И вознесут на трон из песен, — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

И вознесут на трон из песен,

2020-01-13 109
И вознесут на трон из песен, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтоб с каждым поколеньем,

Впредь тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!»

 

Слева на той же стене расположена мемориальная доска, на которой изображён портрет Народного учителя СССР Александровой Веры Александровны. Справа от центральной мраморной плиты расположены ещё две небольших мраморных доски, на которые вписаны фамилии 18-ти Заслуженных учителей Саратовского района. Вокруг этого места огромная сухая трава, среди которой спят бездомные собаки.

Рядом за ограждением парка, звенья которого в некоторых местах уже исчезли, стоят красивые огромные дачи, они вплотную граничат с парком, но, что творится за забором, видимо, хозяевам безразлично.

Такое впечатление, что побывал не в парке, а на старом заброшенном кладбище.

Удивительно то, что местное население закрыло на все это глаза и никаких мер не принимается по восстановлению порядка в парке. Хотел зайти в местную школу, поговорить с руководством, учителями об организации уборки территории от мусора в парке «Первой учительницы» силами учащихся, но, к сожалению, был выходной день.

Неужели педагогам и ученикам безразлично, что происходит рядом? А ведь парк назван в честь первой учительницы. Что это – бездушие или равнодушие?..

Вернувшись в Саратов, с болью в сердце, долго думал над тем, что можно предпринять для спасения аллеи писателей и парка в целом. Наметил себе две встречи.

Встречи с исполняющей обязанности начальника управления образования администрации Саратовского района Е.В. Журбиной не получилось из-за занятости последней. Рассказал ей об увиденном в парке «Первой учительницы». Она меня обнадёжила, заверив, что порядок в парке будет наведен в ближайшее время учителями и учащимся средней школы с. Усть-Курдюм и переслала справку о состоянии парка «Первой учительницы», подготовленную директором средней общеобразовательной школы с. Усть-Курдюм О.П. Чаповой.

В конце справки от руки было дописано: «На 17.04.2009 г. территория парка приведена в порядок (убрана листва и мусор)». Конечно, такое сообщение только порадовало!

«Восстановить бюсты смогут только специалисты», – подумал я и обратился с предложением к директору Саратовского художественного училища имени А.П. Боголюбова С.К. Ратухину, где есть скульптурное отделение, в котором проходят обучение несколько учебных групп студентов.

Директор заверил меня, что под руководством одного из преподавателей группа студентов скульптурного отделения готова выехать в с. Усть-Курдюм в начале лета текущего года, когда в училище начнутся плановые практические занятия.

– В качестве благотворительной помощи в парке «Первой учительницы» студенты проведут работы по реставрации бюстов, если местной администрацией будет выделен транспорт для доставки группы студентов к месту работ и обратно, – заявил мне директор художественного училища.

Одним словом, – предложение было принято. Осталось дело за малым.

Поверил, что аллея писателей скоро будет восстановлена, если только учителя и школьники из школы и местная администрация взяли шефство над парком «Первой учительницы». Однако на дворе 2017 год – ничего не сделано.

Мы должны сохранять памятники и исторические места для себя, для своих потомков. Тогда к ним не зарастет народная тропа. Спасти аллею – наш долг!


Любовь Чиркова

г. Саратов

 

СЛОН И МОСЬКА

 

Жизнь нас учит мудрому закону:

Видеть тайну истиной простой…

Б. Озёрный

 

В начале года в газете «Саратовские вести» появилась бестактная, бездарная статья «Нарушенная клятва» №58 (5557) от 8 июня 2017 года, рассчитанная на ультрамещанскую публику, читающую только про то, «кто с кем» и «кто в чём». Неужели автор грязного пасквиля на выдающегося поэта Николая Рубцова, скрывшийся под диким псевдонимом zagadki istorii.ru. не знает, что в Саратове вот уже 9-й год действует Рубцовский центр, а по стране их более десяти и каждый год в Вологде проходит фестиваль «Рубцовская осень», где барды и поэты со всей России читают стихи Н. Рубцова и исполняют песни на его стихи? Н.М. Рубцов стал подлинным народным поэтом, ну кто не знает его гениальной строчки: «Россия, Русь, храни себя, храни!» Но наш анонимный автор думает, что «утёр нос» Николаю Рубцову и иже с ним Сергею Есенину. Напрасно он не назвал своей фамилии, страна должна знать своих героев!

Эта статья напомнила персонажей из известной басни И.А. Крылова, где мелкий пакостник – Моська – зная, что не осилит Слона, всё же пытается гавкать, и вовсе не для того, чтобы (как в басне) показать свою значимость, а чтобы унизить выдающегося поэта, который уже давно стал классиком, его стихи, наравне с Пушкиным, Лермонтовым, Тютчевым, Есениным, вошли в учебники литературы, изучаемой в школах России, начиная с 1-го класса и по 11-й.

