Понятие о здоровьесберегающих технологиях — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Понятие о здоровьесберегающих технологиях

2020-01-13 86
Понятие о здоровьесберегающих технологиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

- приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение;

- формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия);

- развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни;

- воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, отдыха и т.д.);

- воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности;

- формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю и влиянию деструктивных религиозных культов и организаций;

- воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью;

- воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека;

- формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром;

- развитие умений оказать первую медицинскую помощь;

- формирование у обучающейся молодежи знаний о здоровой семье, роли родителей и воспитании здоровых детей.

Целостность учебно-воспитательного процесса предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся. Это длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует использования всех средств, форм, методов.

Целостность также означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье. Целостность подразумевает и то, что процесс формирования культуры здоровья обучающихся охватывает и обучение, и развитие, и воспитание детей, и это, в первую очередь, отражается на функциях управления образования.

Использование здоровьесберегающих технологий

 

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании - это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются следующие требования:

- учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

- недопущение чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала;

- обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Например, музыка несет в себе огромный здоровьесберегающий потенциал, который, к сожалению, не всегда используется в образовании. Так же могут быть использованы на занятиях физкультминуты, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены.

Данные здоровьесберегающие технологии решают целый ряд задач:

- предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания;

- устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза;

- устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое.

Физкультминутка

 

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста, начального звена.

Цель проведения физкультурной минутки:

- повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.);

- обеспечить кратковременный активный отдых для младшего возраста во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха;

- мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии;

- мышцы кисти работающей руки.

Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Продолжительность физкультурных пауз, в отличие от физкультурных минут, несколько дольше. Кроме гимнастических упражнений в комплексы физкультурных пауз полезно включать малоподвижные игры, развлечения.

Упражнения подбираются по тому же принципу, что и в физкультурных минутках, с той лишь разницей, что их количество увеличивается до 5-8. И физические упражнения, и игры должны быть детям хорошо знакомы. Полезно содержание физкультурных пауз строить на программном материале, включая в них упражнения, знакомые детям, или упражнения, способствующие подготовке нового двигательного действия. Прежде всего, каждый педагог, работающий с детьми, обязан помнить, что главное назначение физкультурных минут и физкультурных пауз - активный отдых.

Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью. Выполнение упражнений физкультминуток с пособиями или дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, способствует формированию правильной осанки. Детям младшего возраста можно предложить упражнения с такими пособиями, кубиками, ленточками, палками, круговой веревкой, обручами. Дети старшего возраста должны уметь выполнять упражнения с обручами, мячами разного размера, скакалками, ленточками и др. Прежде всего, важно, чтобы дети принимали правильное исходное положение.

Дети младшего возраста удобное исходное положение для ног - стойка, ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Такая стойка будет обеспечивать устойчивое положение и способствовать равномерному распределению тяжести тела. Для детей старшего возраста можно использовать разные исходные положения для ног при выполнении упражнений.

Приседание, поднимание и отведение ног выполняется из исходного положения ноги вместе. Выполняя упражнения для туловища, используется исходное положение - ноги слегка расставлены, на ширине плеч, ноги вместе. Исходное положение для рук - руки вниз, отведены назад, за спину, на поясе, руки в стороны, вверх, за голову, перед грудью, к плечам.

Дети младшего возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова. Например, при наклоне вперед протяжно произнести звук «ш-ш-ш». На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно.

Музыкальное сопровождение будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.

Физкультпауза

 

Под двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям организма, способствует укреплению здоровья и гармоничному развитию человека.

Выполнение недельного двигательного режима требует от подростка определенных усилий. Но если он будет заниматься физическими упражнениями не менее двух часов в день, как рекомендует школьная программа, его физическое развитие и состояние здоровья будут соответствовать норме. Перечень видов двигательной активности ориентирует взрослых на то, какими упражнениями подростки могут заполнить время самостоятельных занятий. Эти упражнения могут быть включены как в утреннюю зарядку, так и в физкультминутки, физкультпаузы при выполнении домашних заданий, самостоятельные тренировки по развитию и совершенствованию физических качеств, домашние задания по физической культуре, спортивные тренировки.

Физкультпауза - это форма кратковременного активного отдыха при выполнении домашнего задания. Обычно через 35-40 минут занятий у подростка ослабляется внимание, от долгого сидения нарушается кровообращение (застой крови в нижних конечностях). Для повышения умственной работоспособности, улучшения кровообращения, активизации работы сердца и легких, ускорения выделения продуктов обмена из организма необходимо устраивать короткие - на 5-10 мин - перерывы в работе с выполнением физических упражнений.

