Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-01-13 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Северо-Кавказская железная дорога - филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Северо-Кавказский учебный центр профессиональных квалификаций
Тихорецкое подразделение
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Дисциплина: «Тормоза»
Профессия: Машинист железнодорожной-строительной машины (самоходной)
Тема: Приборы управления тормозами, краны машиниста
Обучающегося группы____________
Фамилия________________________
Имя ____________________________
Отчество_________________________
Преподаватель Э. А. Энкин
Тихорецк
Г.
Внимание! Настоящая методическая работа не является документом, а служит только для оказания помощи в изучении нормативных документов! Читайте официальные утвержденные источники!
Кран машиниста № - 394
Кран машиниста служит для управления тормозами поезда и считается универсальным. Применяется, в грузовых и пассажирских поездах не требуя дополнительных переключений.
Кран машиниста условный № 394-000-2 состоит из пяти частей:
Кран машиниста условный № 395 дополнительно имеет электрический контроллер.
При наличии на локомотиве САУТ (на тепловозе 2ТЭ-116у КЛУБ-У), к крану машиниста добавляется приставка типа ПЛК-1, ПЭ-206 или ПЭКМ.
При наличии на локомотиве УСАВП к крану машиниста дополнительно добавляются два электропневматических вентиля, которые имитируют отпуск тормозов первым положением ручки крана.
Штуцером кран машиниста соединяют с уравнительным резервуаром, объёмом 20 литров, а к отросткам присоединяют трубы от питательной и тормозной магистралей. На плите корпуса выбивают год и месяц выпуска крана, порядковый номер с начала года, клейма ОТК завода и инспектора МПС на заводе.
|
1.ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ – ЗОЛОТНИКОВАЯ. Состоит из крышки на семь положений ручки. В крышке устанавливается бронзовый золотник с калиброванными отверстиями: Центральное – 16 мм., сквозное – 5 мм., для служебного торможения 2.3мм., для V –A положения – 0.75мм., а так же каналы и выемки для нормальной работы и смазки. На стержень надета ручка и закреплена винтом, а сверху прижата к крышке гайкой. Стержень в крышке уплотнён манжетой, которая упирается в стальную фасонную шайбу. Вместо стальной шайбы применяется шайба из полиэтилена диаметром 45X24 мм и высота 3 мм. В настоящее время ручку крана машиниста вместо ковкого чугуна изготавливают из пресс-материала АГ-4В.
Принудительная постановка ручки и её закрепление в определённом положении по отношению к стержню происходит благодаря наличию на квадрате стержня спиленного угла, в который входит стягивающий винт хомута ручки. Соединение стержня с золотником осуществляется принудительно, благодаря наличию на нижнем конце стержня выемки, а на золотнике выступа, который входит в эту выемку в определенном положении по отношению к ручке. Золотник к зеркалу прижимается пружиной, помещенной в выточке стержня. В ручке крана помещён фиксатор с пружиной. Последняя прижимает кулачок к градационному сектору на крышке, фиксируя ручку крана в основных положениях - выемках на секторе. В процессе эксплуатации стержень и манжета смазываются через отверстие в стержне, закрываемое гайкой(колпачком). Золотник без разборки крана смазывают через боковое отверстие в крышке, закрываемое пробкой. Смазка поступает в выемку на верхней части золотника и в кольцевую проточку.
2.СРЕДНЯЯЧАСТЬ – ЗЕРКАЛО ЗОЛОТНИКА. Пришлифовывается к золотнику. Имеет центральное отверстие 16мм., сквозное – 5мм., снизу – 1.6мм. для заполнения УР, а так же каналы и отверстия для нормальной работы и смазки. Под резиновым уплотнением устанавливается седло и обратный клапан для сообщения УР с ТМ при третьем положении ручки. Правильность сборки крана обеспечивается несимметричным расположением шпилек, штифтом в средней части, выступом золотника и срезом на квадрате стержня.
