Размышления о военном искусстве. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Размышления о военном искусстве.

2020-01-13 137
Размышления о военном искусстве. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чему учит КЮДО (искусство стрельбы

из лука)

Кюдо учит специальной духовной концентрации пе-

ред тем, как сделать выстрел. Глубокий смысл кроется

в выражении ХАНАРЭ (отделяйся, расставайся). Вы-

ражение «выпустить (ХАНАСУ) стрелу» не исполь-

зуется. Желание выпустить стрелу, выстрелить прямо

в цель приводит к промаху. Считается, что если при-

нять правильную позу, правильно дышать и естествен-

но расстаться со стрелой, то она попадёт прямо в цель.

Глубокий смысл придаётся термину кюдо ХАНАРЭ.

Не будет преувеличением сказать, что конечная цель

занятий кюдо как раз и состоит в освоении этого прин-

ципа ХАНАРЭ.

Летящая стрела кюдо — это продленный ЦУКИ ка-

ратэ. В принципе, это одно и то же: стрела отделяется

от руки, ЦУКИ также отходит из тела. Отличие лишь

в том, что ЦУКИ невозможно оторвать от тела. Это

расставание в кюдо называют УРОРИ-НО ХАНАРЭ

(отделение росы). Это обозначает, что отпускать стре-

лу нужно так, будто с листка на землю под своей тяже-

стью падает роса. Это похоже на распрямление пружи-

ны после сжатия. Когда вы стоите лицом к лицу с про-

тивником, происходит сжатие. Когда вы начинаете

борьбу — распрямление (ХАНАРЭ). Этот период пос-

ле распрямления — самый решающий. Результат схват-

ки не случаен, он рождается из сжатия. Нужно быть

решительным и осмотрительным. Здесь тактика подав-

ления противника СЭН-НО СЭН нисколько не про-

тиворечит принципу кюдо ХАНАРЭ.

В этом смысле можно сказать, что схватка начинается

ещё до проведения приёма. Проведение приёма — это уже

результат схватки. Исход поединка определяется в тот

момент, когда противники стоят лицом к лицу, готовые к

борьбе. Приём — это всего лишь внешнее проявление

борьбы. Различные слова и движения, используемые во

время схватки, ставят своей целью помешать правильно-

му отделению (ХАНАРЭ) ЦУКИ или КЭРИ.

Протеиновое каратэ

Часто можно видеть тусклое, блеклое каратэ. Я на-

зываю такое каратэ протеиновым. Хотелось бы видеть

более яркое, более насыщенное каратэ. Проблема кро-

ется в недостаточном «сцеплении» духовной и техни-

ческой подготовки.

Какую бы форму ни принимало протеиновое ка-

ратэ, оно не сможет привлечь к себе зрителей и не

сможет заставить уважать себя. Как раз в этом за-

ключается глубина военного искусства. Глубина —

это определённый уровень. Однако на этом уровне

также существуют свои ступени. В военном, искус-

стве, которое обладает глубиной, есть собственное

достоинство и своя красота. Протеиновому каратэ

требуются блеск, жёсткая хватка и большая внутрен-

няя сила. Однако каратэ не должно быть лоснящим-

ся, оно должно быть просто ярким и блестящим. В

этом кроется суть каратэ. Период и интенсивность

тренировок также являются важными условиями.

Можно заниматься каратэ очень долгое время, но ни-

чего не добиться. Грубая чашка ручной работы, сде-

ланная со старанием, обладает куда большим досто-

инством, чем блестящая дешёвая чашка, вышедшая

с конвейера. Однако каратэ, полностью избавивше-

еся от дешёвого блеска, начинается именно с проте-

инового каратэ.

Освоить и знать

Среди каратистов находится много тех, кто смеши-

вает знание идеала и реальное владение техникой. Та-

ких людей можно назвать знатоками БУДО, не больше.

Даже если ты обладаешь хорошими качествами ру-

ководителя, но недостаточно хорошо освоил технику

каратэ, ты не сможешь стать первоклассным наставни-

ком в каратэ. Для этого необходимо вести за собой лю-

дей, показывая технику своим телом. Руководитель не

должен пренебрежительно относиться к технике. Зна-

ние, полученное в результате усвоения техники своим

телом, является очень прочным. Это не означает, что я

придерживаюсь крайнего эмпиризма. Я говорю лишь

о том, что новые концепции и идеи должны развивать-

ся на основе опыта.

В некотором смысле знание противоречит реально-

му освоению предмета. Однако есть люди, которые

испытали что-то на своём опыте, но не знают. Есть так-

же люди, которые хоть и знают, но не испытали это на

своём опыте и не хотят испытать это. Цель руководи-

теля — освоить это своим телом и овладеть теорией.

Надежда на тех, кто испытал это на своём опыте, но

пока не знает. Иначе мы превратимся в каратистов, зна-

ющих каратэ только понаслышке.

Необходимо знать ситуацию в мире каратэ, разно-

видности и названия ката, способы тренировки и обу-

чения. Нужно освоить своё тело и испытать, что такое

настоящее искусство. Перед занятием техникой тот,

кто знает о каратэ лишь понаслышке, должен быть по-

чтителен к тем, кто освоил это в действительности, не

разделяя людей на практиков и теоретиков. А те, кто

уже освоил искусство на практике, должен стремить-

ся расширять свои знания.

Слишком сильный

Сильных людей — вне зависимости от того, извест-

ны они или нет, вне зависимости от того, каким видом

единоборств они занимаются — очень много. Сильных,

но малоизвестных людей на Окинаве называли КАКУ-

РЭ-БУСИ (скрытый самурай). Действительно, лучше

быть сильным, чем слабым. Лучше быть чистым, не-

жели грязным. Лучше быть умелым, чем неискусным.

