Дневник наблюдения уроков учителя — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Дневник наблюдения уроков учителя

2020-01-13 128
Дневник наблюдения уроков учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

 

 

Кафедра химического и экологического образования

Факультет химии

 

Отчет о производственной практике по химии

 

Выполнила:

Студентка 4 курса, 1 группы

Хусейнович Сабина Энверовна

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

Дневник наблюдения уроков учителя

 

№ п/п Дата, класс Предмет Тема урока Наблюдения ФИО учителя Подпись учителя
1. 19.11 8 класс Химия Вода В ходе урока были разобраны общие сведения о воде Евсюков Александр Игоревич  
2. 19.11 8 класс Химия Вода Изучены химические свойства воды и показаны опыты Евсюков Александр Игоревич  
3 21.11 8 класс Химия Взаимодействие воды с металлами Продолжение изучения химических свойств воды, взаимодействие воды с калием, натрием и магнием Евсюков Александр Игоревич  
4 21.11 9 класс Химия Сера и ее соединения Изучили общие сведения о сере, селене Евсюков Александр Игоревич  
5 21.11 9 класс Химия Сера и ее соединения Изучили сульфиды металлов и неметаллов Евсюков Александр Игоревич  
6 26.11 7 класс Химия Моли Урок начался с разбора ошибок по к/р, далее написание с/р, после чего перешли к изучению понятия моля и практиковались в расчетах Евсюков Александр Игоревич  
7 26.11 8 класс Химия Моли Разбор к/р, расчет задач на моли Евсюков Александр Игоревич  

 

8

10.12

8 класс

Химия Оксиды Изучили понятие оксида и классификацию оксидов Евсюков Александр Игоревич  
9

10.12

7 класс

Химия Задачи Тренировались в расчетах задач на поиск молярной массы Евсюков Александр Игоревич  
10

10.12

10 класс

Химия Химическое равновесие Были изучены основы химического равновесия, расчет констант и методы влияния на химическое равновесие Евсюков Александр Игоревич  
11

17.12

8 класс

Оксиды   Урок начался с разбора к/р, далее был подробно изучен каждый класс оксидов Евсюков Александр Игоревич  
12

17.12

7 класс

 

Задачи на моли   Тренировались в расчетах задач Евсюков Александр Игоревич  
13

17.12

10

класс

Химическая Пром.   Познакомились с основами химической промышленности, Химическое равновесие Евсюков Александр Игоревич  

14

17.12 10 класс Химическая Пром.   Изучили методы производства серной кислоты в промышленности Евсюков Александр Игоревич  
               

 

 

Дневник наблюдений уроков студентов

 

 

№ п/п Дата, класс, ФИО студента Тема урока Наблюдения, замечания Оценка, Подпись
1 28.11, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Сера В ходе урока было мало коммуникации с учениками  
2 28.11, 9 класс, Стефанюк Владислава Сера (Продолжение)  
3 12.12, 8а класс, Кугай Екатерина Дмитриевна Лабораторная работа «Очистка поваренной соли» Все ученики успешно справились с лабораторной работой, так как материал для выполнения был дан очень четко и понятно  
4 12.12, 8б класс, Кугай Екатерина Дмитриевна Лабораторная работа «Очистка поваренной соли» Лабораторная работа прошла успешно, все дети внимательно слушали и были нацелены на результат  
5 5.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Оксиды серы 6, серная кислота Урок прошел в достаточно быстром темпе, весь запланированный материал был усвоен  
6 6.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Лабораторная работа «серная кислота» Лабораторная работа была выполнена всеми учениками правильно  

 

7 12.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна 5 группа В ходе урока был активный диалог с учениками, материал был дан в полном объеме  
8 13.12 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Азот и фосфор Были изучены характеристики азота и фосфора, в объяснении фосфора возникли небольшие трудности  
9 13.12 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Азот и фосфор (Продолжение)  
10 19.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Азот и его химические свойства Весь материал был целиком изучен, химические свойства были доступно и понятно объяснены  
11 20,12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Аммиак и его свойства Все свойства аммиака были полностью разобраны  

Задачи:

Образовательная: сформировать знания о строении серы, аллотропных модификациях, ее свойствах, применении и значении;

Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы исходя из строения, свойств, положения элемента в периодической системе Д.И. Менделеева; умение владеть химической терминологией, четко формулировать и высказывать мысли; интерес к предмету, эрудицию;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность мышления, учебной деятельности; формировать ответственное отношение к делу, воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовка к уроку студентки, Барзалей Владиславы, была сделана должным образом, имелось наличие плана-конспекта урока, кабинет был так же подготовлен. Отобранный Владиславой материал удовлетворял все необходимы требования для изучения данной темы и отражал поставленные перед уроком цели. В процессе объяснения материала были соблюдены все требования и нормы проведения урока.