Этому замечательному поэту на его родине – Вологодчине – имеется более 40 памятных мест, его именем названы улицы, библиотеки, школы, висят мемориальные доски, барельефы, стоят памятники, открыты музеи и многое другое.

Ну зачем Моське тявкать? Кого-то она привлечёт своим лаем к этой лживой статье? Как сволочной водитель, заехав специально в лужу грязной воды, обрызгает ею пешехода в красивом, новом (желательно светлом) костюме, чтобы потом, подобно старухе Шапокляк, наслаждаться своим гадким поступком, иначе не уснёт. Так и этот автор несколько ночей после публикации жалкого пасквиля, вероятно, тоже хорошо спал, а также ел и пил, радостно потирая руки…

Фальшиво в этой статье всё, начиная с фотографии (ложь №1). Если речь идёт о Дербиной (убийце поэта), о чём, собственно эта статья, то на фото Рубцов вовсе не с ней, а со студенткой Литинститута, случайным человеком в его жизни.

Если бы постарался, автор мог бы найти в том же Интернете и фото Дербиной: их там тоже в избытке.

В разделе «Бедное детство» аноним начал со строки «Их роман с самого начала был сложным» (ложь №2). По большому счёту – никакого романа не было, об этом написано множество книг. Дербина, писавшая неплохие стихи, просто хотела влезть на поэтический Олимп и как любая женщина-поэтесса делает это при помощи мужчины (это общеизвестный факт). До того она пыталась «просить помощи» у Евтушенко и Вознесенского, но для них она была слишком мелкой рыбкой, и у неё ничего не вышло. Возможно, кто-то надоумил её специально подружиться с Рубцовым, с целью его дискредитации, как главного конкурента на поэтическом Олимпе. И когда она это сделала (она или через неё) – убила поэта – то была вознаграждена: именно Е. Евтушенко написал письмо-ходатайство о помиловании убийцы Дербиной, а её адвокат просила для своей подзащитной замены срока осуждения в тюрьме на условный (!).

Правда убийце всё же пришлось посидеть в тюрьме: ей изначально определили срок 8 лет, из которых она отсидела менее 6, и была выпущена на свободу по амнистии, которая, если следовать букве закона, вовсе не распространялась на ту статью, по которой отбывала срок наказания Дербина. Опять чья-то властная рука защитила убийцу.

А далее – и вовсе сказка. Убийце предоставляется престижная работа и не простым библиотекарем в какой-нибудь деревне Тюковке, а ни много, ни мало старшим редактором в отделе научной обработки литературы в библиотеке академии наук СССР, куда допускались только избранные библиотекари. За свою работу она награждена медалью, имеет звание «ветеран труда». Кроме того она получила благоустроенную квартиру в Санкт-Петербурге и не где-нибудь, а в Петергофе – бывшей резиденции царей! Не слабо! Как вам?..

А далее по книге прозы, которую она написала в тюрьме (зря времени не теряла), была признана писателем, и кто-то продвигал её и дальше.

Следующая ложь (№3) – «К моменту знакомства с Дербиной Рубцов страдал тяжёлой формой алкоголизма». Кстати, это уже диагноз. Но в истории болезни Рубцова такого диагноза нет. Такую подлую ложь отвергли все друзья поэта (да и многие враги), с которыми он виделся накануне. Например, Валентин Сорокин, известный поэт и публицист, лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Горького за несколько дней до смерти Рубцова виделся с ним. И тот просил друга, который работал в то время редактором отдела поэзии в толстом московском журнале, опубликовать несколько стихов «одной бабы (так Рубцов назвал Дербину): «стихи у неё неплохие». Так вот В. Сорокин не увидел перед собой алкоголика в тяжёлой форме. Кстати Рубцов после той злополучной ночи собирался ехать в Москву со своими стихами; друзья и редакторы журналов, где он собирался опубликовать их, ждали поэта…

Далее (ложь №4) – «Под воздействием спиртного он терял человеческий облик – устраивал скандалы и «впутывался в неприятные истории». Надо сказать, что Рубцов пил не больше других и это, прежде всего, его личное дело. Что касается «историй», то уже давно известно (и это не является секретом) все они подстроены опять кем-то, кому он был не люб, кто видел в нём конкурента – кто не мог простить ему славы и таланта, кто пытался добиться исключения его из Литинститута (об этом столько написано свидетельств друзей и просто очевидцев). К тому же Дербину никто насильно не тащил к алкоголику в тяжёлой форме. Зачем она сама к нему явилась и всеми силами добивалась сначала прописки, потом брака, тем более к тому времени она была ещё законной женой (не разведенной) человека, отца её ребёнка, тихого, любящего её, и, главное, непьющего человека?

