Шрилы Санатаны Госвами Махараджа — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Шрилы Санатаны Госвами Махараджа

2020-01-13 106
Шрилы Санатаны Госвами Махараджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стихи о славе Туласи и благах приносимых ею

Фрагменты из глав

Текст 147

(«Саммохана-тантра»)

Нельзя открывать имена своего поклоняемого Господа и своего духовного учителя никому и нигде. Также нужно в секрете держать свои мантры и чётки Туласи.

Текст 149-162

(«Вишну-ямала»)

Духовный учитель должен тщательно проверить будущего ученика в течение 1 года. Делая это, он должен учить своего ученика следующим 104 правилам и предписаниям, относящимся к совершению преданного служения Господу:

Человек должен: (1) рано вставать во время брахма-мухурты, (2) пробуждать Божества Господа, (3) поклоняться Господу, играя на музыкальных инструментах, (4) принимать утреннее омовение, (5) одевать чистое дхоти и чадар, (6) поклоняться своему возлюбленному Господу в воде, (7) украшать свой лоб и всё тело знаками тилаки, (8) украшать своё тело знаками, такими как раковина, диск, палица, трезубец, лук и стрелы, (9) пить чаранамриту, (10) принимать украшения, (11) убирать цветы с тела Божества, (12) принимать цветочные гирлянды и сандаловую пасту, предложенную Господу, (13) поклоняться шалаграма-шиле и другим формам Божеств, (14) вдыхать и вкушать листья Туласи, предложенные Господу, (15) срывать листья Туласи, следуя правильной процедуре, (16) правильно совершать ежедневные ритуалы, (17) завязывать шикху, совершая любые религиозные обязанности, (18) предлагать подношения предкам, (19) поклоняться Господу Хари с великой пышностью, насколько это возможно, (20) совершать вечные и временные обязанности, не противоречащие принципам преданного служения Господу Хари, (21) совершать ритуалы для самоочищения, (22) предлагать Господу свежие фрукты и цветы с любовью и преданностью, (23) ежедневно поклоняться дереву Туласи, (24) ежедневно поклоняться «Шримад-Бхагаватам», (25) поклоняться Господу по-крайней мере 3 раза в день, (26) ежедневно слушать «Шримад-Бхагаватам» и другие Пураны, (27) принимать одежды, которые были предложены Господу, (28) принимать участие во всех фестивалях как слуга Господа, (29) слушаться приказов духовного учителя, (30) верить в слова духовного учителя, (31) принимать (ставить) тилаку, в соответствии со своим поклоняемым Господом и мантрами, (32-33) петь и танцевать перед Господом с любовью и преданностью, (34) дуть в раковину, поклоняясь Господу Хари (35) ставить спектакли с играми Господа (36) ежедневно совершать огненные жертвоприношения, в соответствии с правилами и предписаниями (37) ежедневно предлагать Господу пищу (38) почитать и поклоняться святым личностям (39) почитать остатки пищи Господа (40) почитать орехи бетеля, предложенные Господу (41) общаться с преданными (42) задавать вопросы о качествах Господа (43) правильно выполнять правила и предписания в день перед экадаши, в экадаши и в день после экадаши (44) быть удовлетворённым в любом состоянии (45) соблюдать различные фестивали (46) правильно следовать восьми Маха-двадаши (47) поклоняться Господу со всеми ингридиентами, которые доступны в различные сезоны.

Текст 163-165

Человек должен: (48) следовать Вайшнавским обетам (49) считать духовного учителя находящимся на уровне Бога (50) ежедневно собирать листья Туласи (51) подготавливать кровать Господа (52) размышлять об инкарнациях Господа, таких как Рама. Он не должен: (53) спать вечером (54) очищать своё тело глиной (55) совершать ачаман стоя (56) сидеть на асане духовного учителя.

