Преподаватель -организатор ОБЖ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Преподаватель -организатор ОБЖ

2019-12-26 143
Преподаватель -организатор ОБЖ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студент х e б e рсе h е

№ 3 ноябрь 2017-2018 учебный год

 




Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!

(Н. Меркушова)


История гражданской обороны Российской Федерации и Республике Башкортостан

4 октября 2017 года исполнится 85 лет со дня образования Гражданской обороны страны, которая за прошедшие годы прошла большой путь становления и развития и превратилась в важную составляющую общегосударственных оборонных мероприятий.

В связи с этим 2017 год объявлен Годом гражданской обороны в системе МЧС России и на территории Республики Башкортостан спланирован целый ряд информационно-пропагандистских мероприятий.

Это показные практические занятия по соблюдению требований нормативных правовых и методических документов на объектах гражданской обороны с участием должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также тренировки и тактико-специальные учения.

Если вспомнить историю, то 4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о местной противовоздушной обороне, с которого и началось создание системы Гражданской обороны страны. С тех пор гражданская оборона прошла несколько этапов своего развития.

Местная противовоздушная оборона сыграла неоценимую роль в ходе Великой Отечественной войны, значительно сократив потери мирного населения и предотвратив разрушения объектов народного хозяйства. Она защищала население от налётов вражеской авиации и артиллерийских обстрелов, в то время как личный состав медико-санитарных, аварийно-восстановительных и противопожарных служб трудился, постоянно рискуя своей жизнью. Велась борьба с зажигательными бомбами, оказывалась помощь раненым и пострадавшим под обломками зданий. Всего за годы Великой Отечественной войны формированиями местной противовоздушной обороны было обезврежено более 400 тыс. авиабомб и 3,5 млн. артиллерийских боеприпасов.

В период «холодной» войны, связанной с возникновением угрозы применения потенциальным противником ядерного оружия и других средств массового поражения, потребовалось создать принципиально новую систему оборонных мероприятий по защите населения и объектов экономики от поражающих факторов вновь изобретённого оружия.

15 июля 1961 г. Постановлением Совета Министров СССР местная противовоздушная оборона была преобразована в гражданскую оборону - систему общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения и объектов народного хозяйства от ядерного, химического и бактериологического оружия, а также в целях проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах возможного массового поражения.

Уроки Чернобыля и других чрезвычайных ситуаций указали на необходимость проведения целого комплекса мероприятий по приведению гражданской обороны в соответствие с социально-экономическими преобразованиями, проводимыми в стране. Гражданская оборона становится самостоятельным ведомством в структуре исполнительной власти. Государственный комитет Российской Федерации по ЧС получает статус Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Войска гражданской обороны, существующие с прошлого века, сохранены и по сегодняшний день и представляют собой современные спасательные центры, воинские спасательные формирования, научно-исследовательские институты, учебные заведения, территориальные органы МЧС по субъектам Российской Федерации и центральный аппарат.

Как и прежде, основным приоритетом гражданской обороны, остаётся обеспечение безопасности населения. На сегодняшний день в Республике Башкортостан мы имеем положительную динамику по количеству чрезвычайных ситуаций и социальных происшествий, в сравнении с прошлым годом, а также по числу погибших и пострадавших при различных происшествиях. Пожарно­спасательные подразделения, оперативные службы, отвечающие за безопасность граждан, постоянно находятся в режиме реагирования на ЧС.

В Республике Башкортостан функционирует Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН), которая успешно используется для повышения уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности путем демонстрации обучающих видеороликах на плазменных панелях подсистемы, расположенных в зданиях с массовым пребыванием людей и на пункте уличного информирования.

В целях дальнейшего развития региональной подсистемы ОКСИОН Главным управлением организовано взаимодействие с Первым маршрутным телевидением по осуществлению вывода информационных материалов МЧС России на экраны в транспорте общего пользования, включая маршрутные такси города Уфы.

