Проклятие Шри Радхи и судамы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проклятие Шри Радхи и судамы

2020-01-13 338
Проклятие Шри Радхи и судамы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В беседке Радха не обнаружила Господа Хари. Узнав, что Вираджа обернулась рекой, Она вернулась в Свою обитель. Увидев, что Его вечная возлюбленная стала рекой, Шри Кришна зарыдал на ее прекрасном берегу: «О наилучшая из возлюбленных, вернись! О прекрасная, как Мне жить без тебя? Моими благословениями сейчас же стань прекраснейшей из женщин и царицей рек. Стань же еще более прекрасной, чем была. О целомудренная, пусть рекой остается твой прежний облик. Восстань же из вод и подойди ко Мне». В новом облике, прекрасном, словно Сама Радха, она предстала перед Господом Хари. В желтых одеяниях, лотосоликая искоса взирала на Господа своей жизни, а Он смотрел на нее. Казалось, пышные бедра обременяли ее. Грудь ее была высока. Вираджа была прекраснейшей из прекрасных женщин, удачливой и славной. Цвет кожи ее напоминал цветок чампака, а губы - спелые плоды бимба. Ее красивые зубы походили на семена спелого граната, лицо—на осеннюю луну, а глаза—на расцветшие черные лотосы. Лицо ее украшала точка мускуса и множество точек красного синдура. Расписанная изящными знаками и рисунками, она была прекрасна. Коса ее тоже была очень красива. Возле ее щек покоились драгоценные серьги, а на шее— драгоценное ожерелье. Жемчужные бусы славили ее. Кончик ее носа был украшен слоновьей жемчужиной. С драгоценными и ракушечными браслетами, сомножеством звенящих украшений и ножных браслетов из ценных каменьев она была просто великолепна. Увидев ее столь прекрасной и столь исполненной любви к Нему, Господь вселенных обнял ее и целовал ее вновь и вновь. В уединенном месте всемогущий Господь снова и снова наслаждался со Своей возлюбленной. Через сто небесных лет Вираджа родила Господу семь красивых сыновей. Она была очень счастлива с ними. Однажды, полная любовных желаний, святая дева снова насладилась играми с Господом Хари в уединенном месте вриндаванского леса. В это время, напуганный своими братьями, ее младший сын прибежал к матери и хотел забраться к ней на колени. Видя его испуганным, она, океан доброты, оставила Господа Хари и усадила мальчика на колени, а Кришна отправился к дому Радхи. Успокоив мальчика, она обнаружила, что возлюбленного рядом нет. Недовольная, она громко запричитала и в гневе прокляла сына: «Ты станешь океаном соленой воды. Ничто живое не будет пить твою воду». Потом она прокляла остальных мальчиков: «Этих глупцов ждет та же участь! Они будут жить на Земле в разлуке друг с другом, и каждый из них будет неподвижен. Они будут окружать различные острова, и любовь свяжет их со впадающими в них реками». Младший сын Вираджи рассказал братьям о проклятии матери. Несчастные мальчики отправились к ней, поклонились ее стопам, а затем, покорно опустив головы, отправились на Землю, где стали семью океанами, которые окружают семь островов. Каждый последующий из этих океанов больше предыдущего, а самый маленький из них—океан соленой воды, младший сын Вираджи. Остальные – это океаны сока сахарного тростника, вина, гхи, йогурта, молока и сладкой воды. Их испарения помогают обитателям Земли выращивать злаки.

Страдая в разлуке с матерью и друг с другом, сыновья Вираджи рыдали. Целомудренная Вираджа тоже часто плакала. Понимая, что она тонет в пучине горя, повелитель Радхи, чей лотосный лик озаряет улыбка, вновь пришел к Вирадже. Увидев Господа Хари, она перестала рыдать и причитать: лишь только взглянув на возлюбленного, она утонула в океане блаженства. Хотя Вираджа прокляла своих сыновей, Господь Хари был доволен ею. Глаза и лик Его лучились счастьем: «Любимая, Я буду приходить к тебе постоянно. Ты будешь столь же дорога Мне, как и Радха. Силой Моего благословения ты всегда будешь защищать своих сыновей».

Вездесущие гопи, подружки Радхарани, снова рассказали обо всем своей Госпоже. Вне Себя от горя, Она бросилась на пол во дворце гнева и разрыдалась. В это время во дворец вошли Кришна с Судамой и, увидев Шри Радху, остановились у двери. Заметив своего возлюбленного Господа Хари, царица танца раса набросилась на Него с гневными словами: «О Господь Хари, на Голоке у Тебя много других возлюбленных.

