Уход Шрилы Бхакти Прадип Тиртхи Госвами Махараджа. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Уход Шрилы Бхакти Прадип Тиртхи Госвами Махараджа.

2020-01-13 118
Уход Шрилы Бхакти Прадип Тиртхи Госвами Махараджа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шрилы Бхакти Прадип Тиртхи Госвами Махараджа.

Кешава / Аграхаян. Гоура-пурнима.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Слава Шри Шримад Бхакти Прадип Тиртхи Госвами Махараджа»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5180-slava-shri-shrimad-bxakti-pradip-tirtxi-gosvami-maxaradzha.html#more-5180

 

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Подробное описание праздника

Воспоминания Шримад Бхакти Прадип Тиртхи Махараджа

Ниже, следует отрывок письма Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

Шриле Бхакти Прадип Тиртхе Махарджу, написанного в 1931 году

 

««Всевышний присутствует во всем и в каждом. Если мы заняты служением какой-то Его части, то наш идеал, кришна-сева, погибнет, уступив свое место поклонению Гарбходакашае Вишну. Кришна отличен от Гарбходакашаи Вишну или Нараяны, и служение Ему отличается столь же категорически. Если предполагается, что вы служите частному проявлению Кришны — то все ваши усилия не приведут к Кришне; ваше служение будет неполноценным. Предвзято ограничивая свое служение строго определенными действиями и формами — отвергая тем самым настроение Шримати Радхарани, чье служение вмещает в себе все сущее — мы нарушаем связь с единым центром реальности, теряя целостность восприятия. Тому, чье видение фрагментарно, не охватить в служении необъятного. Но Всевышний, Господь Кришна, — Вездесущ, а достояние Шримати Радхарани (абсолютное служение) может быть даровано лишь Ее Собственной милостью».

Я надеюсь, это бесценное наставление Шрилы Прабхупады положит конец умонастроениям, что позволяют некоторым из нас такие суждения: «Это не мое служение, его должен исполнять тот или этот; почему средства выделенные для одного используется в другом?» Эксцентрическое мировоззрение полностью исчерпает себя, когда мы проникнемся настроением безраздельного служения, следуя за тем, кто очень дорог Шримати Радхарани (Шри Гурудевом)».

…………………………………….

Перевод с бенгали. Избранное. Воспоминания Ш. Бхакти Прадип Тиртхи Махараджа, «Сарасвати Джаяшри», изд. Шри Сундарананды Видьявинода. Калькутта: Шри Гаудия Матх, Багхбазар, 1934.

Источник: http://prabhupad.info/?page_id=1277&lang=ru

Слава Шри Шримад

Проповедь на западе

 Шрила Бхакти Прадипа Тиртха Госвами Махарадж стал руководителем Института Шри Бхактивинода Тхакура, а также он там обучал [детей]. По мере того, как институт расширялся и становился всё более известным, увеличивался штат, что позволило Шриле Махараджу начать писать для Шрилы Прабхупады. В матхе он привлекал различных преданных к чтению стихов, прося каждого преданного по очереди рассказать стих, начинающийся с последней буквы предыдущего.

 В 1932 году Шрила Прабхупада захотел распространить послание Шри Чайтаньи Махапрабху за пределами Индии, чтобы западный мир не был лишён этих знаний. Поэтому он обратился к Рабиндранатху Тагору, чтобы обсудить вопрос о международной проповеди и спросить, куда в первую очередь отправить своих проповедников. Рабиндранатх Тагор изначально неохотно смотрел на перспективу этого вопроса, но после долгих обсуждений он заключил: «Если кто-то подобный вам поедет на запад, вы сможете оказать какое-то положительное влияние на общество». Шрила Прабхупада заверил: «Да, я отправлю личность такую же, как я».

