Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-01-13 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Республиканское унитарное предприятие
"Белорусский дорожный инженерно-технический центр"
Технологическая карта
ТК 190638734 – 113 – 2014
УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
ИЗ ПРИРОДНОЙ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНОЙ СМЕСИ, ОБОГАЩЕННОЙ ЩЕБНЕМ
Утверждена 30.09.2014
Срок действия с 01.10.2014
до 30.09.2019
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1 Область применения | 3 |
2 Нормативные ссылки | 4 |
3 Характеристика основных применяемых материалов и изделий | 6 |
4 Организация и технология производства работ | 6 |
5 Потребность в материально-технических ресурсах | 13 |
6 Контроль качества и приемка работ | 15 |
7 Охрана труда и окружающей среды | 20 |
8 Калькуляция затрат труда | 20 |
Библиография | 24 |
Область применения
1.1 Технологическая карта на устройство основания дорожной одежды из природной песчано-гравийной смеси, обогащенной щебнем предназначена для использования организациями дорожного хозяйства Республики Беларусь при выполнении работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования, а также для разработки нормативов расхода ресурсов.
1.2 Технологическая карта предусматривает производство работ по устройству однослойного основания дорожной одежды толщиной 15 см из природной песчано-гравийной смеси по ГОСТ 23735 (далее – природной ПГС), обогащенной щебнем фракции 20-40 мм по ГОСТ 8267 на автомобильных дорогах III-V категорий.
|
1.3 Работы по устройству основания дорожной одежды необходимо производить в светлое время суток при погодных условиях, соответствующих требованиям, изложенным в ТКП 059.
1.4 В технологической карте приняты следующие условия:
– работы выполняют специалисты и рабочие, прошедшие обучение по дан-ной технологии, инструктаж по безопасному производству работ, охране труда и окружающей среды;
– производственный контроль работ должен осуществляться аккредитованной в установленном порядке или имеющей свидетельство о технической компетентности испытательной лабораторией подрядчика, измерительные инструменты и лабораторное оборудование должны быть поверены и аттестова-ны в установленном порядке;
– калькуляция затрат труда не учитывает доставку материалов к месту производства работ, а также время следования машин к месту производства работ и обратно.
1.5 Настоящая технологическая карта разработана на основании Положения о порядке разработки, согласования и утверждения технологических карт (РУП «Белдорцентр») в соответствии с требованиями ТКП 45-1.01-159, вводится взамен [1] и является ведомственной.
1.6 При применении технологической карты производственными дорожными предприятиями выполняется ее привязка к местным условиям производства работ.
Нормативные ссылки
В настоящей технологической карте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее ТНПА):
ТКП 45-1.03-40-2006 (02250) | Безопасность труда в строительстве. Общие требования |
ТКП 45-1.03-44-2006 (02250) | Безопасность труда в строительстве. Строительное производство |
ТКП 45-3.03-112-2008 (02250) | Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования |
ТКП 059-2012 (02191) | Автомобильные дороги. Правила устройства |
ТКП 172-2009 (02191) | Обустройство мест производства работ при строи-тельстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов |
СТБ 1114-98 | Вода для бетонов и растворов. Технические условия |
СТБ 1300-2014 | Технические средства организации дорожного движе-ния. Правила применения |
СТБ 1306-2002 | Строительство. Входной контроль продукции. Основные положения |
СТБ 1501-2006 | Автомобильные дороги. Метод определения модуля упругости грунтов земляного полотна и материалов слоев основания дорожной одежды установкой статического нагружения |
СТБ 1698-2009 | Смеси из неукрепленных зернистых минеральных материалов для покрытий и оснований автомобильных дорог. Методы лабораторного определения максимальной плотности и оптимального зернового состава |
СТБ 2318-2013 | Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. технические условия. |
ГОСТ 12.4.011-89 | Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация |
ГОСТ 12.4.034-2001 (ЕН 133-90) | Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка |
ГОСТ 12.4.068-79 | Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования |
ГОСТ 12.4.103-83 | Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация |
ГОСТ 427-75 | Линейки измерительные металлические. Технические условия |
ГОСТ 7502-98 | Рулетки измерительные металлические. Технические условия |
ГОСТ 8267-93 | Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия |
ГОСТ 8269.0-97 | Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний |
ГОСТ 10528-90 | Нивелиры. Общие технические условия |
ГОСТ 23543-88 | Приборы геодезические. Общие технические условия |
ГОСТ 23735-79 | Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия |
ГОСТ 30412-96 | Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измере-ний неровностей оснований и покрытий |
Примечание - При пользовании настоящей технологической картой целесообразно проверить действие ТНПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.
