Комплект материалов для тестирования — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Комплект материалов для тестирования

2020-01-13 360
Комплект материалов для тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

по дисциплине «Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста»

1.Тематическая структура теста:

№ п/п Наименование раздела

Наименование темы задания

Критерий зачета № задания в варианте тест-билета

1.

 

 

Теоретические основы мето­дики математического разви­тия детей дошкольного воз­раста

1

Теория и методика развития математических представлений у дошкольников как научная область

1

1

2

 

2

Теория и методика развития математических представлений у дошкольников и другие науки

2.

 

Становление методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста как науки

1

Монографический и вычислительный методы обучения математике

1

3

4

2

Вклад отечественных педагогов в теорию и методику развития математических представлений у детей

3.

 

 

Дидактические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста

1

1

Общие дидактические принципы обучения дошкольников элементам математики

2

5

6

7

2

Дидактические средства обучения

3

Методы обучения.

4.

Развитие количественных представлений и представлений о числе у детей раннего и младшего до­школьного возраста. Формирование счетной и вычислительной деятельности

1

Развитие представлений о множестве, сравнении множеств

2

8

9

10

2

Развитие представлений о числе и счётной и вычислительной деятельности

3

Развитие умения решать простые арифметические задачи

5.

 

Развитие у детей пред­ставлений о величине пред­мета и изменении величин

1

Формирование представлений о длине, площади, объёме и массе

2

11

12

13

 

2

Формирование умения сравнивать и измерять величины

6.

 

Развитие у детей представлений о гео­метрических фигурах и форме предметов

1

Формирование умения различать и называть геометрические фигуры на основе обследования их формы.

2

14

15

16

2

Формирование обобщенных понятий: четырехугольни­ки, многоугольники.

7.

Особенности пространствен­ных представлений у детей и методика их развития

1

Формирование умения ориентироваться «на себе», «от себя», определять положение одного предмета относительно другого

2

17

18

19

2

Формирование умения ориентироваться на плоскости

8.

Технология развития представлений детей о времени

1

Восприятие времени у детей разного возраста

2

20

21

22

 

2

Формирование представлений о временных интервалах и их последовательности.

9.

Преемственность в работе ДОУ с семьей и школой по реализации задач математи­ческого развития детей

1

Показатели готовности детей к изуче­нию математики в первом классе.

2

23

24

25

2

Формы современной работы детского сада и семьи по вопросам математи­ческого развития детей.

10.

Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольном учреждении. Диагностика математического развития

1

Виды планирования в ДОУ и требования к ним.

2

26

27

28

2

Диагностика математического развития как основа для постановки целей и проектирования работы по формированию элементарных математических представлений.

             

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТА

 

1.Обведите кружком номер правильного ответа.

 Формирование элементарных математических представлений у дошкольников - это …

1) целенаправленный и организованный процесс формирования математических знаний, умений и навыков, предусмотренных психологическими и физиологическими возможностями детей;

2) целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями;

3) процесс формирования математических знаний, умений и навыков, которые должны обеспечить надёжную основу для дальнейшего изучения математики в школе;

4) среди предложенных нет правильного ответа.

2.Впишите в лист ответа под соответствующим номером нужное слово.

Из какой науки методика формирования элементарных математических представлений черпает задачи обучения и умственного воспитания детей (принципы, условия, пути, содержание, методы, формы, организации и т.д.)

1)физиология;   2)педагогика; 3)математика; 4)психология.

 

3.Обведите кружком номера правильных ответов.

Кто из педагогов разрабатывал вычислительный  метод обучения арифметике и активно внедрял его в практику?

1) Песталоцци    2) А.И.Гольденберг    3)С.И.Шохор-Троцкий         4) Грубе

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КЕЙС-ЗАДАЧИ

по дисциплине « Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста »

Задание 1. Разработайте фрагмент НОД детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Рыбы» для достижения образовательной цели: формировать представления о составе числа 6 из двух меньших чисел.

Задание 2. Разработайте фрагмент НОД детей старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Овощи» для достижения образовательной цели: развивать умение различать предметы круглой, треугольной и овальной формы, замещать их геометрическими образцами.

Задание 3. Разработайте фрагмент НОД детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Фрукты» для достижения образовательной цели: формировать измерительные умения, умение сравнивать предметы по высоте.

Задание 4. Разработайте фрагмент НОД детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зима» для достижения образовательной цели: развивать умение упорядочивать предметы по размеру.