Заключено соглашение о сотрудничестве со следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по республике, по использованию возможностей ОКСИОН для работы по розыску несовершеннолетних и малолетних граждан, пропавших без вести.

Нельзя забывать, что про гражданскую оборону должен знать каждый. Любой из нас должен быть готов к любым обстоятельствам, и знать, как правильно действовать, куда идти и как оказать необходимую помощь себе, своим близким или пострадавшему человеку. Обучению населения мерам защиты и оказанию

само- и взаимопомощи, проведению аварийно-спасательных и других неотложны: работ в очагах поражения уделяется огромное внимание.

Необходимо отметить, что в условиях современной реальности задачи гражданской обороны, как и прежде, продолжают оставаться актуальными, а некоторые направления приобретают еще большую значимость.

Задачи гражданской обороны сегодня

Раньше гражданская оборона выполняла основную стратегическую задачу: защищала население и промышленность в условиях военных конфликтов. С развитием военной науки и средств поражения виды угроз изменились, а задача остается прежней. Вместе с тем, круг вопросов гражданской обороны стал гораздо шире, теперь в него входит также и защита от угроз мирного времени - пожаров, наводнений, аварий и других опасностей.

Сегодня гражданская оборона решает серьезные задачи: обучение населения в области гражданской обороны, информирование и оповещение населения об опасностях и угрозах. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера гражданская оборона планирует и осуществляет эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, предоставляет населению средства защиты, проводит аварийно- спасательные работы в случае возникновения опасностей, а также выполняет ряд других задач.

Каждая крупная чрезвычайная ситуация - будь то пожар, наводнение, техногенная катастрофа - показывают необходимость «быть в постоянной готовности». Для этого Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан уделяет значительное внимание как поддержанию готовности собственных сил и средств, так и координации работы взаимодействующих органов управления гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Спасательные воинские формирования, подразделений ГПС и аварийно- спасательные формирования оснащаются самыми современными техническими средствами. Все силы направлены на обеспечение их высокой мобильности и сокращение сроков реагирования на крупномасштабные происшествия.

Продолжение в следующем номере

 

Зам.директора

Мария Андреевна Минеева


МЕСЯЧНИК ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Ежегодно в сентябре проводится Месячник защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Главная задача месячника - напомнить населению о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях, поскольку в повседневных заботах мы меньше всего задумываемся о том, как будем вести себя в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

 

  Если произойдёт угроза террористического акта, пожар в зданиях и выброс вредных веществ после аварии промышленных объектов главная наша задача быстро и организовано покинуть здания колледжа.

Для этого необходимо знать:

1. Сигналы оповещения: 3 звонка или голосом по радио, например «Внимание всем! Пожар в 1 корпусе, немедленно покинуть здание».

2. Эвакуация проходит под руководством преподавателя ведущего урок в момент получения сигнала о пожаре.

3. Инструкции и планы эвакуации на случай пожара находятся на этажах в зданиях учебных корпусов и общежития.

4. Эвакуацию проводить через запасные выходы зданий и окна первых этажей, ключи которых находятся у дежурных-вахтёров в каждом здании.

Хасаншин Ринат Ахиярович


ОБУЧЕНИЕ ПРОФОРГОВ 1 курса

Чтобы начать какое-то дело сначала надо поставить цели, задачи, разобраться во всех нюансах и особенностях начатого. Так 19 октября профком студентов решил реалиизовать одну из своих задач с профоргами 1 курса.

После уроков профорги были приглашены для обучения. Присутствовали и члены профсоюзного комитета и руководители: педагог-психолог Подкуйко Светлана Анатольевна и председатель первичной профсоюзной организации нашего колледжа, заведующая д/о Зорина Валентина Ивановна.

Сначала с ребятами поработала Светлана Анатольевна, рассказав о том, что такое лидерские качества, кто такой лидер. Она провела несколько очень увлекательных игр и провела тестирование с самопроверкой. Ребятам очень понравилась данная тема. Они очень увлекательно играли и отвечали на вопросы. Спасибо нашему педагогу-психологу Светлане Анатольевне.

