Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-01-13 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая учебная программа
По учебному предмету
«ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА»
Дополнительной общеразвивающей программы
В области хореографического искусства
«Основы хореографического искусства»
МОДУЛЬ I
Г. Новосибирск 2019
Содержание
I. Пояснительная записка | |
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе………………………………………………………………………………………. | 3 |
- Срок реализации учебного предмета …………………………………………… | 3 |
- Объем учебного времени…………………………. …………………………………. | 4 |
- Форма проведения учебных аудиторных занятий ……………………………… | 4 |
- Цели и задачи учебного предмета ………………………………………………… | 4 |
- Обоснование структуры программы учебного предмета ………………………. | 5 |
- Методы обучения …………………………………………………………………. | 5 |
- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета …………………………………………………………………………… | 6 |
II. Содержание учебного предмета | |
- Сведения о затратах учебного времени …………………………………………. | 7 |
III. Требования к уровню подготовки обучающихся……………..………… | 13 |
IV. Формы и методы контроля, система оценок | |
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание ………………………………… | 14 |
- Критерии оценки …………………………………………………………………… | 14 |
V. Методическое обеспечение учебного процесса…………………………. | 16 |
VI. Списки литературы…………………………………………………………. | 18 |
I. Пояснительная записка
1.1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
|
Программа учебного предмета «Основы классического танца» разработана на основе и с учетом примерных программ общеразвивающего цикла в области хореографического искусства.
Учебный предмет «Основы классического танца» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ его исполнения.
Содержание учебного предмета «Основы классического танца» тесно связано с содержанием учебного предмета «Гимнастика» и является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов. «Классический танец» ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Именно на уроках классического танца осуществляется профессиональная постановка, укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащихся, воспитание чувства позы и музыкальности.
Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, а также к учебному процессу школы с предпрофессиональной ориентацией. Программа организует работу преподавателя, устанавливает содержание, объем знаний и навыков, которые должны усвоить учащиеся в течение каждого года обучения. В ней поэтапно, с возрастающей степенью трудности, изложены элементы экзерсиса,allegro, пальцевой техники.
Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.
Программа также учитывает индивидуальные особенности учащихся класса. В зависимости от физиологических возможностей детей содержание программы может быть скорректировано в сторону упрощения или же, напротив, усложнения. Могут быть исключены, или заменены некоторые упражнения, а также добавлены некоторые другие.
|
1.2. Срок реализации учебного предмета «Основы классического танца» составляет 4 года.
1.3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Основы классического танца».
№ п/п | Наименование предмета | Количество часов | |||
I | II | III | IV | ||
Учебные предметы исполнительской подготовки | |||||
1. | Основы классического танца | 2 | 2 | 2 | 2 |
Всего в год | 66 | 66 | 66 | 66 |
1.4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.
Обоснование структуры учебного предмета
Программа содержит следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
- распределение учебного материала по годам обучения;
- описание дидактических единиц;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, разбор, анализ);
- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видео материалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);
- практический(воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);
- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);
- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Предложенные методы работы при изучении основ классического танца в рамках общеразвивающей программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях в хореографическом образовании.
|
Учебного предмета
Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Имеющаяся материально-техническая база для реализации программы «Основы классического танца»:
· балетный зал площадью 70 кв.м (на 12-14 обучающихся), имеющий пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;
· наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано) в балетном классе;
· помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);
· костюмерная, располагающая необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;
· раздевалка для обучающихся и преподавателей.
В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетного зала.
Требования по годам обучения
Настоящая программа составлена в соответствии со сложившимися традициями: включает основной комплекс движений – у станка и на середине зала и дает право преподавателю на творческий подход к ее осуществлению с учетом особенностей психологического и физического развития детей 7-10 лет.
Обучение по данной программе позволяет изучать материал поэтапно, в развитии – от простого к сложному. Урок состоит из двух частей –теоретической и практической, а именно:
а) знакомство с правилами выполнения движения, его физиологическими особенностями;
б) изучение движения и работа над движениями в комбинациях.
Урок для женского класса состоит из 4-х частей – экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro, экзерсис на пальцах (на пуантах).
Урок для мужского класса состоит из 3-х частей – экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro.