Текст 166-178

Он не должен: (57) сидеть перед духовным учителем, вытянув ноги (58) наступать на тень духовного учителя (59) купаться, если это ослабляет его здоровье (60) неуважать полубогов (61) вставать или встречать кого-то перед Господом или духовным учителем (62) хвастаться перед духовным учителем (63) сидеть, обхватив руками колени (64) читать неподходящие мантры, рисуя тилаку или совершая ачаман (65) носить голубые одежды (66) общаться с непреданными (67) слушать литературу непреданных (68) сохранять привязанность к незначительному общению или незначительному счастью (69) есть мясо или пить вино (70) принимать какие-либо интоксикации (71) принимать красную чечевицу или горелый рис (72) есть шпинат (73) есть кабачок и бринджал (74) есть пищу, приготовленную непреданными (75) соблюдать обеты, не относящиеся к Господу Вишну (76) повторять мантры, отличные от Вишну-мантр (77) практиковать магию или гипноз (78) предлагать простые предметы, даже если может предложить богатое поклонение (79) быть одержимым скорбью (80) соблюдать Экадаши, накладывающееся на Двадаши (81) различать Экадаши убывающей и прибывающей Луны (82) играть в шахматы или азартные игры, совершая враты (83) есть фрукты в день поста, если он способен соблюдать полный пост (84) совершать церемонию шраддха в Экадаши (85) спать в течение Двадаши (86) срывать листья Туласи в Двадаши (87) купать Господа в Двадаши (88) совершать шраддху предкам с остатками от Господа (89) использовать листья Туласи во время церемонии шраддха (90) совершать церемонию шраддха без жреца вайшнава (91) использовать воду, чтоб очистить свой рот, выпив чаранамриту (92) поклоняться Господу Васудеве, сидя на деревянной асане (93) распространять слухи во время поклонения (94) предлагать Господу цветы карави и аканда (95) использовать подставку для благовоний или лампы гхи, сделанную из железа (96) рисовать неправильную тилаку, даже по ошибке, случайно (97) предлагать Господу нечистые предметы (98) поклоняться Господу с беспокойным умом (99) предлагать поклоны на одну руку или обходить только 1 раз (100) смотреть на Господа в неподходящее время (101) не повторять установленное число кругов (102) открывать кому-либо иниционную мантру (103) извиняться и так обманом пользоваться возможностью не заниматься служением Господу (104) не оказывать почтение остаткам Господа Вишну.

Духовный учитель должен обучить этим 104 правилам и предписаниям своего ученика.

Текст 86

Если кто-то думает, что может достичь предела славы памятования о Господе Кришне, то нужно понять, что этот человек лишился рассудка, будучи сбит с толку иллюзорной энергией Шри Чайтаньядева.

Текст 87-88

После этого он должен выпить немного чаранамриты с листиком Туласи и затем коснуться своей рукой своей головы. Затем он должен предложить поклоны своему духовному учителю и предложить всю свою деятельность лотосным стопам Шри Кришны.

Текст 304

(«Гаруда-пурана»)

О царь птиц, те, чьи тела не были сбрызнуты 3 раза в день нектарными водами с листьями Туласи, использованными для омовения шалаграма-шилы, должны быть исключены от совершения всех видов религиозных обязанностей.

Текст 97

(срывание листьев Туласи и цветов для поклонения Господу)

Поэтому преданный должен сначала предложить свои поклоны Господу Вишну и попросить Его разрешения перед срыванием листьев Туласи и подходящих цветов.

 

Текст 98

(в связи с этим Харита сказал)

Если брахман срывает цветы в мокрой после омовения одежде, то полубоги не примут их. Напротив, эти цветы будут сожжены дотла подобно дереву.

Текст 99

(Эта процедура применима только для дневного омовения)

(В «Вайшакха-махатмье» «Падма-пураны» говорится)

Срывание листьев Туласи для предложения Верховному Господу или предложение подношения предкам, без предварительного омовения, полностью бесполезны. Тем не менее, эти листья Туласи могут быть очищены помещением их в панчагавью (молоко, йогурт, гхи, коровья моча и навоз).

Текст 138-139

(Омовение водой, смешанной с листьями туласи)

(«Гаруда-пурана» говорит)

О брахман, если вайшнава касается Туласи своего тела во время омовения, то он становится обителью всех святых мест. Если убийца брахмана омывается водой, смешанной с листьями Туласи, особенно в Экадаши, то он освобождается от всех греховных реакций.

Текст 140-142

Омываясь ежедневно после умащения своего тела глиной с корня растения Туласи, преданный обретает результат 10-ти ритуальных омовений после совершения жертвоприношения коня. Учёные люди знают, что нет разницы между обычной водой, смешанной с листями Туласи, и водой Ганги. Тот, кто ежедневно помещает воду, смешанную с Туласи на свою голову, обретает результат от омовения в Ганге. Нет сомнения в том, что неся воду, смешанную с Туласи на своей голове, человек обретает результат от омовения во всех святых местах. Человек должен поместить воду, смешанную с Туласи, омывшую лотосные стопы Верховного Господа и хранящуюся в медном сосуде в раковине, на свою голову, повторяя при этом мула-мантру.

