Дополнительной общеразвивающей программы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Дополнительной общеразвивающей программы

2020-01-13 139
Дополнительной общеразвивающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая учебная программа

По учебному предмету

«ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА»

Дополнительной общеразвивающей программы

В области хореографического искусства

«Основы хореографического искусства»

МОДУЛЬ I

 

 

 

 

Г. Новосибирск 2019

Содержание

I.  Пояснительная записка  
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе……………………………………………………………………………………….   3
- Срок реализации учебного предмета …………………………………………… 3
- Объем учебного времени…………………………. …………………………………. 4
- Форма проведения учебных аудиторных занятий ……………………………… 4
- Цели и задачи учебного предмета ………………………………………………… 4
- Обоснование структуры программы учебного предмета ………………………. 5
- Методы обучения …………………………………………………………………. 5
- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета ……………………………………………………………………………   6
II. Содержание учебного предмета  
- Сведения о затратах учебного времени …………………………………………. 7
III. Требования к уровню подготовки обучающихся……………..………… 13
IV. Формы и методы контроля, система оценок  
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание ………………………………… 14
- Критерии оценки …………………………………………………………………… 14
V. Методическое обеспечение учебного процесса…………………………. 16
VI. Списки литературы…………………………………………………………. 18

 

I. Пояснительная записка

 

1.1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Основы классического танца» разработана на основе и с учетом примерных программ общеразвивающего цикла в области хореографического искусства.

Учебный предмет «Основы классического танца» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ его исполнения.

Содержание учебного предмета «Основы классического танца» тесно связано с содержанием учебного предмета «Гимнастика» и является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов. «Классический танец» ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Именно на уроках классического танца осуществляется профессиональная постановка, укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащихся, воспитание чувства позы и музыкальности.

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, а также к учебному процессу школы с предпрофессиональной ориентацией. Программа организует работу преподавателя, устанавливает содержание, объем знаний и навыков, которые должны усвоить учащиеся в течение каждого года обучения. В ней поэтапно, с возрастающей степенью трудности, изложены элементы экзерсиса,allegro, пальцевой техники.

Ее освоение способствует формирова­нию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллектив­ного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фанта­зии, раскрытию индивидуальности.

Программа также учитывает индивидуальные особенности учащихся класса. В зависимости от физиологических возможностей детей содержание программы может быть скорректировано в сторону упрощения или же, напротив, усложнения. Могут быть исключены, или заменены некоторые упражнения, а также добавлены некоторые другие.

 

1.2. Срок реализации учебного предмета «Основы классического танца» составляет 4 года.

1.3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Основы классического танца».

п/п

Наименование предмета

Количество часов

I II III IV
  Учебные предметы исполнительской подготовки

1. Основы классического танца 2 2 2 2

Всего в год

66 66 66 66

1.4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.

 

Обоснование структуры учебного предмета

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего  движения; просмотр видео материалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);

- практический(воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы при изучении основ классического танца в рамках общеразвивающей программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях в хореографическом образовании.

 

Учебного предмета

Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Имеющаяся материально-техническая база для реализации программы «Основы классического танца»:

· балетный зал площадью 70 кв.м (на 12-14 обучающихся), имеющий пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;

· наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано) в балетном классе;

· помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

· костюмерная, располагающая необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

· раздевалка для обучающихся и преподавателей. 

В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетного зала.

 

Требования по годам обучения

Настоящая программа составлена в соответствии со сложившимися традициями: включает основной комплекс движений – у станка и на середине зала и дает право преподавателю на творческий подход к ее осуществлению с учетом особенностей психологического и физического развития детей 7-10 лет.

Обучение по данной программе позволяет изучать материал поэтапно, в развитии – от простого к сложному. Урок состоит из двух частей –теоретической и практической, а именно:

а) знакомство с правилами выполнения движения, его физиологическими особенностями;

б) изучение движения и работа над движениями в комбинациях.

Урок для женского класса состоит из 4-х частей – экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro, экзерсис на пальцах (на пуантах).

Урок для мужского класса состоит из 3-х частей – экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro.

 

II. Содержание учебного предмета

Класс

    Постановка корпуса, ног, рук и головы. Изучение основных движений классического танца в чистом виде и в медленном темпе. Развитие элементарных навыков координации движений и музыкальности.