Имидж «алкоголика» стали клеить к Рубцову ещё на суде. Упомянутая уже адвокатесса Дербиной никак иначе и не называла Рубцова, навешивая на него ярлык запойного пьяницы, для этого обливала его грязью: вот, мол, до чего этот алкаш довёл бедную женщину!


И тут уместно привести слова самой Дербиной: «…Хоть трагедия с ним и произошла на почве пьянства, но я не могу назвать его алкоголиком. Да, он любил выпить, особенно в последний год жизни. (…) Однако были периоды, когда он не пил вообще. Творческий человек, понятно же. Это такое напряжение… Ему нужно было временами расслабляться. Я всегда буду защищать Рубцова, до конца!..»

Что же касается «бедного детства», являющегося увертюрой к его последующей нелёгкой жизни, которая привела поэта к пагубному концу, – оно было тяжёлым не только у Рубцова. Миллионы мальчишек и девчонок, чьи родители погибли или пропали во время ВОВ, и которые воспитывались в детских домах – не показатель того, что в 35 лет надо оканчивать свою жизнь. Рубцов, не будь Дербиной на его пути, пусть бедно и скромно, но прожил бы отпущенные ему Богом сроки, а не (по мнению анонимного автора) закончить её «в крещенские морозы».

Пробившись к славе, Дербина стала выступать на многочисленных литературных вечерах со своими стихами, а во время «перестройки» и вовсе наступило ЕЁ время: она стала настолько востребованной и популярной, что ей бы мог позавидовать тот же Евтушенко. Дербину постоянно приглашали на ТV в разные программы (А. Малахов «Пусть говорят»), она стала завсегдатаем «круглых столов» и прочих передач. А сколько грязи о Рубцове было выплеснуто в СМИ!.. Что ни статья – то откровенное враньё. Причём авторы статей даже не удосуживались ознакомиться со статьями своих коллег, поэтому в одной газете читаем, что Дербина задушила Рубцова его же шарфом, в другой – подушкой, в третьей – пальчиками, в четвёртой – совсем не прикасалась: он умер от инфаркта…

На Руси всегда убийство считалось смертным грехом, за который убийца до конца дней нёс свой тяжёлый крест. Но раскаянья у Дербиной не случилось. Более того, благодаря этому она получила известность и славу, пусть «геростратову», какая разница!

Данная статья в «Саратовских вестях» не добавляет популярности этой газете. Моська, лающая на Слона в данном случае представляется не только нелепой и смешной, но и подлой. А это уж другой статус.


Любовь Чиркова

г. Саратов

 

«Я БУДУ ЖИТЬ В СВОЁМ НАРОДЕ…»

 

ХХ Открытый фестиваль поэзии и музыки «Рубцовская осень», посвящённый творчеству Н.М. Рубцова, проходивший 14-16 сентября в Вологде совпал с началом «бабьего лета»: погода стояла отличная, светило солнце, хотя не обошлось и без традиционных для этого времени года дождей.

Фестиваль «Рубцовская осень» возглавил перечень 10 самых лучших культурных событий России. Праздник включал концерты исполнителей рубцовской песни, виртуальную выставку, посвящённую дружбе Н. Рубцова и В. Белова, уличные открытые чтения и экскурсии по рубцовским местам.

Насыщенная разнообразными концертами, экскурсиями и встречами программа Фестиваля открылась 14 сентября 2017 года в 10 часов в зале ГТРК «Вологда» (ул. Предтеченская д. 32) пресс-конференцией с участием представителей Рубцовских центров регионов России.

Учредители и организаторы: Департамент культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, Администрация г. Вологды, ГТРК «Вологда», Областной научно-методический центр культуры.

Открыла встречу Ирина Цветкова – ведущая и бессменный художественный руководитель Фестиваля по сохранению наследия и популяризации творчества великого русского поэта.

В приветственном слове участникам фестиваля заместитель начальника Департамента культуры и туризма Д.А. Климанов отметил обширную географию этого празднества, собравшему в Вологде гостей из 12 регионов страны: от Белоруссии до Дальнего Востока, которым были вручены подарки – новый сборник стихов Николая Рубцова. В этом году планировалось 25 мероприятий, в том числе уличных.

20 лет назад было трудно предположить, что у фестиваля, посвящённого творчеству вологодского поэта Николая Рубцова, будет такая счастливая судьба. Сегодня это одно из наиболее ярких и значимых культурных событий Вологодчины.