Текст 143

(слава такого омовения из «Картика-махармьи» «Падма-пураны»)

Вода, смешанная с туласи, используемая при омовении шалаграма-шилы или дварака - шилы и вылитая в медную чашку с раковиной, уничтожает все греховные реакции, полученные из-за убийства брахмана.

Текст 229-230

(Шри Дхрува сказал в «Сканда-пуране»)

Если ты видишь человека, украшенного тилакой, нарисованной в виде раковины или чакры, у кого туласи - манджари на голове, чьё тело умащено гопи-чанданой – то почему же ты тогда боишься греховных реакций? Тот, у кого в доме есть пять вещей: гопи-чандана, туласи, раковина, дварака-шила и шалаграма - шила - может не бояться греховных реакций.

Текст 241

Вайшнав должен украшать свой лоб прекрасной тилакой, сделанной из глины, собранной с основания дерева Туласи.

Текст 242

(Прославление использования тилаки, сделанной из земли, взятой с основания дерева Туласи)

Сейчас я приведу доказательство того, что преданный, который ставит тилаку из земли, взятой с основания деревца Туласи, достигает освобождения от материального существования.

Текст 243

(Из беседы между Брахмой и Нарадой. «Карттика-махатмья», раздел «Каши-кханды»)

О Нарада, тот, чей лоб украшен тилакой, взятой с основания деревца Туласи, не попадёт под влияние греховных реакций, даже если он совершает грех под давлением обстоятельств.

Текст 244

(В «Гаруда-пуране» говорится)

Простое созерцание преданного, привыкшего украшать свой лоб тилакой, сделанной из земли с основания дерева Туласи, уничтожает греховные реакции, накопленные за последний год.

Текст 293-294

(В этой связи Шри Санат-кумар сказал)

Брахман, чьё тело украшено нарайани-мудрой и знаками раковины и другими символами Господа, также как и с фруктом амлаки, чётками Туласи и 12-ти сложной мантрой, почитается мной как равный мне.

Текст 307-308

(Слава ношения гирлянды от Господа)

После этого он должен украсить себя, надев цветочную гирлянду, предложенную Господу Кришне, также как и гирлянду из листьев Туласи, лотосных семян, дерева Туласи, или плода амалаки. В соответствии со вкусом человека, он может украсить свою голову, уши, руки и запястья украшениями, сделанными из дерева Туласи.

Текст 309-310

(процедура ношения гирлянды из цветов)

(«Сканда-пурана»)

Тот, кто делает бусы Туласи, предлагает их Шри Хари и затем помещает на своё тело, - лучший среди вайшнавов. Тем не менее, если кто-то носит бусы, не предложив их сначала Господу, непременно отправляется в ад.

Текст 311-312

После изготовления бус Туласи преданный должен очистить их, омыв панча-гавьей, 5-ю субстанциями от коровы. Затем он должен повторить на бусах Туласи мула-мантру и гаятри-мантру 8 раз. После этого он должен поклоняться бусам, повторяя следующую мантру и предлагая благовоние:

туласи каштха валлабха вишнор мале кршна джанаприйе

вибхарми твамахам кантхе куру мам кршнаваллабхам

«О ты, дорогая Шри Кришне! О бусы Туласи, я помещаю Вас на свою шею. Пожалуйста, сделайте меня дорогим Шри Хари».

Текст 313

йатха твам валлабха вишнор нитйам вишнуджанаприйа

татха мам куру девеши нитйам вишну джанаприйам

«О дорогая Шри Хари! Как ты дорога Шри Кришне, и все преданные Кришны оказывают тебе почтение, таким же образом, милостиво позволь мне стать вечно дорогим Господу».

Текст 314

Вербальный корень ла указывает на милость. О ты, дорогая Шри Кришне, поскольку ты даровала мне возможность общаться с преданными Кришны, к тебе обращаются как мала или нить бусинок.

Текст 315

В соответствии с правилами поведения Вайшнав должен сначала молиться бусам из Туласи и затем предложить их Шри Кришне до того, как надел на шею. Поступая так он становится квалифицирован войти в царство Шри Вишну.

Текст 316

(Украшение тела нитью бус – вечно)

(В «Карттика-прасанге», разделе «Сканда-Пураны» говорится)

Преданный, который не носит ожерелье из плодов амалаки, не может называться вайшнавом, даже если он и занят поклонением Господу Вишну.

Текст 317

(«Гаруда-пурана»)

Человек, который не носит кантхи-малы, и тот, кто греховен и любит сухие спекуляции, будет сожжён огнём гнева Шри Хари и отправится в ад.