Экзерсис у станка

1. Позиции ног – I, II, III,V.

2. Позиции рук – подготовительное положение; 1, 2, 3 позиции рук.

3. Demi plié– по I, II и V позициям.

4. Grand plié по I, II, и V позициям.

5. Battement tendu из I позиции, после усвоения из V позиции:

в сторону, вперед, назад;

с demi plié в сторону, вперед, назад;

demi plié во II позиции без перехода и с переходом с опорной ноги;

с опусканием пятки во II позицию;

с passé par terre.

6. Plié-soutenu – в сторону, вперед, назад.

7. Battement tendu jeté из I и V позиции в сторону, вперед, назад.

8. Demi rond de jambe и rond de jambe par terre en dehors и en dedans (вначалеобъясняетсяпонятие en dehors и en dedans).

9. Положение sur le cou-de-pied – спереди, сзади и обхватное.

10. Battement fondu – в сторону, вперед и назад носком в пол.

11. Battement frappé – в сторону, вперед и назад носком в пол.

12. Battement retires sur le cou-de-pied.

13. 1-ое port de bras.

14. Battement relevelent на 45° и на 90° из I и V позиции в сторону, вперед и назад.

15. Grand battement jete из I и V позицй в сторону, вперед и назад.

16. Перегибы корпуса назад, в сторону (лицом к станку).

17.Relevé на полупальцы в I, II, V позициях c вытянутых ног и cdemi – plies.

18. Pasdebourrée с переменой ног (лицом к станку).

Середина зала

1. Позиции ног – I, II, III,V.

2. Позиции рук – подготовительное положение; 1,2,3 позиции.

3. Demi-plié – по I, II и Vпозициям en face.

4. Grand plieв I и II позициям en face.

5. Battementstendus:

из I и Vпозиций во всех направлениях;

с demi-plié во всех направлениях.

6. Рlié-soutenu во всех направлениях.

7. Demi rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

8. Relevé в I и II позициях на полупальцы:

• с вытянутых ног;

• с demi-plie.

9. 1-е port de bra.

Allegro

Первоночально все прыжки изучаются лицом к станку.

1. Temps sauté по I, II, и V позициям.

2. Pas èchappé во II позицию.

3. Changement de pieds. 

4. Трамплинные прыжки.

5. Pasbalance.

В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.

Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет).

Требования к переводному экзамену (зачету)

Переводной экзамен (зачет) проходит в форме урока, в который преподаватель включает пройденный за учебный год материал, составляя его в элементарные комбинации. Учащиеся должны грамотно и музыкально выполнить этот урок.

Класс

Дальнейшее развитие координации движений у станка и на середине зала. Изучение поз: croise, efface вперёд, назад; I, II, III arabesque носком в пол. Освоение поворотов головы и более сложных движений. Продолжение развития выразительности на середине зала: введение в упражнения port de bras. Первоначальное знакомство с техникой полуповоротов на двух ногах. Повторение ранее пройденных прыжков и изучение новых. Простейшее сочетание элементарных движений.

Экзерсис у станка

1. Позиция ног – IV.

2. Demi plie в IV позиции.

3. Grand plie в IV позиции.

4. Battement tendu:

с demi-plie в IV позиции без перехода и с переходом с опорной ноги;

double (двойное опускание пятки) во II позицию.

5. Battements tendus jetes piques во всех направлениях.

6. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans на demi-plie.

7. Preparation для rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

8. Battement fondu на 45° во всех направлениях.

9. Battement soutenu во всех направлениях носком в пол.

10. Battementfrappe на 30° во всех направлениях.

11. Battementdoublefrappe во всех направлениях носком в пол.

12. Rond de jambe en l’ air en dehors и en dedans.

13. Petits battement sur le cou-de-pied.

14. Battement developpe:

• вперед, в сторону, назад;

• рassé во всех направлений.

15. Grand battement jete pointeво всех направлениях.

16. 3-е port de bras.

17. Releve на полупальцах IV позиции.

Середина зала

1. Положение epaulement croisee и effacee.

2. Позы: croisee, effacee вперед и назад; I, II и IIIarabesques носком в пол.

3. Demi-plie в IV и V позициях en face и epaulement.

4. Grand plie в I, II позициях en face; в V позиции en face и epaulement crоiseе.

5. 2-е port de bras.

