К субтестам Аудирование и Говорение — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

К субтестам Аудирование и Говорение

2020-01-13 141
К субтестам Аудирование и Говорение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Попова Т.И., Юрков Е.Е. Поговорим? – СПб.: «Златоуст». – 1999.

2. Труфанова В.Я. Путь к общению. – М., 1999.

 

Список литературы, рекомендуемой для подготовки

К субтестам Чтение и Письмо

1. Родимкина А., Ландсман Н. Россия 2000. Тексты и упражнения. – СПб.: «Златоуст». – 2000.

2. Костина И.С., Александрова Н.Н. и др. Перспектива. Вып. 4-5. – СПб.: «Златоуст». – 2000.

3. Одинцова И.В. Он и она. Пособие по развитию навыков чтения и устной речи. – Флинт-Наука, 2001.

Список использованной литературы

1. Практический курс русского языка. Учебное пособие для студентов нац. групп пед. институтов, под ред. Г. Г. Городиловой, А. Г. Хмары. - Л.: Просвещение, 1991.

2. И. М. Пулькина, Е. Б. Захава-Некрасова. Русский язык. Практическая грамматика с упражнениями для говорящих на английском языке. - М.: Русский язык, 1994.

3. Современный русский язык. Часть II (Морфология. Синтаксис). Под ред. проф. Е. М. Галкиной - Федорук М.: Изд-во Московского университета, 1964.

4. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй уровень. Общее владение. – СПб.: 1999.

5. Типовой тест по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень общего владения русским языком. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1998.

6. Типовой тест по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень общего владения русским языком. - СПб.: Златоуст, 1999.

 

 

 

 

Шаг за шагом - к совершенству

подготовка к экзаменам III сертификационного уровня общего владения русским языком

 

 


Часть 1. Лексика. Грамматика

Занятие 1.?

Тренируемые умения и навыки: координация субъекта и предиката в простом предложении. Умение употреблять видо-временные формы глагольного сказуемого, а также форм прилагательного и причастия в составе именного сказуемого в нейтральных и стилистически маркированных контекстах. Полные и краткие прилагательные и причастия в предикативной функции. Семантизация инфинитивных конструкций в функции предиката. Случаи употребления видо-временных форм глагола и инфинитива в функции императива.

КООРДИНАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА И ПРЕДИКАТА

Предикат – глагол

Субъект – существительное Û П: 

Профессор Иванова вош ла в кабинет.

Мой коллега раньше работа л в институте.

Субъект – местоимение Û П.:       

Я бы л (бы ла) в Москве.

Кто (кто-нибудь) бы л в Санкт-Петербурге?

              Что (что-нибудь) там бы ло интересного?

              Все хорошо отдохну ли.

              Всё бы ло хорошо.

Субъект – числительное Û П.:      

В корзинке лежа ло пять яблок. Два лежа ли на столе.       

Семеро одного не жд ут.

К крыльцу подъеха ло (подъеха ли) четверо саней.

Оба окна выходи ли на море.

Субъект – глагол (инфинитив) Û П.:

Заниматься спортом всегда бы ло полезно.

              Курить воспреща ет ся.

Субъект – количественное словосочетание Û П.:

Приеха л (приезжа ет) сорок один человек.

В составе делегации прибы ли двадцать две (три, четыре) женщины.

Пять бизнесменов вош ли в состав делегации (В состав делегации вош ло пять бизнесменов).

Пять минут пролете ло незаметно. Прош ло десять лет.

               170 студентов института принял о участие в соревнованиях.

В кружке занимал о сь только (лишь) шесть студентов.


МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, СТОЛЬКО, СКОЛЬКО

Сколько делегатов присутствова ло на конференции?

НЕСКОЛЬКО, МЕНЬШИНСТВО, БОЛЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО

                        Несколько книг стоя ло на полке.

Несколько политиков высказа ли сь (высказа ло сь) против законопроекта.

Множество домохозяек предпочита ет (предпочита ют) всем другим стиральным порошкам отечественные.

Большинство голосовал о за предложенную резолюцию.

Большинство группы выполнил о задание досрочно.

Большинство участников заседания уже высказал и сь.

Большинство учеников школы был о отправлен о на лето в санаторий.

МИЛЛИАРД, МИЛЛИОН, ДЕСЯТОК

Первый миллион кубометров российского газа поступи л потребителям.

СОТНЯ, ТЯСЯЧА, ЧАСТЬ, ПАРА, ПОЛОВИНА, МАССА

Половина пирога исчез ла в одно мгновенье.

ПОЛЧАСА, ПОЛ-                          

До отхода поезда оста ло сь полчаса.

                        Оста ло сь полпирога.

БОЛЕЕ, МЕНЕЕ, ОКОЛО             

В адрес редакции приш ло около сотниписем.

 

 

Субъект – сочетание существительных с предлогом Û П.:

Мы с братом учи ли сь в художественной школе.

Брат с сестрой закончи ли школув прошлом году.

Мать с сыном ходи ла к врачу.

Мать с сыном ходили к врачу.

 

Однородные субъекты Û П.:

Брат и сестра уч ат ся в одной школе.

                        Брат или сестра встрет ит вас.

Как брат, так и сестра в детстве увлека ли сь рисованием.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.