Отправляйся к ним! Зачем Тебе нужна Я? Невзирая на то, что Твоя дорогая возлюбленная Вираджа из страха передо Мной оставила тело и стала рекой, убирайся к ней! Построй Себе дворец на ее берегу и оставайся с ней. Оставайся с ней! Убирайся к ней! Она стала рекой, и Тебя ждет та же участь.

Рекам приличествует течь рядом, потому что они принадлежат к одному и тому же типу живых существ. И коль скоро им выпало есть и спать вместе, они горячо любят друг друга. О венец божественных существ, слушая от Меня о том, как Ты наслаждаешься играми с рекой, великие души будут улыбаться. Называя Тебя повелителем вселенных, они ошибаются. Нынче Верховная Личность Бога, Сверхдуша в сердце каждого, жаждет наслаждаться играми с рекой!» Излив часть Своего гнева, божественная Радха замолчала. Окруженная сотней тысяч гопи, Она не поднималась с ложа. Гопи держали чамары, красивые одежды, орехи бетеля, цветочные гирлянды, чаши с ароматизированной водой, цветы лотоса, красный синдур, драгоценные украшения, черную каджджалу, флейты, вины и гребни. Некоторые держали янтры, другие—ароматические масла. Прекраснейшие из женщин держали караталы и мячики. Одни играли на мридангах, мураджах, флейтах и караталах, другие искусно пели, а третьи танцевали. Некоторые гопи держали игрушки, некоторые—чаши с медом или нектаром, еще одни—скамеечки для ног. Кто-то из девушек служил стопам Радхи, в то время как другие стояли подле Нее со сложенными ладонями, а еще одни славили Ее молитвами. Кришна стоял у дверей, а подруги Радхи с посохами в руках не позволяли Ему войти.

Когда Ему все же удалось войти, Шри Радха повела с Господом Своей жизни недостойные и грубые речи: «О Кришна, любовник Вираджи, убирайся прочь! О Господь Хари, неугомонный распутник, зачем Ты беспокоишь Меня?! Убирайся к Падмавати! Проваливай к прекрасной Ратнамале или Ванамале, не имеющей себе равных в красоте! О возлюбленный реки, о властелин полубогов и гуру их духовного учителя, Я знаю, кто Ты. Всех Тебе благ! Убирайся! Вон из Моего ашрама! Снова и снова Ты поступаешь, как человек! Распутник, войди же в чрево земной женщины! Покинь Голоку и отправляйся на Бхарата-варшу! О Сушила, Шашикала, Падмавати, Мадхави, прогоните этого злодея! Кому Он здесь нужен?!» Услыхав слова Радхи, гопи обратились к Господу Хари с благоприятными, правдивыми, нежными, сладкими и подходящими случаю речами. Одни говорили: «О Господь Хари, на время удались куда-нибудь. Когда гнев Радхи утихнет, мы приведем Тебя сюда».