|
|
Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящей технологической картой следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку
Таблица 1 – Физико-механические характеристики применяемых материалов
Применяемый материал | Наименование показателя, единица измерения | Величина |
ПГС по ГОСТ 23735 | Насыпная плотность, кг/м3 Максимальная плотность, кг/м3 | 1,30–1,35 1,60–1,65 |
Щебень фракции 20-40 мм по ГОСТ 8267 | Насыпная плотность, кг/м3 Средняя плотность зерен, кг/м3 Марка по прочности на сжатие в цилиндре, МПа | 1,40–1,50 1,65–1,71 не менее 300 |
3.3 Требования к транспортированию, складированию и хранению применяемых материалов принимают по ТНПА на них.
3.4 Материалы, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия.
3.5 Импортируемые строительные материалы, на которые отсутствуют действующие в Республике Беларусь ТНПА, должны иметь технические свидетельства Минстройархитектуры.
3.6 Материалы, подлежащие гигиенической регламентации, должны иметь удостоверение о гигиенической регистрации.
Таблица 2 – Численный и квалификационный состав комплексной бригады
Наименование профессии | Код профессии | ЕТКС, № | Разряд | Количество чел. | Условное обозначе-ние |
Машинист автогрейдера | 13509 | 3 | 6 | 1 | М1 |
Машинист бульдозера | 13583 | 3 | 6 | 1 | М2 |
Машинист катка самоходного | 13754 | 3 | 6 | 2 | М3, М4 |
Машинист щебнераспределителя | 14383 | 3 | 4 | 1 | М5 |
Помощник машиниста | 14383 | 3 | 3 | 1 | ПМ5 |
Водитель (щебнераспреде-литель на базе автомобиля МАЗ-5551) | 11442 | 52 | 5 | 1 | В2 |
Водитель (машина дорож-ная комбинированная) | 11442 | 52 | 5 | 1 | В3 |
Дорожный рабочий | 11889 | 3 | 3 2 | 1 2 | Др1 Др2, Др3 |
4.2 Технология производства работ
|
4.2.1 Перед началом производства работ по устройству однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем необходимо:
– обеспечить готовность земляного полотна, подстилающего слоя основания дорожной одежды в части соответствия геометрическим размерам и степени уплотнения по ТКП 059;
– подготовить временные подъездные пути для подачи ПГС и щебня к месту производства работ;
– выполнить разбивочные работы по закреплению кромок и высотных отметок слоя основания согласно проектной документации;
– обеспечить водоотвод.
4.2.2 Работы по устройству основания выполняются в соответствии с требованиями ТКП 059.
4.2.3 Технологическая схема устройства однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем представлена на рисунке 1.
4.2.4 В состав работ по устройству однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем входят:
– подготовительные работы;
– доставка и выгрузка ПГС автомобилями-самосвалами;
– разравнивание и планировка ПГС бульдозером;
– планировка ПГС автогрейдером;
–подкатка слоя основания гладковальцевым виброкатком массой 10-12 т с выключенным вибровозбудителем;
– распределение щебня щебнераспределителем;
– киркование слоя кирковщиком бульдозера;
– профилирование слоя основания автогрейдером;
– исправление дефектных мест;
– увлажнение устраиваемого слоя основания водой;
– подкатка слоя основания гладковальцевым виброкатком массой 10-12 т;
– укатка слоя катком на пневматических шинах массой не менее 16 т;
– заключительные работы.
4.2.4.1 Подготовительные работы заключаются в ежедневном техническом обслуживании и подготовке машин к работе согласно инструкций по их эксплуа-
тации.
4.2.4.2 ПГС и щебень доставляют на объект строительства автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 8 т и более и разгружают на подстилающий слой в объеме, необходимом для устройства основания с учетом коэффициента запаса на уплотнение, определяемого на опытной захватке.
4.2.4.3 ПГС разравнивают бульдозером за три-четыре круговых прохода на ширину устраиваемого основания. При этом отвал бульдозера устанавливают под углом захвата 80°-90° и углом зарезания 0°-3°. Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 15 см при устройстве на песок и не менее 10 см при устройстве на прочное основание.