Урок проведен на достаточном методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей. Дисциплина была на хорошем уровне. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на достаточном уровне.

Нельзя не отметить деятельность учителя по совместному решению задач, развитию мыслительной деятельности, формированию коммуникативных навыков. В качестве пожеланий хотелось бы пожелать Владиславе правильнее выбирать расположения материала на доске, так как некоторые моменты были недостаточно хорошо просматриваемы.

 

 

Задачи урока:

Образовательная: Продолжить формирование у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи между строением, химическими свойствами и формирование научного мировоззрения.

Развивающая: Совершенствовать навыки в составлении уравнений химических реакций. На основе повторения ранее изученного материала и в ходе изучения нового углубить умение высказывать свою точку зрения, делать выводы.

Воспитательная: Воспитание чувства уверенности в своих силах, способствовать развитию объективной самооценки.

В ходе урока поставленные задачи были выполнены целиком, химические свойства алкенов были изучены в полном объеме. Успешной реализации задач, поставленных на урок, поспособствовала своевременная и грамотная разработка конспекта с детальной проработкой возможных проблемных для учеников моментов. Также, в процессе проведения были правильно подобраны и использованы методы и принципы изучения поставленного материала, а именно: принцип доступности, принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался верно, правильно был подобран переход от простых заданий к более сложным, в том числе, к заданиям, требующих систематизации знаний, полученных на предыдущем уроке. Весь изучаемый материал был преподнесен в соответствии с соблюдением необходимых требований к средствам обучения, то есть принцип наглядности и доступности были использованы в полной мере. В процессе проведения урока детям была предоставлена возможность моделирования молекул алкенов, что позволило повысить эффективность использования средств обучения. На уроке была использована смена видов деятельности, в следствии чего все ученики были заинтересованы и вовлечены в процесс и последующие обсуждения, урок получился очень динамичным, однако оценивая результат, нужно отметить, что на некоторые виды деятельности стоило бы отвести большее количество времени, например, на самостоятельное размышление учеников над цепочками реакций.

 

 

Задачи урока:

Образовательные: Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности, учащихся в приобретении новых знаний.

Расширить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции.

Развивающие: Развивать учебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике).

Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление.

Развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.

Воспитательные: Формирование химической культуры.

 

 

Брейн-Ринг

 

Цели мероприятия: Углубление знаний учащихся по химии, повышение их интереса к предмету, развитие умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков.

Задачи: Развитие познавательного интереса учащихся на основе использования интересных фактов; формирование умения анализировать предлагаемый материал.

План проведения мероприятия:

Перед уроком на доске рисуется таблица с ячейками, в которые внесены номера вопросов, рисуется таблица, куда будут вносится баллы.

В начале урока ученики делятся на 2 команды и выбирают капитана, после им предлагается выбрать капитана команды и методом жеребьевки выбрать команду, которая будет делать первый ход.

После чего им оглашаются правила игры:

Капитан команды выбирает номер вопроса, на который команде предстоит ответить, белые вопросы оцениваются в один балл, время на их ответ составляет 1 минуту, красные вопросы оцениваются в два балла, время на их ответ составляет 1 минута 30 секунд. При даче неправильного ответа, команда теряет количество баллов, соразмерное ценности вопроса и право ответа переходит ко второй команде, в случае неудачного ответа команда теряет баллы аналогичным образом.

Вопрсы

Вопрос 1: Что опаснее в пожарном отношении: бочка, доверху заполненная бензином или же заполненная им не полностью? Ответ: в бочке, не полностью заполненной бензином, образуется смесь паров его с воздухом, взрывающаяся даже от искры. Поэтому в пожарном отношении она опаснее бочки, наполненной доверху.

Вопрос 2: В каких студентах быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?

Ответ: В простуженных, так как температура тела выше.

Вопрос 3: Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся?

Ответ: Диффузия.

Вопрос 4: Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство? Ответ: Соляная кислота НСl.

Вопрос 5: Этот металл в XVII веке в Южной Америке считали «поддельным

серебром». Самый крупный существующий в настоящий момент самородок

этого металла хранится в Алмазном фонде Московского Кремля и весит 7 кг., его называют «Уральский гигант».

Ответ: Платина

Вопрос 6: На некоторых языках этот метал звучит как «небесный камень»

Ответ: железо

Вопрос 7: Газообразное вещество, образуется во время грозы, способно очищать воду, так как обладает бактерицидными свойствами

Ответ: Озон

Вопрос 8: Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки?

Ответ: алюминий

Вопрос 9: С 1998 года мраморные статуи в Гарвардском университете закрывают на зиму.Зачем?

