Билвапакша и Бхарадваджа-тила — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Билвапакша и Бхарадваджа-тила

2020-01-13 89
Билвапакша и Бхарадваджа-тила 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И Нитьянанда Прабху рассказал преданным историю брахмана Ниламбадитьи, который получил благословение Господа Шивы. Здесь он повстречал четырех Кумаров, которые благословили его стать главным ачарьей в вайшнавской Кумара-сампрадае. Со временем он прославился под именем Нимбарка. Оставшись в Навадвипе, он продолжал свою медитацию, и ему явились Радха и Кришна, которые приняли затем облик Гауранги. Пообещав, что Нимбарка примет участие в Его играх в Навадвипе под именем знаменитого ученого Кешава Кашмири, Гауранга сказал:

- Милостью Сарасвати ты осознаешь Мою божественную природу, избавишься от гордыни и будешь искать у Меня прибежища. И тогда Я благославлю тебя бхакти и снова пошлю проповедовать преданное служение. Сейчас ты можешь удовлетворить Меня, проповедуя философию двайтадвайта (монизм и дуализм), и храня в тайне полученное откровение. Позже, когда Я начну движение санкиртаны, Я Сам буду проповедовать суть четырех основных вайшнавских учений, представленных Мадхвой, Рамануджей, Вишнусвами и Нимбаркой. У Мадхвы Я возьму две основных темы: полный разгром философии майявади и служение Божеству Кришны, отношение к Божеству как вечно духовно существующему. У Рамануджи - два великих наставления: концепцию бхакти, неоскверненной кармой и гьяной, и служение преданным. Из учения Вишнусвами - чувство исключительной зависимости от Кришны и путь рага-бхакти. А у тебя - два других важных принципа: необходимость принять прибежище Радхи и почитание любви, которую испытывают к Кришне гопи.

Когда Гаурачандра исчез, Нимбарка стал плакать от любви. Поклонившись стопам своих гуру, он отправился проповедовать кришна - бхакти.

 

«Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение»

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(Стр.346-348)

 

Служение сампрадае

Где-то в 1956 году Шрила Гурудев приехал в Матхуру, чтобы проверить новый храм Кешавджи Гаудия Матх. В то время последователи Нимбарка-сампрадаиво Вриндаване выпускали журнал под названием «Шри Сударшан». В одном из номеров они допустили ошибочные высказывания о Шри Чайтанье Махапрабху, назвав Его учеником Кешавы Кашмири. В других публикациях они осмелились бесстыдно заявить, что Гаудия-вайшнава-ачарьи, такие, как Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, принадлежат к Нимбарка-сампрадае. Когда я показал эти публикации Шриле Гурудеву, он крайне разгневался и тут же написал короткую статью в наш журнал «Шри Бхагават-патрика» под заголовком «Шри Нимбадитья и Нимбарка — не одна и та же личность». Вот краткое содержание его статьи.

«В писаниях нигде не говорится о Нимбарка-сампрадае. Пураны упоминают вайшнава-ачарью под именем Шри Нимбадитья, и четверо Кумаров (Чатухсан) приняли этого Нимбадитья Ачарью своим сампрадая-ачарьей в век Кали. А Нимбарка Свами — это совсем другая личность. Нимбадитья стал учеником Нарады Му-ни в конце Двапара-юги и начале Кали-юги, Нимбарка Ачарья же появился гораздо позже. Великие знатоки и составители писаний, такие, как Шрила Джива Госвами, упомянули имена выдающихся ачарьев всех других сампрадай, но они нигде не указали имя Нимбарки Ачарьи.

Нимбарка-сампрадаяв настоящее время пользуется комментарием «Париджата-бхашья», который был написан не Нимбадитьей Ачарьей, а Шринивасом Ачарьей (Это другой Шринивас Ачарья, а не ученик Шри Дживы Госвами) и Кешавой Кашмири. Эти двое написали данный текст и проповедовали, что он был написан их Гуру.

В книгах Шести Госвами упоминаются имена таких ачарьев, как Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Вишнусвами, Шри Нимбадитья и Шри Валлабхачарья. Если бы Нимбарка-сампрадая существовала в то время хоть в малейшей степени, Госвами несомненно упомянули бы и имя Нимбарки Ачарьи. Более того, никто из других сампрадая-ачарьев, будь то Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Вишнусвами или кто-либо другой, ни в одном из своих произведений не упомянул имя Нимбарки Ачарьи».

Некие последователи сахаджия-сампрадаи в Бенгалии однажды написали статьи, полные апасиддханты, представляя оппозицию Шриле Бхактисиддханте Сарасвати. Шрила Гурудев ответил им таким же образом, используя очень жёсткие слова. Оппоненты подали в суд на Шрилу Гурудева и других преданных, в том числе и на главного редактора «Шри Гаудия-патрики». Но когда они столкнулись с логически обоснованными доводами Шрилы Гурудева, то вынуждены были склонить головы, признав своё поражение. Прямо в суде они попросили у него прощения и после этого старались избегать встречи с ним. Именно поэтому Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактисаранга Госвами Махарадж, дорогой духовный брат Шрилы Гурудева и один из лидеров Гаудия- вайшнавов, украсил Шрилу Гурупад-падму титулом «Пашанда-гаджайка-симха» — «лев, раздирающий на куски слонов апасиддханты».

 

«Луч Вишну»

Рупа-виласа дас Адхикари

Биография Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

Фрагмент

 

«В 1923 году во Враджапаттане началось строительство прекрасного двадцатидевятибашенного храма в честь четырех вайшнавских сампрадай и их главных ачарий. В углах здания должны были находиться ниши для божеств. В одной нише - Брахма-сампрадая и Шрила Мадхвачарья; в другой - Рудра-сампрадая и Шрила Вишнусвами; в третьей - Кумара-сампрадая со Шрилой Нимбадитьей; а в четвертой - Лакашми-сампрадая, возглавляемая известным Шрилой Рамануджачарьей. Обходя храм, можно было увидеть их все. Идея Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати состояла в том, что хотя в учениях вайшнавских ачарий и существуют некоторые расхождения, все же всех этих ачарий объединяет вера в то, что Господь - это Верховная Божественная Личность, которой должны вечно служить все живые существа. Каждый из этих ачарий написал комментарии к «Веданте», опровергающие вредную имперсональную доктрину Шанкарачарьи.

В учении каждого из четырех ачарий была определенная идея, которую принял и высоко оценил Шри Чайтанья Махапрабху:

1. У Шрилы Мадхвачарьи - опровержение и поклонение форме Господа Кришны, которая почитается вечной.

2. У Шрилы Рамануджачарьи—чистая преданность и служение вайшнавам.

3. У Шрилы Вишнусвами - отношение к Господу как к единственному достоянию человека и рага-марга - путь непосредственной искренней преданности.

4. У Шрилы Нимбадитьи - рага-марга и следование гопи в исполнении бхаджаны.

Утвердив ачинтья-бхедабхеда-таттва сиддханту. Господь Чайтанья сделал вайшнавскую философию совершенной, и теперь Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру предстояло сделать так, чтобы все это поняли».

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.