Вставьте в данные тексты наиболее уместные глаголы из скобок — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вставьте в данные тексты наиболее уместные глаголы из скобок

2020-01-13 109
Вставьте в данные тексты наиболее уместные глаголы из скобок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Вышла в свет книга Г. Р. Старовойтовой «Уроки русского языка. 7 класс». Особое внимание автор (уделяется, уделяет, будет уделять) опросу на уроках русского языка. В пособии (есть, находятся, содержатся) практические рекомендации для учителей по организации всех разделов урока. Эта очень нужная книга (адресована, адресуется, адресовалась) автором всем словесникам, работающим в 7 классе.

 

2. Лидер партии «Единство» Сергей Петров (участвовал, принял участие, поучаствовал) в заседании 13 декабря. В своём выступлении он отметил, что его целью было (помочь, содействовать, оказать содействие) в организации избирательной компании единого кандидата от союза «Единства» и партии «Яблоко». Лидеры партийный блоков (пришли к согласию, согласились, соглашались) по этому вопросу.

 

13. Выполните задания 141 - 150 ЧАСТИ VI репетиционного теста.

 

Занятие 7.@

Повторение отдельных грамматических тем и тренировка.

Деепричастие

А. Используйте деепричастный оборот из скобок там, где это возможно.

Модель: (услышав новость)

Его охватило волнение.

Он взволновался.

          - Услышав новость, он взволновался.

1. Работа продолжалась. Студенты продолжали работу. (пообедав и отдохнув)

2. Она захлопнула дверь. Дверь захлопнулась. (выходя из комнаты)

3. Перчатки пропали. Он потерял перчатки. (возвращаясь домой)

4. Он не мог ответить на письмо. У него не было возможности ответить на письмо. (не имея адреса)

 

Б. Образуйте деепричастия от данных глаголов

Несовершенного вида                          совершенного вида

понимать                                               дать

кричать                                                 понять

брать                                                     сказать

жить                                                      найти

любить                                                  изучить

радоваться                                            засмеяться

давать                                                   взять

идти                                                       возвратиться

бороться                                               увлечься

создавать                                              окрепнуть

 

В. Измените предложения, используя деепричастия

1. Мать вздохнула и села на стул у окна.

___________________________________________________________     

2. Он написал этот учебник, когда он работал в университете.

___________________________________________________________

3. Он проработал в университете 30 лет и ушёл на пенсию.

___________________________________________________________

4. Если вы не знаете дорогу, лучше не отправляйтесь в путь на ночь глядя.

___________________________________________________________

5. Мы познакомились с ним, когда путешествовали по Приморью.

___________________________________________________________


 

Причастие

А. Образуйте причастия от данных глаголов

Действительные

Настоящего времени                          прошедшего времени

работать                                               выполнять

разговаривать                                      ждать

использовать                                        вернуться

говорить                                               идти

идти                                                       смотреть

кричать                                                 умереть

жить                                                      есть

давать                                                   беречь

 

Страдательные

Настоящего времени                          прошедшего времени

решать                                                  сделать

заканчивать                                                    видеть

создавать                                              изучить

волновать                                             купить

любить                                                  принести

видеть                                                   увлечь

переводить                                            понять

слышать                                                дать

 

Б. Измените предложения по модели

Модель: Сын прочитал книгу.

              Книга, прочитанная сыном.

              Сын, прочитавший книгу.

 

1. Геологи нашли железную руду.

_________________________________________________________________

2. Художник написал портрет.

_________________________________________________________________

3. Завод выполняет план.

__________________________________________________________________

4. Луна освещает бурное море.

__________________________________________________________________

5. Газета публикует бесплатные объявления читателей.

__________________________________________________________________

6. Ученики не любят строгого учителя.

__________________________________________________________________


 

Придаточные предложения

А. Замените деепричастные обороты придаточными предложениями.

1. Изучая русский язык, они часто пользуются аудиозаписями.

________________________________________________________________

2. Он мог бы собрать ценный материал для научной работы, путешествуя по Дальнему Востоку.

______________________________________________________________

3. Не занимаясь специально грамматикой, он почти не делает ошибок в речи. ____________________________________________________________

4. Прочитав мою статью, они заинтересовались этой проблемой.

_______________________________________________________________

5. Работая над докладом, я целые дни проводил в библиотеке.

_______________________________________________________________

6. Эта книга, сообщая важные сведения об истории России, является цен -

ным учебным пособием.

_______________________________________________________________

7. Имея необходимые для статьи материалы, вы написали бы её лучше.

_______________________________________________________________

   

Б. Замените выделенные части предложений конструкциями со значением цели, причины, времени, места и т. д.

1. К месту остановки поезда они добежали раньше всех.

______________________________________________________________

2. Благодаря теплой и сухой осени строительство шло без остановок.

______________________________________________________________

3. Он будет находиться дома до улучшения самочувствия.

______________________________________________________________

4. Для успешного поступления в институт нужно серьёзно заниматься.

______________________________________________________________

5. С наступлением ночи движение на улицах города замирает.