6. Battements tendus:

• впозах crоiseе effacee;

• с опусканием пятки во II позицию и с demiplie во II позиции без перехода и с переходом с опорной ноги;

• passe par terre;

• с demiplie в V позиции во всех направлениях и позах.

7.Battements tendus jete:

• из I и V позиций во всех направлениях;

• piques в сторону, вперёд и назад.

8. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

9. Preparation для rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

10.Battement fondu во всех направлениях носком в пол и на 45о.

11. Battement soutenu во всех направлениях носком в пол.

12.Battementsfrappesво всех направлениях носком в пол и на 30°.

13.Battement releveslent на 90°во всех направлениях.

14.Grandsbattementsjetes на 90° во всех направлениях.

15. Pasdebourree с переменой ног en face и окончанием в epaulement.

16. Releves на полупальцы в IVпозиции с вытянутых ног и с demi plie.

17. Temps lie par terre вперед и назад.

Allegro

1. Pas assemble с открыванием ноги в сторону.

2. Sissonne simple en face и в позах.

3. Sissonne fermeе в сторону.

4. Petit pas chasse во всех направлениях enface и в позах.

5. Pas balance в позах.

    В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.

    Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет).

Требования к переводному экзамену (зачету)

Во втором и последующих классах экзамен проходит в форме урока, в который преподаватель включает весь пройденный за год материал в танцевальные комбинации. Учащиеся должны грамотно, музыкально и выразительно исполнить этот урок.

Класс

Повторение ранее пройденного материала. Развитие силы и выносливости ног за счет ускорения темпа исполнения, увеличения количества каждого тренируемого движения. Продолжение развития координации: усложнение техники исполнения ранее пройденных движений, изучение новых более сложных движений, расширение их комбинирования в упражнениях, исполнение отдельных движений на полупальцах (у станка). Развитие выразительности: ввод в тренировочные упражнения 3-гоportdebras у станка и на середине зала, использование epaulement и поз на середине зала. Знакомство с основами пальцевой техники.

Изучение прыжков с окончанием на одну ногу.

Экзерсис у станка

1. Большие и маленькие позы: croisee, effacee, ecartee вперед и назад, II arabesque носком в пол (по мере усвоения позы вводятся в различные упражнения).

2. Battement tendu в маленьких и больших позах.

3. Battement tendu jete:

• в маленьких и больших позах;

• balancoirе en face.

4. Demi-rond de jambe и rond de jambe на 45°на всей стопе en dehors и en dedans.

5. Battements fondus:

• на полупальцах;

• c plie-releve.

6. Battementssoutenus с подъёмом на полупальцы на 45° во всех направлениях.

7. Battements doubles frappes на 30° во всех направлениях.

8. Flic вперёд и назад на всей стопе.

9. Petit temps releves en dehors и en dedans навсейстопе.

10.  Petits battements sur le cou-de-pied наполупальцах.

11. Pas tombe на месте, другая нога в положении surlecou-de-pied.

12. Pas coupe на всю стопу и на полупальцы.

13. Battements releves lents и battements developpes на 90°:

• в позах croisee, effaceе;

• battements developpes passé.

14. Grand battement jete:

• в больших позах;

• pointee en faсe.

15. Releve на полупальцы с работающей ногой в положении sur le cou-de-pied.

16.  1-e и 3-е port de bras с ногой, вытянутой на носок вперёд, назад и в сторону.

17. Поворот fouette en dehors и en dedans на ¼ и ½ круга с носком на полу, на вытянутой ноге и на demi-plie.

18.  Полуповороты в V позиции к станку и от станка с переменой ног на полупальцах, начиная с вытянутых ног и с demi plie.

19. Soutenu entournant en dehors и en dedans по 1/2поворота, начиная из положения носком в пол.

Середина зала

1. Большие и маленькие позы: croisee; effacee; ecartee; I, II и III arabesques (по мере усвоения позы вводятся в различные упражнения).

2. Grand plie в IV позиции в позах croise и efface.

3. Battement tendu в больших и маленьких позах:

• с demi-plie в IV позиции без перехода с опорной ноги и с переходом;

• double (с двойным опусканием пятки вII позицию).

