Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-01-13 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
Кафедра химического и экологического образования
Факультет химии
Отчет о производственной практике по химии
Выполнила:
Студентка 4 курса, 1 группы
Хусейнович Сабина Энверовна
Санкт-Петербург
2019
Дневник наблюдения уроков учителя
№ п/п | Дата, класс | Предмет | Тема урока | Наблюдения | ФИО учителя | Подпись учителя |
1. | 19.11 8 класс | Химия | Вода | В ходе урока были разобраны общие сведения о воде | Евсюков Александр Игоревич | |
2. | 19.11 8 класс | Химия | Вода | Изучены химические свойства воды и показаны опыты | Евсюков Александр Игоревич | |
3 | 21.11 8 класс | Химия | Взаимодействие воды с металлами | Продолжение изучения химических свойств воды, взаимодействие воды с калием, натрием и магнием | Евсюков Александр Игоревич | |
4 | 21.11 9 класс | Химия | Сера и ее соединения | Изучили общие сведения о сере, селене | Евсюков Александр Игоревич | |
5 | 21.11 9 класс | Химия | Сера и ее соединения | Изучили сульфиды металлов и неметаллов | Евсюков Александр Игоревич | |
6 | 26.11 7 класс | Химия | Моли | Урок начался с разбора ошибок по к/р, далее написание с/р, после чего перешли к изучению понятия моля и практиковались в расчетах | Евсюков Александр Игоревич | |
7 | 26.11 8 класс | Химия | Моли | Разбор к/р, расчет задач на моли | Евсюков Александр Игоревич |
8 | 10.12 8 класс | Химия | Оксиды | Изучили понятие оксида и классификацию оксидов | Евсюков Александр Игоревич | |||
9 | 10.12
7 класс | Химия | Задачи | Тренировались в расчетах задач на поиск молярной массы | Евсюков Александр Игоревич | |||
10 | 10.12 10 класс | Химия | Химическое равновесие | Были изучены основы химического равновесия, расчет констант и методы влияния на химическое равновесие | Евсюков Александр Игоревич | |||
11 | 17.12 8 класс | Оксиды | Урок начался с разбора к/р, далее был подробно изучен каждый класс оксидов | Евсюков Александр Игоревич | ||||
12 | 17.12 7 класс
| Задачи на моли | Тренировались в расчетах задач | Евсюков Александр Игоревич | ||||
13 | 17.12 10 класс | Химическая Пром. | Познакомились с основами химической промышленности, Химическое равновесие | Евсюков Александр Игоревич | ||||
14 | 17.12 10 класс | Химическая Пром. | Изучили методы производства серной кислоты в промышленности | Евсюков Александр Игоревич | ||||
Дневник наблюдений уроков студентов
№ п/п | Дата, класс, ФИО студента | Тема урока | Наблюдения, замечания | Оценка, Подпись |
1 | 28.11, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Сера | В ходе урока было мало коммуникации с учениками | |
2 | 28.11, 9 класс, Стефанюк Владислава | Сера | (Продолжение) | |
3 | 12.12, 8а класс, Кугай Екатерина Дмитриевна | Лабораторная работа «Очистка поваренной соли» | Все ученики успешно справились с лабораторной работой, так как материал для выполнения был дан очень четко и понятно | |
4 | 12.12, 8б класс, Кугай Екатерина Дмитриевна | Лабораторная работа «Очистка поваренной соли» | Лабораторная работа прошла успешно, все дети внимательно слушали и были нацелены на результат | |
5 | 5.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Оксиды серы 6, серная кислота | Урок прошел в достаточно быстром темпе, весь запланированный материал был усвоен | |
6 | 6.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Лабораторная работа «серная кислота» | Лабораторная работа была выполнена всеми учениками правильно |
|
7 | 12.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | 5 группа | В ходе урока был активный диалог с учениками, материал был дан в полном объеме | |
8 | 13.12 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Азот и фосфор | Были изучены характеристики азота и фосфора, в объяснении фосфора возникли небольшие трудности | |
9 | 13.12 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Азот и фосфор | (Продолжение) | |
10 | 19.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Азот и его химические свойства | Весь материал был целиком изучен, химические свойства были доступно и понятно объяснены | |
11 | 20,12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Аммиак и его свойства | Все свойства аммиака были полностью разобраны |
Задачи:
Образовательная: сформировать знания о строении серы, аллотропных модификациях, ее свойствах, применении и значении;
Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы исходя из строения, свойств, положения элемента в периодической системе Д.И. Менделеева; умение владеть химической терминологией, четко формулировать и высказывать мысли; интерес к предмету, эрудицию;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность мышления, учебной деятельности; формировать ответственное отношение к делу, воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовка к уроку студентки, Барзалей Владиславы, была сделана должным образом, имелось наличие плана-конспекта урока, кабинет был так же подготовлен. Отобранный Владиславой материал удовлетворял все необходимы требования для изучения данной темы и отражал поставленные перед уроком цели. В процессе объяснения материала были соблюдены все требования и нормы проведения урока.
