Выбираемая цель диссертации «Социальная эксклюзия депривированных групп людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализации» Решение дилеммы- «хочу» и «надо» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Выбираемая цель диссертации «Социальная эксклюзия депривированных групп людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализации» Решение дилеммы- «хочу» и «надо»

2020-01-13 55
Выбираемая цель диссертации «Социальная эксклюзия депривированных групп людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализации» Решение дилеммы- «хочу» и «надо» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Моя цель пребывания в аспирантуре - освоение всех знаний, которые потребуются мне при преподавательской работе на Родине. Выбор темы выпускной работ и подготовка к ее защите даст мне возможность раскрыть свой потенциал, как ученого социолога

Выпускная квалификационная работа (диссертация) – это самостоятельная научно -исследовательская работа, которая выполняет квалификационную функцию.

Работа выполняется с целью публичной защиты и получения академической степени магистра.

  

1.2 Ключевые вопросы

 

Основная моя задача, как   автора работы – продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.  Кроме того, выбранная тема для меня интересна тем, что это поможет раскрыть имеющиеся в Йемене проблемы социального исключения данной группы людей. Восточное общество всегда отличало от западного закрытость семейной жизни и более строгие требования к нравственности и морали. Поэтому данная проблема вич инфицирования для имеющих иммунодефицитный статус очень чувствительная, если не сказать, что является трагедией для их и их семей. Поэтому изучая проблему социальной эксклюзии депривированной категории населения (хотя эта группа людей довольно небольшая по отношению к общему числу населения страны) можно найти пути интеграции в общество данной группы населения и уменьшить прессинг на них со стороны остального общества. 

Исходя из вышесказанного вижу здесь совмещения внутренней и внешней мотивации, что на мой взгляд, поможет сделать полезной для общества мою работу. А я смогу более эффективно использовать полученные при эмпирическом исследовании данные при дальнейшей работе.

 1.3. Осведомленность в вопросе

 

  Выполнение диссертации предполагает: анализ и обработку информации, полученной в результате изучения широкого круга источников – документов, статистических данных и научной литературы по программе социологии и психологии, как   анализ и обработка, систематизация данных, полученных в ходе эмпирического исследования объектов сферы  моей профессиональной деятельности. А также предложение исследовательской идеи и разработку проекта как средства испытания авторской идеи, характеризуемой научной новизной, имеющей теоретическую и практическую значимость.

Выпускная диссертация должна отвечать следующим основным

требованиям, как:

a) Отражение новизны и актуальности рассматриваемой проблемы, ее теоретических и практических аспектов;

b) наличию теоретического анализа новых, а зачастую недостаточно изученных вопросов; проверенных и уточненных положений; проекта решения конкретной практической проблемы (на

 уровне диагностики, коррекции, проектирования, консультирования и др.);

c) наличию научного аппарата исследования (определение его предмета и объекта, формулировки цели, задач и гипотезы, теоретической и практической значимости, новизны работы);

d)  выполнение теоретической и эмпирической частей исследования

соответствующим образом, с обработкой данных и их интерпретацией и др.

 

Вопросы мотивации для выполнения работы

 

Итак, для выполнения работы у меня присутствует мотивация. Термин «мотивация» по-разному используется разными авторами (А.Н. Леонтьев[1], С.Л. Рубенштейн[2], Обуховский Казимеж[3] В.Г. Асеев и др.). По утверждению К. Обуховского -мотивация - это не более чем ускользающая теоретическая конструкция.  Однако практически все авторы находят, что мотивация является источником активности

В.Г. Асеев под мотивацией понимает все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные установки или диспозиции, идеалы и т.д[4]. Аналогичный анализ мотивации различных конкретных форм поведения человека представлен П.М. Якобсоном[5].

Но помимо побуждающей функции, мотивацией определяется направленность поведения индивидуума и его деятельности. Ж. Ньюгтен подчеркивает несовпадение этих двух функций и указывает на наличие 2-х аспектов мотивации – динамического (т.е. порождающего активность личности) и направленности[6].

Важно отметить, что мотивация не только побуждает к деятельности и задает ее направленность, но также определяет смысл, который эта деятельность имеет для субъекта. Это в полной мере относится и к исследовательских и научным мотивам

Также лейб мотивом к написанию является система ценностей, составляющая «фундамент» отношения индивидуума к миру.  Определение ценности всегда является относительно устойчивым, социально обусловленным избирательным отношением человека к совокупности материальных и духовных общественных благ.

По мнению В.П. Тугаринова «Ценности — это то, что нужно людям для удовлетворения потребностей и интересов, а также идеи и их побуждения в качестве нормы, цели и идеала»[7].

Ценности — это в большей степени социологическое понятие, которое приобретает психологический смысл в связи с анализом мотивов и поступков отдельной личности. По утверждению У. Томаса и Ф. Знанецкого в работе «Польский крестьянин в Европе и Америке» (20-е годы 20 века), ценности — это природный объект, который в действительности приобретает социальное значение и является или может быть объектом деятельности.[8]

Итак, ценности — это основа бытия и они создают культурный мир. Они нужны, как для создания, так и поддержания социального порядка. Как правило, ценности относятся к идеям, объектам и целям, считающимися желательными, а их   достижение санкционируется положительно.

