарь, приспособле-ния), машины, механизмы, оборудование Исполнители Описание     операции
Заключительные работы Автогрейдер типа ГС-14.2, бульдозер типа Т-130, гладковальцевый каток типа ДС-31,  каток на пневмашинах типа ДУ-100, щебнераспределитель типа ЩРД-3,5,  машина дорожная комбинированная типа МДК-5337 Машинист автогрей-дера (М1),машинист бульдозера (М2), машинисты катков самоходных (М3, М4), машинист щеб-нераспределителя (М5), помощник ма-шиниста (ПМ5), во-дитель щебнерас-пределителя (В1), водитель машины дорожной комбини-рованной (В2)   М1, М2, М3, М4, М5, ПМ5, В1, В2, проверяют сос-тояние основных рабочих узлов, производят тех-ническое обслу-живание машин в конце смены и приводят их в транспортное положение

Таблица 4 - Ведомость потребности в материалах и изделиях для устройства

                1000 м2 основания дорожной одежды из природной ПГС,

                обогащенной щебнем

                                                               

Наименование материала Наименование и обозначение ТНПА Единица измерения Количество
ПГС ГОСТ 23735 т (м3) 260 (195)*
Щебень фр. 20-40 мм ГОСТ 8267 т (м3) 84 (58)**
Вода СТБ 1114 т 9

* При изменении толщины основания дорожной одежды расход применяемых материалов изменяется пропорционально изменению толщины слоя.

** Расход щебня может изменяться в зависимости от гранулометрического состава ПГС в карьере и определяется согласно СТБ 1698.

5.2 Перечень машин, механизмов, оборудования, технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений, необходимых для устройства основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем, представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Перечень машин, механизмов, оборудования, технологической

                 оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений

Наименование Тип, марка, завод-изготовитель Назначение Основные технические характеристики Количество на звено (бригаду), шт
Бульдозер гусеничный На базе трактора Т-130 Разравнивание ПГС и киркование слоя основания Мощность 130 л. с. 1
Автогрейдер ГС-14.02 Планировка и профилирование слоя основания Мощность 135 л. с. 1
Навесной щебнераспределитель ЩРД-3,5 Распределение щебня Ширина распределения щебня – 3,5 м 1
Автомобиль МАЗ (КаМАЗ) Распределение щебня грузоподъемность 10 т 1
Виброкаток самоходный гладковальцовый Амкодор 6682 (ДС-31) Уплотнение основания Масса 11 т 1
Каток на пневма-тических шинах ДУ-101 (ДУ-100) Уплотнение основания Масса 16 т 1
Поливомоечная машина (машина дорожная комбинированная) МДК 5337 (ПМ 130 Б) Увлажнение основания Емкость 9000 л 1
Лопата совковая  

Устранение

дефектных мест

  3
Грабли металлические     3
Рейка ГОСТ 30412

Измерение ровности слоя основания

Длина три метра 1
Линейка ГОСТ 427 Длина 500 мм 1
Рулетка ГОСТ 7502 Измерение ширины слоя основания Длина 20 м 1
Мерник толщины слоя   Измерение толщины слоя основания Ц.д. по шкале 0,2 мм 1

 

Окончание таблицы 5

 

Наименование Тип, марка, завод-изготовитель Назначение Основные технические характеристики Количество на звено (бригаду), шт
Нивелир типа НВ-1 ГОСТ 10528    

Контроль качества производства

работ

Цена деления шкалы оптического микро-метра 0,05±0,003 мм, масса 5,0 кг 1
Рейка нивелирная ГОСТ 23543 Цена деления 1 см 1
Комплект инструментов и оборудования СТБ 1501 Определения модуля упругости   1

Примечания:

1. При производстве работ могут использоваться машины со сходными характеристиками (бульдозеры гусеничные мощностью 100-200 л.с., автогрейдеры мощностью 90-135 л.с.)

2. При распределении щебня допускается использование иного оборудования, обеспечивающего равномерное распределение щебня в требуемых объемах.