Другие с горячей любовью сказали: «Пока что иди домой. Порадуй Радху. Кто может даровать Ей защиту, кроме Тебя?» Из любви к Радхе некоторые гопи сказали Господу Хари: «Пока Ее гнев не утихнет, Тебе лучше переждать во вриндаванском лесу». Иные шутили: «О страстный, во имя преданного служения Ей смягчи ревнивый гнев Своей пылкой возлюбленной». Другие с улыбкой подошли к Господу Хари и сказали: «Иди к Ней и умерь гнев Ее ревности». Некие гопи грубо выговаривали Господу своей жизни: «Кто сейчас в силах смотреть на лотосоподобный лик Радхи?» Некоторые советовали всемогущему Господу: «О Господь Хари, отправляйся куда-нибудь еще, а когда Ее гнев утихнет, можешь вернуться». Другие прекрасные и надменные гопи пригрозили: «Если Ты не уйдешь отсюда, мы будем вынуждены прогнать Тебя силой». Затем они окружили улыбающегося, умиротворенного и веселого Верховного Господа и запретили Ему входить. Вынуждаемый гопи, Господь Хари, изначальная причина возникновения мира, ушел. Судама же разгневался. Лотосные глаза его покраснели, и он гневно обратился к Верховной Богине, Шри Радхе, чьи лотосные глаза тоже были красными от гнева: «О мать, почему Ты обращаешься к моему господину так грубо? О Богиня, Ты упрекаешь Его бездумно и бессмысленно. Ты высмеиваешь Верховную Личность Бога, повелителя Брахмы, Ананты, Шивы, Сарасвати, Лакшми, Лайи, Майи и Пракрити, того, кто превыше стихий материальной природы, самодостаточного, того, чьи желания всегда исполняются. Знай же, что лишь благодаря служению Ему и поклонению Его стопам Ты стала лучшей из богинь и царицей всего сущего. О прекрасная, Ты не понимаешь Его. Где мне взять силы описать Господа? Стоит Ему повести бровью—и появятся миллионы и миллионы подобных Тебе богинь. Ты не понимаешь Его, Господа, который выше стихий материальной природы. На Вайкунтхе богиня Лакшми вечно служит Господу Хари с глубокой преданностью. Она омывает Его лотосные стопы и вытирает их своими волосами. Исполненная преданности, Сарасвати вечно возносит Ему прекрасные, ласкающие слух молитвы. Ты не понимаешь Его, великую Верховную Личность Бога. В страхе перед Ним богиня Майа, материальная энергия и воплощение обусловленного бытия всех живых существ, вечно и с преданностью славит Его. О гордячка, Ты не понимаешь Его. Веды не сознают даже одной шестнадцатой Его славы, хотя вечно молятся Ему. О прекрасная, Ты не понимаешь Его. О Богиня, Брахма—отец Веды—славит Кришну своими четырьмя устами и служит Его лотосным стопам. Господу Кришне молится пятиликий гуру йогов. Когда он служит лотосным стопам Господа, глаза его полны слез, а волосы на теле стоят дыбом. Тысячеглавый Ананта-Шеша снова и снова молится Господу Кришне, всепроникающей Сверхдуше. Он преданно служит лотосным стопам Господа Кришны. Дхарма, защитник каждого и свидетель всего происходящего, владыка миров, счастлив с преданностью служить стопам Господа Кришны вечно. Всемогущий Господь Вишну, обитающий на Шветадвипе, частичное воплощение Господа Кришны, вечно медитирует на Него как на Всевышнего. Полубоги, демоны, мудрецы, цари, Ману, люди и философы служат Ему, хотя не могут увидеть Его лотосные стопы даже во сне. Забудь же Свою гордость и поклоняйся лотосным стопам Господа Хари, разрушающему материальный мир одним движением бровей. Продолжительность жизни Брахмы для Господа Кришны—лишь мгновение, а ведь в течение одного только дня Брахмы сменяется двадцать восемь Индр; Брахма живет сто восемь таких лет. О Радха, Ты, гопи, все и вся подвластны моему господину». Услыхав крепкие слова Судамы, Радха вспыхнула. Она выступила вперед (волосы Ее были распущены, глаза красны, а губы дрожали), и грубо бросила: «Плут! Глупец! Приспешник повесы! Слушай же. Я не знаю, кто твой хозяин. Ты знаешь о Нем все. О худший из негодяев Враджи, твой господин Шри Кришна, а не Я?! Ты славишь отца и упрекаешь мать! Ты оскорбил Меня, как демоны всегда оскорбляют полубогов! Так стань же за это демоном! Гопа, покинь Голоку и войди в утробу демоницы. Я проклинаю тебя! Кто тебя защитит?» Прокляв его, царица танца раса умолкла. Подруги начали служить Ей, овевая Ее чамарами, рукояти которых были инкрустированы самоцветами. Выслушав слова Радхи, дрожащий от гнева Судама тоже проклял Ее: «Войди же в утробу земной женщины! Ты гневаешься, словно земная женщина, так стань же ею! Мать, я проклинаю Тебя. Да будет так! Тебя будет затмевать часть Твоей собственной тени. Земные невежды будут говорить, что ты жена князька. Этот князек будет частичным воплощением Господа Хари. Он будет великим йогом, рожденным из чрева земной женщины по Твоему же проклятию. В Гокуле Ты обретешь Господа Кришну и насладишься с Ним лесными играми. Затем Ты расстанешься с Ним на сотню лет, а после обретешь Своего Господа вновь и вместе с Ним вернешься на Голоку». Произнеся эти слова и поклонившись Радхе, Судама отправился к Господу Хари.

Упав ниц перед Господом Кришной, Судама поведал Ему историю этих проклятий. Он рыдал, как никогда ранее. Поскольку он скорбел о том, что ему придется родиться на Земле, Господь поспешил его утешить: «Ты станешь царем демонов, и никто во всех трех мирах не сможет победить тебя. Спустя пятьдесят юг трезубец Шивы заставит тебя покинуть тело, и Моими благословениями ты снова вернешься ко Мне». Выслушав слова Господа Кришны, печальный Судама сказал Ему: «Тебе не превратить меня в непреданного». С этими словами он покинул обитель Кришны. Вскоре появилась рыдающая Радха. Она громко причитала: «Дитя Мое, куда же ты ушел?» Она

рассказала Кришне о Своей ссоре с Судамой, а Господь утешил возлюбленную, поведав Ей о Своем благословении, дарованном Судаме. Так по проклятию Радхарани Судаме суждено было родиться Шанкхачудой.