4.Battementstendusjetes:

в маленьких и больших позах;

balancoire en faсe.

5. Round de jambe par terre en dehors и en dedans на demi-plie.

6. Demi-rond de jambe на 45° en dehors и en dedans.

7. Battements fondus в маленьких позах на 45°ис plie-releve en face.

8. Battements doubles frappes носком в пол en face.

9. Petits battements sur le cou-de-pied.

10. Rond de jambe en l’air en dehors и en dedans.

11. Battemenst releves lents в позах croisee и efacee,; в I и III arabesques.

12. Battements developpes en face во всех направлениях.

13.Grands battement jete: 

• в больших позах;

• pointes en face.

14.Temps lie par terre с перегибом корпуса.

15. Pas de bourree без перемены ног с продвижением из стороны в сторону носком в пол и на 45°

16.Soutenuentournantendehors и en dedans на 1/2поворота, начиная из положения носком в пол и на 45°

Allegro

1. Temps saute no IV позиции.

2. Grand changement de pieds.

3. Petit changement de pieds.

4. Pas echappe на IV позицию.

5. Pas assemble с открыванием ноги вперёд и назад en face и в маленьких позах.

6. Pas jete с открыванием ноги в сторону.

7. Sissonne fermee en face во всех направлениях.

8. Pas de chat.

9. Pas glissade в сторону.

10. Pas emboite вперёд и назад sur le cou-de-pied.

11. Temps leve в I arabesque (сценический sissonne).

Экзерсис на пальцах

Лицом к станку:

1. Releve по I, II и V позициям.

2. Pas echappe из V позиции во II позицию.

3. Pas assemble soutenu en face с открыванием ноги в сторону.

4. Pas debourree suivi по V позиции на месте и с продвижением в сторону.

5. Pas de bourree с переменой ног en dehors и en dedans.

На середине зала:

1. Pas couru вперед и назад

2. Pas debourree suivi на месте, с продвижением в сторону и entournant. 

В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.   Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет).

Требования к переводному экзамену (зачету)

Во втором и последующих классах экзамен проходит в форме урока, в который преподаватель включает весь пройденный за год материал в танцевальные комбинации. Учащиеся должны грамотно, музыкально и выразительно исполнить этот урок.

Класс

Активно вводятся полупальцы в упражнениях у станка. Изучение полуповоротов на одной ноге у станка. Начало изучения pirouette на середине зала. Усложнение сочетаний дви­жений, необходимое для дальнейшего развития координации. Работа над выразительностью и музыкальностью исполнения движений.

Экзерсис у станка

1.Demi-ronddejambe и rond de jambe на 45° на всей стопе и на полупальцах.

2.Battementssoutenus на 45° с подъемом на полупальцы в маленьких позах.

3. Battement double fondu на 45°.

4. Flic вперед и назад с подъемом на полупальцы.

5. Battement frappe на полупальцах во всех направлениях enface и в позах.

6. Battement double frappe на полупальцах во всех направлениях en face, в позах и с окончанием в demiplie.

7. Rond de jambe en l’air наполупальцах.

8. Petit temps releve en dehors и en dedans с окончанием на полупальцы.

9. Battements developpes:

• в позе ecarteе вперед и назад;

• attitude croisee и effacee;

• IIarabesques на всей стопе и с подъемом на полупальцы.

10. Demi-rond de jambe на 90° en dehors и en dedans на всей стопе.

11. Grands battements jetes pointes в позах.

12. 3-е рогt de bras - исполняется с demi plie на опорной ноге.

13.Полуповороты на одной ноге en dehors и en dedans:

• с подменой ноги на всей стопе и на полупальцах;

• с работающей ногой в положении surlecou-de-pied.

14. Полный поворот (detourne) к станку и от станка в V позиции с переменой ног на полупальцах.

Середина зала

1. Rond de jambe на 45°на всей стопе en dehors и en dedans.

2. Battements fondus с plie-releveв маленьких позах.

3. Battement soutenu и в маленьких позах носком в пол и на 45° на всей стопе.

4. Battements frappes в позах на 30°.

5. Battement doubles frappe в маленьких позах на 30° и с окончанием в demi plie.

6. Flic вперёд и назад на всей стопе.

7. Рas tombe на месте, другая нога в положении sur le cou-de-pied.