Следующий блок проводила я совместно с председателем актива Лавровой Дарьей и ещё несколькими членами студенческого профкома. Нами была дана информация о том кто такой профорг-это профсоюзный лидер группы и о том, что ему предстоит делать.

Профорг (профсоюзный организатор) — студент, выбранный собранием группы и представляющий интересы студентов группы в профсоюзной организации и администрации колледжа. Профорг занимается вопросами, связанными с решением социальных проблем студентов, защитой их законных прав и интересов.

Вот минимальный набор того, чем занимается профорг группы:

• Созывает собрания, организует работу профсоюзной группы в период между собраниями, подотчетен собранию и профсоюзному комитету, обеспечивает выполнение их решений.

• Организует выполнение решений выборных органов Профсоюзной организации студентов колледжа.

• Разъясняет студентам-одногруппникам их права и обязанности, информирует о текущей деятельности профсоюзной организации студентов колледжа.
• Составляет социальный паспорт группы по пунктам: материальное положение, кризисные ситуации, состояние здоровья (чернобыльцы, инвалиды и т.п.).

• Составляет список группы с датами рождения для проведения мероприятий, например «День именинника».

• Составляет списки студентов – активистов, занимающихся музыкой, спортом, творчеством и т.д.

• Выполняет решение выборных органов Профсоюзной организации студентов(профкома, профактива).

• Представляет интересы студентов в профсоюзном активе и профкоме студентов колледжа (в социальной, материальной, жилищно-бытовой сферах и т.п.).

• Доводит до студентов информацию, полученную на собрании профоргов групп (председателя профкома, куратора группы), фиксирует в письменном виде пожелания, предложения, жалобы студентов.

• Информирует малообеспеченных студентов о возможности получения материальной помощи и социальной стипендии.

• Доводит до сведения профкома информацию о студентах, имеющих детей (формирует списки для выдачи подарков к Новому году).

• Доводит до сведения группы информацию о деятельности профкома.

• Организует походы группы в театры, кинотеатры, музеи и на другие культурно-развлекательные мероприятия.

• Проявляет активность и инициативу в жизни колледжа, участвует в студенческом самоуправлении.

Студентка группы ГК-41

Резеда Яхина


Можно ли улучшить память?

Что такое наш мозг — это самостоятельно действующий «компьютер». Наше развитие во многом зависит от того, как работает мозг. Но дело не только в интеллекте, но и в памяти. Память помогает нам познавать мир, копить опыт, хранить знания. Различают два основных механизма работы памяти. Первый из них — это образная, или логическая память. Действие этого механизма заключается в том, что наш мозг хорошо запоминает связи между определёнными образами — маршрут движения, сюжет книги или рассказа, последовательность математических действий и т. д. Этот вид памяти для использования требует спокойствия и сосредоточенности, чтобы в мозгу успели закрепиться сформировавшиеся образы и их связи между собой и уже имеющимися знаниями. Второй способ запоминания — механический, во время которого создаются связи между нервными клетками (нейронами) головного мозга. Это происходит при заучивании текстов или иностранных слов, изучении танцевальных па, спортивных движений и вообще действий, при выполнении которых нужно достичь автоматизма.

    Очень трудно запомнить информацию, если она человеку не интересна; не удаётся запомнить то, что не понимаешь, хоть «зубри» 1000 раз. Зато интересная информация запоминается легко и быстро. Например, при продолжительном зазубривании информации мозг воспринимает такие действия как насильственные и старается их нейтрализовать, а мы получаем неприятные симптомы (сигналы) в виде усталости, головной боли, сонливости и т. д.