Автором идеи и концепции проведения фестиваля, посвящённого знаменитому земляку, был поэт Александр Поляков. Эту идею подхватила журналист и музыкант, корреспондент ГТРК «Вологда» Ирина Цветкова, которая стала организатором фестиваля, начинавшемся как радиопроект, а с открытием памятника Николаю Рубцову на берегу реки Вологды праздник перешёл на улицу. 11 сентября 1998 года вологжане впервые читали стихи и пели песни у мемориала своему земляку. А песня «Улетели листья» (композитор Ю. Беляев) стала «музыкальной эмблемой» фестиваля.

Никто в то время не мог предположить, что этот праздник станет всероссийским. За 20 лет фестиваль посетили многие знаменитости: Сергей Багров, Сергей Чухин, Нина Груздева – поэты, друзья Николая Рубцова, писатель Виктор Лихоносов, композитор Александр Морозов, написавший цикл песен на стихи Рубцова, среди которых всем известная «В горнице».

«Рубцовская осень» быстро переросла рамки городского праздника и приобрела всероссийский размах. К организации и проведению фестиваля подключились власти города и области, многие вологодские учреждения. К поэзии Рубцова приобщаются всё новые люди, регионы страны.

Сегодня гостями фестиваля были чтецы и музыканты, приехавшие в Вологду из Уфы, Брянска, Тулы, Калининграда, Оренбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Череповца, Челябинска, Ставрополя, Кирова и других городов России.

Из Звенигорода приехали Андрей и Марина Кошелевы, выпустившие замечательную книгу о Рубцове «Что вспомню я?» с уникальными фотографиями, созвучными текстам стихов Рубцова, в которых «тонко уловлен нерв Рубцова». Несколько лет назад они создали музейно-выставочный центр «Бирюзовый дом на Толшме» в селе Никольском Тотемского района Вологодской области, где долгое время проживал знаменитый поэт. Центр работает согласованно с Мемориальным Домом-музеем Н.М. Рубцова. Деятельность МВЦ – архивная, исследовательская, выставочная, издательская, экскурсии, экспедиции, походы, встречи с интересными людьми, литературно-музыкальные вечера и другое.

Приехали на фестиваль племянница поэта – Марина Альбертовна Фазанова – преподаватель художественной школы, художник, модельер, член союза дизайнеров со старшей дочерью Дашей Рубцовой, которая пошла по стопам матери.

В мае 2017 года был создан новый Рубцовский центр – в Бабаево, где при поддержке администрации города была открыта мемориальная доска поэту: на фестиваль приехала руководитель центра Алёна Крымова.

Впервые за всю историю фестиваля на нём побывал череповецкий скульптор Александр Шебунин, автор памятнику Николаю Рубцову в сквере, у которого проводится фестиваль.

Из Череповца приехали: поэт, прозаик, зам. председателя Вологодского Союза писателей-краеведов Леонид Вересов, лично знавшая поэта Галина Березина с правнучкой Настей, которая читает наизусть 40 стихотворений Николая Рубцова.

Из Москвы прибыли руководитель Московского Рубцовского центра Юрий Кириенко-Малюгин и композитор Вячеслав Кириенков.

Татьяна Мирчук приехала из Комсомольска-на-Амуре, бард Валентина Строгова – из Рязани, заслуженный работник культуры Карельской республики, «золотой голос Карелии», исполнительница песен на стихи Н. Рубцова и Н. Клюева, а также старинных песен Олонецкого края, Римма Крапивина прибыла из Карелии.

Среди гостей была директор Дома-Музея Н. Рубцова в селе Никольском Галина Мартюкова.

Из Челябинска приехал историк и краевед, критик-публицист, журналист, литературовед, издатель, член Общества любителей российской словесности Алексей Казаков, который 38 лет занимается изучением жизни и творчества Есенина и Рубцова. Он составитель, автор комментариев и подробных замечаний к книге, изданной к 100-летию Есенина (трёхтомник стихов поэта «Мой путь») из восстановленных по рукописям, куда вошли все произведения поэта, которые до этого не пропускала цензура.

Санкт-Петербург был представлен несколькими гостями, среди которых: руководитель Рубцовского центра Любовь Петровна Федунова, и Николай Астафьев – писатель, поэт и журналист, автор ряда статей, посвящённых обстоятельствам гибели великого русского поэта Сергея Есенина, одного из любимых поэтов Рубцова, более 20 лет занимающийся изучением материалов, касающихся трагической гибели поэта. Последняя книга, вышедшая из под пера автора, называется «Трагедия в «Англетере»: действующие лица и исполнители». В книге на основе исследований, автор убедительно доказал, что многие документы, были сфальсифицированы, чтобы скрыть факт злодейского убийства поэта.

Пресс-конференция завершилась стихотворением Рубцова «Виденье на холме» в исполнении шестилетней Насти Березиной.

 

 

Участники фестиваля:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.