Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-01-13 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В обучении школьников с ТМНР»
Нормальная жизнь человека совершенно невозможна социального взаимодействия. Сущность социализации заключается в том, что в процессе нее человек формируется как член общества, к которому он принадлежит. Социальное взаимодействие может быть определено как различного рода взаимоотношения в социуме. Это взаимоотношения с ровесниками, взрослыми. Важно с самого начала рассмотреть личность в общей системе общественных отношений, каковую и представляет собой общество, т.е. в некотором «социальном контексте». Этот контекст представлен системой реальных отношений личности с внешним миром. Расширение круга социального взаимодействия требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.
Для успешной социализации школьнику необходимо освоить навыки коммуникации, язык социального общения в его вербальных и невербальных формах, определить различия между миром вещей и людей, выяснить закономерности взаимодействия, как с предметным миром, так и миром социальным.
Взаимодействие с неговорящими детьми требует использования дополнительных, поддерживающих средств, отличных от речевых, которые бы способствовали взаимопониманию, созданию благоприятной атмосферы.
Поддерживающие средства весьма разнообразны: слово, предмет, жест, фотография, картинка, символ. При организации обучения педагог индивидуально подходит к каждому ребенку с учетом структуры нарушения. Выбор неречевого общения в качестве основного средства взаимодействия осуществляется на основе тщательной оценки возможностей ребенка для овладения словесной речью.
Цели и задачи формирования навыков социального взаимодействия в обучении школьников с ТМНР
|
Цель: обеспечить системный подход к созданию условий для развития у школьников с ограниченными речевыми способностями возможности выражать свои желания, быть услышанными своими близкими и обществом.
Основные задачи:
¾ способствовать формированию коммуникативной мотивации;
¾ формировать умение привлекать внимание окружающих людей адекватным способом;
¾ учить выражать различные просьбы/требования;
¾ способствовать формированию социальной ответной реакции;
¾ формировать умение комментировать окружающие события, сообщать информацию, отвечать/задавать простые вопросы, с целью получения интересующей информации.
Коррекционные задачи:
¾ развивать органы артикуляции;
¾ развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание;
¾ развить коммуникативную функцию речи;
¾ развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику.
Форма организации Формами обучения являются уроки-занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный методы обучения, с частичным использованием словесного метода, который применяется в сочетании с вышеперечисленными методами с использованием средств дополнительной альтернативной коммуникации.
Форма организации урока:
¾ работа в микрогруппе;
¾ индивидуальная работа.
Методы и приемы. В рамках специального обучения в работе с детьми с ТМНР, при планировании занятий, учитель учитывает ситуативный принцип отбора материала для последующего переноса обучающей ситуации на естественную. И наоборот, можно начать планируемое обучение в естественной обстановке.
Для обучения социальному взаимодействию (коммуникации) применяют следующие методы и приемы:
¾ повседневные методы обучения (подготовленный режимный момент; визуализация инструкции; обучение обстановкой).
¾ репродуктивные (физический контакт и движение).
|
¾ естественные методы обучения (адаптированная речь; наблюдение; поддержка высказывания; самостоятельное управление коммуникативным процессом; синхронная коммуникация).