Хорошая память – настоящий дар приро  ды. Но что же делать тем людям, у которых память оставляет желать лучшего? Ответ один – развивать ее. Ее нужно тренировать, улучшать, укреплять постоянно. Пути улучшения памяти различны. При выборе этих приёмов и методов надо действовать осмысленно. Важно понимать, для чего человеку вообще нужна память. Информация, заложенная в памяти, в первую очередь нужна для принятия верных решений. Новая информация запоминается лучше и быстрее, если она взаимосвязана с уже имеющимися знаниями. Кроме того, новая информация запоминается легче, если она не превышает 20−30% уже имеющихся у человека знаний. Отсюда следует вывод, что объём усвоенных новых знаний тем больше, чем больше объём предшествующих знаний, а это означает, что возможности нашей памяти безграничны.
Вот несколько способов улучшения памяти:

- выкиньте все из головы, кроме того, что хотите запомнить.

- запоминать помогают ассоциации. Свяжите данный объект с чем-то, с ним связи не имеющим. Используйте числа, названия улиц, деревьев, животных и так далее. Ассоциации рекомендуется проговаривать вслух. Данные способы просты и помогают зафиксировать в своей памяти определенную информацию. Также они помогут вспомнить что-то в нужный момент.

- улучшение памяти произойдет, если вы будете развивать зрительное воображение.

- заучивать наизусть стихи. Доказано, что люди, знающие большое количество стихотворных текстов, прекрасно усваивают поступающую информацию. Их мозг активен и способен принять много новых сведений. Стихи – это замечательный тренажер для него. Начните с четверостиший, затем перейдите на что-то более серьезное. Со временем вы сможете запоминать целые поэмы. Конечно же, такое возможно только при усердной и непрерывной работе. Вы удивитесь тому, насколько заметным будет улучшение памяти.

- используйте несколько направлений улучшения памяти, например, читая текст про себя, вы активизируете зрительную память, читая вслух, вы дополнительно подключаете память слуховую, а при переписывании этого же текста вы задействуете письменную память.

- произносите по очереди буквы алфавита, придумывая на каждую из них слово. Если возникнут затруднения, пропустите эту букву и двигайтесь дальше.
     -обратный счёт: как можно быстрее сосчитайте от 100 до 1.
     -назовите 20 женских имён, присваивая порядковый номер (например, Анна-1, Барбара-2, Вера-3…).
     -проделайте тоже с мужскими именами.
     -назовите по порядку алфавита 20 названий продуктов(арбуз, баклажан, вобла, гуляш…).
      -сосчитайте до 20 на любом иностранном языке.

- больше гуляйте, делайте пробежки, насыщайте свою кровь кислородом и активизируйте работу мозга.

Вредные привычки: курение, употребление наркотиков, злоупотребление алкоголем ухудшают память, снижают интеллект.

Хорошо откладывается в голове то, что вызывает эмоциональный интерес. Полюбите то, что учите – так будет намного легче!

 

Педагог-психолог

Педагог-организатор

Светлана Викторовна Альмухаметова
НАШИ БЛАГОДАРНЫЕ СТУДЕНТЫ!

5 октября отмечается хороший праздник «День Учителя» и мы ещё раз поздравляем наших педагогов и желаем огромного здоровья! А рассказать в этой статье хочу о том, как именно поздравили наши студенты педагогов.

Накануне 4 октября в 8 часов утра в актовом зале колледжа студенты-активисты чествовали педагогов. Был организован праздничный концерт, на котором выступали не профессионалы, а обычные ребята, которые  учатся в нашем колледже на разных курсах и которые не безразличны ко всему происходящему вокруг них. Ребята с особой ответственность подошли к подготовке этого мероприятия. Задолго до этого дня начали разучивать песни и танцы, снимать видео и всё они делали самостоятельно. И выступали с особым усердием. И каждый из ребят ждал своего куратора и своих преподавателей, трепетно наблюдали из-за кулис за реакцией собравшихся.

Мы очень надеемся,  что концерт хоть чуть-чуть Вам понравился, уважаемые преподаватели!

Выражаем огромную благодарность ребятам-активистам! Я уверена, что все педагоги рады, что вы у нас есть, просто некоторые не хотят этого показывать.