|
3. НИЖНЯЯ ЧАСТЬ – УРАВНИТЕЛЬНАЯ. Является корпусом, соединяется трубами с ПМ и ТМ. Имеет атмосферный канал В цилиндрической расточке запрессована бронзовая втулка диаметром 100 мм. Во втулке помещается уравнительный поршень отлитый из латуни с двумя проточками уплотнёнными резиновой манжетой и латунным кольцом с замком. Впускной двухседельчатый клапан прижат пружиной с силой 11 кгс к седлу клапана, запрессованного в корпус, и уплотнён внизу манжетой, вставленной в цоколь. Уплотнение цоколя обеспечивается резиновой прокладкой. Верхняя часть клапана является седлом клапанной части удлиненного конусного хвостовика уравнительного поршня. Из среднего положения(впускной и выпускной клапаны закрыты) уравнительный поршень перемещается вверх на 4,5-6,0 мм для выпуска воздуха в АТ через канал сечением, эквивалентным отверстию диаметром 9 мм, и вниз на 2-3 мм для впуска воздуха в тормозную магистраль через канал сечением, эквивалентным диаметру 10 мм. В корпус крана запрессованы поршневая втулка, ниппель и вставлен фильтр, состоящий из нескольких слоёв мелкой сетки. Верхняя, средняя и нижняя части крана соединены через резиновые прокладки при помощи четырёх шпилек и гаек. Для крепления крана в кабине машиниста служит шпилька ввернутая в корпус нижней части.
4. РЕДУКТОР- служит для регулировки и поддержания давления в УР а соответственно в ТМ. Состоит из корпуса, верхней части возбудительной и нижней регулировочной. В верхней части находится возбудительный клапан, прижимаемый к седлу пружиной с силой 3 кгс, которая другим концом упирается в заглушку. На металлическую мембрану (диаметром 78 мм) снизу через опорную шайбу действует пружина, упирающаяся через центрирующую шайбу в упор. Возбудительный клапан своим хвостовиком опирается на диафрагму сверху. Затяжка пружины производится стаканом расположенным в нижней части. В нижней части стакана имеется атмосферное отверстие. Воздух из ПМ каналом поступает в полость над возбудительным клапаном и каналом в полость над уравнительным поршнем (УП) и далее через отверстие диаметром 1.6мм. в УР и параллельно в камеру над диафрагмой редуктора.
|
5. СТАБИЛИЗАТОР – служит для ликвидации сверхзарядного давления из УР при поездном положении ручки крана. По конструкции аналогичен редуктору. Имеет верхнюю часть с возбудительным клапаном, а нижнюю регулировочную, с пружиной, стаканом, упором и диафрагмой. Полость над диафрагмой сообщена с АТ отверстием 0.45мм.
Первое положение
При переводе ручки крана машиниста в первое положение, золотник на зеркале устанавливается так, что воздух из главных резервуаров ГР проходит в золотниковую камеру ЗК, прижимая золотник к зеркалу повышая качество его притирки, и через 5 мм отверстие золотника и 5 мм отверстие зеркала, проходит в уравнительную камеру УК, и через калиброванное отверстие 1,6 мм, проходит на зарядку уравнительного резервуара УР объёмом 20 литров.
Одновременно воздух из Г.Р., через трапециевидный канал зеркала проходит в выемку золотника и в ней раздваивается, часть воздуха 16 мм каналом зеркала, проходит на зарядку тормозной магистрали ТМ. Другая часть воздуха, через отверстие выемки, и выемку с 3 мм отверстием зеркала, через открытый питательный клапан редуктора, вторым путём проходит в УК.
Уравнительный поршень (УП) опускается, открывая впускной клапан и воздух из ГР вторым путём проходит на зарядку ТМ. Одновременно воздух из УК через стабилизатор выходит в атмосферу (АТ).
Первое положение обеспечивает ускоренную зарядку ТМ и отпуск тормоза, с завышением давления в ТМ по воле машиниста.
Калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм совместно объемом 20 л УР позволяет выдерживать ручку крана в 1-м положении при отпуске тормозов не по времени, а по манометру УР.
Норматив: В I положении ручки крана машиниста время наполнения уравнительного резервуара с 0 до 5,0 кгс/кв.см должно быть в пределах 20-30 с.
Второе положение – поездное
Автоматическая ликвидация сверх зарядки ТМ
При переводе ручки крана машиниста из первого во второе положение, золотник на зеркале устанавливается так, что УР и УК через левое 3 мм отверстие зеркала, сообщается с камерой над диафрагмой редуктора. Ввиду того, что давление воздуха выше затяжки пружины редуктора, диафрагма прогибается вниз и питательный клапан закрывается (т.е. редуктор не работает). Давление из УР и УК выходит в атмосферу через калиброванное отверстие 0,45 мм стабилизатора. Стабилизатор задает темп ликвидации сверхзарядного давления в УР. В ТМ давление понижается точно таким же темпом за счет уравнительного поршня по одному из трёх вариантов, в зависимости от утечки в ТМ.
|
Первый вариант
Если темп разрядки УК равен темпу утечки ТМ, то перепад давления на УП отсутствует и УП остаётся в среднем положении. Выпускной и впускной клапана закрыты, переход на зарядное давление идёт за счёт утечки ТМ.
Второй вариант
Если темп разрядки УК больше чем в ТМ, то УП подымается и через открытый выпускной клапан, воздух из ТМ выходит в АТ. Темпом не вызывающим срабатывания тормоза.
Третий вариант
Если темп разрядки УК меньше чем в ТМ, то УП опускается, открывая впускной клапан, и воздух из ГР идёт в ТМ, следовательно ликвидация сверх зарядки идёт с подпиткой ТМ.Темп во всех трёх вариантах один и тот же.
Нормальный темп автоматической ликвидации сверх зарядки ТМ считается с 5,8 до 5,6 Атм за 80 – 120 секунд. (в грузовых поездах более 350 осей 100 ÷ 120 секунд. Этот темп регулируется стабилизатором).
Работа стабилизатора
Воздух из УК к стабилизатору подходит отверстиями диаметром 3 мм, а уходит в атмосферу диаметром 0,45 мм. Таким образом, воздух накапливается в полости над диафрагмой стабилизатора. При избытке давления диафрагма опускается и клапан закрывается. После выхода воздуха через отверстие 0,45 мм, диафрагма поднимается и клапан снова открывается. Таким образом, воздух из УР и УК выпускается порциями. Темп снижения давления регулируется затяжкой нижней пружины стабилизатора. Если темп ликвидации необходимо увеличить, то пружину нагружаем (затягиваем). В этом случае усилие закрытия клапана большое и он почти не закрывается. Если темп ликвидации необходимо уменьшить, то пружину разгружаем (ослабляем). В этом случае усилие закрытия клапана маленькое и клапан почти все время закрыт.
Ликвидация сверхзарядного давления заканчивается тогда, когда давление в УР и ТМ снизится до зарядного. В этом случае вступает в работу редуктор и кран начинает работать на поддержание зарядного давления.
Поддержание зарядного давления в УР и ТМ УР и УК через стабилизатор калиброванным отверстием 0,45 мм постоянно разряжаются в АТ. Следовательно, понижается давление и в камере над диафрагмой редуктора. Диафрагма прогибается вверх, приоткрывая питательный клапан, и воздух из Г.Р., через трапециевидный канал зеркала, радиальную выемку золотника, выемку с 3 мм отверстием зеркала, через приоткрытый питательный клапан редуктора, проходит в УК.
|
Совместная работа стабилизатора и редуктора, поддерживает постоянное давление в УК. Если ТМ имеет утечку, то УП периодически опускается и через открытый впускной клапан, воздух из Г.Р. проходит в ТМ, пополняя тем самым утечки.
Отпуск тормоза вторым положением (используется при полном опробовании тормозов).