Урок проведен на достаточном методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей. Дисциплина была на хорошем уровне. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на достаточном уровне.
Нельзя не отметить деятельность учителя по совместному решению задач, развитию мыслительной деятельности, формированию коммуникативных навыков. В качестве пожеланий хотелось бы пожелать Владиславе правильнее выбирать расположения материала на доске, так как некоторые моменты были недостаточно хорошо просматриваемы.
|
Задачи урока:
Образовательная: Продолжить формирование у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи между строением, химическими свойствами и формирование научного мировоззрения.
Развивающая: Совершенствовать навыки в составлении уравнений химических реакций. На основе повторения ранее изученного материала и в ходе изучения нового углубить умение высказывать свою точку зрения, делать выводы.
Воспитательная: Воспитание чувства уверенности в своих силах, способствовать развитию объективной самооценки.
В ходе урока поставленные задачи были выполнены целиком, химические свойства алкенов были изучены в полном объеме. Успешной реализации задач, поставленных на урок, поспособствовала своевременная и грамотная разработка конспекта с детальной проработкой возможных проблемных для учеников моментов. Также, в процессе проведения были правильно подобраны и использованы методы и принципы изучения поставленного материала, а именно: принцип доступности, принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался верно, правильно был подобран переход от простых заданий к более сложным, в том числе, к заданиям, требующих систематизации знаний, полученных на предыдущем уроке. Весь изучаемый материал был преподнесен в соответствии с соблюдением необходимых требований к средствам обучения, то есть принцип наглядности и доступности были использованы в полной мере. В процессе проведения урока детям была предоставлена возможность моделирования молекул алкенов, что позволило повысить эффективность использования средств обучения. На уроке была использована смена видов деятельности, в следствии чего все ученики были заинтересованы и вовлечены в процесс и последующие обсуждения, урок получился очень динамичным, однако оценивая результат, нужно отметить, что на некоторые виды деятельности стоило бы отвести большее количество времени, например, на самостоятельное размышление учеников над цепочками реакций.
|
Задачи урока:
Образовательные: Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности, учащихся в приобретении новых знаний.
Расширить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции.
Развивающие: Развивать учебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике).
Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление.
Развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.
Воспитательные: Формирование химической культуры.
Брейн-Ринг
Цели мероприятия: Углубление знаний учащихся по химии, повышение их интереса к предмету, развитие умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков.
Задачи: Развитие познавательного интереса учащихся на основе использования интересных фактов; формирование умения анализировать предлагаемый материал.
План проведения мероприятия:
Перед уроком на доске рисуется таблица с ячейками, в которые внесены номера вопросов, рисуется таблица, куда будут вносится баллы.
В начале урока ученики делятся на 2 команды и выбирают капитана, после им предлагается выбрать капитана команды и методом жеребьевки выбрать команду, которая будет делать первый ход.