 

Таблица 6 – Карта контроля технологических процессов

Объект контроля (технологический процесс)

Контролируемый параметр

Место

контроля (отбора проб)

Периодичность контроля

Исполнитель контроля или проведения испытаний

Метод контроля,

обозна-

чение ТНПА

Средства измерений,

испытаний

Оформление результатов контроля

 

Наименование

Номинальное

значение

Предельное отклонение

Тип, марка, обозначение ТНПА Диапазон измерений, погрешность, класс точности

Операционный контроль

Устройство слоя основания

Высотные отметки по оси

По

проекту

±5 см

Три точки на попе-речнике

Через каждые 100 м Прораб (мастер) Инструмен-тальный Нивелир по ГОСТ 10528, рейка нивелирная по ГОСТ 23543 Ц.д 0,05±0,003 мм   Ц. д.1 см

Журнал производства работ, акты

освиде-тельст-вования скрытых работ

Ширина слоя

основания

По

проекту

±10 см

Три точки на попе-речнике

Через каждые 100 м Прораб (мастер) Инструмен-тальный Рулетка по ГОСТ 7502 Длина 20 м

Толщина слоя

основания

По

проекту

±10 %,но не более 20 мм

Три точки на попе-речнике

Через каждые 100 м Прораб (мастер) Инструмен-тальный Мерник толщины слоя Ц.д.по шка-ле 0,2 мм

Поперечные уклоны для дорог:

- III категории

- IV, V категорий

По

проекту

    ±0,005   ±0,010

Три точки на попе-речнике

Через каждые 100 м Прораб (мастер) Инструмен-тальный Рейка по ГОСТ 30412 Длина три метра                              

Продолжение таблицы 6

Объект контроля (технологический процесс)

Контролируемый параметр

Место

контроля (отбора проб)

Периодичность

контроля

Исполнитель контроля или проведения испытаний

Метод контроля,

обозна-

чение ТНПА

Средства измерений,

испытаний

Оформление результатов контроля

 

Наименование

Номинальное

значение

Предельное отклонение

Тип, марка, обозначение ТНПА Диапазон измерений, погрешность, класс точности

Устройство слоя основания

 

Ровность (просвет под трехметровой рейкой) для дорог:

- III категории;

- IV, V категорий

  10 мм   15 мм Не более 10 % замеров могут превышать величину нормиру-емых зна-чений не более чем в 1,5 раза На всем участке производства работ Выборочно Прораб (мастер) Инструмен-тальный Рейка по ГОСТ 30412, линейка по ГОСТ 427 Длина три метра

Журнал производства работ, акты освидетельство-вания скрытых работ, ла-боратор-ные журналы контроля и испыта-ний, акты приемки выполнен-ных работ

Зерновой состав и содержание пылевидных и глинистых частиц

По СТБ 2318

Три пробы для дорог III категории, одна проба для дорог IV-V кате-горий (на 1000 м2)

 

Лаборант Лабораторный

Согласно ГОСТ 8269.0

 

 

Качество уплотнения

После контрольного прохода катка массой 10-13 тонн на основа-нии не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцем катка

На всем протяжении контролируемого участка

Прораб (мастер) Визуальный

 

                         

Продолжение таблицы 6

Объект контроля (технологический процесс)

Контролируемый параметр

Место

контроля (отбора проб)

Периодичность

контроля

Исполнитель контроля или проведения испытаний

Метод контроля,

обозна-

чение ТНПА

Средства измерений,

испытаний

Оформление результатов контроля

 

Наименование

Номинальное

значение

Предельное отклонение

Тип, марка, обозначение ТНПА Диапазон измерений, погрешность, класс точности

Приемочный контроль

Устройство слоя основа-ния

 

Высотные отметки по оси

По

проекту

± 5 см

не менее 10 % объема измере-ний при операционном контроле

Выбороч-но

Прораб (мастер),

представительтехнического надзора

Инструменталь-ный Нивелир, по ГОСТ 10528 Ц.д. 0,05±0,003 мм

Акт приемки выполненных работ

Ширина слоя основания

По

проекту

±10 см Инструменталь-ный Рулетка по ГОСТ 7502 Длина 20 м Толщина слоя основания

По

проекту

±10%, но не более 20 мм Инструменталь-ный Мерник толщины слоя Ц.д.по шкале 0,2 мм Поперечные уклоны для дорог: -III категории; -IV, V катего-рий

По

проекту

  ±0,005   ±0,010

Выбороч-но

Инструменталь-ный Рейка по ГОСТ 30412 Длина три метра

 

Ровность (просвет под рейкой 3м) для дорог:

-III категории;

-IV, V катего-рий

 

 

10 мм

 

15 мм

Не более 10%замеров могут превы-шать значе-ния не более

чем в 1,5 раза

Выбороч-но

Прораб (мастер),

представительтехнического надзора

Инструменталь-ный

Рейка по ГОСТ 30412   Длина три метра

Акт приемки выполненных работ

линейка по ГОСТ 427 Длина 500 мм                            

 Окончание таблицы 6

Объект контроля (технологический процесс)

Контролируемый параметр

Место

контроля (отбора проб)