Ответ: для защиты от кислотных дождей, в восточных штатах США выпадают кислотные дожди, кислота реагирует с соединениями кальция в мраморе, преобразуя их в гипс - который впоследствии трескается

Вопрос 10: Известно, что падение Рима вызвано многими социальными, политическими и экономическими причинами. Но американские учёные – токсикологи считают, что в падении Рима повинен металл. Он входил в состав посуды, косметических красок, а также из него были сделаны трубы водопроводов. Люди вымирали. Империя чахла. Подтверждения учёных подтвердились: обнаруженные останки древних римлян содержат большое количество этого метала. Какой металл, по мнению учёных США, повинен в гибели Рима?

Ответ: Свинец

Вопрос No11 Ф. Ф. Юсупов, В. М. Пуришкевич, великий князь Дмитрий Павлович и офицер британской разведки Освальд Рейнерв пытались отравить Григория Распутина сильнейшим ядом. Однако он пришёл в себя, выбрался из подвала и попытался перелезть высокую стену сада, но был пойман убийцами. Почему яд не подействовал на Распутина? Что это за вещество?

Ответ: Пытались отравить цианистым калием. Яд подсыпали в пирожные и в вино. Антидотными свойствами обладают метгемоглобинообразующие вещества, вещества, содержащие серу и углеводы. В пирожных и в вине содержатся в большом количестве углеводы(сахар, глюкоза)

Вопрос 12: Серебристо-белый металл - самый тяжёлый из всех: Если бы удалось достать полулитровую банку с порошком этого металла, то она весила бы больше, чем 10-литровое ведро с водой, Порошок этого металла на воздухе сгорает, превращаясь в легкоплавкий и летучий тетраоксид с отвратительным запахом. Кстати, название химического элемента произошло от греческого...Что это за металл?

Ответ: Осмий. Название химического элемента произошло от греческого "osme"-запах, по резко пахнущему летучему оксиду OsO4. Основные месторождения в России (Сибирь, Урал), США (Аляска, Калифорния), Колумбии, Канаде, странах Южной Африки. Крупнейшими запасами обладают месторождения в Южно-Африканской Республике.

Вопрос 13: ЖакЭдвин Бранденбергер намеревался создать влагонепроницаемое покрытие для скатертей, спасающее их от пятен. После некоторых доработок этот материал стал первой в мире относительно устойчивой к воде гибкой упаковкой. В 1950-е годы роль этого материала существенно снизилась — он был практически полностью вытеснен. О каком полимере идет речь, какие полимеры его вытеснили?

Ответ: Целлофан — прозрачный жиро- влагоустойчивый плёночный материал, получаемый из вискозы. Иногда целлофановыми неправильно называют полиэтиленовые изделия Это разные материалы с совершенно разными свойствами. Целлофан был практически полностью вытеснен полиэтиленом, полипропиленом и лавсаном.

Вопрос 14: Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей.

Ответ: Гелий

Вопрос 15: О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “... Ты самое большое богатство на свете...”

Ответ: О воде

Вопрос 16: Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии страдали желудочно- кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты, еда и питье были у них одинаковые, а вот металлическая посуда разная. Из какого чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда?

Ответ: Серебро.

Вопрос 17: Этот русский химик, ученик В.В.Марковникова, по словам Е.Д. Зелинского проведенной реакций нитрования алканов «оживил химических мертвецов», какими в то время считали парафиновые углеводороды (алканы). Назовите ученого. Ответ:(Михаил Иванович Коновалов)

 

Вопрос 18: Органической химией изначально называлась химия веществ, полученных из организмов растений и животных. С такими веществами человечество было знакомо с глубокой древности. Люди умели получать уксус из прокисшего вина, а эфирные масла из растений, выделять сахар из сахарного тростника, извлекать природные красители из организмов растений и животных.

А термин «органическая химия» был введен именно этим ученым в 1806 году. Назовите ученого.

Ответ: (Якоб Берцелиус)

Вопрос 19: Впервые этот газ был выделен в 1836 году Эдмундом Дэви при разложении водой карбида калия. Дэви назвал этот газ «новым газообразным двууглеродистым водородом».

При горении этого газа в кислороде развивается очень высокая температура (около 3000 градусов), поэтому его широко применяют для автогенной сварки и резки металлов. В настоящее время исходным сырьем для его получения служат карбид кальция и метан. Как в настоящее время называется этот газ? Ответ: ацетилен

Вопрос 20: Назовите фамилию выдающегося русского химика и композитора, автора оперы “Князь Игорь”.

Ответ: (А.П. Бородин)

Вопрос 21: Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. Ответ: Железо

Вопрос 22; Этот знаменитый ученый в одиночку совершил полет на воздушном шаре для наблюдения солнечной короны во время солнечного затмения. Он за 4 часа пролетел путь в 100 км. Назовите его имя

Ответ: Дмитрий Иванович Менделеев

 

Все игроки были вовлечены в процесс и очень заинтересованы, не смотря на достаточно высокий познавательны уровень некоторых вопросов, на большую их часть, ученики смогли ответить.