При торможении давление в УР и ТМ было понижено намного ниже зарядного. В момент перевода ручки крана во 2-е положение нижняя пружина редуктора поднимает диафрагму вверх и полностью открывает клапан. Воздух из ПМ всем сечением отверстия 3 мм устремляется в УК. Выходит воздух из УК через отверстие 1,6 мм в УР, а через отверстие 0,45 мм в атмосферу. Таким образом, количество приходящего воздуха в УК больше чем уходящего. В результате уравнительный поршень опускается и занимает крайнее нижнее положение. Открывается впускной клапан и с большим избытком подает воздух из ПМ в ТМ. По достижении зарядного давления, диафрагма редуктора опускается вниз и его клапан закрывается. Избыточное давление из УК моментально уходит в УР и атмосферу (резко понижается до зарядного). Избыточным давлением со стороны ТМ, уравнительный поршень поднимается вверх, открывается выпускной клапан и происходит выброс излишков воздуха из ТМ в атмосферу. При большой длине поезда выброса не наблюдается, так как весь воздух уходит в тормозную сеть. Чем короче поезд, тем сильнее и дольше выброс воздуха.
Такое свойство сигнализирует машинисту о перекрытии концевых кранов в поезде или о перемерзании ТМ (т.е. об уменьшении длины тормозной магистрали).
«Работа крана при переводе ручки из 1-го во 2-е положение»
При 1-м положении ручки крана давление в ТМ поднимается выше зарядного. При переводе ручки крана во 2-е положение происходит сброс излишков давления из УК и ТМ. В результате происходит выброс воздуха. Чем короче поезд, тем сильнее и длиннее выброс. Такое свойство сигнализирует машинисту о перекрытии концевых кранов в поезде или о перемерзании ТМ (т.е. об уменьшении длины тормозной магистрали).
Норматив: Во II положении ручки крана машиниста время наполнения тормозной магистрали от 0 до 5,0 кгс/кв.см должно быть не более 4 с, а время наполнения уравнительного резервуара в пределах 30-40 с.
Положение 5 А
Положение 5А применяется на грузовых поездах в следующих случаях:
1. В поездах повышенного веса и длины с целью равномерности снижения давления во всем поезде и тем самым обеспечения плавности торможения. Ступень торможения производится 5-м положением на минимальную величину, а доводится до требуемой величины положением 5А. Положение 5 обеспечивает надежное срабатывание тормозов во всем поезде и необходимую скорость распространения тормозной волны. Положение 5А обеспечивает плавное наращивание тормозной силы. Это исключает возникновение больших продольно-динамических реакций, как при обычной ступени торможения.
2. В грузовых поездах любого веса и длины при разрядки УР на 0,8 Атм. и более. При переводе ручки КМ в четвёртое положение, наблюдается некоторое повышение давления в УР и ТМ. такое явление объясняется законом Бойля-Мариота. При понижении давления в УР, температура воздуха в нем понижается (принцип работы холодильника). После фиксации ступени торможения 4-м положением, воздух не может оставаться с температурой ниже окружающей среды. Он нагревается от стенок УР и принимает прежнюю температуру. При нагреве воздух расширяется и на некоторую величину повышает давление в УР. Чем глубже разрядка УР при торможении, тем больше повысится давление в УР при 4-м положении. Для снятия этого явления (термодинамический недостаток КМ), применяется положение 5А. Пятым положении производим разрядку УР на 0,5 ÷ 0,8 Атм., а 5А замедленно усиливаем ее до требуемой величины и переводим ручку КМ в четвёртое положение. При медленном темпе разрядки ТМ термодинамический эффект не возникает, так как воздух при падении давления успевает одновременно упасть в температуре и одновременно нагреться на такую же величину.
3. В случае неисправности крана машиниста, если в 4-м положении самопроизвольно повышается давление и отпускают тормоза. Несанкционированное повышение давления в таком случае можно компенсировать постановкой ручки крана в 5А положение или в 3-е положение.