Текст 318

(Поэтому в «Сканда-пуране» говорится)

Человек не должен избегать ношения бус туласи и, особенно, бус амалаки. Эта практика уничтожает греховные реакции и награждает человека религиозностью, экономическим благополучием и чувственным удовлетворением.

Текст 319

(Слава ношения гирлянды Туласи)

(«Агастья-самхита»)

Поклонение Верховному Господу и совершение других ритуальных действий после того, как человек надевает гирлянду из туласи, предложенную Господу, приводит к достижению безграничных результатов.

Текст 320

(В «Нарада-пуране» говорится)

Вайшнавы, носящие гирлянду Туласи или гирлянду из семян лотоса, предложенных Божеству, чьи лбы украшены тилакой, и чьи руки украшены знаками раковины, диска и других благоприятных знаков, могут очитить весь мир.

Текст 322

(В «Вишну-дхармоттаре» Верховный Господь сказал)

Нет сомнения, что человек, носящий кантхи-малы из Туласи, будь он благочестивый или греховный, в конце концов обретёт прибежище во Мне.

Текст 323-325

(«Сканда-пурана»)

Преданный, украшенный гирляндой из фрукта дхатри и ожерельем Туласи, - наивысший вайшнав. Тот, кто почитает остатки листьев, предложенных Господу Вишну, становится объектом поклонения полубогов и что говорить о тех, кто служит Господу 24 часа в день? Гирлянда из листьев Туласи и амалаки дарует освобождение даже самым греховным людям.

Текст 326

(В «Карттика-прасанге», «Сканда-пуране» говорится)

Тот, кто занят в поклонении Шри Джанардане, нося кантхи-малы из Туласи, накапливает благочестие от раздачи 10 000 коров с каждым предложением цветов.

Текст 329-330

В век Кали человек становится квалифицирован жить на Вайкунтхе столько тысяч лет, сколько дней он держал бусы из амалаки вокруг своей шеи. Человек, который всегда носит бусы из плодов дхатри и туласи на шее, становится способен жить на высших планетах миллионы кальп.

Текст 331-333

(Шри Маркандея сказал в «Гаруда-пуране»)

Человек, который одевает гирлянду из листьев туласи, предложенную Шри Кришне, получает результат от совершения 10-ти жертвоприношений коня за каждый листик в этой гирлянде. Человек, который постоянно носит туласи кантхи-малы обретает результат от проживания в Двараке. Нося гирлянду из туласи, предложенную Божеству, человек освобождается от греховных реакций. Шри Кришна становится им удовлетворён.

Текст 334-335

Нет необходимости совершать покаяние для человека, носящего туласи кантхи-малы. Фактически, он не оскверняется ни на одной из стадий своей жизни. Шри Хари пребывает в теле человека, на шее и руках которого находятся украшения, сделанные из туласи.

Текст 337-338

Просто видя туласи кантхи-малы на шее человека, Ямадуты убегают от него подальше. Человек, путешествующий повсюду с туласи кантхи-малами, больше не боится несчастных случаев, плохих снов или оружия.

Текст 339-340

(Процедура поклонения Господу дома)

После украшения себя так, как было описано выше (нося туласи кантхи-малы), преданный должен воспевать мантры и поклоняться Господу. Он должен предложить полубогам подношения водой, которой омыли лотосные стопы Шри Хари. Украшение своей головы цветочными гирляндами, предложенными Господу, и предложение подношения предкам и полубогам водой, которая омыла лотосные стопы Господа Вишну, считаются равно благочестивыми для Вайшнавов.

Текст 252-256

(Из беседы Верховного Господа и Уддхавы, из «Шримад-Бхагаватам», 11.11.42-46)

О святой Уддхава, пожалуйста, знай, что Мне можно поклоняться в солнце, огне, брахманах, коровах, Вайшнавах, небе, ветре, воде, земле, индивидуальной душе и во всех живых существах. Мой дорогой Уддхава, человек должен поклоняться Мне в солнце, повторяя выбранные мантры, совершая поклонение и предлагая поклоны. Он может поклоняться Мне в огне, предлагая подношения гхи, и он может поклоняться Мне среди брахманов, почтительно принимая их как гостей, даже если их не приглашали. Мне можно поклоняться в коровах, предлагая им траву и другие соответствующие зёрна и параферналии для удовлетворения и здоровья коров, и он также может поклоняться Мне в Вайшнавах, предлагая им любовные взаимоотношения и почитая их во всех отношениях. Через постоянную медитацию Мне поклоняются внутри сердца, и в воздухе Мне поклоняются знанием о том, что прана, жизненный воздух, это глава элементов. Мне поклоняются в воде, предлагая саму воду, вместе с другими элементами, такими как цветы и листья туласи, и он также может поклоняться Мне внутри земли, правильно применяя сокровенные семена мантр. Человек может поклоняться Мне в индивидуальных живых существах, предлагая пищу и другие приятные вещи, и он может поклоняться Мне внутри всех живых существ, видя Сверхдушу внутри их всех, таким образом поддерживая равное видение. В таких местах для поклонения, как было описано выше, человек должен медитировать на Мою умиротворённую, трансцендентную форму с 4-мя руками, держащими раковину, диск Сударшана, палицу и цветок лотоса. Таким образом, он должен поклоняться Мне с полным вниманием.