II. Содержание учебного предмета
Класс
Постановка корпуса, ног, рук и головы. Изучение основных движений классического танца в чистом виде и в медленном темпе. Развитие элементарных навыков координации движений и музыкальности.
|
Экзерсис у станка
1. Позиции ног – I, II, III,V.
2. Позиции рук – подготовительное положение; 1, 2, 3 позиции рук.
3. Demi plié– по I, II и V позициям.
4. Grand plié по I, II, и V позициям.
5. Battement tendu из I позиции, после усвоения из V позиции:
в сторону, вперед, назад;
с demi plié в сторону, вперед, назад;
demi plié во II позиции без перехода и с переходом с опорной ноги;
с опусканием пятки во II позицию;
с passé par terre.
6. Plié-soutenu – в сторону, вперед, назад.
7. Battement tendu jeté из I и V позиции в сторону, вперед, назад.
8. Demi rond de jambe и rond de jambe par terre en dehors и en dedans (вначалеобъясняетсяпонятие en dehors и en dedans).
9. Положение sur le cou-de-pied – спереди, сзади и обхватное.
10. Battement fondu – в сторону, вперед и назад носком в пол.
11. Battement frappé – в сторону, вперед и назад носком в пол.
12. Battement retires sur le cou-de-pied.
13. 1-ое port de bras.
14. Battement relevelent на 45° и на 90° из I и V позиции в сторону, вперед и назад.
15. Grand battement jete из I и V позицй в сторону, вперед и назад.
16. Перегибы корпуса назад, в сторону (лицом к станку).
17.Relevé на полупальцы в I, II, V позициях c вытянутых ног и cdemi – plies.
18. Pasdebourrée с переменой ног (лицом к станку).
Середина зала
1. Позиции ног – I, II, III,V.
2. Позиции рук – подготовительное положение; 1,2,3 позиции.
3. Demi-plié – по I, II и Vпозициям en face.
4. Grand plieв I и II позициям en face.
5. Battementstendus:
из I и Vпозиций во всех направлениях;
с demi-plié во всех направлениях.
6. Рlié-soutenu во всех направлениях.
7. Demi rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
8. Relevé в I и II позициях на полупальцы:
• с вытянутых ног;
• с demi-plie.
9. 1-е port de bra.
Allegro
Первоночально все прыжки изучаются лицом к станку.
1. Temps sauté по I, II, и V позициям.
2. Pas èchappé во II позицию.
3. Changement de pieds.
4. Трамплинные прыжки.
5. Pasbalance.
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.
Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет).
Требования к переводному экзамену (зачету)
Переводной экзамен (зачет) проходит в форме урока, в который преподаватель включает пройденный за учебный год материал, составляя его в элементарные комбинации. Учащиеся должны грамотно и музыкально выполнить этот урок.
Класс
Дальнейшее развитие координации движений у станка и на середине зала. Изучение поз: croise, efface вперёд, назад; I, II, III arabesque носком в пол. Освоение поворотов головы и более сложных движений. Продолжение развития выразительности на середине зала: введение в упражнения port de bras. Первоначальное знакомство с техникой полуповоротов на двух ногах. Повторение ранее пройденных прыжков и изучение новых. Простейшее сочетание элементарных движений.
|
Экзерсис у станка
1. Позиция ног – IV.
2. Demi plie в IV позиции.
3. Grand plie в IV позиции.
4. Battement tendu:
с demi-plie в IV позиции без перехода и с переходом с опорной ноги;
double (двойное опускание пятки) во II позицию.
5. Battements tendus jetes piques во всех направлениях.
6. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans на demi-plie.
7. Preparation для rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
8. Battement fondu на 45° во всех направлениях.
9. Battement soutenu во всех направлениях носком в пол.
10. Battementfrappe на 30° во всех направлениях.
11. Battementdoublefrappe во всех направлениях носком в пол.
12. Rond de jambe en l’ air en dehors и en dedans.
13. Petits battement sur le cou-de-pied.
14. Battement developpe:
• вперед, в сторону, назад;
• рassé во всех направлений.
15. Grand battement jete pointeво всех направлениях.
16. 3-е port de bras.
17. Releve на полупальцах IV позиции.
Середина зала
1. Положение epaulement croisee и effacee.
2. Позы: croisee, effacee вперед и назад; I, II и IIIarabesques носком в пол.