Амирова Эльвира ПСК-31
Гареева Рузия ПО-32
Евстифеев Андрей СМ-31
Красильников Никита С-31
Курунов Никита С-41
Минина Татьяна С-31
Радченко Денис С-31
Рахматуллин Самат С-31
Таныгина Ольга СЖ-32
Хайруллина Диана С-31
Бусыгина Виктория ГК-21
Валеева Ксения ПСК-31
Габбасова Венера ГК-22
Галлямова Алсу СЖ-23
Халиков Розалин С-31
Якибаева Анжела СБ-21
Горбачёва Анна СЖ-22
Зюзина Вероника СБ-21
Римша Александр ПО-21
Хуснутдинов Руслан С-22
Чавкин Семён ГК-22
Абрарова Кристина ГК-21
Дмитриева Ангелина ГК-21
Емельянова Мария ГК-21
Зиганшина Залия ГК-21
Ишмухаметова Альбина ГК-21
Никитина Марина ГК-21
Шахмуратова Альфия ПО-32
Абзалов Денис СМ-11
Баймурзин Наиль С-22
Герасимов Максим С-42
Карагулова Фидалия ГК-12
Музафарова Ильмира СЖ-11
Фаттахова Айгуль ГК-22
Халитова Гузель СЖ-11
Халиуллина Альфира ПО-22

Уверена, что все студенты хотели поздравить педагогов лично, но не все набираются смелости сделать это со сцены, вместе с большой дружной семьёй - СТУДЕНЧЕСКИМ АКТИВОМ! Ты хочешь быть с нами? Приходи! Занимайся в клубах по интересам и секциях! Развивайся и будь активным! Участвуй в конкурсах, фестивалях, мероприятиях! Жизнь проходит очень быстро и ваше самое хорошее студенческое время не должно пройти даром, раскройте свои таланты!

 


Студент х e б e рсе h е

№ 3 ноябрь 2017-2018 учебный год

 




Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!

(Н. Меркушова)


История гражданской обороны Российской Федерации и Республике Башкортостан

4 октября 2017 года исполнится 85 лет со дня образования Гражданской обороны страны, которая за прошедшие годы прошла большой путь становления и развития и превратилась в важную составляющую общегосударственных оборонных мероприятий.

В связи с этим 2017 год объявлен Годом гражданской обороны в системе МЧС России и на территории Республики Башкортостан спланирован целый ряд информационно-пропагандистских мероприятий.

Это показные практические занятия по соблюдению требований нормативных правовых и методических документов на объектах гражданской обороны с участием должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также тренировки и тактико-специальные учения.

Если вспомнить историю, то 4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о местной противовоздушной обороне, с которого и началось создание системы Гражданской обороны страны. С тех пор гражданская оборона прошла несколько этапов своего развития.

Местная противовоздушная оборона сыграла неоценимую роль в ходе Великой Отечественной войны, значительно сократив потери мирного населения и предотвратив разрушения объектов народного хозяйства. Она защищала население от налётов вражеской авиации и артиллерийских обстрелов, в то время как личный состав медико-санитарных, аварийно-восстановительных и противопожарных служб трудился, постоянно рискуя своей жизнью. Велась борьба с зажигательными бомбами, оказывалась помощь раненым и пострадавшим под обломками зданий. Всего за годы Великой Отечественной войны формированиями местной противовоздушной обороны было обезврежено более 400 тыс. авиабомб и 3,5 млн. артиллерийских боеприпасов.

В период «холодной» войны, связанной с возникновением угрозы применения потенциальным противником ядерного оружия и других средств массового поражения, потребовалось создать принципиально новую систему оборонных мероприятий по защите населения и объектов экономики от поражающих факторов вновь изобретённого оружия.

15 июля 1961 г. Постановлением Совета Министров СССР местная противовоздушная оборона была преобразована в гражданскую оборону - систему общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения и объектов народного хозяйства от ядерного, химического и бактериологического оружия, а также в целях проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах возможного массового поражения.