Текст 446

(вот почему говорится)

Особая слава нрисимха-шилы может быть понята так: лист туласи, предложенный Её лотосным стопам, уничтожает грех убийства брахмана; вода, омывшая Её лотосные стопы, уничтожает грех воровства; и остатки

Её пищи уничтожают грехи питья спиртного и интимной связи с женой духовного учителя. Вспоминая Её и общаясь с Её преданными, человек освобождается от недостатков из-за общения с вышеперечисленными

грешниками.

Текст 299

(«Нарада-пурана»)

В Пуранах Шрила Шукадева Госвами говорит, что как особый вид риса, известный как шали, очень дорог Господу Вишну, также и сандаловая паста, смешанная с туласи, дорога Ему.

Текст 300

(«Агастья-самхита»)

Если преданный украшает лоб Господа Рамы пастой, сделанной из дерева туласи, она считается лучше, чем камфора, кункума и даже мускус.

Текст 302

(«Гаруда-пурана»)

Тот, кто предлагает листья туласи, погружённые в сандаловую пасту Господу Джанардане каждый день, достигнет исполнения своих желаний.

Текст 318

(Слава пасты из дерева туласи)

(в беседе между Нарадой и Дхундхумарой о славе пасты дерева туласи из Гаруда-пураны)

Тот, кто предлагает пасту из дерева туласи Господу Джанардане каждый день, будет жить в раю бесчисленное количество юг.

Текст 319-322

В век Кали тот, кто предлагает пасту из дерева туласи Господу Маха-вишну и поклоняется Ему с предложением цветов жасмина, не будет больше страдать от материального существования. Все греховные реакции преданного, накопленные за 100 прошлых жизней, сжигаются дотла благодаря предложению Господу пасты дерева туласи,. Как паста туласи дорога Господу Хари – также она дорога полубогам и предкам. Те, чьи тела умащены пастой туласи во время смерти, достигают освобождения сарупйа, (живя в трансцендентной обители Господа).

Текст 323

О царь, сандаловая паста и чёрный агуру увеличивают красоту Шри Вишну только тогда, когда чистая паста туласи недоступна. Другими словами, они ниже пасты туласи.

Текст 324-325

Аромат мускуса и камфоры продолжает распространяться до тех пор, пока паста из дерева туласи не будет предложена телу Господа. О Дхундхумара, в век Кали те, кто предлагает Господу Хари пасту дерева туласи, не вернутся в этот смертный мир.

Текст 326

Преданный Господа не считается истинным преданным, если он не предлагает Господу Вишну пасту дерева туласи.

Текст 327-329

(«Прахлада-сахита»)

Не существует в этом мире лучшего Вайшнава, чем тот, кто предлагает Шри Кришне пасту дерева туласи. В век Кали, предлагая Господу пасту дерева туласи с преданностью, преданный достигает Вайкунтхи и живёт в Его обществе. Тот, кто умащает тело Господа Вишну пастой дерева туласи, обретёт благо от пожертвования коричневой коровы.

Текст 330-331

Если человек, умирая, ест пасту дерева туласи, то он освобождается, даже будучи греховным. Предлагая пасту дерева туласи предкам во время церемонии шраддха, человек приносит им удовлетворение на сотни лет.

Текст 332

(«Вишну-дхармоттара»)

Тот, кто поклоняется Шри Кришне после украшения своего тела пастой дерева туласи, обретает благо от поклонения Господу в течение 100 лет за один день.

Текст 333-334

Сейчас услышь о благочестии того, в чьём доме используют пасту дерева туласи для умащения тела Шри Кришны. Благочестие, достижимое пожертвованием 8-ми прастх зёрен сезама в день, когда Солнце переходит

из одного знака зодиака в другой в северном полушарии, может быть достигнуто удовлетворением Господа Хари, держащего диск в Своей руке, предложением пасты дерева туласи.