3. Demi-plie в IV и V позициях en face и epaulement.
4. Grand plie в I, II позициях en face; в V позиции en face и epaulement crоiseе.
5. 2-е port de bras.
6. Battements tendus:
• впозах crоiseе effacee;
• с опусканием пятки во II позицию и с demiplie во II позиции без перехода и с переходом с опорной ноги;
• passe par terre;
• с demiplie в V позиции во всех направлениях и позах.
7.Battements tendus jete:
• из I и V позиций во всех направлениях;
• piques в сторону, вперёд и назад.
8. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
9. Preparation для rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
10.Battement fondu во всех направлениях носком в пол и на 45о.
11. Battement soutenu во всех направлениях носком в пол.
12.Battementsfrappesво всех направлениях носком в пол и на 30°.
13.Battement releveslent на 90°во всех направлениях.
14.Grandsbattementsjetes на 90° во всех направлениях.
15. Pasdebourree с переменой ног en face и окончанием в epaulement.
16. Releves на полупальцы в IVпозиции с вытянутых ног и с demi plie.
17. Temps lie par terre вперед и назад.
Allegro
1. Pas assemble с открыванием ноги в сторону.
2. Sissonne simple en face и в позах.
3. Sissonne fermeе в сторону.
4. Petit pas chasse во всех направлениях enface и в позах.
5. Pas balance в позах.
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.
Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет).
Требования к переводному экзамену (зачету)
Во втором и последующих классах экзамен проходит в форме урока, в который преподаватель включает весь пройденный за год материал в танцевальные комбинации. Учащиеся должны грамотно, музыкально и выразительно исполнить этот урок.
Класс
Повторение ранее пройденного материала. Развитие силы и выносливости ног за счет ускорения темпа исполнения, увеличения количества каждого тренируемого движения. Продолжение развития координации: усложнение техники исполнения ранее пройденных движений, изучение новых более сложных движений, расширение их комбинирования в упражнениях, исполнение отдельных движений на полупальцах (у станка). Развитие выразительности: ввод в тренировочные упражнения 3-гоportdebras у станка и на середине зала, использование epaulement и поз на середине зала. Знакомство с основами пальцевой техники.
Изучение прыжков с окончанием на одну ногу.
Экзерсис у станка
1. Большие и маленькие позы: croisee, effacee, ecartee вперед и назад, II arabesque носком в пол (по мере усвоения позы вводятся в различные упражнения).
2. Battement tendu в маленьких и больших позах.
3. Battement tendu jete:
• в маленьких и больших позах;
• balancoirе en face.
4. Demi-rond de jambe и rond de jambe на 45°на всей стопе en dehors и en dedans.
5. Battements fondus:
• на полупальцах;
• c plie-releve.
6. Battementssoutenus с подъёмом на полупальцы на 45° во всех направлениях.
7. Battements doubles frappes на 30° во всех направлениях.
8. Flic вперёд и назад на всей стопе.
9. Petit temps releves en dehors и en dedans навсейстопе.
10. Petits battements sur le cou-de-pied наполупальцах.
11. Pas tombe на месте, другая нога в положении surlecou-de-pied.
12. Pas coupe на всю стопу и на полупальцы.
13. Battements releves lents и battements developpes на 90°:
• в позах croisee, effaceе;
• battements developpes passé.
14. Grand battement jete:
• в больших позах;
• pointee en faсe.
15. Releve на полупальцы с работающей ногой в положении sur le cou-de-pied.
16. 1-e и 3-е port de bras с ногой, вытянутой на носок вперёд, назад и в сторону.
17. Поворот fouette en dehors и en dedans на ¼ и ½ круга с носком на полу, на вытянутой ноге и на demi-plie.
18. Полуповороты в V позиции к станку и от станка с переменой ног на полупальцах, начиная с вытянутых ног и с demi plie.
19. Soutenu entournant en dehors и en dedans по 1/2поворота, начиная из положения носком в пол.
Середина зала
1. Большие и маленькие позы: croisee; effacee; ecartee; I, II и III arabesques (по мере усвоения позы вводятся в различные упражнения).
2. Grand plie в IV позиции в позах croise и efface.
3. Battement tendu в больших и маленьких позах:
• с demi-plie в IV позиции без перехода с опорной ноги и с переходом;
• double (с двойным опусканием пятки вII позицию).