¾ практические методы обучения: (упражнения подражательно-исполнительского характера (коммуникация с опорой на жесты); моделирование (использование символов, коммуникативных книг, технических устройств);
¾ прикладной анализ поведения
Форма подведения итогов
В результате освоения образовательной программы школьники могут научиться:
¾ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
¾ формулировать собственное желание и позицию;
¾ задавать вопросы;
¾ использовать средства поддерживающей коммуникации для регуляции своего действия;
¾ использовать речевые и неречевые средства для решения различных коммуникативных задач;
¾ использовать элементарную коммуникативную компетенцию, как способность и готовность общаться с учетом своих возможностей и потребностей;
¾ применять правила речевого, неречевого поведения.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
1. Помещение: учебный класс, оформленный в соответствии с основными требованиями к средствам общения и оборудованная в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и детей, доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Материалы:
· бумага разного формата (А4, A3, А2) и разной плотности;
· карандаши;
· наборы белого и цветного мела, цветных карандашей, цветных фломастеров разной толщины, цветных восковых мелков, уголь, наборы цветных красок;
· наборы ткани разной фактуры и разного цвета;
· Инструменты и приспособления:
· атрибуты для игры-драматизации;
· детская посуда разной величины (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник и др.);
· детские бытовые приборы-игрушки;
· детские книги;
· доски: магнитная, ковролиновая;
· игрушки мелкие;
· игрушки музыкальные;
· индивидуальные доски для рисования фломастерами, карандашами;
· иллюстративный материал отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей и др.;
· картинки с изображением различных предметов и игрушек, которые учащиеся используют в своих играх-занятиях;
· колокольчики;
|
· корзины разной величины плетеные и пластмассовые;
· куклы;
· кукольная мебель; кукольная одежда;
· магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен; а также музыкально-ритмических комплексов для гимнастики;
· муляжи овощей и фруктов;
· мягкие и деревянные игрушки (крупногабаритные);
· мячи разного размера и цвета;
· настенное зеркало;
· настенные кармашки для контурных изображений;
· настенная доска для рисования мелом, расположенная на доступной детям высоте от пола;
· напольная ширма;
· предметы личной гигиены (мыло, специальные щеточки для рук, жидкое мыло в удобной упаковке с дозатором;
· принадлежности для мытья куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, полотенце и др.);
· телефоны (стационарный, игрушечные мобильные);
· часы (будильники, настенные, наручные и т. п.);
Литература
1. Баль, Н. Н. Организация образовательной среды для детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. Н. Баль // Организация образовательной среды: учеб.-метод. пособие. — Минск, 2006. — С. 30—42.
2. Варенова, Т. В. Обучение навыкам общения детей с интеллектуальной недостаточностью на основе альтернативных средств коммуникации / Т. В.
3. Кумин, Л. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна / Л. Кумин. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004. — 274 с.
4. Куцепалова, И. А. Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребенка с тяжелыми нарушениями интеллекта / И. А. Куцепалова, В. И. Козловская, И. Ю. Косарева // Дефектология. — 2002. — № 1. — С. 78—87.
5. Нормализация жизни в закрытых учреждениях для людей с интеллектуальными и другими функциональными нарушениями: Теоретические основы и практический опыт / пер. со шведск. А. Львовского; ред. и автор предисл. К. Грюневальд. — СПб.: Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 2003. — 144 с.
6. Ньюмен, С. Игры и занятия с особым ребенком: руководство для родителей / С. Ньюмен; пер. Н. Л. Холмогоровой. — М.: Теревинф, 2004. — 240 с.
7. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: пособие для педагогов и родителей / С. Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан [и др.]; науч. ред. С. Е. Гайдукевич. — Минск: УО «БГПУ им. М. Танка», 2007. — 144 с.
|
8. Розум, Л. Г. Индивидуально-ориентированное коррекционное обучение детей с тяжелой формой умственной отсталости / Л. Г. Розум // Дефектология — 2001. — № 3. — С. 20—28.
в обучении школьников с ТМНР»
Нормальная жизнь человека совершенно невозможна социального взаимодействия. Сущность социализации заключается в том, что в процессе нее человек формируется как член общества, к которому он принадлежит. Социальное взаимодействие может быть определено как различного рода взаимоотношения в социуме. Это взаимоотношения с ровесниками, взрослыми. Важно с самого начала рассмотреть личность в общей системе общественных отношений, каковую и представляет собой общество, т.е. в некотором «социальном контексте». Этот контекст представлен системой реальных отношений личности с внешним миром. Расширение круга социального взаимодействия требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.
Для успешной социализации школьнику необходимо освоить навыки коммуникации, язык социального общения в его вербальных и невербальных формах, определить различия между миром вещей и людей, выяснить закономерности взаимодействия, как с предметным миром, так и миром социальным.
Взаимодействие с неговорящими детьми требует использования дополнительных, поддерживающих средств, отличных от речевых, которые бы способствовали взаимопониманию, созданию благоприятной атмосферы.
Поддерживающие средства весьма разнообразны: слово, предмет, жест, фотография, картинка, символ. При организации обучения педагог индивидуально подходит к каждому ребенку с учетом структуры нарушения. Выбор неречевого общения в качестве основного средства взаимодействия осуществляется на основе тщательной оценки возможностей ребенка для овладения словесной речью.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!