Текст 335

В отсутствии дерева туласи человек может использовать дерево кадамба для охлаждения тела Господа. Поскольку в девадаре или в сосне немного присутствует аромат, то они также используются как охлаждающие агенты.

Текст 231

Человек должен также предлагать Господу нежные листья и траву дурва с любовью и преданностью. Во всех обстоятельствах человек может предлагать Господу листья туласи.

Текст 237-240

(«Нрисимха-пурана»)

О лучший из правителей, слушай же внимательно, как Я опишу тебе священные листья, которые очень сильно удовлетворяют Господа Хари. Листья бхрнгараджа лучше, чем листья апамарга. Листья тамала лучше, чем листья апамарга. Листья шамипатра лучше, чем листья тамала. Листья дурва лучше, чем листья шамипатра. Листья куша лучше, чем листья дурва. Листья амалаки лучше, чем листья куша. Листья билва лучше, чем листья амалака и листья туласи даже лучше, чем листья билва для поклонения Господу Вишну. Преданный, который поклоняется Господу Хари с этими листьями (которые доступны) освобождается от всех греховных реакций и получает почёт, живя в обители Господа Вишну.

Текст 243-244

(«Агни-пурана»)

Предложение листьев кетака, бхрнгараджа, туласи и черноватых туласи удовлетворяет Господа Хари. Господь Хари становится сразу же удовлетворён, когда Ему предлагают листья билва, шами, бхрнгараджа и тамала.

Текст 259

(Предложение Господу туласи – вечная деятельность)

(В «Падма-пуране» говорится)

Жизнь, юность и богатство того, кто не предлагает Господу Хари туласи на лагоприятные дни, такие как Акшая-трития и Экадаши, в месяц Ваишакха, считаются бесполезными. Такой человек не обретёт благо ни в этой жизни, ни в следующей.

Текст 260

(Верховный Господь сказал в «Гаруда-пуране»)

Даже после 100 лет Я не могу признать поклонение человека, который не предлагает Мне туласи каждый день.

Текст 261

(конец истории о Йаджнадхвадже, из «Брихан-нарадия Пураны»)

Дом, где нет растения туласи для поклонения шалаграма-шиле, сравнивается с крематорием, поскольку это очень неблагоприятное место.

Текст 262

(Поэтому говорится)

Поклонение Господу без туласи не считается поклонением; омовение Господа без туласи не считается омовением; пища, предложенная Господу без туласи, не считается съеденной (Господом) и напиток, предложенный Господу без туласи, не считается выпитым.

Текст 263-264

(В «Вайу-пуране» говорится)

Господь Хари никогда не принимает поклонения без туласи. Если листья туласи недоступны, то человек должен просто коснуться деревом туласи тела Господа. Если дерево туласи недоступно, то человек может повторять имя туласи, поклоняясь Господу Хари. Если человек поклоняется полубогам с листьями туласи, то он становится повинен в грехе убийства коровы, убийства брахмана и интимной связи с женой своего духовного учителя.

Текст 265

(Касательно пищи, предложенной Господу, находим в «Гаруда-пуране» следующий стих)

Человек должен всегда предлагать Господу пищу с листьями туласи.

Текст 266

Неописуемая слава туласи, которая очень дорога Верховному Господу, провозглашается во всех писаниях. В этой книге мы кратко опишем её.

Текст 267

(Слава туласи)

(Её естественное величие в Сканда-пуране описывается так)

Давным-давно, во время пахтания молочного океана для блага всех живых существ, Господь Вишну создал туласи, содержащую в себе суть всех медицинских трав.

Текст 268

(поэтому говорится)

Не существует лучшего принимающего пожертвование, чем брахмана. Нет лучшего пожертвования, чем подарить корову. Нет воды священнее, чем вода Ганги, и нет лучшего листика, чем листик туласи.

Текст 269

(Поэтому в «Вишну-рахасйе» говорится)

Человек должен предлагать листья, которые порваны и прекрасные манджари туласи, явившейся из океана молока и предложившей себя Господу Хари.

Текст 270

(туласи очень дорога Господу)

(«Нарада-пурана»)

О брахмана, до прихода туласи, которая очень дорога Кришне, цветы, такие как малати, проявляли свою гордость.

Текст 271-272

(«Вишну-рахасйа»)

Все виды туласи, красные или зелёные, дороги Шри Кришне, как Двадаши убывающей и прибывающей луны дороги Ему. Драгоценные камни, такие как Каустубха, могут гордиться только до тех пор, пока листья туласи и её манджари недоступны. Другими словами, такие драгоценные камни не имеют большой ценности в присутствии туласи.