4.Battementstendusjetes:
в маленьких и больших позах;
balancoire en faсe.
5. Round de jambe par terre en dehors и en dedans на demi-plie.
6. Demi-rond de jambe на 45° en dehors и en dedans.
7. Battements fondus в маленьких позах на 45°ис plie-releve en face.
8. Battements doubles frappes носком в пол en face.
9. Petits battements sur le cou-de-pied.
10. Rond de jambe en l’air en dehors и en dedans.
11. Battemenst releves lents в позах croisee и efacee,; в I и III arabesques.
12. Battements developpes en face во всех направлениях.
13.Grands battement jete:
• в больших позах;
• pointes en face.
14.Temps lie par terre с перегибом корпуса.
15. Pas de bourree без перемены ног с продвижением из стороны в сторону носком в пол и на 45°
16.Soutenuentournantendehors и en dedans на 1/2поворота, начиная из положения носком в пол и на 45°
Allegro
1. Temps saute no IV позиции.
2. Grand changement de pieds.
3. Petit changement de pieds.
4. Pas echappe на IV позицию.
5. Pas assemble с открыванием ноги вперёд и назад en face и в маленьких позах.
6. Pas jete с открыванием ноги в сторону.
7. Sissonne fermee en face во всех направлениях.
8. Pas de chat.
9. Pas glissade в сторону.
10. Pas emboite вперёд и назад sur le cou-de-pied.
11. Temps leve в I arabesque (сценический sissonne).
Экзерсис на пальцах
Лицом к станку:
1. Releve по I, II и V позициям.
2. Pas echappe из V позиции во II позицию.
3. Pas assemble soutenu en face с открыванием ноги в сторону.
4. Pas debourree suivi по V позиции на месте и с продвижением в сторону.
5. Pas de bourree с переменой ног en dehors и en dedans.
На середине зала:
1. Pas couru вперед и назад
2. Pas debourree suivi на месте, с продвижением в сторону и entournant.
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет).
Требования к переводному экзамену (зачету)
Во втором и последующих классах экзамен проходит в форме урока, в который преподаватель включает весь пройденный за год материал в танцевальные комбинации. Учащиеся должны грамотно, музыкально и выразительно исполнить этот урок.
Класс
Активно вводятся полупальцы в упражнениях у станка. Изучение полуповоротов на одной ноге у станка. Начало изучения pirouette на середине зала. Усложнение сочетаний движений, необходимое для дальнейшего развития координации. Работа над выразительностью и музыкальностью исполнения движений.
Экзерсис у станка
1.Demi-ronddejambe и rond de jambe на 45° на всей стопе и на полупальцах.
2.Battementssoutenus на 45° с подъемом на полупальцы в маленьких позах.
3. Battement double fondu на 45°.
4. Flic вперед и назад с подъемом на полупальцы.
5. Battement frappe на полупальцах во всех направлениях enface и в позах.
6. Battement double frappe на полупальцах во всех направлениях en face, в позах и с окончанием в demiplie.
7. Rond de jambe en l’air наполупальцах.
8. Petit temps releve en dehors и en dedans с окончанием на полупальцы.
9. Battements developpes:
• в позе ecarteе вперед и назад;
• attitude croisee и effacee;
• IIarabesques на всей стопе и с подъемом на полупальцы.
10. Demi-rond de jambe на 90° en dehors и en dedans на всей стопе.
11. Grands battements jetes pointes в позах.
12. 3-е рогt de bras - исполняется с demi plie на опорной ноге.
13.Полуповороты на одной ноге en dehors и en dedans:
• с подменой ноги на всей стопе и на полупальцах;
• с работающей ногой в положении surlecou-de-pied.
14. Полный поворот (detourne) к станку и от станка в V позиции с переменой ног на полупальцах.
Середина зала
1. Rond de jambe на 45°на всей стопе en dehors и en dedans.
2. Battements fondus с plie-releveв маленьких позах.
3. Battement soutenu и в маленьких позах носком в пол и на 45° на всей стопе.
4. Battements frappes в позах на 30°.
5. Battement doubles frappe в маленьких позах на 30° и с окончанием в demi plie.
6. Flic вперёд и назад на всей стопе.
7. Рas tombe на месте, другая нога в положении sur le cou-de-pied.
