Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-01-13 | 602 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФГБОУ ВО
«Иркутский НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ технический университет»
Кафедра физической культуры
ЛЕКЦИЯ
По теме: Индивидуальный выбор видов с порта или систем физических упражнений
Дисциплина Физическая культура
Объем времени, отводимого на занятие 2 ч.
Вид лекции: обзорная
Автор лекции _____________________ С.А. Гальцев
(подпись)
Иркутск-2019
Цели лекции:
Познавательные:
1. Ознакомиться с основными группами видов спорта и системами физических упражнений.
2. Научиться осуществлять индивидуальный выбор спорта или систем физических упражнений.
Развивающие:
Развитие у обучаемых:
– внимательности;
– творческого мышления;
– памяти.
Воспитательные:
1. Воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.
2. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями и спортом.
3. Воспитание аккуратности и инициативности.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Введение.
2. Основные вопросы:
Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений.
Характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.
3. Заключение.
4. Задание на самостоятельную работу.
5. Список рекомендуемой литературы.
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
Введение
Занятия физическими упражнениями и спотом, осуществляемые во внеучебное время, являются эффективной формой физической культуры студентов образовательных организаций высшего образования, способствующей совершенствованию уровня их физической подготовленности и укреплению здоровья.
В ходе данной лекции мы рассмотрим особенности индивидуального выбора студентами вида спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий, а также характеристику основных групп видов спорта и наиболее распространенных систем физических упражнений.
|
Обоснование индивидуального выбора видов спорта
Или систем физических упражнений
Достаточно часто выбор студентом вида спорта носит случайный характер, обусловленный создавшимися на определенный период обстоятельствами. При этом у студента отсутствует четкая, обоснованная и осознанная мотивация к занятиям данным видом спорта, что приводит к утрате интереса и снижению активности и, следовательно, эффективности тренировочных занятий.
Для обеспечения эффективности занятий спортом выбор студентом конкретного вида должен опираться на устойчивый интерес к нему или на понимании необходимости выполнять те или иные физические упражнения для исправления недостатков в своем физическом развитии и физической подготовленности.
Основные мотивационные аспекты выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений:
– укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития;
– повышение функциональных возможностей организма;
– психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности, овладение жизненно-важными умениями и навыками;
– активный отдых;
- достижение наивысших спортивных результатов.
Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития.
Все виды массового спорта, связанные с активной двигательной деятельностью способствуют оптимизации функционирования основных систем организма, поддержанию и укреплению здоровья.
При этом, занятия отдельными видами спорта и системами физических упражнений способствуют акцентированному развитию определенных органов и систем организма (что проявляется в изменении массы тела, обхвата грудной клетки, жизненной емкости легких и т.д.).
|
Повышение функциональных возможностей организма.
В вузах проводится контроль (тестирование) функционального состояния и уровня физической подготовленности студентов в начале и конце каждого учебного года.
На основании результатов тестирования, проведенного в самом начале обучения каждый студент может провести самооценку своего состояния и решить каким видом спорта ему целесообразно заниматься для повышения своих функциональных возможностей или для акцентированного развития какого-либо физического качества.
Выбор видов спорта и систем физических упражнений для активного отдыха.
Использование прикладных видов спорта и систем физических упражнений для обеспечения психофизической надежности и безопасности при выполнении профессиональных видов работ основано на том, что занятия различными видами спорта, а также уровень квалификации спортсменов накладывает отпечаток на его функциональные возможности, на степень владения прикладными умениями и навыками.
5. Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов предполагает попытку совмещения успешной подготовки к избранной профессии в вузе с объемной, физически и психологически тяжелой спортивной подготовкой к достижениям высоких результатов в большом спорте.
К видам спорта, акцентированно развивающим общую выносливость относятся все циклические виды спорта, в которых физическая нагрузка выполняется сравнительно долгое время на фоне преимущественно аэробного (кислородного) обмена в организме человека:
Спортивная ходьба;
Велосипедный спорт;
4) лыжные гонки и биатлон;
5) плавание;
6) спортивное ориентирование;
Триатлон.