8. Pas coupe на всю стопу, другая нога в положении sur le cou-de-pied.

9. Grands battements jetes pointes в позах.

10. Поза IV arabesque носком в пол.

11. 4-е и 5-е port de bras.

12. Поворот fouette en dehors и en dedans на ¼ круга c носком на полу, на вытянутой ноге и на demi plie.

13. Preparation к pirouette и pirouette en dehors и en dedans со II позиции.

Allegro

1. Double pas assemble.

2. Pas echappe по IV позицию на croisе с окончанием на одну ногу, другая нога в положении sur le cou-de-pied.

3. Pas jete en face и в позах.

4. Pas coupe.

5. Sissonne fermee во всех направлениях и позах.

6. Pas de basque вперёд и назад.

7. Sissonne ouvert на 45°enface во всех направлениях.

8. Pasemboite вперёд на 45° на месте.

9. Pasbalance во всех направлениях и entournant на ¼ круга.

Экзерсис на пальцах

1. Releve по IV позиции enface и в маленьких позах croisee и effacee.

2. Pasassemblesoutenu с открыванием ноги в сторону, вперед и назад en face.

3. Pas echappe по II позиции с окончанием на одну ногу, другая нога в положении sur le cou-de-pied

4. Pas echappe в IV позицию в позы croisee и effacee.

5. Pas de bourree с переменой ног en face и с окончанием в epaulement.

6. Pas glissade с продвижением вперёд, в сторону и назад.

7. Pas debourree suivi во всех направлениях, в маленьких и больших позах.

8. Sisonne simple en face.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Результатом освоения программы учебного предмета «Основы классического танца» является сформированный комплекс знаний, умений и навыков, таких, как:

- знание балетной терминологии;

- знание элементов и основных комбинаций классического танца; знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

- знание средств создания образа в хореографии;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;

- умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

- умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- навыки музыкально-пластического интонирования;

- навыки сохранения и поддержки собственной физической формы;

- навыки публичных выступлений.

Темп освоения материала напрямую зависит от физических возможностей детей. Поэтому программа допускает вариативность, связанная с упрощением требований к обучающимся.

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению школы. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. В случае если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей.

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени.

Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

 

 

Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя средства и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

VI. Список литературы

 

1. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца». СПб: «Планета музыки», 2010

2. Базарова Н.П. «Классический танец». СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009

3. Барышникова Т. «Азбука хореографии». СПб: «Люкси» и «Респекс»,1996

4. Блок Л.Д. «Классический танец».М.: «Искусство», 1987

5. Ваганова А.Я. «Основы классического танца». СПб: «Лань», 2007

6. Васильева Т.И. «Балетная осанка» / Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993

7. Волынский А. «Книга ликований. Азбука классического танца». Л.: «АРТ». 1992

8. Головкина С.Н. «Уроки классического танца в старших классах». М., Искусство, 1989

9. Звездочкин В.А. «Классический танец». СПб: «Планета музыки»,2011

10. Калугина О.Г. «Методика преподавания хореографических дисциплин» / Учебно-методическое пособие. Киров: КИПК и ПРО, 2011

11. Костровицкая В.С. «100 уроков классического танца». Л.: Искусство, 1981

12. Костровицкая В.С., А. Писарев «Школа классического танца». Л.: Искусство, 1986

13. Красовская В. М. История русского балета. Л., 1978

14. Красовская В.М. Агриппина Яковлевна Ваганова. Л.: "Искусство", 1989

15. Красовская В. М. Павлова. Нижинский. Ваганова. Три балетные повести. М.: «Аграф», 1999

16. Мессерер А. «Уроки классического танца».М.: «Искусство»,1967

17. Покровская Е.Г. «Принципы сочинения учебной комбинации у палки по классическому танцу» / Методическое пособие для преподавателей. Харьков, 2010

18. Тарасов Н. «Классический танец». М.: Искусство, 1981

19. Тарасов Н.И. «Классический танец. Школа мужского исполнительства». М.: Искусство,1987

20. Тарасов Н.И. «Методика классического тренажа».СПб: «Лань», 2009

21. Ярмолович Л. «Классический танец». Л.: «Музыка», 1986

 

Рабочая учебная программа

По учебному предмету

«ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА»

дополнительной общеразвивающей программы


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.225 с.