Уроки Чернобыля и других чрезвычайных ситуаций указали на необходимость проведения целого комплекса мероприятий по приведению гражданской обороны в соответствие с социально-экономическими преобразованиями, проводимыми в стране. Гражданская оборона становится самостоятельным ведомством в структуре исполнительной власти. Государственный комитет Российской Федерации по ЧС получает статус Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Войска гражданской обороны, существующие с прошлого века, сохранены и по сегодняшний день и представляют собой современные спасательные центры, воинские спасательные формирования, научно-исследовательские институты, учебные заведения, территориальные органы МЧС по субъектам Российской Федерации и центральный аппарат.

Как и прежде, основным приоритетом гражданской обороны, остаётся обеспечение безопасности населения. На сегодняшний день в Республике Башкортостан мы имеем положительную динамику по количеству чрезвычайных ситуаций и социальных происшествий, в сравнении с прошлым годом, а также по числу погибших и пострадавших при различных происшествиях. Пожарно­спасательные подразделения, оперативные службы, отвечающие за безопасность граждан, постоянно находятся в режиме реагирования на ЧС.

В Республике Башкортостан функционирует Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН), которая успешно используется для повышения уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности путем демонстрации обучающих видеороликах на плазменных панелях подсистемы, расположенных в зданиях с массовым пребыванием людей и на пункте уличного информирования.

В целях дальнейшего развития региональной подсистемы ОКСИОН Главным управлением организовано взаимодействие с Первым маршрутным телевидением по осуществлению вывода информационных материалов МЧС России на экраны в транспорте общего пользования, включая маршрутные такси города Уфы.

Заключено соглашение о сотрудничестве со следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по республике, по использованию возможностей ОКСИОН для работы по розыску несовершеннолетних и малолетних граждан, пропавших без вести.

Нельзя забывать, что про гражданскую оборону должен знать каждый. Любой из нас должен быть готов к любым обстоятельствам, и знать, как правильно действовать, куда идти и как оказать необходимую помощь себе, своим близким или пострадавшему человеку. Обучению населения мерам защиты и оказанию

само- и взаимопомощи, проведению аварийно-спасательных и других неотложны: работ в очагах поражения уделяется огромное внимание.

Необходимо отметить, что в условиях современной реальности задачи гражданской обороны, как и прежде, продолжают оставаться актуальными, а некоторые направления приобретают еще большую значимость.

Задачи гражданской обороны сегодня

Раньше гражданская оборона выполняла основную стратегическую задачу: защищала население и промышленность в условиях военных конфликтов. С развитием военной науки и средств поражения виды угроз изменились, а задача остается прежней. Вместе с тем, круг вопросов гражданской обороны стал гораздо шире, теперь в него входит также и защита от угроз мирного времени - пожаров, наводнений, аварий и других опасностей.

Сегодня гражданская оборона решает серьезные задачи: обучение населения в области гражданской обороны, информирование и оповещение населения об опасностях и угрозах. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера гражданская оборона планирует и осуществляет эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, предоставляет населению средства защиты, проводит аварийно- спасательные работы в случае возникновения опасностей, а также выполняет ряд других задач.

Каждая крупная чрезвычайная ситуация - будь то пожар, наводнение, техногенная катастрофа - показывают необходимость «быть в постоянной готовности». Для этого Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан уделяет значительное внимание как поддержанию готовности собственных сил и средств, так и координации работы взаимодействующих органов управления гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Спасательные воинские формирования, подразделений ГПС и аварийно- спасательные формирования оснащаются самыми современными техническими средствами. Все силы направлены на обеспечение их высокой мобильности и сокращение сроков реагирования на крупномасштабные происшествия.

Продолжение в следующем номере

 

Зам.директора

Мария Андреевна Минеева


МЕСЯЧНИК ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Ежегодно в сентябре проводится Месячник защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Главная задача месячника - напомнить населению о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях, поскольку в повседневных заботах мы меньше всего задумываемся о том, как будем вести себя в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

 

  Если произойдёт угроза террористического акта, пожар в зданиях и выброс вредных веществ после аварии промышленных объектов главная наша задача быстро и организовано покинуть здания колледжа.