По итогу мероприятия был произведен подсчет баллов и соответствующее баллам выставление оценок, а именно: команда, набравшая большее количество баллов получает оценку 5, вторая команда в зависимости от процентной разницы получает 4 или 3 (если разница в баллах более 30%,   команда получает оценку 3)

 

 

Перечень мероприятий, отражающих деятельность в качестве помощника классного руководителя:

 

Дата Мероприятие
22.11 Встреча с классным руководителем, знакомство с учениками.
29.11 Помощь в проверке дневников.
2.11 Перенос оценок, полученных за месяц, в электронный дневник.
13.11 Воспитательное дело «Дружба».
16.11 Помощь в подготовке материала для родительского собрания.
26.12 Сопровождение учащихся по программе «Доступная среда» в музей.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

 

 

Кафедра химического и экологического образования

Факультет химии

 

Отчет о производственной практике по химии

 

Выполнила:

Студентка 4 курса, 1 группы

Хусейнович Сабина Энверовна

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

Дневник наблюдения уроков учителя

 

№ п/п Дата, класс Предмет Тема урока Наблюдения ФИО учителя Подпись учителя
1. 19.11 8 класс Химия Вода В ходе урока были разобраны общие сведения о воде Евсюков Александр Игоревич  
2. 19.11 8 класс Химия Вода Изучены химические свойства воды и показаны опыты Евсюков Александр Игоревич  
3 21.11 8 класс Химия Взаимодействие воды с металлами Продолжение изучения химических свойств воды, взаимодействие воды с калием, натрием и магнием Евсюков Александр Игоревич  
4 21.11 9 класс Химия Сера и ее соединения Изучили общие сведения о сере, селене Евсюков Александр Игоревич  
5 21.11 9 класс Химия Сера и ее соединения Изучили сульфиды металлов и неметаллов Евсюков Александр Игоревич  
6 26.11 7 класс Химия Моли Урок начался с разбора ошибок по к/р, далее написание с/р, после чего перешли к изучению понятия моля и практиковались в расчетах Евсюков Александр Игоревич  
7 26.11 8 класс Химия Моли Разбор к/р, расчет задач на моли Евсюков Александр Игоревич  

 

8

10.12

8 класс

Химия Оксиды Изучили понятие оксида и классификацию оксидов Евсюков Александр Игоревич  
9

10.12

7 класс

Химия Задачи Тренировались в расчетах задач на поиск молярной массы Евсюков Александр Игоревич  
10

10.12

10 класс

Химия Химическое равновесие Были изучены основы химического равновесия, расчет констант и методы влияния на химическое равновесие Евсюков Александр Игоревич  
11

17.12

8 класс

Оксиды   Урок начался с разбора к/р, далее был подробно изучен каждый класс оксидов Евсюков Александр Игоревич  
12

17.12

7 класс

 

Задачи на моли   Тренировались в расчетах задач Евсюков Александр Игоревич  
13

17.12

10

класс

Химическая Пром.   Познакомились с основами химической промышленности, Химическое равновесие Евсюков Александр Игоревич  

14

17.12 10 класс Химическая Пром.   Изучили методы производства серной кислоты в промышленности Евсюков Александр Игоревич  
               

 

 

Дневник наблюдений уроков студентов

 

 

№ п/п Дата, класс, ФИО студента Тема урока Наблюдения, замечания Оценка, Подпись
1 28.11, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Сера В ходе урока было мало коммуникации с учениками  
2 28.11, 9 класс, Стефанюк Владислава Сера (Продолжение)  
3 12.12, 8а класс, Кугай Екатерина Дмитриевна Лабораторная работа «Очистка поваренной соли» Все ученики успешно справились с лабораторной работой, так как материал для выполнения был дан очень четко и понятно  
4 12.12, 8б класс, Кугай Екатерина Дмитриевна Лабораторная работа «Очистка поваренной соли» Лабораторная работа прошла успешно, все дети внимательно слушали и были нацелены на результат  
5 5.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Оксиды серы 6, серная кислота Урок прошел в достаточно быстром темпе, весь запланированный материал был усвоен  
6 6.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Лабораторная работа «серная кислота» Лабораторная работа была выполнена всеми учениками правильно  

 

7 12.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна 5 группа В ходе урока был активный диалог с учениками, материал был дан в полном объеме  
8 13.12 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Азот и фосфор Были изучены характеристики азота и фосфора, в объяснении фосфора возникли небольшие трудности  
9 13.12 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Азот и фосфор (Продолжение)  
10 19.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Азот и его химические свойства Весь материал был целиком изучен, химические свойства были доступно и понятно объяснены  
11 20,12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна Аммиак и его свойства Все свойства аммиака были полностью разобраны  

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.