Критерии формирования оценки и шкала оценивания: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Критерии формирования оценки и шкала оценивания:

2020-01-13 126
Критерии формирования оценки и шкала оценивания: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии формирования оценки Шкала оценивания
Если освоено n модулей, то студент получает n баллов за тестирование по дисциплине. Модуль считается освоенным успешно, если количество правильных ответов по нему составляет 75% и выше. Максимальное количество баллов за тест – 10 баллов  
Если ни один модуль не освоен успешно, то студент за тестирование по дисциплине баллов не получает. 0 баллов

 

Составитель:

кандидат психологических наук, доцент кафедры математики,

физики и методики обучения                                       _______________ И.Б. Румянцева

 

УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры протокол от ______________, протокол №___.

 

Заведующий кафедрой математики, физики и

методики обучения                                                        _____________ А.С. Кашицын

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ

 

Кафедра математики, физики и методики обучения

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КЕЙС-ЗАДАЧИ

по дисциплине « Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста »

Задание 1. Разработайте фрагмент НОД детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Рыбы» для достижения образовательной цели: формировать представления о составе числа 6 из двух меньших чисел.

Задание 2. Разработайте фрагмент НОД детей старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Овощи» для достижения образовательной цели: развивать умение различать предметы круглой, треугольной и овальной формы, замещать их геометрическими образцами.

Задание 3. Разработайте фрагмент НОД детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Фрукты» для достижения образовательной цели: формировать измерительные умения, умение сравнивать предметы по высоте.

Задание 4. Разработайте фрагмент НОД детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зима» для достижения образовательной цели: развивать умение упорядочивать предметы по размеру.

Задание 5. Разработайте фрагмент НОД детей первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Весна» для достижения образовательной цели: формировать умение выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один», «много».

Задание 6. Разработайте фрагмент организованного педагогом наблюдения детьми второй младшей группы за аквариумными рыбками, одной из задач которого является применение математических представлений детей.

Задание 7. Разработайте фрагмент организованного педагогом наблюдения детьми средней группы за майским жуком, одной из задач которого является применение математических представлений детей.

Задание 8. Разработайте фрагмент организованного педагогом наблюдения детьми старшей группы за берёзой (в любое время года), одной из задач которого является применение математических представлений детей.

Задание 9. Разработайте фрагмент организованного педагогом наблюдения детьми подготовительной группы за вороной, одной из задач которого является применение математических представлений детей.

Задание 10. Детей подготовительной группы разделили на две подгруппы. Интеллектуальный потенциал каждой подгруппы в целом был приблизительно одинаковым. С каждой из подгрупп было проведено занятие, одной из задач которого было знакомство с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Для работы с первой подгруппой педагог использовал изображение аквариума с шестью рыбками: 5 рыбок одного цвета и 1 другого, 4 рыбки плывут направо и 2 налево, 3 рыбки плавают вверху, 3 другие внизу аквариума. Сначала дети пересчитали рыбок и определили, что их в аквариуме всего 6. Далее педагог предлагает детям разделить рыбок на две части, на две группы, организуя беседу:

- Как можно разделить этих рыбок на две части, на две группы? (Есть рыбка синего цвета. Есть красные рыбки.)  

- Сколько красных? Сколько синих? (Красных рыбок пять. Синяя рыбка одна.) 

- Значит 6 – это сколько и сколько? (Шесть это пять и один. Пять и один будет шесть.)

Дети прикрепляют к фланелеграфу карточки с цифрами.

Затем педагог предлагает найти другие способы разделения рыбок на группы. Дети делят рыбок на группы по направлению их движения (4 рыбки плывут налево и 2 плывут направо), по расположению рыбок в аквариуме (3 плавают вверху и 3 внизу аквариума). С помощью карточек с цифрами дети фиксируют количество рыбок в каждой группе и затем обобщают, из каких же меньших чисел состоит число шесть.

Со второй подгруппой было проведено следующее занятие. Воспитатель выкладывает на наборном полотне в ряд 6 кружков (одна сторона кружков красного, а другая синего цвета) и проводит беседу.

- Сколько всего кружков? (Всего 6 кружков)

- В данном случае группа составлена из 6 кружков красного цвета: 1, 1, 1, 1, 1 и ещё 1. Группу из 3 кружков можно составить и по-другому. (Педагог поворачивает первый кружок обратной стороной.) Как теперь составлена группа? (Группа составлена из 5 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего – из 6 разноцветных кружков.)

- Число 6 можно составить из чисел 5 и 1, а 5 и 1 вместе составляют 6.

Воспитатель поворачивает обратной стороной второй кружок.

- Как теперь составлена группа? (Группа составлена из 4 кружков красного цвета и 2 кружков синего цвета, а всего – из 6 разноцветных кружков.)

- Число 6 можно составить из чисел 5 и 1, а 5 и 1 вместе составляют 6.

Действуя аналогично, педагог последовательно переворачивает все круги и демонстрирует детям состав числа шесть из меньших чисел 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5.

На следующем плановом занятии дети использовали свои знания о составе числа 6, полученные на предыдущем занятии. Почему дети первой подгруппы успешнее справлялись с заданиями педагога, чем дети второй подгруппы? Оцените уровень мотивации детей к познавательной деятельности в обоих случаях.

Задание 11. Разработайте фрагмент НОД детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные» для достижения образовательной цели: формировать умение определять величину предметов, сравнивать предметы по величине, устанавливать отношения между величинами.

Задание 12. Разработайте фрагмент НОД детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Лес» для достижения образовательной цели: формировать умение ориентироваться по плану местности.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.