______________________________________________________________

6. Они гуляли до темноты несмотря на сильный мороз.

______________________________________________________________

 


ЧАСТЬ II. Чтение. Письмо.

Занятие 1. *

Тренируемые речевые умения: а) извлекать из текста фактическую информацию, выделяя основную и второстепенную, определять тему и идею текста; б) репродуцировать прочитанный текст с выделением основной информации.

1. Прочитайте название текста. Попробуйте предсказать его содержание.

Подумайте, какого характера этот текст: деловой, художественный, научный?

Просмотрите текст в течение 1-2 минут. Попробуйте определить тему

Текста. Запишите её.

3. Прочитайте текст. Соответствует ли его содержание теме, записанной

вами при выполнении задания 2?

восточный институт

 

     Восточный институт - первое высшее учебное заведение на Дальнем Востоке - был открыт 21 октября 1899 года. К тому времени страны Востока - древние, загадочные, непонятные - давно интересовали русских. Русские тогда только осваивали дальневосточные районы своей огромной страны и, естественно, хотели изучать языки, историю и культуру соседних стран. Поэтому в середине 90-ых годов встал вопрос об открытии во Владивостоке Восточного института. Но вопрос этот не мог тогда быть решён положительно, так как молодой город не имел ещё подходящего помещения.

     Строительство началось на улице Пушкинской, в самом центре города. Самое активное участие в нём принял компаньон крупнейшей во Владивостоке торговой фирмы «Кунст и Альберс» Даттан. Он отдал под постройку купленный им участок земли и вложил в строительство немалые средства.

     21 октября 1899 года состоялось торжественное открытие института, для работы в котором приехали преподаватели и профессора из Петербурга. В каменных трёхэтажных домах, сохранившихся до наших дней и принадлежащих сегодня Техническому университету, располагались не только учебные помещения, но и квартиры преподавателей и общежитие для студентов.

     В короткое время институт стал крупным центром востоковедения в России. Здесь можно было изучать китайский, корейский, японский и монгольский языки, культуру, государственное устройство и право этих стран. В новом институте работали учёные, широко известные за пределами России.

     Первый торжественный выпуск окончивших обучение в Восточном институте состоялся 15 мая 1903 года. На празднике присутствовали военный министр России генерал-лейтенант Куропаткин, все высшее должностные лица города. Из 22 студентов, поступивших на первый курс в 1899 году, успешно окончили обучение 10 слушателей, как военных, так и гражданских. А уже во время русско-японской войны на крейсере «Россия» служили два переводчика корейского и японского языков - студенты Восточного института.

     В 1909 году слушателей института стало уже гораздо больше - 182.

     Революция и гражданская война многое изменили в жизни института. Он был преобразован в педагогический институт, затем в университет, в составе которого сначала было лишь пять факультетов. Дважды университет закрывали по политическим причинам. Позже некоторые факультеты, например медицинский, отделились и стали самостоятельными учебными заведениями.

     В 1999 году все высшие учебные заведения Владивостока праздновали столетний юбилей высшего образования на Дальнем Востоке. И это неудивительно - ведь отцом почти всех вузов города стал Восточный институт.

 

4. Найдите правильный вариант окончания предложения

 

1. Решение об открытии Восточного института было принято...

     а) в середине XIX века;

     б) после 1890 года;

     в) в 1899 году.

 

2. Преподаватели и профессора Восточного института жили...

     а) в доме Даттана;

     б) в учебных помещениях;

     в) в одном здании со студентами.

 

3. Первый торжественный выпуск Восточного института посетили...

     а) руководители города;

     б) многочисленные гости;

     в) министр образования с супругой.

 

4. Автор...

     а) с любовью вспоминает прошлое Владивостока;

     б) гордится выпускниками Восточного института;

     в) рассказывает об истории открытия Восточного института.

 


5. Даттан - фамилия...

     а) участника строительства института;

     б) одного из первых студентов института;

     в) одного из первых преподавателей института.

5. Прочитайте план текста. Отражает ли он полностью содержание текста? Какие исправления вы считаете необходимыми?

 

     План текста «Восточный институт»

 

- Причины открытия Восточного института.

- Характеристика здания, где размещался институт.

- Первые студенты и выпускники.

- Восточный институт в XX веке.

 

6. Передайте письменно содержание текста в виде конспекта

 

7. Составьте краткую историческую справку с цифрами и датами об открытии, строительстве и развитии Восточного института для руководства Вашего университета

8. Верны ли суждения:

1. Строительство Восточного института началось в XX веке.

2. Торговая фирма «Кунст и Альберс» принимала активное участие в строительстве.

3. Преподаватели и профессора института приехали из-за пределов России.

4. Первый выпуск в Восточном институте состоялся накануне русско-японской войны.

5. Восточный институт положил начало высшему образованию на Дальнем Востоке.


Занятие 2. *

Тренируемые речевые умения: а) извлекать из текста фактическую информацию, выделяя основную и второстепенную, определять тему и идею текста; б) репродуцировать прочитанный текст с выделением основной информации.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.