Почему смирение почитается одной из главных христианских добродетелей? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Почему смирение почитается одной из главных христианских добродетелей?

2020-01-13 88
Почему смирение почитается одной из главных христианских добродетелей? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подлинное смирение подразумевает должное отношение христианина к Богу и созданному Им миру, должное отношение к себе. В отличие от тщеславного гордеца, имеющего искаженное, чрезвычайно завышенное представление о своей личности, роли и месте в жизни, смиренный человек правильно и ответственно оценивает свою жизненную роль.

Прежде всего он сознаёт себя Божьим рабом, желающим и готовым безропотно исполнять Его волю. Более того, он не просто признаёт свою зависимость от Творца (что бывает свойственно и эгоистам, и гордецам), но питает к Нему высочайшее доверие как к Благому и Любящему Отцу; он бывает благодарен Ему даже тогда, когда пребывает в несчастье и скорби.

Без смирения невозможно выстраивать богоугодные отношения ни с Создателем, ни со своими ближними. Гордость не подразумевает искренней, бескорыстной любви к Богу и людям.

Положим, человек гордый готов в чём-то слушаться Бога, например, когда Божьи замыслы соответствуют его личным расположениям и амбициям. В случае же, если Божественное повеление идёт вразрез с его персональными планами, он может его «не заметить» или даже открыто проигнорировать.

Так, ветхозаветный военачальник Ииуй радостно и незамедлительно отреагировал на Божественное произволение о помазании его в царя над Израилем (4Цар.9:1-14). Недюжинную послушность Божественной воле он выказал и по части истребления дома Ахава (4Цар.9:7).

В данном случае Ииуй служил орудием Божьего гнева и суда Правды над нечестивцами. Однако там, где от него требовалось проявить подлинное религиозное смирение, он уже не был столь ревностным и послушным.

Во время земного служения Сына Божьего многие из представителей Израиля, главным образом фарисеи, проявляли по отношению к Богу формальную покорность: всенародно молились, постились, исполняли обряды и требовали их исполнения от соплеменников. Внешне они вполне могли бы сойти за смиренных людей, послушных Божественному Провидению.

Однако, гнездившиеся в их сердцах гордость и эгоизм смежали их духовные очи, препятствовали распознать во Христе Всемогущего Бога, Того Самого, смиренного и кроткого Помазанника, о котором оповещали «почитавшиеся» ими Священные Книги, и подготовке к встрече с Которым посвящался «соблюдаемый» ими закон. Впоследствии гордость и зависть толкнули их на куда более страшное преступление: богоубийство.

Имей они хотя бы такое смирение, какое имела женщина Хананеянка, правильно воспринявшая слова Искупителя о неуместности отбирать хлеб у детей и бросать его псам (Мф.15:22-28), или такое, какое имел грешный мытарь, взывавший к Божественной милости (Лк.18:10-14), им было бы легче принять Искупителя, примкнуть к Его ученикам, а затем, наложив на себя узы жертвенного служения, оставить всё и способствовать распространению Церкви.

…Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф.11:29).

 

Любящий взор Спасителя

«Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53:4)

Когда под гнетом скорби нашей мы повергаемся к ногам Спасителя, мы повергаемся перед Тем, Кто Сам изведал все скорби. Когда мы взываем к Нему среди искушения, мы взываем к Тому, Кто Сам был искушен. Когда мы вздыхаем о злобе людской, нас слышит Тот, Кто Сам был огорчен ожесточением человеческим. Когда, уничтоженные ударом, отнявшим у нас любимое существо, мы скорбим о нем в нашем опустевшем жилище, нас видит Тот, Кто плакал над могилою друга. Когда в одиночестве мы напрасно ищем сочувствия в ближних, нашу сердечную тоску понимает Тот, Кто испытал одиночество и чья душа «скорбела смертельно» в саду Гефсиманском. И когда, в минуту слабости и сердечной боли, свет Божий скрывается от нас и нами овладевает ужасное сомнение, в этот темный час нас подкрепляет Тот, Кто восклицал в предсмертной борьбе: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк. 15:34).

Когда Спаситель наш «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни», Он шел по пути, который должен был привести Его к Голгофе. Теперь, как и тогда, Он расточает нам Свою неистощимую любовь. Блажен, кто проникнется этою истиною. Для него не будет уже ни тоски, ни одиночества, потому что Спаситель всегда с ним; не будет и горечи в его сердце, потому что он знает, что Господь поймет и то, что мы не в силах выговорить; он не будет знать ни слабости, ни страха, потому что, чувствуя над собою любящий взор Спасителя, он уверен, что никакое испытание в будущем не может отлучить его от любви Христовой.

Благословенно то мгновение, когда мы впервые преклоняем колени перед Ним в тишине уединения и не умеем еще, быть может, выразить словами нашу молитву, но чувствуем только сладость Его присутствия; когда мы и не просим о помощи, но знаем, что Ему все понятно и все известно; когда мы сознаем глубоко в нашем сердце ту истинную, неизменную, вечную любовь Божию, подкрепляющую нас в смертный час и озаряющую нас своим неземным светом. Да пошлет Господь каждому из нас луч этого небесного света.

 


 

 

Я одарю тебя молитвами души
Пред утренней зарей, в полунощной тиши,
Молитвами любви, смирения и мира,
Молитвами святых, угодных небу дев,
В уединении умерших уж для мира,
Живых для господа».
Смущен и присмирев,
Он ей свидание на завтра назначает
И в отдаленные покои поспешает.
                     А. Пушкин «Анджело»


Я одарю тебя молитвами души…
Сопереживая – не смогу иначе –
И в келье, средь молитвенной тиши -
Я из Любви к тебе, ко всем – заплачу…

Оплачу холод, омертвелость сердца,
Замёрзшего в усталой суете,
В котором заперта для Бога дверца,
И места нет Любви и чистоте…

Взмолившись Божьей Матери, заплачу
О душах, нераскаянных грехах…
Прости, мой ближний, не могу иначе –
В печали вновь «ко Господу воззвах»*…

Тепло молитвы вдруг достигнет сердца,
Ты скажешь милосердное «прости»…
И Бог войдёт в отворенную дверцу,
Не дай Ему опять… опять уйти!

Я одарю тебя молитвами души…
Сопереживая – не смогу иначе –
И в келье, средь молитвенной тиши -
Я из Любви к тебе, ко всем – заплачу…
02 октября 2019 год

*Псалом 141 “Гласом моим ко Господу воззвах”

Сестрам во Христе

К Спасителя Распятью на Кресте,
Идут в смирении – Невесты Бога…
Монашки в чёрном, сёстры во Христе,
Оставив мир, идут иной дорогой…

Мир покаянья, Славословья Бога мир,
Покроет мир – в страстях томимых,
Где музыкант, спортсмен, богач – кумир –
Покроет мир молитв незримых.

Вновь Литургия – славословят Бога,
Широкий Крест и за Крестом – поклон,
Растает скорбь, рассеется тревога…
Без слов молитва – колокольный звон.

Горят лампады пред Святыми,
Поклон… Прости мя грешную...
И Благословение Святыни
Незримо осеняет каждую…

Христос средь нас во веки есть и будет,
Единородный сын, распятый на Кресте…
И Божья Благодать вовек пребудет
Со всеми, кто пребудет во Христе.

05-10 декабря 2019 г.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.