Правила работы с сухими объективами. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Правила работы с сухими объективами.

2020-01-13 269
Правила работы с сухими объективами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 1.

«УСТРОЙСТВО МИКРОСКОПА И ПРАВИЛА РАБОТЫ С НИМ»

 

Методические рекомендации:

Микроскоп – сложный оптический прибор, который используется для изучения внутреннего строения органов и тканей. В микроскопе различают три системы: оптическую, осветительную, механическую. Оптическая система состоит из сменных окуляров и объективов, соединенных полой трубкой – тубусом. Окуляр вставляется в отверстие тубуса, объективы ввинчиваются в особое подвижное соединение – револьвер.

Механическая система представлена подставкой, штативом с винтами. Используя винты, можно поднимать и опускать тубус, и следовательно, добиваться резкого изображения изучаемого предмета. В центре предметного столика есть отверстие, через которое направляется поток света к объекту. При помощи зажимов предметное стекло плотно прижимается к предметному столику.

Оптическая часть микроскопа

Состоит из осветительной и наблюдательной систем. Осветительная система равномерно освещает поля зрения. Наблюдательная система предназначена для увеличения изображения наблюдаемого объекта. Объективы составляют самую важную, наиболее ценную и хрупкую часть микроскопа. От них зависит увеличение, разрешающая способность и качество изображения. Они представляют собой систему взаимно центрированных линз, заключенных в металлическую оправу.Окуляр микроскопа состоит из двух линз: глазной (верхней) и собирательной (нижней). Между линзами находится диафрагма. Боковые лучи диафрагма задерживает, близкие к оптической оси пропускает, что усиливает контрастность изображения. Назначение окуляра состоит в увеличении изображения, которое дает объектив. Окуляры имеют собственное увеличение ×5, ×10, ×12.5, ×16 и ×20, что указано на оправе.

Осветительная система состоит из конденсора с диафрагмой, которая регулирует поток света, направленного к объекту.

Физиология растительной клетки.

Краткое теоретическое пояснение.

В живой клетке цитоплазма эластична и полупроницаема. При потере воды объем цитоплазмы уменьшается, а при поступлении воды увеличивается до первоначального. Это свойство позволяет клеткам переносить временное обезвоживание и поддерживать постоянство своего состава.

Со свойствами эластичности и полупроницаемости можно ознакомиться на опыте с плазмолизом и деплазмолизом.

Плазмолиз — искусственно вызываемое отставание цитоплазмы от оболочки клетки. Деплазмолиз — исчезновение плазмолиза. В качестве плазмолитиков — веществ, растворы которых вызывают плазмолиз, используют неядовитые вещества, слабо проникающие через цитоплазму в вакуоль.

Плазмолиз можно вызвать, погружая клетку в раствор соли или сахара, концентрация которого выше концентрации клеточного сока (гипертонический раствор). Если бы цитоплазма была проницаемой, то происходило бы выравнивание концентраций клеточного сока и гипертонического раствора путем диффузного перемещения воды и растворенных веществ из клетки в раствор и обратно. Однако цитоплазма, обладая свойством полупроницаемости, не пропускает внутрь клетки растворенные в воде вещества. Напротив, только вода, согласно законам осмоса, будет высасываться гипертоническим раствором из клетки, т. е. передвигаться через полупроницаемую цитоплазму. Объем вакуоли уменьшится. Цитоплазма в силу эластичности следует за сокращающейся вакуолью и отстает от оболочки клетки сначала в уголках, затем во многих местах с образованием вогнутых

поверхностей (вогнутый плазмолиз), и, наконец, протопласт принимает округлую форму (выпуклый плазмолиз). При погружении плазмолизированной клетки в воду или гипотонический раствор наблюдается деплазмолиза

2.1. Плазмолиз.       

Снять покровное стекло с препарата кожицы лука, удалить фильтровальной бумагой воду и нанести на препарат каплю 8 % раствора NaCl. Накрыть препарат покровным стеклом и рассмотреть при увеличении 7х 40 отделение протопласта от оболочки, уплотнение его и смещение к центру клетки. Зарисовать явление плазмолиза (подписать рисунок)

Деплазмолиз.

Плазмолизированные клетки лука тщательно промыть водой, снова поместить на предметное стекло, добавить 2 - 3 капли дистиллированной воды, накрыть покровным стеклом. При увеличении 7х 40 наблюдать явления деплазмолиза (процесс заполнения вакуолей водой и возвращение протопласта в нормальное состояние). Зарисовать начальный, промежуточный и конечный этапы деплазмолиза.

ВЫВОДЫ:

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Основные термины по теме:

Вакуоль
Гипертонический раствор
Гипотонический раствор
Деплазмолиз
Клеточная оболочка  
Клеточный сок  
Плазмолиз  
Плоскостной препарат  
Протопласт  
Тургор  
Физиологический раствор  
Цитоплазматическая мембрана  

 

 

Студент_______________                               Преподаватель________________

 


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ЗНАНИЙ.

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

Цитоплазма в клетке:

а) медленно движется;

б) медленно движется только при нагревании;

в) не всегда движется.