Физкультурные паузы состоят из 5-8 упражнений, повторяемых 6-8 раз в среднем темпе. Упражнения должны быть простыми, хорошо знакомыми подростку. В физкультпаузы включают упражнения для рук, плечевого пояса, туловища, ног.

Для снятия напряжения и укрепления мышц кистей следует выполнять упражнения для сгибания и выпрямления рук, сжимания и разжимания пальцев и кулак, потряхивание кистями, круговые вращения кистей и др. Для мышц туловища полезно включать упражнения типа потягивания с глубоким дыханием, всевозможные наклоны (особенно вперед и назад), повороты и круговые движения (вращения). В упражнения для ног включают приседания, махи, подскоки, прыжки на скакалке и др. (примерные упражнения приведены в разделе «Развитие физических качеств»).

Физкультпауза может выполняться как в комнате (тогда следует открыть окно, фрамугу, форточку), так и во дворе, на балконе. Вначале выполняются упражнения типа потягивания, затем - для рук и плечевого пояса, далее - для туловища и ног. Заканчивается физкультпауза легким бегом или прыжками, после чего следуют упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

 

2. Методическая разработка: «Фестиваль по зимней ловле рыбы «Ледниковый период»

Пояснительная записка

     В данной методике даётся возможность учащимся принять активное участие в фестивале, обмениваться знаниями со своими сверстниками, повышение мастерства, выявление сильнейших.

    Кроме того, фестиваль позволяет повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу.

   Участие в Фестивале помогает учащимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения дисциплине «Юный рыболов-турист».

   Фестиваль проводится согласно учебному плану для выявления результативности учащихся на соревнованиях.

   Формирование сборной города, для участия в республиканских соревнованиях по рыболовному спорту.
   В положении Фестиваля раскрыта методика проведения:

   Одним из древнейших увлечений человека, было, есть и будет – рыбалка. Кто-то отправляется на рыбалку для того, чтобы просто отдохнуть, а для кого-то это занятие – настоящий спорт. Спортивная рыбалка – это отношение рыбака к рыбе, не как к объекту наживы, а как к трофею, заставившему поучаствовать в захватывающей борьбе за выживание.

1.Цели и задачи.
Пропаганда рыболовного спорта;

-развитие спортивного и любительского рыболовства;
-повышение спортивного мастерства учащихся;
-выявление сильнейших участников;
-пропаганда здорового образа жизни.
   Участники спортивной рыбной ловли имеют свой уровень подготовки и свой подход к самому процессу. Такие спортсмены доказывают свое мастерство, соревнуясь в определенном виде ловли рыбы. Как и любой спорт, спортивная рыбалка требует терпения, ловкости, умения и, конечно, тренировок.

   Как и в любом спорте, спортивная рыбалка представлена различными видами: это ловля рыбы с берега, с борта лодки или катера; это зимняя и летняя, дневная и ночная рыбалка; экстремальная рыбалка в шторм или спокойная и тихая ловля рыбы в ясную погоду. Но какой вид спортивной рыбалки не возьми, в любом случае залогом отличных результатов будут, прежде всего, знания.

     Основной задачей Фестиваля является соблюдение правил безопасного поведения на природе. Так же она дает возможность изучать различные процессы, связанные с рыболовством, и предусматривает приобретение основных знаний о водных объектах, расположенных в Стерлитамакском районе. Учащиеся осваивают технику и тактику спортивного и любительского рыболовства, ведение ихтиологических наблюдений и исследований, природоохранной деятельности, ориентирования на местности, основы выживания в природных условиях, оказания первой доврачебной помощи

    Самыми распространенными объектами рыбной ловли считаются: окунь, щука, судак, лещ и плотва.

2. Основную часть соревнований устраивают по следующим видам рыбалки:

Мормышка. Это вид зимних соревнований. Мормышка - это рыболовный крючок, на котором крепится цевье каплеобразной формы. Оно служит одновременно и как  снасть, можно применять как с насадкой в виде крупного мотыля, так и без нее.

Существует много способов спортивной рыбной ловли. Я рассмотрел лишь самые распространенные из них.

Спортивная рыбалка требует от любого участника хорошего оснащения как снастями и подходящей одеждой, так и средствами защиты.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.