Положение 5Э применяется в пассажирских поездах:
Недостатки КМ - № 394
1. Термодинамический эфект
2. Срабатывание тормоза на отпуск в четвёртом положении при кратковременном открытии стоп крана;
3. Из-за больших нагрузок в работе, часто выходят из строя диафрагмы стабилизатора и редуктора.
Кран машиниста усл. №395-000 отличается наличием контроллера, который служит для одновременного управления пневматическими и электропневматическими тормозами. В кране усл. №395-000-4 контроллер помимо управления ЭПТ служит для выключения тяговых двигателей и включения пневматической песочницы при экстренном торможении.
Контроллер крана машиниста
Контроллер крана машиниста усл. №395-000-2 состоит из диска 3, прикрепленного к кронштейну крышки 2 двумя винтами 4, двух переключателей 8, кулачка 13, четырехжильного кабеля 16 и крышки 6,соединенной с диском 3 винтами 7.
Переключатель 8, прикрепленный к диску винтами 9, имеет микропереключатель 20, панель 22, держатель 19 на оси 23 и однорядный шарикоподшипник 17 на оси 18. Усилие от кулачка контроллера на кнопку микропереключателя 20 передается через шарикоподшипник 17, держатель 19 и плоскую пружину 21.
Через гайку 10 пропущен кабель 16, укрепленный резиновым кольцом 11, зажатым втулкой 14 между гайкой 10 и шайбой 12.
Кроме того переключатели между собой соединены перемычкой 24. Винтами на панели 22 можно регулировать включение и выключение микропереключателей 20 контроллера.
Неисправности крана машиниста.
Признак неисправности | Причины неисправности |
Способы устранения
| |
При I положении ручки крана машиниста
| |||
Медленное повышение давления в ТМ. | 1.Засорение фильтров в отростках крана нижней части. 2.Перемерзание фильтров из-за скопления конденсата в зимний период. | 1.Замена фильтров. 2. Промять и продуть фильтры. 3. Отогреть питательную магистраль согласно ЦП-ЦТ-ЦВ-797 п. 14.2. 4. Можно сменить кабину управления. | |
Медленное повышение давления в уравнительном резервуаре. | 1. Засорение отверстия 1,6 мм. в средней части крана. 2. Утечки в соединениях уравнительного объема. | 1. Продуть или прочистить отверстие 1,6 мм. 2. Заменить среднюю часть. 3. Устранить утечки в соединениях уравнительного объема. | |
Утечка по стержню ручки крана. | 1.Деформация манжеты стержня. | 1. Заменить или расправить и смазать манжету. | |
Утечка по нижнему атмосферному отверстию крана. | 1. Нарушение притирки выпускного клапана. 2. Деформация манжеты хвостовика впускного клапана.
| 1. Продуть кран "max" давлением, путем перемещения ручки из I положения в VI положение, несколько раз. 2. Заменить манжету. | |
При II положении ручки крана машиниста.
| |||
Медленная ликвидация сверхзарядного давления. | 1. Засорение отверстия стабилизатора диаметром 0,45 мм. 2. Ослабление усилия регулировочной пружины стабилизатора или её излом. 3. Плохая притирка питательного клапана редуктора или зеркала. | 1. Прочистить отверстие стабилизатора диаметром 0,45 мм или ослабить заглушку возбудительного клапана. 2. Увеличить усилие регулировочной пружины или заменить её. 3. По возможности осмотреть и притереть питательный клапан редуктора. | |
Быстрая ликвидация сверхзарядного давления вызывающая срабатывание автотормозов поезда. | 1. Разрегулирован стабилизатор. 2. Излом мембраны стабилизатора. 3. Нарушение притирки возбудительного клапана стабилизатора. 4. Утечки по фланцу или пробке стабилизатора. 5. Утечки в соединениях уравнительного объема. | 1. Уменьшить усилие регулировочной пружины стабилизатора. 2. Перемещением ручки крана из II положения в III положение и обратно, продуть возбудительный клапан стабилизатора. 3. Устранить утечку. | |
Самопроизвольное повышение давления в тормозной магистрали. | 1. Нарушение притирки питательного клапана редуктора. 2. Излом мембраны редуктора. 3. Засорение отверстия диаметром 1,6 мм в средней части. 4. Нарушение притирки между золотником и зеркалом. 5. Деформация резиновой прокладки между нижней и средней частями, что допускает проход воздуха из питательной магистрали в уравнительную полость. | 1. Увеличить усилие регулирующей пружины стабилизатора, при возможности осмотреть питательный клапан редуктора. 2. Заменить редуктор. 3. Заменить среднюю часть. 4. Перемещением ручки крана из II положения в IV положение и обратно, довести поезд до первой станции или депо. | |
Самопроизвольное понижение давления в тормозной магистрали, что может привести к истощению тормозов. | 1. Засорение фильтра редуктора. 2. Излом регулировочной пружины редуктора. | 1. Сменить редуктор. 2. Прочистить фильтр. 3. Сменить кабину управления и следовать до ближайшей станции. | |
При IV положении ручки крана машиниста.