После чего им оглашаются правила игры:
Капитан команды выбирает номер вопроса, на который команде предстоит ответить, белые вопросы оцениваются в один балл, время на их ответ составляет 1 минуту, красные вопросы оцениваются в два балла, время на их ответ составляет 1 минута 30 секунд. При даче неправильного ответа, команда теряет количество баллов, соразмерное ценности вопроса и право ответа переходит ко второй команде, в случае неудачного ответа команда теряет баллы аналогичным образом.
Вопрсы
Вопрос 1: Что опаснее в пожарном отношении: бочка, доверху заполненная бензином или же заполненная им не полностью? Ответ: в бочке, не полностью заполненной бензином, образуется смесь паров его с воздухом, взрывающаяся даже от искры. Поэтому в пожарном отношении она опаснее бочки, наполненной доверху.
Вопрос 2: В каких студентах быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?
Ответ: В простуженных, так как температура тела выше.
Вопрос 3: Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся?
Ответ: Диффузия.
Вопрос 4: Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство? Ответ: Соляная кислота НСl.
|
Вопрос 5: Этот металл в XVII веке в Южной Америке считали «поддельным
серебром». Самый крупный существующий в настоящий момент самородок
этого металла хранится в Алмазном фонде Московского Кремля и весит 7 кг., его называют «Уральский гигант».
Ответ: Платина
Вопрос 6: На некоторых языках этот метал звучит как «небесный камень»
Ответ: железо
Вопрос 7: Газообразное вещество, образуется во время грозы, способно очищать воду, так как обладает бактерицидными свойствами
Ответ: Озон
Вопрос 8: Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки?
Ответ: алюминий
Вопрос 9: С 1998 года мраморные статуи в Гарвардском университете закрывают на зиму.Зачем?
Ответ: для защиты от кислотных дождей, в восточных штатах США выпадают кислотные дожди, кислота реагирует с соединениями кальция в мраморе, преобразуя их в гипс - который впоследствии трескается
Вопрос 10: Известно, что падение Рима вызвано многими социальными, политическими и экономическими причинами. Но американские учёные – токсикологи считают, что в падении Рима повинен металл. Он входил в состав посуды, косметических красок, а также из него были сделаны трубы водопроводов. Люди вымирали. Империя чахла. Подтверждения учёных подтвердились: обнаруженные останки древних римлян содержат большое количество этого метала. Какой металл, по мнению учёных США, повинен в гибели Рима?
Ответ: Свинец
Вопрос No11 Ф. Ф. Юсупов, В. М. Пуришкевич, великий князь Дмитрий Павлович и офицер британской разведки Освальд Рейнерв пытались отравить Григория Распутина сильнейшим ядом. Однако он пришёл в себя, выбрался из подвала и попытался перелезть высокую стену сада, но был пойман убийцами. Почему яд не подействовал на Распутина? Что это за вещество?
Ответ: Пытались отравить цианистым калием. Яд подсыпали в пирожные и в вино. Антидотными свойствами обладают метгемоглобинообразующие вещества, вещества, содержащие серу и углеводы. В пирожных и в вине содержатся в большом количестве углеводы(сахар, глюкоза)
Вопрос 12: Серебристо-белый металл - самый тяжёлый из всех: Если бы удалось достать полулитровую банку с порошком этого металла, то она весила бы больше, чем 10-литровое ведро с водой, Порошок этого металла на воздухе сгорает, превращаясь в легкоплавкий и летучий тетраоксид с отвратительным запахом. Кстати, название химического элемента произошло от греческого...Что это за металл?
Ответ: Осмий. Название химического элемента произошло от греческого "osme"-запах, по резко пахнущему летучему оксиду OsO4. Основные месторождения в России (Сибирь, Урал), США (Аляска, Калифорния), Колумбии, Канаде, странах Южной Африки. Крупнейшими запасами обладают месторождения в Южно-Африканской Республике.