4.2.4.4 Планировку основания производят автогрейдером от краев к середине. До начала планировочных работ отвал автогрейдера устанавливают под углом захвата 50°-55° и углом наклона, соответствующим проектному поперечному профилю устраиваемого конструктивного слоя.
|
4.2.4.5 Подкатку слоя основания производят от краев к середине гладковальцевым виброкатком массой 10-12 т с выключенным вибровозбудителем не менее чем за 8 проходов по одному следу.
Рабочие операции | Доставка и выгрузка ПГС | Разравнивание смеси бульдозером и планировка автогрей-дером | Подкатка слоя основания виброкатком, распределение щебня щебнераспределителем | Киркование устроенного слоя кирковщиком бульдозера, планировка слоя основания автогрейдером | Устранение дефектных мест вручную. Увлажнение слоя водой из поливомоечной машины | Подкатка слоя основания виброкатком. Укатка слоя основания катком на пневматических шинах |
Направление движения потока |
| |||||
Участок производства работ | ||||||
Машины, механизмы, оборудование | Автосамосвал | бульдозер; автогрейдер | Виброкаток массой 10-12 т; щебнераспределитель | бульдозер с кирковщиком; автогрейдер | поливомоечная машина | Виброкаток массой 10-12 т; каток на пневмашинах массой 16 т |
Рисунок 1 – Технологическая схема производства работ по устройству однослойного основания дорожной одежды
Таблица 3 – Операционная карта на устройство однослойного основания
дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем
Наименование операции | Средства технологического обеспечения (технологическая оснастка, инструмент, инвентарь, приспособле-ния), машины, механизмы, оборудование | Исполнители | Описание операции |
Подготовитель-ные работы | Автогрейдер типа ГС-14.2, бульдозер типа Т-130, гладковальцевый каток типа ДС-31, каток на пневмашинах типа ДУ-100, щебнераспределитель типа ЩРД-3,5, машина дорожная комбинированная типа МДК-5337 | Машинист авто-грейдера (М1), машинист бульдозера (М2), машинисты катков самоходных (М3, М4), машинист щебне-распределителя (М5) помощник машиниста (ПМ5), водитель щебне-распределителя (В1), водитель машины дорожной комбинированной (В2) | М1, М2, М3, М4, М5, ПМ5, В1, В2, производят ежесменное техническое обслуживание машин и подготавливают их к работе |
Разравнивание ПГС | Бульдозер типа Т-130 | Машинист бульдозера (М2) | М2 производит разравнивание смеси бульдозером |
Планировка ПГС | Автогрейдер типа ГС-14.2 | Машинист автогрейдера (М1) | М1 производит планировку смеси автогрейдером |
Подкатка слоя основания | Каток типа ДС-31 | Машинист катка (М3) | М3 производит подкатку слоя основания |
Продолжение таблицы 3
Наименование операции | Средства технологического обеспечения (технологическая оснастка, инструмент, инвентарь, приспособле-ния), машины, механизмы, оборудование | Исполнители | Описание операции |
Распределение щебня щебнераспределителем | Щебнераспределитель типа ЩРД-3,5 | Машинист щебнераспределителя (М5); помощник машиниста щебнераспределителя (ПМ5); водитель (В1) | В1 управляет автомобилем, М5, ПМ5 управляют системой подачи и россыпи щебня |
Киркование слоя основания | Бульдозер типа Т-130 | Машинист бульдозера (М2) | М2 производит киркование слоя основания кирковщиком бульдозера |
Профилирование слоя основания и исправ-ление дефектных мест | Автогрейдер типа ГС-14.2 | Машинист автогрейдера (М1), дорожные рабочие (Др1, Др2, Др3) | М1 производит планировку слоя основания; Др1, Др2, Др3 исправляют де-фектные места слоя основания |
Увлажнение слоя основания водой | Машина дорожная комбинированная МДК-5337 | Водитель (В2) | В2 производит увлажнение слоя основания водой |
Подкатка слоя основания | Каток типа ДС-31 | Машинист катка самоходного (М3) | М3 производит подкатку слоя основания |
Уплотнение слоя основания | Каток на пневмашинах типа ДУ-100 | Машинист катка самоходного (М4) | М4 производит укатку слоя основания |
Исправление дефектных мест (при необходимости) | Грабли металлические | Дорожные рабочие (Др1, Др2, Др3) | Др1, Др2, Др3 исправляют дефектные места слоя основания |
Окончание таблицы 3
Наименование операции | Средства технологического обеспечения (технологическая оснастка, инструмент, инвентарь, приспособле-ния), машины, механизмы, оборудование | Исполнители | Описание операции |