Для этого необходимо знать:

1. Сигналы оповещения: 3 звонка или голосом по радио, например «Внимание всем! Пожар в 1 корпусе, немедленно покинуть здание».

2. Эвакуация проходит под руководством преподавателя ведущего урок в момент получения сигнала о пожаре.

3. Инструкции и планы эвакуации на случай пожара находятся на этажах в зданиях учебных корпусов и общежития.

4. Эвакуацию проводить через запасные выходы зданий и окна первых этажей, ключи которых находятся у дежурных-вахтёров в каждом здании.

Преподаватель -организатор ОБЖ

Хасаншин Ринат Ахиярович


ОБУЧЕНИЕ ПРОФОРГОВ 1 курса

Чтобы начать какое-то дело сначала надо поставить цели, задачи, разобраться во всех нюансах и особенностях начатого. Так 19 октября профком студентов решил реалиизовать одну из своих задач с профоргами 1 курса.

После уроков профорги были приглашены для обучения. Присутствовали и члены профсоюзного комитета и руководители: педагог-психолог Подкуйко Светлана Анатольевна и председатель первичной профсоюзной организации нашего колледжа, заведующая д/о Зорина Валентина Ивановна.

Сначала с ребятами поработала Светлана Анатольевна, рассказав о том, что такое лидерские качества, кто такой лидер. Она провела несколько очень увлекательных игр и провела тестирование с самопроверкой. Ребятам очень понравилась данная тема. Они очень увлекательно играли и отвечали на вопросы. Спасибо нашему педагогу-психологу Светлане Анатольевне.

Следующий блок проводила я совместно с председателем актива Лавровой Дарьей и ещё несколькими членами студенческого профкома. Нами была дана информация о том кто такой профорг-это профсоюзный лидер группы и о том, что ему предстоит делать.

Профорг (профсоюзный организатор) — студент, выбранный собранием группы и представляющий интересы студентов группы в профсоюзной организации и администрации колледжа. Профорг занимается вопросами, связанными с решением социальных проблем студентов, защитой их законных прав и интересов.

Вот минимальный набор того, чем занимается профорг группы:

• Созывает собрания, организует работу профсоюзной группы в период между собраниями, подотчетен собранию и профсоюзному комитету, обеспечивает выполнение их решений.

• Организует выполнение решений выборных органов Профсоюзной организации студентов колледжа.

• Разъясняет студентам-одногруппникам их права и обязанности, информирует о текущей деятельности профсоюзной организации студентов колледжа.
• Составляет социальный паспорт группы по пунктам: материальное положение, кризисные ситуации, состояние здоровья (чернобыльцы, инвалиды и т.п.).

• Составляет список группы с датами рождения для проведения мероприятий, например «День именинника».

• Составляет списки студентов – активистов, занимающихся музыкой, спортом, творчеством и т.д.

• Выполняет решение выборных органов Профсоюзной организации студентов(профкома, профактива).

• Представляет интересы студентов в профсоюзном активе и профкоме студентов колледжа (в социальной, материальной, жилищно-бытовой сферах и т.п.).

• Доводит до студентов информацию, полученную на собрании профоргов групп (председателя профкома, куратора группы), фиксирует в письменном виде пожелания, предложения, жалобы студентов.

• Информирует малообеспеченных студентов о возможности получения материальной помощи и социальной стипендии.

• Доводит до сведения профкома информацию о студентах, имеющих детей (формирует списки для выдачи подарков к Новому году).

• Доводит до сведения группы информацию о деятельности профкома.

• Организует походы группы в театры, кинотеатры, музеи и на другие культурно-развлекательные мероприятия.

• Проявляет активность и инициативу в жизни колледжа, участвует в студенческом самоуправлении.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.