Вопрос 13: ЖакЭдвин Бранденбергер намеревался создать влагонепроницаемое покрытие для скатертей, спасающее их от пятен. После некоторых доработок этот материал стал первой в мире относительно устойчивой к воде гибкой упаковкой. В 1950-е годы роль этого материала существенно снизилась — он был практически полностью вытеснен. О каком полимере идет речь, какие полимеры его вытеснили?
Ответ: Целлофан — прозрачный жиро- влагоустойчивый плёночный материал, получаемый из вискозы. Иногда целлофановыми неправильно называют полиэтиленовые изделия Это разные материалы с совершенно разными свойствами. Целлофан был практически полностью вытеснен полиэтиленом, полипропиленом и лавсаном.
Вопрос 14: Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей.
Ответ: Гелий
Вопрос 15: О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “... Ты самое большое богатство на свете...”
Ответ: О воде
Вопрос 16: Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии страдали желудочно- кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты, еда и питье были у них одинаковые, а вот металлическая посуда разная. Из какого чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда?
Ответ: Серебро.
Вопрос 17: Этот русский химик, ученик В.В.Марковникова, по словам Е.Д. Зелинского проведенной реакций нитрования алканов «оживил химических мертвецов», какими в то время считали парафиновые углеводороды (алканы). Назовите ученого. Ответ:(Михаил Иванович Коновалов)
Вопрос 18: Органической химией изначально называлась химия веществ, полученных из организмов растений и животных. С такими веществами человечество было знакомо с глубокой древности. Люди умели получать уксус из прокисшего вина, а эфирные масла из растений, выделять сахар из сахарного тростника, извлекать природные красители из организмов растений и животных.
А термин «органическая химия» был введен именно этим ученым в 1806 году. Назовите ученого.
Ответ: (Якоб Берцелиус)
Вопрос 19: Впервые этот газ был выделен в 1836 году Эдмундом Дэви при разложении водой карбида калия. Дэви назвал этот газ «новым газообразным двууглеродистым водородом».
При горении этого газа в кислороде развивается очень высокая температура (около 3000 градусов), поэтому его широко применяют для автогенной сварки и резки металлов. В настоящее время исходным сырьем для его получения служат карбид кальция и метан. Как в настоящее время называется этот газ? Ответ: ацетилен
Вопрос 20: Назовите фамилию выдающегося русского химика и композитора, автора оперы “Князь Игорь”.
Ответ: (А.П. Бородин)
Вопрос 21: Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. Ответ: Железо
Вопрос 22; Этот знаменитый ученый в одиночку совершил полет на воздушном шаре для наблюдения солнечной короны во время солнечного затмения. Он за 4 часа пролетел путь в 100 км. Назовите его имя
Ответ: Дмитрий Иванович Менделеев
Все игроки были вовлечены в процесс и очень заинтересованы, не смотря на достаточно высокий познавательны уровень некоторых вопросов, на большую их часть, ученики смогли ответить.