| |||
Самопроизвольное повышение давления в тормозной магистрали. | 1. Плохая чувствительность уравнительного поршня. 2. Деформация резиновой прокладки между нижней и средней частями, что допускает проход воздуха из питательной магистрали в уравнительную полость. 3. Нарушение притирки зеркала и золотника. | 1. При хорошей плотности тормозной магистрали можно использовать III положение ручки крана. 2. Перед постановкой ручки крана в IV положение задержать в VА на 5-8 сек. 3. Сменить кабину управления. | |
Самопроизвольное понижение давления в тормозной магистрали. | 1. Плохая плотность уравнительного объема. 2. Нарушение притирки между зеркалом и золотником. | 1. Производить разрядку тормозной магистрали с учетом последующего понижения давления. | |
При V положении ручки крана машиниста.
| |||
Медленное понижение давления в тормозной магистрали. | 1. Засорение отверстия диаметром 1,6 мм. 2. Пропуск манжет уравнительного поршня. 3. Перемерзание атмосферной трубки. | 1. Применить VI положение ручки крана машиниста или повернуть ручку комбинированного крана по часовой стрелке на 63°. | |
Тормозная магистраль разряжается до нуля. | 1. Перемерзание трубки к уравнительному резервуару. | 1. Ступень торможения производить кратковременной постановкой ручки крана в V положение. 2. Легким постукиванием по трубке, ведущей к уравнительному резервуару, найти место образования ледяной пробки и отогреть. | |
Проверки крана машиниста усл. №394-000-2.
1. Проверяется свободность хода ручки крана по градационному сектору. Ручка крана перемещается из I положения в VI положение с усилием: по выемкам 6 кг; по выпуклостям 8 к г.
2. Проверяется время наполнения уравнительного резервуара и тормозной магистрали. Проверка производится при II положении ручки крана. Время повышения давления от 0 до 5атм. должно быть: в уравнительном резервуаре за 30-40 сек; в тормозной магистрали за 4 сек.
3. Чувствительность КМ к питанию ТМ – к концевому рукаву присоединяется контрольная головка с 5 мм отверстием, и открывается концевой кран, во втором и четвертом положениях КМ должен поддерживать зарядное давление в ТМ с отклонением не более 0,15 Атм.
4. Проверяется темп разрядки тормозной магистрали в V, VА, VI положениях ручки
крана:
- ручка крана из II положения переводится в Vположение, снижение давления
с 5 до 4 атм. должно быть за 4-6 сек;
- ручка крана из IIположения переводится в VАположение, снижение давления
с 5 до 4,5 атм. должно быть за 15-20 сек;
- ручка крана из II положения переводится в VI положение, снижение давления
с 5 до 1 (2,5) атм. должно быть за 3 сек.
5. Проверяется чувствительность уравнительного поршня. Для этого ручку крана
переводят из II положения в V положение и разряжают уравнительный резервуар
на 0,2-0,3 атм. после чего переводят в IV положение. Если давление в тормозной
магистрали понижается на такую же величину, чувствительность в норме.