Заключительные работы | Автогрейдер типа ГС-14.2, бульдозер типа Т-130, гладковальцевый каток типа ДС-31, каток на пневмашинах типа ДУ-100, щебнераспределитель типа ЩРД-3,5, машина дорожная комбинированная типа МДК-5337 | Машинист автогрей-дера (М1),машинист бульдозера (М2), машинисты катков самоходных (М3, М4), машинист щеб-нераспределителя (М5), помощник ма-шиниста (ПМ5), во-дитель щебнерас-пределителя (В1), водитель машины дорожной комбини-рованной (В2) | М1, М2, М3, М4, М5, ПМ5, В1, В2, проверяют сос-тояние основных рабочих узлов, производят тех-ническое обслу-живание машин в конце смены и приводят их в транспортное положение |
Таблица 4 - Ведомость потребности в материалах и изделиях для устройства
1000 м2 основания дорожной одежды из природной ПГС,
обогащенной щебнем
Наименование материала | Наименование и обозначение ТНПА | Единица измерения | Количество |
ПГС | ГОСТ 23735 | т (м3) | 260 (195)* |
Щебень фр. 20-40 мм | ГОСТ 8267 | т (м3) | 84 (58)** |
Вода | СТБ 1114 | т | 9 |
* При изменении толщины основания дорожной одежды расход применяемых материалов изменяется пропорционально изменению толщины слоя. ** Расход щебня может изменяться в зависимости от гранулометрического состава ПГС в карьере и определяется согласно СТБ 1698. |
5.2 Перечень машин, механизмов, оборудования, технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений, необходимых для устройства основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем, представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Перечень машин, механизмов, оборудования, технологической
оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений
Наименование | Тип, марка, завод-изготовитель | Назначение | Основные технические характеристики | Количество на звено (бригаду), шт |
Бульдозер гусеничный | На базе трактора Т-130 | Разравнивание ПГС и киркование слоя основания | Мощность 130 л. с. | 1 |
Автогрейдер | ГС-14.02 | Планировка и профилирование слоя основания | Мощность 135 л. с. | 1 |
Навесной щебнераспределитель | ЩРД-3,5 | Распределение щебня | Ширина распределения щебня – 3,5 м | 1 |
Автомобиль | МАЗ (КаМАЗ) | Распределение щебня | грузоподъемность 10 т | 1 |
Виброкаток самоходный гладковальцовый | Амкодор 6682 (ДС-31) | Уплотнение основания | Масса 11 т | 1 |
Каток на пневма-тических шинах | ДУ-101 (ДУ-100) | Уплотнение основания | Масса 16 т | 1 |
Поливомоечная машина (машина дорожная комбинированная) | МДК 5337 (ПМ 130 Б) | Увлажнение основания | Емкость 9000 л | 1 |
Лопата совковая | Устранение дефектных мест | 3 | ||
Грабли металлические | 3 | |||
Рейка | ГОСТ 30412 | Измерение ровности слоя основания | Длина три метра | 1 |
Линейка | ГОСТ 427 | Длина 500 мм | 1 | |
Рулетка | ГОСТ 7502 | Измерение ширины слоя основания | Длина 20 м | 1 |
Мерник толщины слоя | Измерение толщины слоя основания | Ц.д. по шкале 0,2 мм | 1 |
Окончание таблицы 5
Наименование | Тип, марка, завод-изготовитель | Назначение | Основные технические характеристики | Количество на звено (бригаду), шт |
Нивелир типа НВ-1 | ГОСТ 10528 | Контроль качества производства работ | Цена деления шкалы оптического микро-метра 0,05±0,003 мм, масса 5,0 кг | 1 |
Рейка нивелирная | ГОСТ 23543 | Цена деления 1 см | 1 | |
Комплект инструментов и оборудования | СТБ 1501 | Определения модуля упругости | 1 | |
Примечания: 1. При производстве работ могут использоваться машины со сходными характеристиками (бульдозеры гусеничные мощностью 100-200 л.с., автогрейдеры мощностью 90-135 л.с.) 2. При распределении щебня допускается использование иного оборудования, обеспечивающего равномерное распределение щебня в требуемых объемах. |
Таблица 6 – Карта контроля технологических процессов
Объект контроля (технологический процесс) | Контролируемый параметр | Место контроля (отбора проб) | Периодичность контроля | Исполнитель контроля или проведения испытаний | Метод контроля, обозна- чение ТНПА | Средства измерений, испытаний | Оформление результатов контроля | |||||||
Наименование | Номинальное значение | Предельное отклонение | ||||||||||||
Тип, марка, обозначение ТНПА | Диапазон измерений, погрешность, класс точности | |||||||||||||
Операционный контроль