Если бы каратэ было основано на мысли о том, что

можно быть и слабым, его техника не стала бы такой,

какая она есть. То же самое можно сказать и о других

видах спорта. Вообще желание стать мастером в сво-

ём деле, стать искусным в чем-либо присуще всем лю-

дям. Наверное, у каждого из любителей каратэ есть

свои мотивы и цели. Нельзя сказать, что все они за-

нимаются каратэ, чтобы стать сильными. Однако если

совсем не стремиться к этому, никакого эффекта не

будет, постигнуть смысл каратэ без этого также невоз-

можно.

Желание стать мастером, стать сильнее возникает

во время практических занятий. Несомненно, нужно

уважать мнения и цели каждого человека, занимающе-

гося каратэ, однако эта разница в отношении понима-

ния смысла занятия каратэ приводит к тому, что одни

добиваются в нём успеха, а другие — нет.

Стать мастером, стать сильным — это прекрасно. Од-

нако сильный не имеет никакого права унижать дос-

тоинство тех, кто не достиг вершин мастерства, уни-

жать слабого. Нужно уважать другого человека и его

систему ценностей. Каратэ существует именно благо-

даря технике, поэтому техничность очень важна. Не

стоит оправдывать себя, если ты не искусен в технике

и говорить: «Техника — это еще не все». Каратэ — это

каратэ, поэтому нужно уважать настоящих мастеров.

Однако не нужно пытаться решить все проблемы с по-

мощью силы, даже если ты ею и обладаешь. Часто те,

кто слишком сильны, пытаются с помощью своей силы

подчинить себе всё окружение. Нужно сочетать в себе

силу с заботой, добротой и скромностью.

Кости

С точки зрения строения скелета есть подвижные

и неподвижные суставы. Техника айки-дзюцу и древ-

него дзю-дзюцу построена на поражении функций

суставов. Другими словами, применяется блокиров-

ка движения сустава. В каратэ функции суставов

применяются во время ЦУКИ, КЭРИ, УКЭ для по-

давления противника. Нанесение ЦУКИ и КЭРИ

осуществляется с использованием работы суставов,

благодаря чему сила удара увеличивается. Поэтому

не нужно с самого начала вкладывать в удар всю

силу. Ноги не должны быть слишком гибкими, не

нужно излишне напрягать руки: они должны быть

подвижными. Гибкость — это степень подвижности

сухожилий и суставов. Смысл выражения «оставь

кости» (ХОНЭ-0 НОКОСЭ) состоит в том, что не

нужно делать удар на вытянутую руку. Не следует

оказывать большое давление на суставы: нужно, что-

бы они работали свободно.

То же самое касается движений ног, приёмов рук и

ног. Если мы вытягиваем руку, «оставив кости» на ме-

сте (не распрямляя руку до самого конца), сохраня-

ется гибкость и напряжение. Но во время удара не-

правильно «оставлять кости» на месте. Обычно в это

время особого напряжения в руке, как у натянутого

лука, нет.

Сила противника обязательно проявляется в его те-

лосложении. Нужно правильно оценить особенности

его телосложения, обращая внимание не только на мы-

шечную массу, и попытаться помешать ему использо-

вать свои преимущества. Противник, несомненно, за-

нервничает. Нападать нужно на КИАЙ.

«ОС». В этом слове нет

Ничего плохого

В мире каратэ есть такое слово-пароль, как «ОС».

Иногда его записывают иероглифами, означающими —

собраться с духом. Его происхождение и происхождение

иероглифического написания точно неизвестны.

В коллективной жизни такие общеупотребительные

слова, поддерживающие микроклимат внутри группы

и выражающие общий дух и настроение, не являются

редкостью. Нет такого предписания, которое говори-

ло бы, что должно использоваться именно слово «ОС».

Вместе с тем нельзя, чтобы все выражали свою волю

(да или нет) и свои идеи этим словом. Феодальный

обычай беспрекословного подчинения других, обычай

вторжения в личную жизнь человека должен уйти в

прошлое. Что касается слова «ОС», то каждый чело-

век сам определяет, как он будет его использовать. В

его употреблении нет ничего дурного, но и нет ничего

хорошего.

Если это слово обладает особым смыслом, заставляю-

щим толпу замолчать и пасть на колени, то возникает

проблема того, кто и где может использовать это слово. В

нём слышится особый смысл, отличающий его от других

обычных приветствий, поэтому часто появляется чувство

несоответствия и неуместности, как будто попадаешь в

совершенно другой мир. Однако если слово использует-

ся в хорошем смысле в коллективе для взаимопонима-

ния — это хорошо. Как бы то ни было, использование это-

го слова — дело самих каратистов.

Чересчур частое использование этого слова — при-

знак молодости. Но я думаю, что это лучше, чем пол-

ное молчание и невыражение своих чувств.

БИБЛИОГРАФИЯ

Алексеев А.В. Система АГИМ. М.: 1995.

Икеда Хешу. Сущность каратэ древности и наших

дней.Токио: 1М1, 1978.

Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.:

Физкультура и спорт, 1977.

Матвеев Л.П., Новиков А. Д. Теория и методика

физического воспитания. М.: Физкультура и спорт,

1976.

Новейший словарь иностранных слов и выражений.

М.: 000 «Издательство АСТ»; Минск: Харвест, 2001.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский

язык,1986.

Философский энциклопедический словарь. М.: Со-

ветская энциклопедия, 1983.

Содержание

От автора...................................


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.