В большей степени нормы ассоциируется со способами достижения целей, шаблонами взаимодействия и отвечает на вопрос «как нужно поступать». Но нормы, социальные правила тождественны ценностям (нормы милосердия).

Ценности — это идеи, идеалы, цели, к которым стремится человек и общество. Существуют общепринятые ценности: универсальные и внутригрупповые (религиозные и политические); индивидуальные (личностные). Ценности объединяются в системы, и представляют иерархическую структуру, которая может меняться с возрастом или жизненными обстоятельствами. Но в сознании человека одновременно существует не свыше   дюжины ценностей, которыми он может руководствоваться.

Итак, мотивация — это ведущий элемент структуры личности и им определяется человеческая активность, которая характеризует личность как субъекта деятельности. Развитие личности обуславливается взаимосвязью мотивации с ценностными ориентациями индивидуума. Высокий уровень мотивации — это основа достижения результативности в любом из видов деятельности.

Исследование С. А. Пакулиной, которая обращает внимание на мотив «достижения успеха» является одним из направлений в мотивации учения. Эту мотивацию понимают, как систему целей, потребностей и мотивов, побуждающих индивидуума стремиться к достижению успеха и быть активным в его достижении.

Анализируя мотивацию, как предмет исследования, стоит отметить, что С. А. Пакулиной выделены девять предметных сфер мотивации достижения успеха. Данные сферы объединены по содержанию в экстериоризированный успех, направленный на достижения во внешней предметной сфере, и интериоризированный успех человека, направленный на самореализацию. Экстериоризированный успех составляет следующие категории: успех как материальный уровень жизни, успех-удача, успех-признание и успех-власть[9].

Успех как психическое состояние характеризуется эмоциональным подъемом, переживанием чувства удовлетворенности, уверенностью в себе. Поисковые действия в зоне реально возможного успеха составляют успех- преодоление в форме самоопределения, разрешения трудностей, конкретных проблем и противоречий, самопознания, осознания личностью себя, своих возможностей, расширяют рамки личностного начала из настоящего в будущее. Удовлетворение от профессиональной компетентности определяет успех-призвание, предполагающий рефлексивную оценку значимости не только результата, а прежде всего самой деятельности. Успех-призвание дает возможность самоутверждения личности, призвания самой осуществляться в деятельности, растворения себя в профессиональном деле.

Связующим звеном между сознанием и деятельностью является

 личностный смысл, по А.Н. Леонтьеву, это, во-первых, отношение между мотивом деятельности и целью деятельности и, во-вторых, значение значения: «Возникновение в ходе развития общественных отношений сознания “Я” и есть возникновение сознательного смысла. Первичное значение раздваивается: появляется отношение смысл – значение. Смысл и есть “для меня значение”!»[10]

Таким образом, личностные смыслы, установки и мотивы образуют автономную смысловую систему личности. Эта система входит в структуру личности наряду с другими личностными образованиями и определяет динамику личности, отражает ее внутреннее единство и регулирует направленность поведения[11].

Вопросы мотивации в разрезе собственной психодиагностики

Чтобы сделать серьезную работу следует провести собственную психодиагностику - смогу ли осилить такой большой объем и найти решения на сложные вопросы, т.е. узнать себя и свои силы.

Люди очень различаются по ответу на этот вопрос, различаются даже потому, что понимают под словами “знать себя”. Для одних — это значит представлять, на что способен, что от себя ждать, для других — знать свои положительные и отрицательные качества, достоинства и недостатки, для третьих — хорошо разбираться в тончайших движениях своей души, в своих чувствах и переживаниях.

Наиболее существенная взаимосвязь имеется между мотивационной и интеллектуальной сферами личности. На мотивацию человека оказывает влияние интеллект, которым обуславливается как направляющий, так и сдерживающий компонент активности индивидуума. Способность целенаправленно соизмерять объективные внешние и субъективные внутренние возможности, предопределяет благоприятный прогноз результативности выбранной деятельности. Сильная мотивация не всегда предполагает активные действия, так как мотивы преломляются через ценностную, интеллектуальную и волевую сферу личности. На формирование мотивации, ее силу и устойчивость влияют личностные особенности человека. Характерные особенности личности, такие как высокая эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность и самоконтроль, определяют мотивацию достижения. И наоборот, высокий уровень тревожности, эмоциональной напряженности, неуверенности в своих действиях, предопределяют мотивационную направленность на избегание неудач. Основным компонентом в мотивации достижения является надежда на успешность в достижении поставленных целей. Основным фактором мотивации избегания неудач является страх перед неудачей. Под влиянием личностных особенностей формируется устойчивый тип мотивации деятельности. Таким образом, мотивация является ведущим элементом структуры личности и определяет человеческую активность. Она характеризует личность как субъект деятельности, и раскрывает сущность и содержание поведения. Ее взаимосвязь с ценностными ориентациями человека обуславливает развитие личности. Высокий уровень мотивации является основой достижения результативности в любом виде деятельности. Недооценка роли мотивационных факторов в конечном итоге приводит к неспособности реализации имеющегося потенциала. Умение правильно сформировать ожидаемый уровень мотивации представляет актуальную проблему.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.