Устройство слоя основания
Высотные отметки по оси
По
проекту
Три точки на попе-речнике
Журнал производства работ, акты
освиде-тельст-вования скрытых работ
Ширина слоя
основания
По
проекту
Три точки на попе-речнике
Толщина слоя
основания
По
проекту
Три точки на попе-речнике
Поперечные уклоны для дорог:
- III категории
- IV, V категорий
По
проекту
Три точки на попе-речнике
Продолжение таблицы 6
Объект контроля (технологический процесс) | Контролируемый параметр | Место контроля (отбора проб) | Периодичность контроля | Исполнитель контроля или проведения испытаний | Метод контроля, обозна- чение ТНПА | Средства измерений, испытаний | Оформление результатов контроля | |||||
Наименование | Номинальное значение | Предельное отклонение | ||||||||||
Тип, марка, обозначение ТНПА | Диапазон измерений, погрешность, класс точности | |||||||||||
Устройство слоя основания
| Ровность (просвет под трехметровой рейкой) для дорог: - III категории; - IV, V категорий | 10 мм 15 мм | Не более 10 % замеров могут превышать величину нормиру-емых зна-чений не более чем в 1,5 раза | На всем участке производства работ | Выборочно | Прораб (мастер) | Инструмен-тальный | Рейка по ГОСТ 30412, линейка по ГОСТ 427 | Длина три метра | Журнал производства работ, акты освидетельство-вания скрытых работ, ла-боратор-ные журналы контроля и испыта-ний, акты приемки выполнен-ных работ | ||
Зерновой состав и содержание пылевидных и глинистых частиц | По СТБ 2318 | Три пробы для дорог III категории, одна проба для дорог IV-V кате-горий (на 1000 м2)
| Лаборант | Лабораторный | Согласно ГОСТ 8269.0
| |||||||
Качество уплотнения | После контрольного прохода катка массой 10-13 тонн на основа-нии не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцем катка | На всем протяжении контролируемого участка | Прораб (мастер) | Визуальный |
| |||||||
Продолжение таблицы 6
Объект контроля (технологический процесс) | Контролируемый параметр | Место контроля (отбора проб) | Периодичность контроля | Исполнитель контроля или проведения испытаний | Метод контроля, обозна- чение ТНПА | Средства измерений, испытаний | Оформление результатов контроля | ||||||
Наименование | Номинальное значение | Предельное отклонение | |||||||||||
Тип, марка, обозначение ТНПА | Диапазон измерений, погрешность, класс точности | ||||||||||||
Приемочный контроль
Устройство слоя основа-ния
По
проекту
не менее 10 % объема измере-ний при операционном контроле
Выбороч-но
Прораб (мастер),
представительтехнического надзора
Акт приемки выполненных работ
По
проекту
По
проекту
По
проекту
Выбороч-но
Ровность (просвет под рейкой 3м) для дорог:
-III категории;
-IV, V катего-рий
10 мм
15 мм
Не более 10%замеров могут превы-шать значе-ния не более
чем в 1,5 раза
Выбороч-но
Прораб (мастер),
представительтехнического надзора
Инструменталь-ный
Акт приемки выполненных работ
Окончание таблицы 6
Объект контроля (технологический процесс) | Контролируемый параметр | Место контроля (отбора проб) | Периодичность контроля | Исполнитель контроля или проведения испытаний | Метод контроля, обозна- чение ТНПА | Средства измерений, испытаний | Оформление результатов контроля | ||||||
Наименование | Номинальное значение | Предельное отклонение | |||||||||||
Тип, марка, обозначение ТНПА | Диапазон измерений, погрешность, класс точности | ||||||||||||
Приемочный контроль | |||||||||||||
Устройст-во слоя основа-ния | Модуль упругости слоя осно-вания (остаточная поритость)* | По проекту | Согласно ТКП 059 | Не менее чем на трех поперечниках в трех точках (по оси и на расстоянии 1,0 м от кромки слоя основания) на участке длиной до 1000 м | Лаборант | Лабораторный | Комплект инструментов и оборудования для определения модуля упругости по СТБ 1501 | Акт приемки выполненных работ | |||||
*Для дорог IV-V категорий при приемке работ качество уплотнения основания проверяют путем контрольного прохода катка массой 10-13 т (после контрольного прохода гладковальцевого катка массой 10-13 тонн на основании не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом катка) | |||||||||||||
Калькуляция затрат труда
Калькуляция затрат трудана устройство 1000 м2 однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем, представлена в таблице 7.
