Вопрос 50.Понятие фрахтового рынка и его структура. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Вопрос 50.Понятие фрахтового рынка и его структура.

2020-01-13 253
Вопрос 50.Понятие фрахтового рынка и его структура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фрахтовый рынок – это рынок, на котором заключаются договора по фрахтованию и отфрахтованию судов, с одной стороны выступают покупатели транспортных услуг — фрахтова-тели судов или грузовладельцы, с другой — судовладельцы или перевозчики. Мировой фрахтовый рынок как систему можно подразделить по отдельным признакам на ряд структурных элементов:

1. По форме организации работы судов: фрахтовый рынок трамповых судов; фрахтовый рынок линейных судов.

2. По видам перевозимых грузов: фрахтовый рынок наливных судов; фрахтовый рынок сухогрузных судов

3. По географическому признаку — на географические секции, что связано с существованием и функционированием определенных товарных рынков.

4. По видам фрахтования судов: фрахтовый рынок рейсовых судов; фрахтовый рынок арендованных судов.

5. В зависимости от характера собственности на суда и условий конкуренции: закрытый фрахтовый рынок; открытый фрахтовый рынок.

Рынок линейных судов. С контейнеризацией перевозок рынок линейных судов разделился на секции:

• секция многоцелевых судов с грузовым вооружением и с регулярными обязательными заходами в базовые порты экономически развитых стран, а также необорудованные порты развивающихся стран для обслуживания двусторонней торговли штучными товарами;

• секция контейнерных судов со срочным расписанием (объявленным с точностью заходов в базовые порты до даты месяца, дня недели).

Рынок трамповых судов. По видам перевозимых грузов и специализации судов различают рынки наливных (танкерных) и сухогрузных судов. Вслед за основным делением перечисленные рынки подразделяются по конкретным типам судов и их тоннажным группам (по дедвейту).

1.Рынок, наливных судов состоит из отдельных секций. Это связано с тем, что условия перевозки морем нефти (фрахтовая секция нефтяных танкеров) и нефтепродуктов (фрахтовая секция танкеров-нефтепродуктовозов) существенно различны. Так, в зависимости от условий морской перевозки, нефтепродукты делятся на две категории: "светлые", к которым относятся бензин, керосин, дизтоплнво, и "темные" нефтепродукты (мазут, гудрон и др.).

Химические грузы перевозятся танкерами-химовозами. В секции этих судов осуществляются перевозки пяти основных категорий грузов: органических и неорганических химикатов, животных жиров и растительных масел, патоки (мелассы).

Наиболее специализированной и обособленной от других секций рынка танкерных судов является секция судов-газовозов. В рамках этой секции перевозятся два вида грузов: сжиженный природный газ и сжиженный (попутный) нефтяной газ.

2.Рынок сухогрузных судов ведущее место занимает секция балкерных судов с подразделением на рудную, угольную и зерновую фрахтовые секции. И далее рынок сухогрузных судов подразделяется по конкретным типам судов, например, секции рефрижераторных, лесных, универсальных, комбинированных и т.п. судов,

В свою очередь, сухогрузный фрахтовый рынок состоит из географических секций — по районам массового экспорта, где возникает потребность в трамповых судах. В каждой секции имеются преобладающие грузопотоки по направлениям перевозок и роду груза, которые определяют состав привлекаемых трамповых судов по их типу и грузоподъемности.

 

51. Конъюнктура международного фрахтового рынка

Конъюнктура международного фрахтового рынка – это соотношение между спросом и предложением услуг на трамповый тоннаж, которое определяет колебание фрахтовых ставок вокруг цены производства.

Основными факторами, влияющими на конъюнктуру мирового фрахтового рынка являются следующие:

1. Общее состояние производства.

2. Второй причиной резких колебаний ставок трампового тоннажа является наличие флота промышленных компаний.

3. Сезонные колебания.

       4.Военно-политические и социальные факторы.

Фрахтовые индексы используются для анализа конъюнктуры фрахтового рынка. Они рассчитываются как отношение фрахтовых ставок данного периода к определенной базе. В качестве базы индекса по сухогрузному флоту принимаются средние ставки за какой-либо прошлый период, который отличался относительно стабильным уровнем фрахтового рынка и примерным соответствием спроса и предложения транспортных услуг. По наливному флоту в качестве базы сравнения применяются расчетные ставки шкалы WS, которые обеспечивают среднюю рентабельность для принятого судна-прототипа.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.