6. Проверяется плотность уравнительного резервуара. Для этого ручку крана переводят из II положения в IV положение и по манометру уравнительного резервуара замеряют утечку. Если давление понижается темпом 0,1 за 3 мин. то плотность в норме.
7. Проверяется завышение давления в тормозной магистрали при IV положении ручки крана машиниста. Для этого ручка крана переводится из II положения в Vположение уравнительный резервуар и тормозная магистраль разряжаются на 1,5 атм. после чего ручка переводится в IVположение. Допускается величина повышения давления 0,3 атм. за 40 сек.
8. Проверяется плотность уравнительного поршня. Для этого ручку крана переводят
из IIположения в IV положение, открывается кратковременно концевой кран на
тормозной магистрали локомотива. Плотность в норме, если в течение 10-15 сек.
давление в уравнительном резервуаре не изменится.
Плотность УП - в положении поддержания установленного давления после ступени торможения и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК),давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/кв.см) в течение 30 секунд. При снижении давления в уравнительном резервуаре более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/кв.см) в течение 30 секунд проверить плотность уравнительного резервуара крана машиниста.
9. Проверяется темп ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема.
Для этого ручку крана переводят из II положения в Iположение, давление в
уравнительном объеме повышается до 6,5-6,8 атм. затем ручка переводится
во II положение, и после снижения давления до 6 атм. замеряют время снижения
давления до 5,8 атм. (т.е. 0,2 атм.) которое должно быть за 80-110 сек.
Работу стабилизатора –первым положением завышаем давление до 6,4 Атм по манометру УР, и переводим ручку КМ в поездное положение, снижение давления с 5,8 до 5,6 Атм, должно происходить за 80 – 120 секунд. Если на локомотиве стоит датчик № - 418, то он не должен срабатывать;
10. Плотность ПМ – затормозить локомотив ТБ, отпустить КВТ 254, после отключения компрессоров регулятором давления и снижения давления по манометру ГР на 0,5 Атм, перекрываем кран двойной тяги и дальнейшее снижение с 8,0 Атм должно быть не более 0,2 Атм за 2,5 минуты или 0,5 Атм за 6,5 минут;
11. Плотность ТМ локомотива – затормозить локомотив ТБ, отпустить КВТ 254, после установившегося зарядного давления в ТМ, перекрываем кран двойной тяги, снижение давления по манометру ТМ должно быть не более 0,2 Атм в одну минуту или 0,5 Атм за 2,5 минуты;
12. Проходимость воздуха через блокировочное устройство при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины. Проверку следует производить при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/кв.см) и выключенных компрессорах по времени снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/кв.см), которое должно быть в пределах 9-12 секунд. При большем объеме главных резервуаров локомотива время должно быть пропорционально увеличено;
13. Проходимость воздуха через кран машиниста при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины, должно быть 16-20 секунд. Проверка должна осуществляться при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/кв.см), выключенных компрессорах и в диапазоне снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/кв.см). При большем объеме главных резервуаров локомотива время должно быть пропорционально увеличено;
Регулировка крана
В каждом тормозном положении кран № 254 должен устанавливать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ:
Для регулировки крана необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Установить ручку крана в III-е положение. Вращением стакана установить в ТЦ давление 1,0 – 1,3 кгс/см2. Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в VI-е положение и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до 3,8 – 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза.
При перемещении ручки во 2-е положение, должен произойти полный отпуск, а при повороте ручки на 15º в сторону третьего положения, наполнения ТЦ быть не должно.
Норматив:
Время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2 при переводе ручки КВТ из поездного положения в VI должно быть не более 4 сек.
Время понижения давления в ТЦ с 3,5 до 0,5 кгс/см2 при переводе ручки КВТ из крайнего тормозного положения в поездное должно быть не более 13 сек.
Северо-Кавказская железная дорога - филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!