Задание 5. Разработайте фрагмент НОД детей первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Весна» для достижения образовательной цели: формировать умение выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один», «много».

Задание 6. Разработайте фрагмент организованного педагогом наблюдения детьми второй младшей группы за аквариумными рыбками, одной из задач которого является применение математических представлений детей.

Задание 7. Разработайте фрагмент организованного педагогом наблюдения детьми средней группы за майским жуком, одной из задач которого является применение математических представлений детей.

Задание 8. Разработайте фрагмент организованного педагогом наблюдения детьми старшей группы за берёзой (в любое время года), одной из задач которого является применение математических представлений детей.

Задание 9. Разработайте фрагмент организованного педагогом наблюдения детьми подготовительной группы за вороной, одной из задач которого является применение математических представлений детей.

Задание 10. Детей подготовительной группы разделили на две подгруппы. Интеллектуальный потенциал каждой подгруппы в целом был приблизительно одинаковым. С каждой из подгрупп было проведено занятие, одной из задач которого было знакомство с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Для работы с первой подгруппой педагог использовал изображение аквариума с шестью рыбками: 5 рыбок одного цвета и 1 другого, 4 рыбки плывут направо и 2 налево, 3 рыбки плавают вверху, 3 другие внизу аквариума. Сначала дети пересчитали рыбок и определили, что их в аквариуме всего 6. Далее педагог предлагает детям разделить рыбок на две части, на две группы, организуя беседу:

- Как можно разделить этих рыбок на две части, на две группы? (Есть рыбка синего цвета. Есть красные рыбки.)  

- Сколько красных? Сколько синих? (Красных рыбок пять. Синяя рыбка одна.) 

- Значит 6 – это сколько и сколько? (Шесть это пять и один. Пять и один будет шесть.)

Дети прикрепляют к фланелеграфу карточки с цифрами.

Затем педагог предлагает найти другие способы разделения рыбок на группы. Дети делят рыбок на группы по направлению их движения (4 рыбки плывут налево и 2 плывут направо), по расположению рыбок в аквариуме (3 плавают вверху и 3 внизу аквариума). С помощью карточек с цифрами дети фиксируют количество рыбок в каждой группе и затем обобщают, из каких же меньших чисел состоит число шесть.

Со второй подгруппой было проведено следующее занятие. Воспитатель выкладывает на наборном полотне в ряд 6 кружков (одна сторона кружков красного, а другая синего цвета) и проводит беседу.

- Сколько всего кружков? (Всего 6 кружков)

- В данном случае группа составлена из 6 кружков красного цвета: 1, 1, 1, 1, 1 и ещё 1. Группу из 3 кружков можно составить и по-другому. (Педагог поворачивает первый кружок обратной стороной.) Как теперь составлена группа? (Группа составлена из 5 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего – из 6 разноцветных кружков.)

- Число 6 можно составить из чисел 5 и 1, а 5 и 1 вместе составляют 6.

Воспитатель поворачивает обратной стороной второй кружок.

- Как теперь составлена группа? (Группа составлена из 4 кружков красного цвета и 2 кружков синего цвета, а всего – из 6 разноцветных кружков.)

- Число 6 можно составить из чисел 5 и 1, а 5 и 1 вместе составляют 6.

Действуя аналогично, педагог последовательно переворачивает все круги и демонстрирует детям состав числа шесть из меньших чисел 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5.

На следующем плановом занятии дети использовали свои знания о составе числа 6, полученные на предыдущем занятии. Почему дети первой подгруппы успешнее справлялись с заданиями педагога, чем дети второй подгруппы? Оцените уровень мотивации детей к познавательной деятельности в обоих случаях.

Задание 11. Разработайте фрагмент НОД детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные» для достижения образовательной цели: формировать умение определять величину предметов, сравнивать предметы по величине, устанавливать отношения между величинами.

Задание 12. Разработайте фрагмент НОД детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Лес» для достижения образовательной цели: формировать умение ориентироваться по плану местности.

ОПК-2, ПК-1, ПК-2

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста» является экзамен. Для приёма/сдачи экзамена используются тест, кейс-задача, творческое задание. Кейс-задача и творческое задание выполняются на экзамене после выполнения заданий в тестовой форме. Результаты выполнения всех заданий представляются в письменной форме преподавателю.