По итогу мероприятия был произведен подсчет баллов и соответствующее баллам выставление оценок, а именно: команда, набравшая большее количество баллов получает оценку 5, вторая команда в зависимости от процентной разницы получает 4 или 3 (если разница в баллах более 30%, команда получает оценку 3)
Перечень мероприятий, отражающих деятельность в качестве помощника классного руководителя:
Дата | Мероприятие |
22.11 | Встреча с классным руководителем, знакомство с учениками. |
29.11 | Помощь в проверке дневников. |
2.11 | Перенос оценок, полученных за месяц, в электронный дневник. |
13.11 | Воспитательное дело «Дружба». |
16.11 | Помощь в подготовке материала для родительского собрания. |
26.12 | Сопровождение учащихся по программе «Доступная среда» в музей. |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
Кафедра химического и экологического образования
Факультет химии
Отчет о производственной практике по химии
Выполнила:
Студентка 4 курса, 1 группы
Хусейнович Сабина Энверовна
Санкт-Петербург
2019
Дневник наблюдения уроков учителя
№ п/п | Дата, класс | Предмет | Тема урока | Наблюдения | ФИО учителя | Подпись учителя |
1. | 19.11 8 класс | Химия | Вода | В ходе урока были разобраны общие сведения о воде | Евсюков Александр Игоревич | |
2. | 19.11 8 класс | Химия | Вода | Изучены химические свойства воды и показаны опыты | Евсюков Александр Игоревич | |
3 | 21.11 8 класс | Химия | Взаимодействие воды с металлами | Продолжение изучения химических свойств воды, взаимодействие воды с калием, натрием и магнием | Евсюков Александр Игоревич | |
4 | 21.11 9 класс | Химия | Сера и ее соединения | Изучили общие сведения о сере, селене | Евсюков Александр Игоревич | |
5 | 21.11 9 класс | Химия | Сера и ее соединения | Изучили сульфиды металлов и неметаллов | Евсюков Александр Игоревич | |
6 | 26.11 7 класс | Химия | Моли | Урок начался с разбора ошибок по к/р, далее написание с/р, после чего перешли к изучению понятия моля и практиковались в расчетах | Евсюков Александр Игоревич | |
7 | 26.11 8 класс | Химия | Моли | Разбор к/р, расчет задач на моли | Евсюков Александр Игоревич |
8 | 10.12 8 класс | Химия | Оксиды | Изучили понятие оксида и классификацию оксидов | Евсюков Александр Игоревич | ||
9 | 10.12 7 класс | Химия | Задачи | Тренировались в расчетах задач на поиск молярной массы | Евсюков Александр Игоревич | ||
10 | 10.12 10 класс | Химия | Химическое равновесие | Были изучены основы химического равновесия, расчет констант и методы влияния на химическое равновесие | Евсюков Александр Игоревич | ||
11 | 17.12 8 класс | Оксиды | Урок начался с разбора к/р, далее был подробно изучен каждый класс оксидов | Евсюков Александр Игоревич | |||
12 | 17.12 7 класс
| Задачи на моли | Тренировались в расчетах задач | Евсюков Александр Игоревич | |||
13 | 17.12 10 класс | Химическая Пром. | Познакомились с основами химической промышленности, Химическое равновесие | Евсюков Александр Игоревич | |||
14 | 17.12 10 класс | Химическая Пром. | Изучили методы производства серной кислоты в промышленности | Евсюков Александр Игоревич | |||
Дневник наблюдений уроков студентов
№ п/п | Дата, класс, ФИО студента | Тема урока | Наблюдения, замечания | Оценка, Подпись |
1 | 28.11, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Сера | В ходе урока было мало коммуникации с учениками | |
2 | 28.11, 9 класс, Стефанюк Владислава | Сера | (Продолжение) | |
3 | 12.12, 8а класс, Кугай Екатерина Дмитриевна | Лабораторная работа «Очистка поваренной соли» | Все ученики успешно справились с лабораторной работой, так как материал для выполнения был дан очень четко и понятно | |
4 | 12.12, 8б класс, Кугай Екатерина Дмитриевна | Лабораторная работа «Очистка поваренной соли» | Лабораторная работа прошла успешно, все дети внимательно слушали и были нацелены на результат | |
5 | 5.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Оксиды серы 6, серная кислота | Урок прошел в достаточно быстром темпе, весь запланированный материал был усвоен | |
6 | 6.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Лабораторная работа «серная кислота» | Лабораторная работа была выполнена всеми учениками правильно |
7 | 12.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | 5 группа | В ходе урока был активный диалог с учениками, материал был дан в полном объеме | |
8 | 13.12 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Азот и фосфор | Были изучены характеристики азота и фосфора, в объяснении фосфора возникли небольшие трудности | |
9 | 13.12 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Азот и фосфор | (Продолжение) | |
10 | 19.12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Азот и его химические свойства | Весь материал был целиком изучен, химические свойства были доступно и понятно объяснены | |
11 | 20,12, 9 класс, Стефанюк Владислава Аркадьевна | Аммиак и его свойства | Все свойства аммиака были полностью разобраны |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!