4. Вакуоли с клеточным соком имеются:

а) во всех растительных клетках;

б) почти во всех растительных клетках;

в) только в молодых клетках

5. Движение цитоплазмы способствует:

а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, рас­творенного в ней;

б) перемещению ядра;

в) перемещению вакуолей.

Каждая живая клетка:

а) питается, дышит и растет в те­чение всей своей жизни;

б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния;

в) питается и растет.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 1.

«УСТРОЙСТВО МИКРОСКОПА И ПРАВИЛА РАБОТЫ С НИМ»

 

Методические рекомендации:

Микроскоп – сложный оптический прибор, который используется для изучения внутреннего строения органов и тканей. В микроскопе различают три системы: оптическую, осветительную, механическую. Оптическая система состоит из сменных окуляров и объективов, соединенных полой трубкой – тубусом. Окуляр вставляется в отверстие тубуса, объективы ввинчиваются в особое подвижное соединение – револьвер.

Механическая система представлена подставкой, штативом с винтами. Используя винты, можно поднимать и опускать тубус, и следовательно, добиваться резкого изображения изучаемого предмета. В центре предметного столика есть отверстие, через которое направляется поток света к объекту. При помощи зажимов предметное стекло плотно прижимается к предметному столику.

Оптическая часть микроскопа

Состоит из осветительной и наблюдательной систем. Осветительная система равномерно освещает поля зрения. Наблюдательная система предназначена для увеличения изображения наблюдаемого объекта. Объективы составляют самую важную, наиболее ценную и хрупкую часть микроскопа. От них зависит увеличение, разрешающая способность и качество изображения. Они представляют собой систему взаимно центрированных линз, заключенных в металлическую оправу.Окуляр микроскопа состоит из двух линз: глазной (верхней) и собирательной (нижней). Между линзами находится диафрагма. Боковые лучи диафрагма задерживает, близкие к оптической оси пропускает, что усиливает контрастность изображения. Назначение окуляра состоит в увеличении изображения, которое дает объектив. Окуляры имеют собственное увеличение ×5, ×10, ×12.5, ×16 и ×20, что указано на оправе.

Осветительная система состоит из конденсора с диафрагмой, которая регулирует поток света, направленного к объекту.

Правила работы с сухими объективами.

Приготовленный препарат помещают на предметный столик и закрепляют зажимом. С помощью сухого объектива с увеличением ×10 просматривают несколько полей зрения. Передвигают предметный столик боковыми винтами. Нужный для исследования участок препарата устанавливают в центре поля зрения. Поднимают тубус и вращением револьвера переводят объектив с увеличением ×40, наблюдая сбоку, макрометрическим винтом снова опускают тубус с объективом почти до соприкосновения с препаратом. Смотрят в окуляр, очень медленно поднимают тубус до появления контуров изображения. Точную фокусировку производят с помощью микрометрического винта, вращая его в ту или другую сторону, но не более чем на один полный оборот. Если при вращении микрометрического винта чувствуется сопротивление, значит, ход его пройден до конца. В этом случае поворачивают винт на один-два полных оборота в обратную сторону, снова находят изображение при помощи макрометрического винта и переходят к работе с микрометрическим винтом. Полезно приучить себя при микроскопировании держать оба глаза открытыми и пользоваться ими попеременно, так как при этом меньше утомляется зрение.

                                                                       Механическая часть: ________________

                                                                                                        ________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Оптическая часть: _________________

_________________

_________________

_________________

Осветительная часть:__________

________________

________________

________________

________________

 

Студент_______________                                                    Преподаватель________________

 

 


Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Вы­пишите цифры, после которых даны правильные суждения.

1. Самый простой увеличитель­ный прибор — ручная лупа.

2. Увеличительное стекло лупы двояковогнутое.

3. С помощью лупы можно увидеть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.

4. Главные части светового мик­роскопа — объектив и окуляр, ввинченные в зрительную трубу-ту­бус.

5. Тубус микроскопа прикреплен к штативу.

6. Предметный столик с рассмат­риваемым объектом можно прибли­зить к объективу или отдалить от него при помощи винта.

7. Растительная клетка имеет плотную прозрачную оболочку.

8. Цитоплазма клетки — бесцветное, вязкое вещество.

9. В клетке кожицы чешуи лука имеется два ядра: большое и ма­ленькое (ядрышко).

10. Вакуоли растительной клет­ки заполнены воздухом.

11. В цитоплазме растительной клетки имеются тельца, называе­мые пластидами.

12. Зеленые пластиды называют-ся хлоропластами.

13. Окраска тех или иных частей растения зависит только от цвета пластид.

14. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке крупной центральной вакуолей.

15. В цитоплазме клетки пластиды не перемещаются.

16. Сваренные клубни картофеля становятся рассыпчатыми, потому что при высокой температуре разрушаются оболочки клеток.

17. Между клетками могут быть пространства, заполненные воздухом, — межклетники.

18. Каждая живая клетка точек роста питается, растет, дышит и делится.

19. При делении клеток каждая из двух молодых клеток получает столько же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.

20. Хромосомы находятся в цитоплазме.

21.Старые(зрелые) клетки не способны делиться.

 

 

___________________________________________


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.