Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-01-13 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.1. Состояние читательской грамотности по данным международных сравнительных исследований качества начального общего образования
В Государственной программе РФ «Развитие образования» (2018–2025 гг.) от 26 декабря 2017 г. обозначена цель: достижение качества образования, которое характеризуется:
1) cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS – международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study, 4 класс. Организовано Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement);
2) изучением в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS);
3) повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)…» [37, с. 59].
Исследования PIRLS, TIMSS и PISA отличаются подходами к оценке образовательных результатов: в исследованиях PIRLS и TIMSS оценивается освоение основ чтения, математики и естествознания, а в исследовании PISA – сформированность функциональной грамотности (математической, читательской, естественнонаучной и финансовой).
Средние результаты российских учащихся в исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA по всем ступеням общего образования, полученные в 2015 и 2016 годах, представлены в отчетах Российской академии образования и размещены на сайте: http://www.centeroko.ru/. Ниже приведем основные результаты исследования PIRLS-2016, материалы специалистов РАО и Московского Центра оценки качества образования.
В 2016 году Российская Федерация заняла первое место в рейтинге стран-участниц международного исследования PIRLS, в очередной раз подтвердив свой статус лидера в области чтения и понимания текстов выпускниками.
|
В исследовании PIRLS в 2016 году приняли участие более 340 000 учащихся из 50 стран и 11 территорий, среди которых 20 стран мира, в том числе и Россия, участвовали во всех четырех проведенных к настоящему времени циклах исследования PIRLS – в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах. В исследовании 2016 года Россия была представлена 4577 выпускниками начальной школы из 206 общеобразовательных организаций 42 регионов страны.
Полученные результаты позволяют получить ответы на следующие вопросы:
• Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?
• Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?
• Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования?
• Любят ли читать учащиеся четвертого класса?
• Как семья способствует развитию читательской грамотности?
• Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?
• Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами, и если да, в чем заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?
В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
– чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
– чтение с целью освоения и использования информации.
В исследовании оцениваются четыре группы читательских умений, проявляемых в процессе чтения художественных и информационных (научно-популярных) текстов:
1) нахождение информации, заданной в явном виде (20% от общего количества заданий);
2) формулирование выводов (30% от общего количества заданий);
3) интерпретация и обобщение информации (30% от общего количества заданий);
|
4) анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста (20% от общего количества заданий).
При этом используются задания с различными по форме ответами:
– с выбором ответа из 4 предложенных;
– на установление последовательности событий;
– со свободно конструируемым ответом.
Система оценивания выполненных работ в исследовании PIRLS совмещает в себе качественную и количественную оценки. Задания с выбором ответа из 4 предложенных всегда оцениваются 1 баллом, задания на установление последовательности событий – также 1 баллом, задания со свободно конструируемым ответом – баллами от 1 до 3, в зависимости от сложности задания. Эти задания проверяются экспертами в соответствии с предложенным международным руководством по оцениванию заданий PIRLS, которое содержит и общие подходы к оценке выполнения каждого задания, и конкретные примеры ответов учащихся, за которые ставится тот или иной балл.
Для сбора информации о факторах, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий PIRLS, кроме текстов и заданий, входят анкеты для учащегося, для учителя, для родителей, для администрации школы.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!