Сотериологический образ Христос – Благовеститель. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сотериологический образ Христос – Благовеститель.

2020-01-13 261
Сотериологический образ Христос – Благовеститель. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Христос возвестил всем людям во всей полноте и доступной для них форме волю Отца Небесного о спасении мира и преподал им служащий для этой цели новый совершенный закон веры и благочестия, спасительный для всего человеческого рода. Передал его как Сам непосредственно, так и через учеников.

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу.

Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять.

Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное (Ис. 61, 1-2).

О том, что эти слова о благовествовании относятся к Нему, Христос Сам свидетельствовал: Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами (Лк. 4, 18-19). Об этом Он сказал и Пилату: Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин. 18, 37).

Господь называет Себя Светом миру: Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин. 12, 46), Наставником и Учителем, и даже более того, говорит о Себе как о Наставнике и Учителе в единственном собственном смысле этого слова. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учительХристос, все же вы братья;...И не называйтесь наставниками, ибо один у вас наставник – Христос (Мф. 23, 8-10).

Пророком, сильным в деле и слове пред Богом и всем народом (Лк. 24, 19)

о Свете истинном, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 9)

Учение Христа, Его слово, обращенное к народу, оказывало на слушателей особое воздействие:...народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (Мф. 7, 28-29), т.е. утверждал Свое учение Своим собственным авторитетом, а не ссылался на посторонние авторитеты, как это делали обычно фарисеи: А Я говорю вам (Мф. 5), истинно говорю вам (Мф. 5, 18; 6, 2; 8, 10; 10, 15 и 23; 11, 11; 16, 28; 17, 20; 18, 3), истинно, истинно говорю вам (Ин. 1, 51; 5, 19. 24 и 25; 18, 3).

...Никогда человек не говорил так, как этот Человек

В Священном Писании Нового Завета общее наименование учения Христова – Евангелие, что в переводе значит благая или радостная весть.

Учение Иисуса Христа с некоторой степенью условности можно разделить на закон веры и закон нравственности.

Его учение можно верно понять только при правильном понимании того, Кто Он такой.

Самое главное в христианстве – это сама уникальная богочеловеческая Личность Христа Спасителя, и не только вера в эту Личность, но и возможность вступить с Ним в непосредственное общение, соединиться с Ним теснейшим внутренним союзом.

в Его нравственном учении мы не видим собственно новых заповедей, но Он наполнил заповеди Ветхого Завета духовным содержанием. На Тайной Вечере Господь сообщает ученикам новую заповедь: Заповедь новую даю вам – да любите друг друга (Ин. 13, 34). Но новизна этой заповеди раскрывается в последующих словах: как Я возлюбил вас.

Евангельское учение обращено ко всем народам без исключения и дано на все времена. Господь говорит своим ученикам и апостолам: Научите все народы (Мф. 28, 19). У Марка эти слова звучат несколько иначе: проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16, 15). В течение 40 дней по Воскресении, являясь Своим ученикам, Господь говорил: Будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, и в Самарии, и даже до края земли (Деян. 1, 8). Учение Христово не дает ни малейших оснований полагать, что на смену ему может прийти новое учение и новое откровение – Третий Завет. Господь прямо говорит, что Его учение содержит всю полноту истины: Я сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15), то есть все, что людям следует знать для спасения. Апостол Павел говорит, что всякий, кто пытается нечто привнести в Евангельское учение, каким-то образом изменить его по своему разумению, подпадает под отлучение: Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8). Завет, заключенный Господом Иисусом Христом с человеками, является Заветом вечным (Евр. 13, 20).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.