Текст 273

(«Агастйа-самхита»)

Мудрая Туласи-деви раньше совершала суровые аскезы и затем попросила благословение. Благодаря этому она стала очень дорога Господу Кришне среди всех видов цветов и листьев.

Текст 274

(В беседе между Ямой и брахманом из «Ваишакха-махатмйи», раздела «Падма-пураны»)

Среди всех видов листьев, листья туласи очень дороги Господу Кешаве.

Текст 275

(также говорится)

Всегда и во всех обстоятельствах, туласи очень дорога Господу Вишну.

Текст 276-277

(Нарада сказал в «Карттика-махатмье», разделе «Падма-пураны», «Уттара-кханды»)

Я не способен описать славу поклонения Господу с предложением листьев туласи. Туласи очень дорога Господу Хари в форме шалаграма-шилы. Показывая идеальный пример целомудрия, Вриндадеви поклонялась

Господу Хари в своих предыдущих жизнях и потому достигла этого очень прославленного положения.

Текст 278

(В конце истории Вринды в той же книге говорится)

Приятные слова, сказанные Вриндадеви, несомненно, находятся в гуне благости, а её гнев — в гуне невежества. В соответствии с этими двумя качествами Вринды, Господь Хари проявляет два различных настроения.Это причина, по которой туласи имеет два различных цвета. Хотя черноватая туласи, несомненно, дорога Кришне, зелёная туласи особенно дорога Ему.

Текст 279

(В беседе между Маркандеей и Индрадйумной из «Дварака-махатмйи»)

Лакшми, несомненно, дорога Господу Вишну, но туласи более дорога Ему.

Текст 280-281

(«Сканда-пурана»)

Как йоги очень привязаны к отречению, и вожделенные люди очень привязаны к сексу — Господь Хари больше привязан к туласи, чем ко всем другим растениям. Господь Хари отвергает малати, мукту и цветы лотоса, сильно желая листья туласи, даже если они вялые или сухие.

Текст 282

(Следующий стих сказан Нарадой Дхруве в «Шримад-Бхагаватам»)

Человек должен поклоняться Господу, предлагая Ему чистую воду, чистые цветочные гирлянды, фрукты, цветы и овощи, доступные в лесу, или собранную свежую траву, маленькие почки цветов или даже кору деревьев, и, если возможно, предлагая листья туласи, которые очень дороги Верховной Личности Бога.

Текст 283

раса-лиле, десятой песне «Шримад-Бхагаватам», следующие стихи сказаны гопи)

О милостивая туласи, для кого стопы Говинды очень дороги, видишь ли ты непогрешимого, который идёт, нося тебя и окружённый роем шмелей?

Текст 284

(поэтому в «Сканда-пуране» говорится)

О Нарада, благо, достижимое тем, кто поклоняется Господу Кешаве с предложением всех видов цветов и листьев, может быть достигнуто просто поклонением Ему с предложением всего лишь одного листика туласи.

Текст 285

(В «Ваишакха-махатмйе», разделе «Падма-пураны», говорится)

Даже Господь Ананта не способен сосчитать благо, которого достигает поклоняющийся Господу Мадхаве с предложением листьев туласи. Это благо больше, чем от предложения цветов лотоса и малати.

Текст 286

(Из беседы между Девадутой и Викундалой в «Магха-махатмйе», разделе «Падма-пураны»)

Человек, предлагающий Господу Вишну золотые цветы, инкрустированные драгоценными камнями и жемчугом, не обретает даже 1/16 блага того, кто предлагает Ему листья туласи.

Текст 287-289

(«Агастйа-самхита»)

Тот, кто поклоняется Господу Хари три раза в день с предложением тысяч голубых лотосов в течение 100 лет, не обретает блага, достижимого тем, кто поклоняется Господу с листьями туласи.

Текст 290

(также говорится)

О великий аскет, для членов всех варн и ашрамов не существует лучшего блага в поклонении, чем предложение листьев туласи.

Текст 291

(поэтому в «Нарада-пуране» говорится)

Старые цветы и фрукты должны быть отвергнуты в поклонении, но старые листья туласи и воду Ганги нельзя отвергать.

Текст 292

(туласи уничтожает греховные реакции того, кто предлагает их Господу)

(«Падма-пурана»)

Ямараджа, повелитель грешников, лично ищет и затем прощает реакции в результате греховной деятельности, совершённой сознательно или неосознанно человеком, который однажды совершил поклонение Господу Хари с предложением Ему ароматных, чистых, нерваных листьев туласи.

