Оставьте только тех специалистов, которые занимаются с группой. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Оставьте только тех специалистов, которые занимаются с группой.

2020-01-13 83
Оставьте только тех специалистов, которые занимаются с группой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективность коррекционной воспитательно-образовательной работы определяется не только чёткой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, но и координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса.

Учитель-логопед:

· Мониторинг уровня речевого развития детей (три раза в год);

· Составление и корректирование перспективных планов индивидуальной логопедической коррекции, перспективное и календарное планирование логопедической работы в группе;

· Фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия (фонетико-фонематические, лексико-грамматические, занятия по развитию фразовой и связной речи);

· Индивидуальные коррекционные занятия согласно перспективным планам индивидуальной логопедической коррекции;

· Координация коррекционной работы всех специалистов, работающих с группой: психолога, музыкального руководителя, физкультурного работника; сотрудничество с другими логопедами ДОУ;

· Преемственность в работе логопеда и воспитателя: взаимопосещения занятий с детьми, участие логопеда в подготовке и проведении мероприятий в группе, индивидуальные задания и упражнения логопеда для вечерних занятий воспитателя с детьми, отражение в тетради взаимосвязи текущей работы логопеда и эффективности вечерних индивидуальных занятий…

· Вовлечение родителей в процесс логопедической коррекции через детские логопедические тетради, наглядную агитацию в группе, открытые просмотры, собрания, консультации, беседы.

Воспитатель:

· применение на фронтальных и подгрупповых занятиях по развитию речи дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи;

· знание и использование в работе с детьми артикуляционных упражнений и их комплексов, грамматических упражнений, технологий развития фразовой и связной речи;

· уточнение и обогащение детской лексики, акцентирование детского внимания на смысловой стороне слова или изречения во всех режимных моментах, сопровождение жизни детей в детском саду яркими эпитетами, образными сравнениями, метафорами, потешками, поговорками, стишками;

· развитие просодической стороны речи при ознакомлении с произведениями художественной литературы;

· учёт индивидуально-типологических особенностей детей с нарушениями речи, развитие восприятия, мнестических процессов, мотивации, доступных форм мышления;

· развитие познавательных интересов детей, расширение коммуникативных контактов с окружающими, усвоение норм и ценностей общения, принятых в обществе;

· создание доброжелательной обстановки в группе, снятие переживаний, связанных с речевой неполноценностью, укрепление веры в собственные силы, формирование интереса к звучащей речи;

· комментирование своей и детской деятельности (проговаривание вслух последующих действий, называние явлений, предметов и их частей);

· систематический контроль во всех режимных моментах за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей.

Музыкальный руководитель:

· формирование музыкального слуха и внимания к неречевым звукам;

· развитие двигательной памяти и координации;

· включение в занятие музыкальных распевов на закрепление вызванных звуков и звукоподражаний;

· использование музыкально-ритмических игр, логоритмических упражнений на согласование речи с движением;

· работа над выразительностью мимики и жестов в музыкальных этюдах; над пластикой и темпом движения в музыкальных зарисовках;

· обучение коммуникативным навыкам в играх-драматизациях.

Педагог-психолог:

· развитие психических процессов, являющихся психологической основой речи: восприятия и ощущения, внимания и памяти, воображения, словесно-логического мышления;

· помощь в оречевлении своего эмоционального состояния и способов его улучшения;

· включение в занятия психогимнастики в качестве фона для развития просодических компонентов речи;

· формирование навыков общения в сказочных или придуманных сюжетах и инсценировках.

Специалист по ФИЗО:

· преодоление нарушений общей моторики, координации движений;

· формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха с помощью специальных гимнастик;

· включение в занятия элементов фонетической ритмики на закрепление навыков правильного произношения звуков;

· широкое использование текстовых игр и упражнений на согласование речи с движением;

·  речевое сопровождение всех спортивных заданий и движений;

· развитие связности высказывания путём объяснения детьми правил игры, последовательности и способа выполнения упражнений;

· обучение пространственным ориентировкам в играх и упражнениях.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.