Объясните, как изменяет значение предложений предлог — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Объясните, как изменяет значение предложений предлог

2020-01-13 98
Объясните, как изменяет значение предложений предлог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Я живу у товарища. Я живу около товарища.

2. Сделай это для меня. Сделай это за меня.

3. Помещения для библиотеки. Помещение библиотеки.

4. Учебник на русском языке. Учебник по русскому языку.

5. Два билета за десять рублей. Два билета по десять рублей.

6. Составил план на неделю. Составил план за неделю.


10. Выберите правильный вариант:

1 2 3 Анна давно не видела … Я получил письмо... Олег прислал телеграмму...   (А) от младшего брата (Б) младшему брату (В) с младшим братом (Г) младшего брата  
4 5 6 Я с детства увлекаюсь … Он подарил мне учебник … Мне нравится … (А) русская поэзия (Б) русской поэзией (В) по русской поэзии (Г) русской поэзии  
7 8 9 Сергей опоздал … Мне не понравилось … Мы вчера были … (А) на первое собрание (Б) первого собрания (В) первое собрание (Г) на первом собрании  
10 11   12 Я смотрел в театре очень … У меня заболела голова, и я ушел … В газете написали … (А) интересную пьесу (Б) об интересной пьесе (В) с интересной пьесы (Г) интересной пьесой  
13 14 15 Театр находится … Мы пошли гулять … Новый маршрут автобуса проходит … (А) соседней улицы (Б) на соседней улице (В) по соседней улице (Г) на соседнюю улицу  
16 17 18 Мы с друзьями обсуждали … Сейчас много говорят … Его не интересовала … (А) эта проблема (Б) этой проблемой (В) эту проблему (Г) об этой проблеме  
19 20 21 Студенты совсем не знают … Я слышал много хорошего … Я вчера не смог встретиться … (А) о новом преподавателе (Б) с новым преподавателем (В) новому преподавателю (Г) нового преподавателя  
22 23   24 Эту программу подготовила … В журналах я видел фотографии … Я передал эти журналы … (А) молодую журналистку (Б) молодая журналистка (В) молодой журналистке (Г) молодой журналистки  
25 26   27 Я изучаю проблемы… Политики плохо представляют себе … В движении за мир участвует … (А) о современной молодежи (Б) современную молодежь (В) современной молодежи (Г) современная молодежь  
28 29   30 Недавно меня познакомили … Гостиницу приготовили к встрече … На наш концерт приехали … (А) известные артисты (Б) известных артистов (В) известным артистам (Г) с известными артистами  
31 32   33   Хозяева не всегда заботятся … Олег купил … специальный корм. Эта женщина часто гуляет в парке …   (А) со своими собаками (Б) своих собак (В) своим собакам (Г) о своих собаках  
34 35 36 37 В кабинете работает двое … Здесь работает много … … пришли на конференцию. Больного осматривают …   (А) опытные врачи (Б) опытного врача (В) опытных врачей
38 39 40 41 Сколько у тебя …? Мои … работают на заводе. Мне нужно позвонить... Мы знаем, что у Антона нет...   (А) братьев (Б) братья (В) братьям  
42 43 44 45 До конца работы оставалось … Фильм начался недавно, … Перерыв кончится … Концерт начнется …   (А) через пять минут (Б) 5 минут (В) 5 минут назад
46 47 48 49 Мой друг приехал в конце … … обычно бывает теплая погода. … прошел незаметно. Я начал работать …   (А) в августе (Б) август (В) августа
50   51 Поездка в Петербург состоится … Поездка в Петербург состоится летом... (А) следующий год (Б) в следующем году (В) следующего года    
  52   Эта выставка откроется … (А) будущая неделя (Б) на будущей неделе (В) будущую неделю  
  53   Я приехал в Москву … в 6 часов. (А) суббота (Б) на субботу (В) в субботу  

 

 

11. Вставьте слова в текст в нужной форме:

Вера Михайловна давно не была в ______________________ (свой родной город): два года она работала в __________ (Япония). Она с удовольствием шла по ___________________ (знакомая улица). Она заметила, что за ____________ (школа) построили кинотеатр, а около __________        

(школа) было много _________ (деревья). Вера Михайловна встретила своих учеников. Ребята рассказали ей о том, что изменилось в ___________ (их жизнь) и в _______________ (их город). Они сообщили, что напротив

____________ (стадион) строят бассейн. Ребята рассказали, что летом они ездили в ____________ (Москва). Они прожили в _______________ (этот город) три дня. Потом они ездили на ______________ (острова) в Белом море, много ходили по ____________ (леса).

 

 

 


Занятие 4. @

Цель: научить правильно использовать глагольные формы с учётом контекста и ситуации: видо-временные формы, бесприставочные и приставочные глаголы движения

Прочитайте

ВИД ГЛАГОЛА

Образование видовых пар глаголов:

1. ПРИСТАВКИ

     писать / на писать

              Вчера я писал письмо. Вчера я написал письмо.

     делать / с делать

              Ученик делал уроки. Ученик сделал уроки и пошёл гулять.

     читать / про читать

              Завтра я буду читать рассказ. Завтра я прочитаю весь рассказ.

     будить / раз будить

              Я долго будил сына. Я разбудил сына только через 10 минут.

     Строить / по строить

              Всё лето строили новую школу. Её построили к осени.

  Если в глаголе есть -ну-, совершенный вид образуется при помощи приставок ЗА-, О- и др.: сохнуть / засохнуть; слепнуть / ослепнуть и т.д.

2. СУФФИКСЫ

     да ва ть / дать

     сда ва ть / сдать

     узна ва ть / узнать

              Студенты всё время хорошо сдавали экзамены. Этот экзамен

они сдали отлично.

     реш а ть / реш и ть

     выполн я ть / выполн и ть

     изуч а ть / изуч и ть

              Он решал трудную задачу весь вечер. Он сам решил её.

     увлек ать / увле чь

     помог ать / помо чь

              Врач помогает людям. Он не смог помочь дедушке.

     кричать / крик ну ть

     улыбаться / улыб ну ться

              Ребёнок кричал не переставая. Ребёнок крикнул и замолчал.

 


 

3. ДРУГИЕ СЛОВА

     говорить / сказать

     брать / взять

     искать / найти

              Весь день он искал пропавшую тетрадь. Он нашёл её поздно

вечером.

 

4. УДАРЕНИЕ

     отреза’ть / отре’зать

     рассыпа’ть / рассы’пать

              Она срез а ла цветы целый час. Когда она ср е зала цветы, она по-

ставила их в вазу.

 

* Г лаголы без видовой пары: утверждать, значить, руководить, принадлежать, состоять, участвовать, наблюдать, иметь и др.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.