Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-01-13 | 621 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебно-методическое пособие для студентов специальности «лечебное дело»
ф.и.о. студента ______________________________________________
№; группы___________________________________________________
Елабуга - 2019
Рекомендовано к гаданию методическим советом
Казанского медицинского колледжа
Медицинская карта наблюдения за больным ребенком
Учебно-методическое пособие. —Казань: КМК, 2013.— 18 с.
Предлагаемая медицинская карта является частью научного метода организации наблюдения и ухода за больным ребенком, способствует развитию клинического мышления, позволяет компетентно осуществлять и документальнооформлять все этапы обследования и ведения пациента.
Составитель; преподаватель КМК
Нечаева Л.П.
© Казанский медицинский колледж
Ответственный за выпуск: Шакирова Ф. Л., зав. метод, кабинетом
Компьютерная верстка: ПесговаЛ.А.
ВВЕДЕНИЕ
История болезни (медицинская карта стационарного больного ребенка) является важнейшим медицинским, юридическим и финансовым документом. Основные принципы её построения были разработаны корифеями отечественной медицины М.Л. Мудровым, СП. Боткиным, В.П. Захарьиным, В.П. Образцовым, которые установили определенный порядок ее составления. Данная ученическая медицинская карта содержит следующие разделы:
субъективный — информация, полученная от пациента: его жалобы, анамнез болезни и анамнез жизни;
объективный — информация, полученная в результате проведения первичного физического обследования пациента: общего и местного осмотра, обследования по системам с применением методов пальпации, перкуссии и аускультации;
логико-диагностический — постановка предварительного диагноза, составление плана обследования и плана лечения, интерпретация полученных данных, выставление клинического диагноза, его обоснование и проведение- дифференциального диагноза;
|
курационный — ведение дневника наблюдения за пациентом и отражение всех изменений в его состоянии;
- заключительный — выставление заключительного диагноза, написание выписного эпикриза и рекомендаций пациенту при выписке. Ведение медицинской карты наблюдения за пациентом обучающимися способствует развитию его профессиональных компетенции: наблюдательности, клинического мышления, внимания к деталям, запоминанию схемы обследования, умению обобщать и дифференцировать, оценивать полученные результаты, прогнозировать и давать рекомендации.
Лечебное учреждение: |
Отделение: |
Палата: |
Куратор: |
ИНФОРМАЦИЯ О ПАЦИЕНТЕ
I. Паспортные данные
Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________
Дата и год рождения_______________________________________________
Адрес постоянного места жительства_________________________________
Дата и время поступления в клинику_________________________________
Сведения о родителях:
Мать_____________________________________________________________
Отец_____________________________________________________________
Ребенок посещает_________________________________________________
(указать детское учреждение)
Каким учреждением направлен______________________________________
Диагноз при направлении___________________________________________
_________________________________________________________________
Диагноз клинический:
а/ основной_______________________________________________________
_________________________________________________________________
б/ сопутствующий_________________________________________________
_________________________________________________________________
в/ осложнения_____________________________________________________
_________________________________________________________________
|
ЖАЛОБЫ
При поступлении:___________________________________________________
__________________________________________________________________
На день курации:___________________________________________________
__________________________________________________________________
ИСТОРИЯ ЖИЗНИ (Anamnesis vitae)
Антенатальный период.
Ребенок от ______ беременности
Течение настоящей беременности без осложнений □, токсикоз □, инфекционные заболевания □, прием лекарств □, угроза выкидыша □, профессиональные вредности □.
Антенатальная профилактика рахита проводилась □, не проводилась □.
Число предыдущих беременностей_______, выкидышей_________, мед. абортов__________.
Течение предыдущей беременности___________________________________.
Число родов____________, течение предыдущих родов___________________.
Умерло детей______________________________________________________.
(в каком возрасте и от какого заболевания)
Заключение о развитии ребенка в антенатальном периоде_________________.
Роды___________________;
(какие роды по счету)
срочные □, преждевременные □, от переношенной беременности □;
стремительные □, затяжные □.
Акушерские вмешательства не производились □, проводились □; кровотечения в родах □, эклампсия □.
Период новорожденности:
Родился доношенный □, недоношенный □, переношенный □ на сроке _______недель.
