Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга

2020-01-13 106
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга

 для подростков на тему:

«Учимся решать конфликты»

(для подростков 12-14 лет)

 

Цель: формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Задачи:

1. Познакомить подростков с понятием «конфликт».

2. Проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе.

3. Ознакомление со способами предотвращения конфликта и конструктивного выхода из него.

4. Отработка навыков "я–высказываний", способствующих разрешению конфликтных ситуаций.

5. Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.

 

Ход работы:

 

1. Вступительное слово:

Теоретическая часть

Слово«конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Конфликт– это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого. Причиной конфликта может стать различие в целях, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.

Большинство конфликтов можно отнести к одному из трех типов:

* стремление к превосходству;

* проявления агрессивности;

* проявления эгоизма.

Общим для всех этих типов является то, что конфликты представляют собой проявления, направленные на решение психологических проблем или на достижение каких-то целей (психологических или прагматических).

 

Притча «Груз обид»

Один ученик попросил мудреца:

— Ты такой умный. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Мудрец согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал мудрец, — то возьми картофель, напиши на нём имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это всё? — недоумённо спросил ученик.

— Нет, — ответил мудрец. — Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к мудрецу и сказал: — Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но мудрец ответил:

— То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

- Что нового Вы узнали из этой притчи?

- Что чувствовал ученик, когда носил пакет с картофелем?

- Тая на человека обиду, чувствуете ли Вы груз тяжести?

 

 

2. Основная часть:

Упражнение «Алфавит эмоций»

Задача – за несколько минут вспомнить и записать возникающие в конфликтной ситуации – по одной эмоции на каждую букву алфавита. В общем кругу создается единый банк данных (устно или на доске).

 

Разбор ситуаций.

1 ситуация: друг занимает ваше время разговором, а вам надо уйти.

Друг 1: Надо поделиться срочно со своим другом информацией во что бы то ни стало. Учитель увидел, как из портфеля выпала шпаргалка, собирается вызвать родителей к директору. Задача: жаловаться на учителя.

Друг 2: Вам срочно надо уйти, через час к вам придут гости и мама попросила срочно купить продукты. Задача: уйти от разговора.

2 ситуация: ваш знакомый не возвращает вам долг, взятый на месяц. А прошло уже три.

Друг 1: Занял у друга очень давно деньги. Сейчас их тоже нет.

Друг 2: Ваш друг не возвращает Вам деньги, которые одолжил на месяц, а прошло 3. Задача: вернуть свои деньги.

3 ситуация: Возвращение в магазин приобретенного там некачественного товара.

Продавец: Вы рассчитываете на премию, если не будет жалоб со стороны покупателей. Ваша задача, уладить конфликт с недовольным покупателем.

Покупатель: Продали некачественный товар. Вы недовольны, потому что голодны и опаздываете на учебу. Ваша задача вернуть деньги за товар.

4 ситуация: не дать списать.

Одноклассник 1: Двоечник, не делает домашние задания, привык списывать. Задача: списать математику у одноклассника.

Одноклассник 2: Отличник, каждый раз дает списывать домашнюю работу. 4 часа делал домашнее задание по математике и ему жалко давать списывать столь объемную работу. Задача: не дать списать.

5 ситуация: доказать, что неправ.

Учитель: Ученик опять опоздал на 20 минут урока. Задача: всячески показывать, что больше не верите в его отговорки. Не пускать в класс.

Ребенок: Опоздал на урок, потому что проспал. По его мнению, учитель рассердится на такую правду. Задача: придумать причину, почему опоздал в очередной раз на урок, чтобы учитель пустил в класс.

 

Анализ занятие

- Что для Вас было новым на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Какие техники Вы будете использовать в конфликтной ситуации?

 

Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга

 для подростков на тему:

«Учимся решать конфликты»

(для подростков 12-14 лет)

 

Цель: формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Задачи:

1. Познакомить подростков с понятием «конфликт».

2. Проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе.

3. Ознакомление со способами предотвращения конфликта и конструктивного выхода из него.

4. Отработка навыков "я–высказываний", способствующих разрешению конфликтных ситуаций.

5. Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.

 

Ход работы:

 

1. Вступительное слово:

Теоретическая часть

Слово«конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Конфликт– это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого. Причиной конфликта может стать различие в целях, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.

Большинство конфликтов можно отнести к одному из трех типов:

* стремление к превосходству;

* проявления агрессивности;

* проявления эгоизма.

Общим для всех этих типов является то, что конфликты представляют собой проявления, направленные на решение психологических проблем или на достижение каких-то целей (психологических или прагматических).

 

Притча «Груз обид»

Один ученик попросил мудреца:

— Ты такой умный. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Мудрец согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал мудрец, — то возьми картофель, напиши на нём имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это всё? — недоумённо спросил ученик.

— Нет, — ответил мудрец. — Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к мудрецу и сказал: — Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но мудрец ответил:

— То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

- Что нового Вы узнали из этой притчи?

- Что чувствовал ученик, когда носил пакет с картофелем?

- Тая на человека обиду, чувствуете ли Вы груз тяжести?

 

 

2. Основная часть:

Упражнение «Алфавит эмоций»

Задача – за несколько минут вспомнить и записать возникающие в конфликтной ситуации – по одной эмоции на каждую букву алфавита. В общем кругу создается единый банк данных (устно или на доске).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.