Текст 293

(«Сканда-пурана»)

Тот, кто поклоняется Господу Двараки с 100 000 листьев туласи, освобождается от всех греховных реакций, накопленных за миллионы предыдущих жизней.

Текст 294-295

(В «Брахма-пуране» говорится)

Просто совершая поклонение Божеству Господа Кешавы с листьями туласи, человек освобождается от реакций греха убийства брахмана. Что говорить о тех, кто поклоняется Верховному Господу Хари с листьями туласи? В действительности, все его греховные реакции аннулируются.

Текст 296-297

(также говорится)

Листья туласи, предложенные голове Господа Мадхавы, полностью уничтожают все реакции от презренной греховной деятельности. Человек, который с преданностью чистит храм Господа Хари три раза в день, сбрызгивая его водой с листьями туласи, освобождается от реакций всех видов греха.

Текст 298

(В «Аванти кханде» «Сканда-пураны» говорится)

Даже если Ямарадж и его слуги в ярости, они не смогут причинить вреда человеку, который поклоняется Господу Хари, уничтожающему несчастья своих преданных, с листьями туласи.

Текст 299

(«Агастья-самхита»)

Нет сомнения, что если человек, греховный или благочестивый, поклоняется Господу Вишну с листьями туласи, то он не будет страдать от страшной адской боли. Я обещаю это.

Текст 300

 (Туласи уничтожает врагов человека)

Давным давно, чтобы убить Краунчу, шестиглавый Карттикея поклонялся Господу Хришикеше со свежими листьями туласи и так выполнил свою миссию.

Текст 301

(Туласи дарует все богатства)

(«Агастйа-самхита»)

О могучий аскет, делая гирлянду из листьев туласи, помещая в промежутках цветы и предлагая ее Господу, человек увеличивает своё духовное богатство.

Текст 302-303

(Туласи дарует высшее благочестие)

(«Сканда-пурана»)

Предложение листьев туласи и манджари голове Господа Кришны дарует большее благо, чем пожертвование миллионов золотых монет. Что говорить о потере времени при посещении святых мест для того, кто поклоняется Божеству Господа Хари со свежими листьями туласи?

Текст 304-305

(«Агастья-самхита»)

Какой смысл совершать различные жертвоприношения и раздавать щедрую дакшину человеку, который делает гирлянду из листьев туласи, помещая между ними цветы и предлагая её голове Господа Рамачандры? Какой смысл идти в места паломничества для такого человека? Такому преданному нет необходимости раздавать пожертвования и совершать суровые аскезы.

Текст 306-307

Человек, который тщательно контролирует свою речь после очищения тела, поклоняется Господу Вишну, предлагая Ему гирлянду из листьев туласи, обретает благо от совершения миллионов жертвоприношений. Поклонение Господу Вишну с гирляндой из листьев туласи – это лучший способ освободиться для тех, кто упал в тёмный колодец материального существования.

Текст 308

(«Гаруда-пурана»)

О лучшая из птиц, человек, который срывает листья туласи из своего сада и даёт их тому, кто поклоняется Господу Хари, – получает 1/13 блага, даруемого поклоняющемуся.

Текст 309

(Также говорится)

Человек, который поклоняется Господу Вишну, предлагая Ему гирлянду листьев туласи, обретает благо от совершения 10 жертвоприношений коня с каждым предложенным листиком туласи.

Текст 310

(Поэтому в «Вишну-рахасйе» и «Сканда-пуране» говорится)

Тот, кто поклоняется Господу Вишну с предложением листьев туласи с любовью и преданностью, автоматически поклоняется полубогам, асурам и почитаемым человеческим существам. Другими словами, поклоняясь Господу, каждый становится удовлетворён.

Текст 311

(«Каши-кханда»)

Тому, кто поклоняется шалаграма-шиле, предлагая листья туласи, поклоняются с гирляндой цветов париджата в обители полубогов.

Текст 312

(Туласи дарует конечную цель жизни)

В этот век Кали тот, кто поклоняется Господу Вишну с предложением листьев туласи, несомненно, прославлен.

Текст 313

(«Агастья-самхита»)

Путь освобождения широко открыт для того, кто предлагает Господу Рамачандре листья туласи, цветы и фрукты. Это факт, что он достигнет полного совершенства.

Текст 314

(Туласи дарует освобождение)

(в беседе между Девадутой и Викундалой из Падма-пураны)

Тот, кто поклоняется Господу Хари вместе с Его супругой с предложением туласи манджари, не войдёт снова в утробу матери, поскольку такой человек обретает освоб


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.318 с.