Топографическая и спортивная карта — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Топографическая и спортивная карта

2020-01-13 380
Топографическая и спортивная карта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды топографических карт и основные сведения о них: масштаб, рамка и зарамочное оформление. Генерализация топографической карты. Какие карты лучше использовать при проведении походов. Условные знаки топографических карт.

Спортивная карта, её назначение, отличие от топографической карты. Условные знаки спортивных карт.

Изображение рельефа на топографических и спортивных картах. Различные типы рельефа: пойменный, мелкосопочник, овражно-балочный. Особенности изображения различных форм рельефа на спортивных картах. Влияние рельефа на пути движения. Построение профиля маршрута.

Практические занятия

Упражнения на запоминание условных знаков. Изучение элементов рельефа по моделям и на местности. Определение по горизонталям различных форм рельефа. Выбор путей движения с учетом основных форм и элементов рельефа.

Ориентирование. Работа с компасом, рацией и навигатором

Средства связи в туристско-рыболовной группе. Рация. Виды раций. Настройка канала в рации, его поиск сканером.

Современные средства для точного определения координат на мировой карте. Навигатор. Типы навигаторов. Прокладка маршрутов. Фиксирование треков. Применение навигаторов для определения пройденного пути.

Практические занятия

Ориентирование карты по компасу и навигатору. Установление связи по рации.

Способы ориентирования. Действия в случае потери ориентировки

Ориентирование в походе с помощью компаса и топографической карты, не дающей полной информации о местности. Движение в походе с использованием кроки и схем участков маршрута. Движение по легенде, подробному описанию пути.

Определение своего местонахождения при наличии сходной (параллельной) ситуации. Особенности ориентирования в различных природных условиях: в горах, в тундре, на воде. Ориентирование в условиях отсутствия видимости. Определение точки своего стояния и выбор пути движения.

Организация разведок в походе, опрос местных жителей, уточнение у них имеющихся карт и схем.

Ориентирование по Солнцу, Луне, Полярной звезде. Определение сторон горизонта при помощи местных предметов, созданных природой, людьми; по растительности.

Причины, приводящие к потере ориентировки. Порядок действий в случае потери ориентировки: прекращение движения, анализ пройденного пути, поиск сходной, параллельной ситуации на карте, попытка найти опорные ориентиры и подтвердить свои предположения. Выход на крупные линейные или площадные ориентиры. Использование троп, идущих в нужном направлении, движение по генеральному азимуту. Движение вдоль ручьев, рек, выход к жилью.

Поведение членов группы, необходимость жесткой дисциплины и отсутствия паники.

Действия отдельного члена группы, участника соревнований в случае потери им ориентировки. Обязательное извещение организаторов соревнований о своем местонахождении при выходе к людям во избежании напрасных поисковых работ.

Практические занятия

Упражнения по определению точки своего местонахождения на местности при помощи различных карт. Определение сторон горизонта по местным предметам, небесным светилам.

Участие в соревнованиях по ориентированию.

2.4. Контрольное занятие

Краеведение

Изучение района путешествия

Сбор краеведческого материала о районе похода: изучение литературы, карт, переписка с местными краеведами и туристами, встреча с людьми, побывавшими в районе планируемого похода, посещение музеев и т.п. Подготовка докладов о районе похода: по истории, климату, рельефу, флоре, фауне и т.д.

Практические занятия

Выбор и изучение района похода, разработка маршрута.

Знакомство с отчетами туристских групп, совершивших поход в данном районе. Знакомство по литературным и другим источникам с историей, природой, климатом района путешествия. Пути подъезда к началу маршрута. Наличие экскурсионных объектов на маршруте. Население данного района. Возможности пополнения запаса продуктов на маршруте. Подготовка писем в адрес образовательных учреждений (школ, домов детского творчества и др.) с запросами по уточнению сведений о районе похода и о возможности остановки (ночлега) во время похода.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.