8. Pas coupe на всю стопу, другая нога в положении sur le cou-de-pied.
9. Grands battements jetes pointes в позах.
10. Поза IV arabesque носком в пол.
11. 4-е и 5-е port de bras.
12. Поворот fouette en dehors и en dedans на ¼ круга c носком на полу, на вытянутой ноге и на demi plie.
13. Preparation к pirouette и pirouette en dehors и en dedans со II позиции.
Allegro
1. Double pas assemble.
2. Pas echappe по IV позицию на croisе с окончанием на одну ногу, другая нога в положении sur le cou-de-pied.
3. Pas jete en face и в позах.
4. Pas coupe.
5. Sissonne fermee во всех направлениях и позах.
6. Pas de basque вперёд и назад.
7. Sissonne ouvert на 45°enface во всех направлениях.
8. Pasemboite вперёд на 45° на месте.
9. Pasbalance во всех направлениях и entournant на ¼ круга.
Экзерсис на пальцах
1. Releve по IV позиции enface и в маленьких позах croisee и effacee.
2. Pasassemblesoutenu с открыванием ноги в сторону, вперед и назад en face.
3. Pas echappe по II позиции с окончанием на одну ногу, другая нога в положении sur le cou-de-pied
4. Pas echappe в IV позицию в позы croisee и effacee.
5. Pas de bourree с переменой ног en face и с окончанием в epaulement.
6. Pas glissade с продвижением вперёд, в сторону и назад.
7. Pas debourree suivi во всех направлениях, в маленьких и больших позах.
8. Sisonne simple en face.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
Результатом освоения программы учебного предмета «Основы классического танца» является сформированный комплекс знаний, умений и навыков, таких, как:
- знание балетной терминологии;
- знание элементов и основных комбинаций классического танца; знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
- знание средств создания образа в хореографии;
- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
- умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;
- умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;
- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
- умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
- навыки музыкально-пластического интонирования;
- навыки сохранения и поддержки собственной физической формы;
- навыки публичных выступлений.
Темп освоения материала напрямую зависит от физических возможностей детей. Поэтому программа допускает вариативность, связанная с упрощением требований к обучающимся.
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению школы. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. В случае если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей.
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени.
Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.
Критерии оценок
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя средства и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
VI. Список литературы
1. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца». СПб: «Планета музыки», 2010
2. Базарова Н.П. «Классический танец». СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009
3. Барышникова Т. «Азбука хореографии». СПб: «Люкси» и «Респекс»,1996
4. Блок Л.Д. «Классический танец».М.: «Искусство», 1987
5. Ваганова А.Я. «Основы классического танца». СПб: «Лань», 2007
6. Васильева Т.И. «Балетная осанка» / Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993
7. Волынский А. «Книга ликований. Азбука классического танца». Л.: «АРТ». 1992
8. Головкина С.Н. «Уроки классического танца в старших классах». М., Искусство, 1989
9. Звездочкин В.А. «Классический танец». СПб: «Планета музыки»,2011
10. Калугина О.Г. «Методика преподавания хореографических дисциплин» / Учебно-методическое пособие. Киров: КИПК и ПРО, 2011
11. Костровицкая В.С. «100 уроков классического танца». Л.: Искусство, 1981
12. Костровицкая В.С., А. Писарев «Школа классического танца». Л.: Искусство, 1986
13. Красовская В. М. История русского балета. Л., 1978
14. Красовская В.М. Агриппина Яковлевна Ваганова. Л.: "Искусство", 1989
15. Красовская В. М. Павлова. Нижинский. Ваганова. Три балетные повести. М.: «Аграф», 1999
16. Мессерер А. «Уроки классического танца».М.: «Искусство»,1967
17. Покровская Е.Г. «Принципы сочинения учебной комбинации у палки по классическому танцу» / Методическое пособие для преподавателей. Харьков, 2010
18. Тарасов Н. «Классический танец». М.: Искусство, 1981
19. Тарасов Н.И. «Классический танец. Школа мужского исполнительства». М.: Искусство,1987
20. Тарасов Н.И. «Методика классического тренажа».СПб: «Лань», 2009
21. Ярмолович Л. «Классический танец». Л.: «Музыка», 1986
Рабочая учебная программа
По учебному предмету
«ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА»
дополнительной общеразвивающей программы
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!