Выявление неисправностей колесных пар. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Выявление неисправностей колесных пар.

2020-01-13 264
Выявление неисправностей колесных пар. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осмотр колесных пар перед погрузкой; в поездах прибывающих в расформирование; в транзитных поездах, прошедших гарантийный участок; в поездах своего формирования на сортировочных станциях, производится с пролазкой. Осмотр с пролазкой производится в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов при подготовке в рейс работниками ФПК, а также в пассажирских транзитных поездах в пути следования на станциях, где предусмотрена стоянка поезда с полным техническим обслуживанием.

На участковых станциях, в транзитных поездах, не прошедших гарантийный участок, а также в пассажирских поездах своего формирования, после подготовки их в рейс в ФПК, по отправлению со станции производится контрольно-технический осмотр вагонов без пролазки.

Для выявления трещин осмотр колёсных пар производить с обязательным отстукиванием молотком поверхности катания колёс. Остукивание поверхности катания колес производится только при отжатых тормозных колодках контрольным молотком осмотрщика с ручкой длиной 0,6-0,7 м. Запрещен совмещенный осмотр вагона с пролазкой и производство полного опробования тормозов поезда.

При встрече поезда с ходу

При встрече поезда с ходу легко выявить такие неисправности поверхности катания колесных пар как ползуны (выбоины), навары, неравномерный прокат, выщербины, откол обода:

• Наличие на поверхности катания ползунов и наваров вызывает при
каждом обороте колесной пары характерный удар колеса о рельсы. Так при
ползуне глубиной 2мм сила удара колеса по рельсу при скорости 40 км/час для
груженого вагона составляет 45т. Поэтому для выявления такого дефекта
колеса, как ползун, навар, выщербины при встрече поезда сходу достаточно
услышать характерный стук, который с вероятностью 100% будет указывать на
один из этих дефектов;

• Идущие юзом колесные пары (одна или две) - указывает на
возможное заклинивание тормозной рычажной передачи, завал рычагов; всех
колесных пар - из-за неотпуска тормозов, стянутой более допустимой нормы
тормозной рычажной передачи, затянутого ручного тормоза. Наличие выброса
искр из-под колесной пары, идущей юзом (колесо не вращается) - признак
указывает на возможное разрушение буксового узла;

• Особое внимание обратить на консольную часть тележки. Так при
неравномерном прокате более 2 мм. частота колебаний консольной части
боковины и надрессорной балки тележки возрастает, и будет отличаться от
колебаний других деталей тележки. Это отчётливо видно в светлое и тёмное
время суток при скорости движения 60 км/час и более. Этот способ выявления
наиболее эффективен при встрече поездов на линейно-контрольных пунктах.
При скорости менее 60 км/час уловить колебания консольной части боковинытележки и надрессорной балки практически невозможно, однако заметно, что колесная пара как бы «хромает», создается эффект движения колесной пары «по восьмерке»;

• Необходимо особое внимание обращать на трущиеся детали ходовых частей и тормозную рычажную передачу вагонов, а именно: на фрикционную планку тележки и её крепление (т.е. положение подвижной пластины, заклёпок); на клин гасителя колебаний тележки; на рессорный комплект в целом (сдвиг пружин, их отсутствие) и особенно на крепление валика подвески башмака.

В ночное время отчетливо виден такой признак наличия дефектов на поверхности катания, как яркий металлический блеск шайб валиков рычажной передачи (особенно валика подвески тормозного башмака). Металлический блеск также виден от интенсивного трения фрикционной планки и клина, пружин рессорного комплекта.

При стоянке поезда

Помимо этих признаков будут ярко выражены:

- у цистерн - ослабление пояса крепления котла, ослабление кронштейна
и державки рычагов автосцепки, отсутствие колодки и колодочной чеки:

- на серьге мёртвой точки, на валике вертикального рычага тележки и
валике распорной тяги от постоянного сотрясения и вращения - следы в виде
окружности от усиков шплинтов с противоположной стороны головки валика.

 

- рычаг расцепного привода, его кронштейн, болт крепления цепочки
расцепного привода имеют металлический блеск в местах трения.

- на предохранительной скобе валика подвески башмака отверстие будет
не круглое, а в виде эллипса (скоба отсутствует, излом скобы). Чем больше
эллипс, тем более пристального внимания требует колёсная пара, так как
шплинт предохранительной скобы подвески башмака - самая лёгкая деталь на
вагоне. Поэтому эллипс в несколько миллиметров на скобе толщиной 3-4 мм -
это очень серьёзный признак дефекта колёсной пары. При обнаружении
вышеуказанных признаков осмотрщик обязан уделить особое внимание
колёсной паре.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.