Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. В проверочных словах подчеркните согласную и гласную. Подчеркните суффикс -чк-. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. В проверочных словах подчеркните согласную и гласную. Подчеркните суффикс -чк-.

2020-01-13 530
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. В проверочных словах подчеркните согласную и гласную. Подчеркните суффикс -чк-. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение №87

Запишите слова в два столбика. В левый с буквой “ж”, в правый — с буквой “ш”. В скобках запишите проверочные однокоренные слова с суффиксами -ечк-, -еньк-. Выделите корни и суффиксы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Образец: стё ж ка (стёжечка), бро ш ка (брошечка).

Клю...ка, подру...ка, стри...ка, варе...ка, кату...ка, маку...ка, избу...ка, ло...ка, доро...ка, кры...ка, кни...ка, но...ка, игру...ка, поду...ка, кру...ка.

                                                                                                                                                                          

Упражнение №88

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. В проверочных словах подчеркните согласную и гласную. Подчеркните суффикс -чк-.

верё...ка — верёвочка,

гру...ка — грудочка,

сторо...ка — сторожечка,

була...ка — булавочка,

ватру...ка — ватрушечка,

стару...ка — старушечка,

ша...ка — шапочка,

тетра...ка — тетрадочка,

кно...ка — кнопочка.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №89

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова с суффиксами -очк-, -ечк-, -еньк-. Подчеркните сочетания -чк-, -шк- и парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Узкая тро...ка (...), тёмная но...ка (...), карто(н, нн)ая коро...ка (...), золотая кле...ка (...), цветная бума...ка (...), вкусная карто...ка (...), меховая ша...ка (...), половая тря...ка (...), канцелярская скре...ка (...), любимая игру...ка (...), острая була...ка (...).

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №90

Напишите по памяти. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

(С. Маршак)

                                                                                                                                                                          

Упражнение №91

Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

1. Сын на но...ки (...) поднялся, в дно голо...кой (...) уперся. (А. Пушкин) 2. Стоит избу...ка (...) на курьих но...ках (...). 3. Стал де... ре...ку (...) из земли тянуть. (Из русской народной сказки) 4. В кру...ке (...) “Умелые руки” ребята делают игру...ки (...).5. Выгляни в око...ко (...), дам тебе горо...ку (...). (Из русской народной сказки).

Упражнение №92

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

1. Ко...ке — игру...ки, а мы...ке — слё...ки.

2. С кем по гри...ки, с тем и по яго...ки.

3. Не разгрызёшь оре...ка, не вытащишь и ядра.

4. Без труда не вытащишь и ры...ку из пруда.

5. Хорошая тра...ка — молока приба...ка.

6. Хороши в доро...ку пиро...ки с горо...ком.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №93

Спишите загадку. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Напишите отгадки и проверочные слова.

1. Бегут по доро...ке до...ки да но...ки.

2. Сидит ба...ка на гря...ках, вся в запла...ках.

3. Явился в жёлтой шу...ке:

4. Прощайте две скорлу...ки.

(А. Рождественская)

Упражнение №94

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Деревянная ука...ка (...), лесная сторо...ка (...), приятная улы...ка (...), ру...ка (...) дров, поку...ка (...) продуктов, чёрная кра...ка (...), оконная зама...ка (...), трудная зага...ка (...), поли...ка (...) огорода, дружеская поддер...ка (...), поса...ка (...) деревьев, доба...ка (...) к обеду, закла...ка (...) здания.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №95

Составьте и запишите из слов предложения. Измените, где нужно, слова. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

1. Берёзка, красива, русская.

2. Дубки, около, растут, пруда.

3. У, Нади, ошибки, грубые, диктант, в.

4. Острые, у, ястреб, коготки.

5. Рыбки, в, живут, золотые, аквариум.

 

Упражнение №96

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Слад о к — сла д кий, робок — ро...кий, скользок — сколь...кий, лёгок — ле...кий, гибок — ги...кий, редок — ре...кий, жидок — жи...кий, крепок — кре...кий, мягок — мя...кий, низок — ни...кий, близок — бли...кий, шаток — ша...кий, вязок — вя...кий.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №97

Напишите к данным словам проверочные. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Образец: у зк ий — уз о к.

Дерзкий, гладкий, ловкий, хрупкий, резкий, близкий, низкий, зыбкий, легкий, жидкий, терпкий.

 

Упражнение №98

Выпишите из предложений слова с парными звонкими и глухими согласными. Подчеркните их. Напишите проверочные слова.

1. Дети надели шубки, шапки и варежки и побежали играть в снежки. 2. В спальне детские кроватки стоят в ряд. 3. Держите в порядке тетрадки, учебники, книжки, ручки. 4. Молодые липки очень гибкие. 5. Снег замёл все дорожки. 6. Вася повесил кормушку в саду. 7. Почва на болоте топкая и зыбкая. 8. Моросил всю ночь редкий дождик. 9. Разведку провели успешно. 10. На большой площадке вокруг ёлки устраивают хоровод.

                                                                                                                                                                      

Упражнение №99

Подберите и запишите к данным словам слова с противоположным значением на изучаемое правило.

Неуклюжий, горький, частный, твёрдый, широкий, далёкий, тяжёлый, высокий, устойчивый.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №100*

Упражнение №102

Упражнение №103

Упражнение №104

Упражнение №105

Упражнение №87

Запишите слова в два столбика. В левый с буквой “ж”, в правый — с буквой “ш”. В скобках запишите проверочные однокоренные слова с суффиксами -ечк-, -еньк-. Выделите корни и суффиксы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Образец: стё ж ка (стёжечка), бро ш ка (брошечка).

Клю...ка, подру...ка, стри...ка, варе...ка, кату...ка, маку...ка, избу...ка, ло...ка, доро...ка, кры...ка, кни...ка, но...ка, игру...ка, поду...ка, кру...ка.

                                                                                                                                                                          

Упражнение №88

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. В проверочных словах подчеркните согласную и гласную. Подчеркните суффикс -чк-.

верё...ка — верёвочка,

гру...ка — грудочка,

сторо...ка — сторожечка,

була...ка — булавочка,

ватру...ка — ватрушечка,

стару...ка — старушечка,

ша...ка — шапочка,

тетра...ка — тетрадочка,

кно...ка — кнопочка.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №89


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.