 

РОЖДЕНИЕ ШАНКХАЧУДЫ

Ученый мудрец Кашьяпа был сыном Праджапати Маричи и внуком Брахмы. Дакша, другой праджапати, отдал ему в жены тринадцать своих дочерей. Одну из жен Кашьяпы Муни звали Дану. Она была очень красивой, целомудренной, и Кашьяпа Муни преданно и с любовью заботился о ней. Дану родила много могучих сыновей, один из которых, Випрачитти, был в высшей степени храбр и силен. Его сын Дамбха, обуздавший чувства, был великим преданным Господа Вишну, но не мог зачать сына, что очень его беспокоило. Чтобы исправить положение, он отправился в лес Пушкара и предался аскезам. В течение ста тысяч лет он сидел неподвижно и воспевал на четках кришна-мантру. Со временем от головы Дамбхи стал исходить нестерпимый жар, который обеспокоил всех полубогов, мудрецов и Ману. Под предводительством Индры все они отправились в обитель Господа Брахмы, чтобы прославить его и рассказать о происходящем. Выслушав полубогов, Брахма взял их с собой на Вайкунтху, чтобы передать услышанное Господу Вишну. Там с почтительно сложенными ладонями они прославили великого спасителя, властелина трех миров. Затем полубоги спросили: «О Господь, мы не знаем, что

происходит, пожалуйста, расскажи нам об этом. Что за сияние нас так обжигает?» Господь Вишну с милостивой улыбкой сказал: «О полубоги, не бойтесь, пусть вас ничто не беспокоит. Не будет ни потопа, ни уничтожения вселенной—еще не время. Это асура Дамбха, один из Моих преданных, совершает аскезы». В это время Дамбха воспевал святое имя Господа. Приблизившись к нему, Господь заверил его в безопасности и спросил: «Какого благословения ты ждешь от Меня?» Дамбха поклонился Господу с великой преданностью и вознес Ему множество прекрасных молитв. Затем он сказал: «О владыка владык, о лотосоокий, я склоняюсь перед Тобой. О властелин Лакшми, Господин трех миров, пожалуйста, будь милостив ко мне. Пожалуйста, даруй мне могучего и отважного сына, который был бы также Твоим преданным. Пусть он будет неподвластен полубогам и завоюет все три мира». Господь Вишну попросил Дамбху прекратить аскезы и, одарив его благословениями, удалился. Дамбха поклонился Ему вослед и вернулся домой. Вскоре жена его забеременела. От нее исходило сияние, освещавшее внутренние покои. Душой, поселившейся в ее чреве, был Судама, один из главных пастушков и спутников Господа Кришны, воплотившийся на земле по проклятию Шримати Радхарани. Когда целомудренная жена Дамбхи родила блистательного сына, счастливый отец пригласил во дворец мудрецов и совершил все надлежащие обряды. Рождение сына счастливо отпраздновали, и в благоприятный день отец нарек его Шанкхачудой. Ребенок рос не по дням, а по часам. Еще в детстве он изучил все традиции, обычаи, запреты и предписания. Своими детскими играми он радовал родителей и стал всеобщим любимцем. Затем, чтобы обрести благословения Господа Брахмы, он долгое время предавался аскезам в Пушкаре. Он сосредоточил ум, прекратил деятельность органов чувств, и воспевал мантру, данную ему наставником, Джигишавьей. Наконец Брахма явился к Шанкхачуде, чтобы благословить его.

Господь Брахма спросил: «Какого благословения ты ждешь от меня?»

Увидев Господа Брахму, царь данавов смиренно склонился перед ним и с преданностью прославил. Затем он попросил: «Пожалуйста, сделай меня невидимым для полубогов, а также помоги мне жениться на Туласи». «Да будет так»,—ответил Брахма. Он дал Шанкхачуде божественный амулет Господа Шри Кришны, сарвамангаламайя, что означает «завоеватель мира». Он считается самым благоприятным предметом в мире, так как дарует победу надо всеми. Господь Брахма продолжал: «Теперь отправляйся в Бадарикашрам. Там налагает на себя аскезы Туласи-деви, и там тебе надлежит жениться на ней. Она - дочь царя Дхармадхваджи». Затем Господь Брахма исчез. Шанкхачуда же, получив плоды своих аскез в Пушкаре, повесил прекрасный амулет себе на шею и с радостной улыбкой отправился в Бадарикашрам.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.