Вес при рождении ___________, длина при рождении ____________.
По шкале Апгар_____________бал.
Закричал сразу □, после оживления □. Крик громкий □, слабый □, монотонный □, кратковременный □.
Степень асфиксии _________, меры оживления______________________.
Иктеричность кожных покровов □ (показания билирубина________, лечебные мероприятия _________________________________________).
Родовая травма__________________________________________________
Был приложен к груди на __________сутки. Грудь сосал активно □, отмечался цианоз носогубного треугольника □, пенистые выделения изо рта □, срыгивания □, рвота □.
Выписан из роддома на _________сутки с массой ______________.
Остаток пуповины отпал на ______________сутки.
Пупочная рана зажила на __________ день.
Период новорожденности протекал без осложнений □, _________________
_______________________________________________________________.
(перенесенные заболевания в период новорожденности).
Заключение о развитии ребенка в период новорожденности______________.
|
Вскармливание ребенка (для детей до 1 года).
В настоящее время находится на естественном □, смешанном □, искусственном □ вскармливании. Был отнят от груди в ______ мес. Прикорм введен в ___ месяцев в виде ____________________ по ___ мл.
Режим кормления: правильный □, беспорядочный □; кормится ____ раз в сутки, ночью ______.
Питание ребенка в настоящее время _________________________________.
(для детей старше года: кратность, характер пищи).
Заключение по вскармливанию ребенка_______________________________.
Физическое развитие
Динамика нарастания массы тела по месяцам___________________________
__________________________________________________________________
Динамика нарастания длины тела по месяцам___________________________
__________________________________________________________________
Сроки прорезывания зубов___________________________________________
К году зубов __________.
Нервно-психическое развитие
Дети раннего возраста:
Начал улыбаться с _____ мес, гулить с _____ мес, фиксировать предметы глазами с ____ мес, узнавать мать с _____ мес, держать головку с _____ мес, сидеть с_____ мес, стоять с ______ мес, ходить с _____ мес, произносить первые слоги с ___________, понимать речь взрослого с _____ мес, произносить первые осмысленные слова с _____________. Запас слов к году ______.
Дети старшего возраста:
Поведение в семье:__________________________________________________
Поведение в коллективе______________________________________________
Научился читать ___________________________________________________
Посещает детский сад /школу/ с __________ лет.
Успеваемость в школе ______________________________________________
Заключение о физическом и нервно-психическом развитии________________
__________________________________________________________________
Факторы риска:
психологические___________________________________________________
профессиональные_________________________________________________
экологические_____________________________________________________
наследственные____________________________________________________
вредные привычки_________________________________________________
перенесенные операции ____________________________________________
Перенесенные заболевания ( инфекционные и соматические): __________
_________________________________________________________________
(когда и какие, как протекали, осложнения; проведенное лечение)
|
_________________________________________________________________
Травмы □, операции □ ____________________________________________
Гемотрансфузии □
На диспансерном учете не состоит □, состоит □ ______________________
_________________________________________________________________
(диагноз, с какого времени состоит на учете, особенности течения заболевания, результаты лечения)
Профилактические прививки:
БЦЖ_____________________________________________________________ АКДС____________________________________________________________ против полиомиелита_______________________________________________
против кори_______________________________________________________
против краснухи___________________________________________________ против гепатита___________________________________________________
Реакция Манту____________________________________________________
Аллергологический анамнез: не отягощен□, отягощен □.
(аллергологические проявления на бытовые □, пищевые □, лекарственные □, химические □, физические □, инфекционные □ агенты).
Семейный анамнез.
Мать– _____ лет__________________________________________________
(наличие хронических и инфекционных заболеваний)
________________________________________________________________
(профессиональные вредности и вредные привычки)
Отец- ______ лет _________________________________________________
(наличие хронических и инфекционных заболеваний)
________________________________________________________________
(наличие хронических и инфекционных заболеваний)
Заболевания других родственников___________________________________
_________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия – удовлетворительные □, неудовлетворительные □.
Эпидемиологический анамнез.
Контакты с инфекционными больными за последние 3 недели отрицает □, _________________________________________________________________
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!