 Изначально были выбраны Гуру Махарадж (тогда Шри Хайягрива Брахмачари) и Шри Шримад Бхакти Хридой Вана Госвами Махарадж. Услышав об этом, секретарь Гаудия Матха и Шри Сараденду Нараяна Рая сказали: «Во-первых, они оба молоды. Шри Хайягрива Брахмачари очень красив, и поэтому некоторые из западных женщин могут попытаться привлечь его. Во-вторых, из наших шестидесяти четырёх матхов половина поддерживаются пожертвованиями, собранными лишь Шри Хайягривой Брахмачари. Если он уедет за границу, то все они должны будут закрыться. Так что лучше, если Шри Хайягрива Брахмачари останется здесь». Поэтому вместо него был отправлен Шрила Бхакти Прадипа Тиртха Махарадж, который был старше и так же квалифицирован. Очевидно, что Шрила Прабхупада видел этих преданных неотличимыми от него самого.

Божественное предсказание

 Зная, что Шрила Бхакти Прадипа Тиртха Махарадж был культурным и образованным человеком, Шрила Бхактивинода Тхакур попросил его выступить перед собранием во время первой Вишва Вайшнава Раджа Сабхи, состоявшейся в Майяпуре. Тогда в Йогапитхе была только соломенная хижина с установленными божествами. Во время этого выступления Шрила Махарадж (тогда Джагадиша Бабу) произнёс некоторые пророческие слова: «В будущем с этого самого места послание Махапрабху распространится по всему миру». В тот момент о проповеди на Западе даже никто не думал. Тем не менее, это случилось в 1932 году, когда он сам отправился на Запад, чтобы исполнить это пророчество.

Ништха в изучении писаний

 Шрила Бхакти Прадипа Тиртха Махарадж перевёл «Бхагавад-гиту» на английский язык на основе комментариев Шрилы Шридхара Свами.

 В преклонном возрасте, когда Шрила Махарадж больше не мог путешествовать ради проповеди, он, как правило, ежедневно слушал стихи из «Шри Чайтанья-Бхагаваты». В эти титхи, в Пурниму, слушая «Шри Чайтанья-Бхагавату», он скрылся для взора людей этого мира.

 Я молюсь его лотосным стопам, прося о милости. Идеал его служения и проповеди так вдохновляет! Он учил и воодушевлял своими действиями больше, чем словами.

Джагадиш Бхакти Прадип

(Бхакти Прадип Тиртха Махарадж)

Браджабаси дас

 

Среди знаменитых последователей Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которые получили возможность лично служить Бхактивиноде Тхакуру, следует прежде всего упомянуть Джагадиша Бошу, позже известного как Бхакти Прадип Тиртха Махарадж (Шрила Прабхупада называл его «old Tirtha Maharaja», потому что был еще другой Тиртха Махарадж, о котором Шрила Прабхупада часто нелестно отзывался, но о нем мы поговорим в следующих записях).

Перед этим прежде всего стоит сказать, что семья Джагадиша была еще ранее связана с Бхактивинодой Тхакуром — его отец и мать, Раджаниканта Бошу и Биндумукхи, стали последователями Бхактивиноды Тхакура, оставив своего кула-гуру. Позже, Раджаниканта получил дикшу у Сарасвати Тхакура и стал известен как Радха-Говинда даса адхикари. Видя его глубочайшую преданность, отречение и строжайший бхаджан, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал ему парамахамса-вешу, посвятив его в 1934-м году в бабаджи. На то время ему было 82 года. Через два года, в октябре 1936-го в Пурушоттама Матхе в Пури Радха-Говинда даса Бабаджи ушел из этого мира. Один из четырех братьев Джагадиша позже стал известен как Ананта Васудев Паравидьябхушан, о котором мы также поговорим позже.

 

Шри Радха-Говинда дас Бабаджи

 

Уход Шрилы Бхакти Прадип Тиртхи Госвами Махараджа.

Кешава / Аграхаян. Гоура-пурнима.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Слава Шри Шримад Бхакти Прадип Тиртхи Госвами Махараджа»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5180-slava-shri-shrimad-bxakti-pradip-tirtxi-gosvami-maxaradzha.html#more-5180

 

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.