Высокий уровень общей выносливости – один из главных признаков крепкого здоровья человека. С помощью регулярных занятий видами спорта, развивающими общую выносливость, можно в значительной степени улучшить отдельные показатели физического развития, повысить функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Общая выносливость определяет возможности проявления специальной выносливости не только в специфических спортивных, но и в любых трудовых действиях. Поэтому, виды спорта, развивающие выносливость, являются прикладными ко всем видам профессиональной деятельности.
|
Тяжелая атлетика – вид спорта, в котором упражнения выполняются с максимальным мышечным напряжением при поднимании возможно больших тяжестей (в соответствующей весовой категории и в соответствующем упражнении – рывке и толчке).
На занятиях тяжелой атлетикой совершенствуются в основном способности к максимальным мышечным усилиям групп мышц нижних конечностей, туловища и разгибателей рук.
При поднимании значительного веса и возникающем при этом натуживании резко возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую систему из-за быстрого и резкого колебания кровенаполнения сердца и сосудов. При неправильной организации тренировки у тяжелоатлетов могут возникать неблагоприятные изменения в системе кровообращения.
2. Гиревой спорт – вид спорта, предусматривающий многократные и разнообразные подъемы гирь непредельного веса (16, 24 или 32 кг).
Атлетическая гимнастика – система упражнений с разнообразными отягощениями. Позволяет избирательно увеличивать массу отдельных мышечных групп, что приводит к росту их силы и силовой выносливости, к совершенствованию телосложения.
4. Скоростно-силовые виды спорта: легкоатлетические метания (копья, диска, молота), толкание ядра и прыжки.
Особое место в подготовке спортсменов данной группы видов спорта имеет развитие силы и быстроты мышечного сокращения. При этом, спортсмены включают в тренировку большой объем упражнений со штангой и другими отягощениями для развития силы.
Йога – индийская система физических упражнений, активно воздействующая на дыхательную систему, внутренние органы и опорно-двигательный аппарат посредством дыхательных упражнений, освоение и выполнение сложных поз. Данная система содержит в себе элементы медитации, направленные на коррекцию психического состояния.
Заключение
В ходе данной лекции мы рассмотрели особенности индивидуального выбора студентами вида спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий, а также характеристику основных групп видов спорта и наиболее распространенных систем физических упражнений.
|
Рассмотренный учебный материал направлен на формирование у студентов умений в выборе вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий во внеучебное время.
Задание для самостоятельной работы
Повторить материал лекции.
Список рекомендуемой литература
1. Ильнич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2005. – 366 с.
2. Физическая культура и физическое воспитание студентов в техническом вузе / под ред. проф. В. Ю. Лебединского, доц. Э.Г. Шпорина. – Иркутск: ИрГТУ, 2012. – 294 с.
3. Физическая культура студентов в техническом вузе: учебное пособие / под общ. ред. М.М. Колокольцева, Е.А. Койпышевой. – Иркутск: ИРНИТУ, 2016. – 320 с.
4. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 480 с.
ФГБОУ ВО
«Иркутский НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ технический университет»
Кафедра физической культуры
ЛЕКЦИЯ
По теме: Индивидуальный выбор видов с порта или систем физических упражнений
Дисциплина Физическая культура
Объем времени, отводимого на занятие 2 ч.
Вид лекции: обзорная
Автор лекции _____________________ С.А. Гальцев
(подпись)
Иркутск-2019
Цели лекции:
Познавательные:
1. Ознакомиться с основными группами видов спорта и системами физических упражнений.
2. Научиться осуществлять индивидуальный выбор спорта или систем физических упражнений.
Развивающие:
Развитие у обучаемых:
– внимательности;
– творческого мышления;
– памяти.
Воспитательные:
1. Воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.
2. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями и спортом.
3. Воспитание аккуратности и инициативности.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Введение.
2. Основные вопросы:
Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!