Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-01-13 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Свои христологические взгляды св. Кирилл Александрийский формулировал главным образом в полемике с Несторием и богословием, которое тот олицетворял. Богословский интерес Кирилла сфокусирован в первую очередь на единстве Христа как Сына (он говорит: Христос «остался одним Сыном»; «человечество стало собственным «человечеством» Слова, и мы помышляем единого Сына вместе с ним (человечеством)»
Следуя свт. Афанасию, свт. Кирилл подчеркивает, что Слово стало человеком, а не вселилось в человека
Важнейшей из этих формул была единая воплотившаяся природа Бога Слова (заимствован у Апполинария, но другой смысл) = одна природа Христа. Смысл одной природы - включает в себя не только плоть, но и душу.
Если для Аполлинария человечество Христа было пассивным и лишенным собственной жизни и энергии, то для Кирилла оно активно и имеет собственную жизнь.
Здесь природа это скорее вторая сущность (частная), а не первая (общая) по Аристотелю. В этом смысле данное понятие было близким к каппадокийскому понятию ипостаси, то есть частной сущности.
Хотя Кирилл различает божество и человечество во Христе осторожно, умозрительно.
Они соединены по ипостаси, более тесно, чем при несторианском относительном соединении по благоволению.
Образ единения - антропологический пример - душа и тело.
Понятие о Церкви, ее основание, цель и назначение. Христос и Святой Дух в жизни Церкви.
Определение Церкви дать невозможно.
Понятие
Слово «церковь» (греч. ἐκκλησία), происходит от глагола ἐκκαλέω, что означает «собирать, вызывать».
В христианстве изначально под Церковью понимались призванные в общество Господне лица, которые услышали призыв Господа ко спасению и последовали этому призыву, а потому составляющие «род избранный (γένος ἐκλεκτόν)» (1 Пет. 2, 9).
|
«Церковь есть Тело Христово». Обычно это определение понимается в связи с учением о Боговоплощении – о восприятии Вторым Лицом Пресвятой Троицы, Сыном Божиим, человеческой природы, – и о таинстве Евхаристии, – таинстве Причащения Тела и Крови Христовой, – которое рассматривается как способ участия человека в Теле Церкви.
Однако при таком понимании определенные категории лиц, которые, согласно Священному Писанию и Священному Преданию, безусловно, принадлежат Церкви, оказываются за ее пределами.
К Церкви принадлежат не только люди, но и ангелы, ибо Бог положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф. 1, 10). Он есть глава тела Церкви, Он – начатой, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол. 1, 18-20). Поэтому определить Церковь через учение о ней как о Теле Христовом вряд ли возможно. Так, Ангелы бесплотны, Тела и Крови Христовых они не причащаются.
В самом общем смысле под Церковью мы понимаем от Бога установленное общество всех личностных (т.е. разумно-свободных) существ, верующих во Христа Спасителя и соединенных с Ним как с Единой Главой. Можно ли это общество назвать «Телом Христовом»?Конечно, назвать можно, но вряд ли его можно рассматривать как исчерпывающе научное определение. Все-таки, это наименование есть не более чем библейский образ, даже если он выражает существо Церкви глубже, чем другие экклезиологические образы Священного Писания.
К Церкви принадлежат, во-первых, все верующие во Христа, живущие на земле, во-вторых, скончавшиеся в вере и, в-третьих, ангелы. Таким образом, у Господа Иисуса Христа имеется как бы два стада.
|
К Церкви принадлежат, во-первых, все верующие во Христа, живущие на земле, во-вторых, скончавшиеся в вере и, в-третьих, ангелы. Таким образом, у Господа Иисуса Христа имеется как бы два стада.
Первое – это Церковь, состоящая из членов на земле, обычно она называется «странствующей Церковью». Иногда она называется также «Церковью воинствующей». Сам Христос есть Возглавитель этой борьбы со злом: Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои»
Второе стадо – это Церковь, состоящая из Ангелов и всех усопших в вере и покаянии, она называется небесною или «торжествующей».
Послание Восточных Патриархов о Православной вере (10 член) говорит об этих двух частях единой Церкви так: «Отнюдь не сливаем Церкви странствующей с Церковью, достигшею отечества, потому только, как говорят некоторые из еретиков, что члены двух Церквей – овцы одного Архипастыря Бога и освящаются одним и тем же Святым Духом. Такое смешение их неуместно и невозможно, поскольку одна воинствует и находится еще на пути, а другая торжествует победу, достигла отечества и получила награду».
В то же время они не существуют совершенно самостоятельно и отдельно одна от другой, так как Христова Церковь, состоящая из земных и небесных, есть одно духовное тело, имеет одну главу – Христа и одушевляется одним и тем же Духом Божиим.
Цель и назначение Церкви
В Евангелии сказано, что Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, был послан в этот мир Отцом, чтобы взыскать и спасти погибшее (Мф.18:11). Так говорит о цели Своего служения Сам Господь. Под погибшим здесь имеется в виду все человечество, все потомки Адама. Таким образом, цель бытия Церкви состоит в приведении всего человечества в Царствие Божие. Церковь основана для продолжения совершенного Христом дела спасения человеческого рода, чтобы в ней через усвоение плодов искупления обрели спасение все его ищущие.
Итак, есть общая цель бытия Церкви, которая состоит в достижении полноты церковного тела, в достижении такого состояния, о котором говорит ап. Павел: да будет Бог все во всем (1Кор.15:28).
При этом можно выделить вспомогательные задачи, посредством осуществления которых достигается данная «стратегическая» цель. Первая задача состоит в том, чтобы просветить людей светом Христовой веры, объяснить, что спасение возможно только через Церковь, привести в Церковь спасенное и искупленное Христом человечество. Необходимо, чтобы Господь прилагал спасаемых к Церкви (Деян.2:47). Можно назвать это задачей «количественного роста» Церкви. В Священном Писании Нового Завета имеется ряд образов количественного роста церковного тела. Например, Церковь растет возрастом Божиим (Кол.2:19) или Церковь возрастает в святый храм в Господе (Еф.2:21).
|
Вторая задача – это качественный, или духовный, рост Церкви. Недостаточно только привести людей в Церковь – само по себе присоединение к телу Церкви не делает человека святым и не гарантирует ему спасение. Необходимо еще и освящение приведенного в Церковь человечества.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!