Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-01-13 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: обеспечить системный подход к созданию условий для развития у школьников с ограниченными речевыми способностями возможности выражать свои желания, быть услышанными своими близкими и обществом.
Основные задачи:
¾ способствовать формированию коммуникативной мотивации;
¾ формировать умение привлекать внимание окружающих людей адекватным способом;
¾ учить выражать различные просьбы/требования;
¾ способствовать формированию социальной ответной реакции;
¾ формировать умение комментировать окружающие события, сообщать информацию, отвечать/задавать простые вопросы, с целью получения интересующей информации.
Коррекционные задачи:
¾ развивать органы артикуляции;
¾ развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание;
¾ развить коммуникативную функцию речи;
¾ развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику.
Форма организации Формами обучения являются уроки-занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный методы обучения, с частичным использованием словесного метода, который применяется в сочетании с вышеперечисленными методами с использованием средств дополнительной альтернативной коммуникации.
Форма организации урока:
¾ работа в микрогруппе;
¾ индивидуальная работа.
Методы и приемы. В рамках специального обучения в работе с детьми с ТМНР, при планировании занятий, учитель учитывает ситуативный принцип отбора материала для последующего переноса обучающей ситуации на естественную. И наоборот, можно начать планируемое обучение в естественной обстановке.
Для обучения социальному взаимодействию (коммуникации) применяют следующие методы и приемы:
|
¾ повседневные методы обучения (подготовленный режимный момент; визуализация инструкции; обучение обстановкой).
¾ репродуктивные (физический контакт и движение).
¾ естественные методы обучения (адаптированная речь; наблюдение; поддержка высказывания; самостоятельное управление коммуникативным процессом; синхронная коммуникация).
¾ практические методы обучения: (упражнения подражательно-исполнительского характера (коммуникация с опорой на жесты); моделирование (использование символов, коммуникативных книг, технических устройств);
¾ прикладной анализ поведения
Стратегии стимулирования потребности в коммуникации
Стратегия «Чего-то не хватает»: в повседневной ситуации провоцируют отсутствие важного предмета, тем самым, побуждая к коммуникации.
Стратегия «Помощь с задержкой»: применяется для того, чтобы дети научились просить о помощи в зависимости от ситуации.
Стратегия «Действие с задержкой»: при данном методе действие задерживается, а выполняемое в данный момент - прерывается.
Стратегия «Что-то не так»: дети с умственными ограничениями должны учиться от чего-то отказываться.
Условия обучения поддерживающей коммуникации:
Детям нужно как можно больше поводов для коммуникации.
Детям нужны другие люди, которые будут также пользоваться впоследствии такой формой коммуникации; такие люди должны показывать на предметы, фотографии либо прибегать к жестам.
Нужно поощрять детей, когда они стараются прибегнуть к коммуникации.
Основные требования к средствам общения. В обучении детей используются моторно-доступные, мотивированные, иконические (простые, понятные для окружающих без специальной подготовки и временно заменяющие устную речь) жесты; предметы (игрушки) — простые, не слишком привлекательные; яркие картинки, с которыми есть возможность манипулировать (приклеивать—отклеивать и т. д.); фотографии людей и объектов, с которыми ребенок знаком; слово, написанное специальным простым шрифтом.
|
Форма подведения итогов
В результате освоения образовательной программы школьники могут научиться:
¾ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
¾ формулировать собственное желание и позицию;
¾ задавать вопросы;
¾ использовать средства поддерживающей коммуникации для регуляции своего действия;
¾ использовать речевые и неречевые средства для решения различных коммуникативных задач;
¾ использовать элементарную коммуникативную компетенцию, как способность и готовность общаться с учетом своих возможностей и потребностей;
¾ применять правила речевого, неречевого поведения.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
1. Помещение: учебный класс, оформленный в соответствии с основными требованиями к средствам общения и оборудованная в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и детей, доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Материалы:
· бумага разного формата (А4, A3, А2) и разной плотности;
· карандаши;
· наборы белого и цветного мела, цветных карандашей, цветных фломастеров разной толщины, цветных восковых мелков, уголь, наборы цветных красок;
· наборы ткани разной фактуры и разного цвета;
· Инструменты и приспособления:
· атрибуты для игры-драматизации;
· детская посуда разной величины (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник и др.);
· детские бытовые приборы-игрушки;
· детские книги;
· доски: магнитная, ковролиновая;
· игрушки мелкие;
· игрушки музыкальные;
· индивидуальные доски для рисования фломастерами, карандашами;
· иллюстративный материал отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей и др.;
· картинки с изображением различных предметов и игрушек, которые учащиеся используют в своих играх-занятиях;
· колокольчики;
· корзины разной величины плетеные и пластмассовые;
· куклы;
· кукольная мебель; кукольная одежда;
· магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен; а также музыкально-ритмических комплексов для гимнастики;
· муляжи овощей и фруктов;
· мягкие и деревянные игрушки (крупногабаритные);
· мячи разного размера и цвета;
|
· настенное зеркало;
· настенные кармашки для контурных изображений;
· настенная доска для рисования мелом, расположенная на доступной детям высоте от пола;
· напольная ширма;
· предметы личной гигиены (мыло, специальные щеточки для рук, жидкое мыло в удобной упаковке с дозатором;
· принадлежности для мытья куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, полотенце и др.);
· телефоны (стационарный, игрушечные мобильные);
· часы (будильники, настенные, наручные и т. п.);
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!