 

Критерии оценки на экзамене по дисциплине « Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста »:

  Пороговый уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Оценочное средство 1) Тест. 1) Тест. 2) Кейс-задача. 1) Тест. 2) Кейс-задача. 3) Творческое задание.
Рейтинговая оценка (максимум 30 баллов) максимум 10 баллов максимум 20 баллов максимум 30 баллов

 

Оценка результатов освоения дисциплины при рейтинговой системе оценивания формируется по 100 – балльной шкале из результатов текущего контроля успеваемости и результатов, полученных на экзамене. Оценка на экзамене выставляется по следующей шкале:

Шкала оценки результатов освоения дисциплины «Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста» при рейтинговой системе оценивания

Повышенный уровень Базовый уровень Пороговый уровень Ниже порогового уровня
отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
85-100 баллов 71-84 балла 61-70 баллов  60 и менее баллов

 

 

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

по дисциплине «Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста»

1.Тематическая структура теста:

№ п/п Наименование раздела

Наименование темы задания

Критерий зачета № задания в варианте тест-билета

1.

 

 

Теоретические основы мето­дики математического разви­тия детей дошкольного воз­раста

1

Теория и методика развития математических представлений у дошкольников как научная область

1

1

2

 

2

Теория и методика развития математических представлений у дошкольников и другие науки

2.

 

Становление методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста как науки

1

Монографический и вычислительный методы обучения математике

1

3

4

2

Вклад отечественных педагогов в теорию и методику развития математических представлений у детей

3.

 

 

Дидактические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста

1

1

Общие дидактические принципы обучения дошкольников элементам математики

2

5

6

7

2

Дидактические средства обучения

3

Методы обучения.

4.

Развитие количественных представлений и представлений о числе у детей раннего и младшего до­школьного возраста. Формирование счетной и вычислительной деятельности

1

Развитие представлений о множестве, сравнении множеств

2

8

9

10

2

Развитие представлений о числе и счётной и вычислительной деятельности

3

Развитие умения решать простые арифметические задачи

5.

 

Развитие у детей пред­ставлений о величине пред­мета и изменении величин

1

Формирование представлений о длине, площади, объёме и массе

2

11

12

13

 

2

Формирование умения сравнивать и измерять величины

6.

 

Развитие у детей представлений о гео­метрических фигурах и форме предметов

1

Формирование умения различать и называть геометрические фигуры на основе обследования их формы.

2

14

15

16

2

Формирование обобщенных понятий: четырехугольни­ки, многоугольники.

7.

Особенности пространствен­ных представлений у детей и методика их развития

1

Формирование умения ориентироваться «на себе», «от себя», определять положение одного предмета относительно другого

2

17

18

19

2

Формирование умения ориентироваться на плоскости

8.

Технология развития представлений детей о времени

1

Восприятие времени у детей разного возраста

2

20

21

22

 

2

Формирование представлений о временных интервалах и их последовательности.

9.

Преемственность в работе ДОУ с семьей и школой по реализации задач математи­ческого развития детей

1

Показатели готовности детей к изуче­нию математики в первом классе.

2

23

24

25

2

Формы современной работы детского сада и семьи по вопросам математи­ческого развития детей.

10.

Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольном учреждении. Диагностика математического развития

1

Виды планирования в ДОУ и требования к ним.

2

26

27

28

2

Диагностика математического развития как основа для постановки целей и проектирования работы по формированию элементарных математических представлений.

             

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТА

 

1.Обведите кружком номер правильного ответа.

 Формирование элементарных математических представлений у дошкольников - это …

1) целенаправленный и организованный процесс формирования математических знаний, умений и навыков, предусмотренных психологическими и физиологическими возможностями детей;

2) целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями;

3) процесс формирования математических знаний, умений и навыков, которые должны обеспечить надёжную основу для дальнейшего изучения математики в школе;

4) среди предложенных нет правильного ответа.

2.Впишите в лист ответа под соответствующим номером нужное слово.

Из какой науки методика формирования элементарных математических представлений черпает задачи обучения и умственного воспитания детей (принципы, условия, пути, содержание, методы, формы, организации и т.д.)

1)физиология;   2)педагогика; 3)математика; 4)психология.

 

3.Обведите кружком номера правильных ответов.

Кто из педагогов разрабатывал вычислительный  метод обучения арифметике и активно внедрял его в практику?

1) Песталоцци    2) А.И.Гольденберг    3)С.И.Шохор-Троцкий         4) Грубе


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.