Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-01-13 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К ним следует отнести:
- количество обращений к руководству с письменными заявлениями, докладными и объяснительными записками по поводу потенциальных и реальных столкновений в работе;
- количество письменных обращений работников и работодателя в комиссию по трудовым спорам, трудовую инспекцию, прокуратуру и другие государственные надзорные органы;
- количество исков работников и работодателя в гражданские, арбитражные, третейские и мировые суды;
- число открытых коллективных протестов работников в виде угроз забастовками, реальных забастовок, бойкота;
- число уволенных работников по собственному желанию;
- число уволенных работников по инициативе работодателя;
- количество производственных травм, уровень профессиональных заболеваний и количество несчастных случаев со смертельным исходом на производстве;
- уровень выполнения заданий и производительности труда, ее рост;
- число нарушений трудовой дисциплины по различным признакам и пр.
2. Качественные показатели, характеризующие конфликтность в организации в относительных выражениях, таких как:
- интегральная характеристика взаимоотношений работников и отношения работников к руководству;
- формы ведения конфликтного противостояния;
- степень сложности противоречий;
- наличие эмоционально-личностных мотивов в конфликте;
- уровень амбициозности участников конфликта;
- уровень агрессии, проявляемый заинтересованными в конфликте участниками;
- степень соблюдения конфликтующими сторонами корпоративных правил;
- частота активных действий, в которых оппоненты наносят друг другу экономический, психологический, позиционный и прочий ущерб;
|
- заинтересованность в затягивании конфликта;
- степень открытости ведения конфликта;
- способы управления конфликтами в организации;
- масштаб конфликта, отражающий наличие и роль вовлеченных в конфликт субъектов, причин и ресурсов;
- степень значимости интересов организации для конфликтующих сторон при возникновении и разрешении конфликта;
- масштаб деструктивности конфликта для общества в целом и отдельных его институтов и пр.
Количественные и качественные показатели конфликтов исследуются с учетом особенностей организации, в которой проводится исследование. Наиболее актуальной характеристикой организации, детерминирующей уровень и динамику этих показателей в своих пределах, является ее организационно-правовая основа. Данная характеристика исследовалась нами на основе анализа более двух тысяч конфликтных ситуаций, возникших в организациях различных форм собственности Северо-Западного региона России, а также проведенного эмпирического исследования социальной напряженности среди офисных работников (около тридцати фирм различных форм собственности). Полученные в процессе исследования результаты позволяют сделать, по меньшей мере, следующие основные выводы.
Во-первых, для дальнейшего обобщения следует установить организации, где количественные и качественные показатели социальной напряженности наиболее близки. Такие организации могут быть выделены в следующем порядке:
а) государственные органы управления на федеральном, отраслевом, региональном и территориальном уровнях;
б) государственные организации, ведущие финансово-хозяйственную деятельность. К ним, прежде всего, следует отнести Центробанк РФ (с его структурами), Сбербанк РФ (с его структурами), Налоговую инспекцию РФ, Казначейство РФ, Газпром РФ с его структурами и пр.;
в) акционерные общества закрытого и открытого типов, в которых государство сохранило свою долю собственности, тем не менее фактически принадлежащие конкретным лицам или группе лиц;
|
г) акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и пр., принадлежащие одному лицу или группе лиц;
д) акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и пр., принадлежащие самим работникам АО, ООО и пр.;
е) иностранные организации.
Во-вторых, каждый из этих типов организаций нуждается в разработке отдельных рекомендаций по профилактике и разрешению потенциальных или реально возникших конфликтных ситуаций. Они обеспечиваются на основе выводов, полученных по каждому типу организаций. Эти рекомендации должны быть заложены в основу политики в отношении персонала каждой исследуемой организации.
В-третьих, оценка конкретных показателей конфликтности в зависимости от организационно-правовой основы фирмы делает происходящие в ней социально-психологические процессы в какой-то степени предсказуемыми, прозрачными, понятными, следовательно, более управляемыми.
Полученные в ходе исследования конкретные результаты могут быть сформулированы в виде частных суждений. По степени категоричности эти суждения не являются абсолютными и лишь отражают наличие определенной закономерности в данной области. Назовем некоторые из них:
- в организациях типа б) и д) преобладают конфликты, обусловленные эмоционально-личностными мотивами;
- несправедливое распределение привилегий является основной причиной конфликтов в организациях типа а), б), в), д);
- латентные конфликты, вызванные нарушением прав работников, характерны для организаций типа б), в), г);
- конфликты, деструктивно влияющие на деятельность организации, возникают, в основном, в организациях а), б), в), д);
- самыми конфликтными являются организации типа а) и д);
- реже всего конфликты возникают в организациях типа г) и е), особенно если они принадлежат одному лицу.
Для обеспечения достоверности общих выводов сложно устанавливать ограничения по числу суждений, поскольку количество суждений, отражающее состояние вышеназванных показателей социальной напряженности в организации, зависит от поставленной цели и задач службы управления персоналом.
Опыт показывает, что для оценки социальной напряженности в организации целесообразно применять типовой вариант, когда каждая организация анализируется по каждому показателю, а полученные частные выводы формулируются конкретно по данному типу. Преимущество такого подхода заключается в том, что упрощается задача специалиста по персоналу, которому предстоит провести исследование в собственной организации, принадлежащей конкретному из вышеперечисленных типов.
|
Количественные и качественные показатели конфликтов обусловлены также финансовыми возможностями организации, ее конкурентоспособностью, численностью работающего в ней персонала, спецификой работы (офисная или производственная работа), объемами работы и пр. Каждый из этих показателей является конкретным направлением работы службы управления персоналом.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!