Периодичность

контроля

Исполнитель контроля или проведения испытаний

Метод контроля,

обозна-

чение ТНПА

Средства измерений,

испытаний

Оформление результатов контроля

 

Наименование

Номинальное

значение

Предельное отклонение

Тип, марка, обозначение ТНПА Диапазон измерений, погрешность, класс точности

Приемочный контроль

Устройст-во слоя основа-ния   Модуль упругости слоя осно-вания (остаточная поритость)*

 По

проекту

Согласно ТКП 059

Не менее чем на трех поперечниках

в трех точках (по

оси и на расстоянии

1,0 м от кромки слоя основания) на участке длиной до 1000 м

Лаборант

Лабораторный

Комплект инструментов

и оборудования для определения модуля упругости по СТБ 1501

Акт приемки выполненных работ

*Для дорог IV-V категорий при приемке работ качество уплотнения основания проверяют путем контрольного прохода катка массой

10-13 т (после контрольного прохода гладковальцевого катка массой 10-13 тонн на основании не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом катка)

                           

Калькуляция затрат труда

 

Калькуляция затрат трудана устройство 1000 м2 однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем, представлена в таблице 7.

9.2 Нормы затрат труда на уплотнение слоев оснований катками взяты пропорционально количеству прохода катков.

9.3 При разработке калькуляций затрат труда использовались [4], [5], [6].


Таблица 7 – Калькуляция затрат труда на устройство однослойного основания дорожной одежды

                 из природной ПГС, обогащенной щебнем

Единица измерения- 1000 м2

Обоснование

Наименование

работ

Еди-

ница

изме-

рения

Объем

Норма     

 затрат труда на единицу измерения,

чел.-ч

(маш.-ч)

Состав звена

Затраты труда  на объем,

чел.-ч

(маш.-ч)

профессия раз- ряд коли- чест- во
1. НЗТ, сб. 17 Шифр 17-10 Разравнивание ПГС бульдозером. Предварительная планировка поверхности слоя 100 м2 10 0,21 (0,21) Машинист бульдозера 6 1 2,1 (2,1)
2.НЗТ, сб. 17 Шифр 17-7, К=1,15 (тех.часть, табл. 3) Планировка ПГС автогрейдером 100 м2 10 0,15 (0,15) Машинист автогрейдера 6 1 1,5 (1,5)
3. НЗТ, сб. 17 Шифр 17-31(п9.2 общей части калькуляции затрат труда) Подкатка основания виброкатком массой  10-12 т за 8 проходов по одному следу 100 м2 10 0, 2 9 (0,29) Машинист катка самоход-ного 6 1 2,9 (2,9)
4.Технический отчет о проверке норм затрат труда на распределение щебня прицепным щебнераспре-делителем ПРЩ (ЩРД)-3,5 при устройстве поверхностной обработки покрытий автомобильных дорог (РУП «Белдорцентр», 2013) Распределение щебня щебнераспределителем 1000 м2 1 4, 17 (1,39) Машинист щебнераспре-делителя, помощник ма-шиниста щебнераспределителя, водитель 4     3   5 1     1   1 4, 17 (1,39)
5. НЗТ20 20-2196 (ПР-24) (применительно) Киркование слоя осно-вания на глубину 15 см 100 м2 10 0,18 (0,18) Машинист бульдозера 6 1 1,8 (1,8)
6. НЗТ, сб. 17 Шифр 17-7, К=1,15 (ТЧ-3) Разравнивание и планировка разрыхленого слоя автогрейдером 100 м2 10 0,15 (0,15) Машинист автогрейдера 6 1 1,5 (1,5)

Продолжение таблицы 7

Обоснование

Наименование

работ

Еди-

ница

изме-

рения

Объем

Норма

 затрат труда на единицу измерения,

чел.-ч

(маш.-ч)

Состав звена

Затраты труда   на объем,

чел.-ч

(маш.-ч)

профессия раз- ряд коли- чест- во
7. НЗТ, сб. 17 Шифр 17-182 Устранение дефектных мест вручную 100 м2 10 2,1 (-) Дорожный рабочий 3 2 1 2 21,0 (-)
8. НЗТ, сб. 17 Шифр 17-13 Поливка основания водой поливомоечной машиной 100 м2 10 0, 07 (0,07) Водитель автомобиля 5 1 0, 7 (0,7)
9. НЗТ, сб. 17 Шифр 17-31 (п9.2 общей части калькуляции затрат труда) Подкатка основания виброкатком массой 10-12 т за 8 проходов по одному следу 100 м2

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.332 с.