9.2 Нормы затрат труда на уплотнение слоев оснований катками взяты пропорционально количеству прохода катков.
9.3 При разработке калькуляций затрат труда использовались [4], [5], [6].
Таблица 7 – Калькуляция затрат труда на устройство однослойного основания дорожной одежды
из природной ПГС, обогащенной щебнем
Единица измерения- 1000 м2
Обоснование | Наименование работ | Еди- ница изме- рения | Объем | Норма затрат труда на единицу измерения, чел.-ч (маш.-ч) | Состав звена | Затраты труда на объем, чел.-ч (маш.-ч) | ||
профессия | раз- ряд | коли- чест- во | ||||||
1. НЗТ, сб. 17 Шифр 17-10 | Разравнивание ПГС бульдозером. Предварительная планировка поверхности слоя | 100 м2 | 10 | 0,21 (0,21) | Машинист бульдозера | 6 | 1 | 2,1 (2,1) |
2.НЗТ, сб. 17 Шифр 17-7, К=1,15 (тех.часть, табл. 3) | Планировка ПГС автогрейдером | 100 м2 | 10 | 0,15 (0,15) | Машинист автогрейдера | 6 | 1 | 1,5 (1,5) |
3. НЗТ, сб. 17 Шифр 17-31(п9.2 общей части калькуляции затрат труда) | Подкатка основания виброкатком массой 10-12 т за 8 проходов по одному следу | 100 м2 | 10 | 0, 2 9 (0,29) | Машинист катка самоход-ного | 6 | 1 | 2,9 (2,9) |
4.Технический отчет о проверке норм затрат труда на распределение щебня прицепным щебнераспре-делителем ПРЩ (ЩРД)-3,5 при устройстве поверхностной обработки покрытий автомобильных дорог (РУП «Белдорцентр», 2013) | Распределение щебня щебнераспределителем | 1000 м2 | 1 | 4, 17 (1,39) | Машинист щебнераспре-делителя, помощник ма-шиниста щебнераспределителя, водитель | 4 3 5 | 1 1 1 | 4, 17 (1,39) |
5. НЗТ20 20-2196 (ПР-24) (применительно) | Киркование слоя осно-вания на глубину 15 см | 100 м2 | 10 | 0,18 (0,18) | Машинист бульдозера | 6 | 1 | 1,8 (1,8) |
6. НЗТ, сб. 17 Шифр 17-7, К=1,15 (ТЧ-3) | Разравнивание и планировка разрыхленого слоя автогрейдером | 100 м2 | 10 | 0,15 (0,15) | Машинист автогрейдера | 6 | 1 | 1,5 (1,5) |
Продолжение таблицы 7
Обоснование | Наименование работ | Еди- ница изме- рения | Объем | Норма затрат труда на единицу измерения, чел.-ч (маш.-ч) | Состав звена | Затраты труда на объем, чел.-ч (маш.-ч) | ||
профессия | раз- ряд | коли- чест- во | ||||||
7. НЗТ, сб. 17 Шифр 17-182 | Устранение дефектных мест вручную | 100 м2 | 10 | 2,1 (-) | Дорожный рабочий | 3 2 | 1 2 | 21,0 (-) |
8. НЗТ, сб. 17 Шифр 17-13 | Поливка основания водой поливомоечной машиной | 100 м2 | 10 | 0, 07 (0,07) | Водитель автомобиля | 5 | 1 | 0, 7 (0,7) |
9. НЗТ, сб. 17 Шифр 17-31 (п9.2 общей части калькуляции затрат труда) | Подкатка основания виброкатком массой 10-12 т за 8 проходов по одному следу | 100 м2
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |