Специфика транспорта как отрасли материального производства — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Специфика транспорта как отрасли материального производства

2020-01-13 368
Специфика транспорта как отрасли материального производства 3.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Специфика транспорта как отрасли материального производства

Транспорт понимают как:

- отрасль народного хозяйства, предназначенную для перевозки грузов и пассажиров;

- комплекс технических средств, обеспечивающих перемещение материальной продукции и людей;

- собственно процесс перемещения грузов или пассажиров в пространстве, именуемом словом "транспортировка";

- поток транспортных единиц, который двигается водным путем (судна), воздушным путем (самолеты), железной дорогой (поезда), улицами или дорогами (автомобили);

- отдельная партия груза, следующего в определенный пункт назначения и на конкретный адрес;

- вид человеческой деятельности или специальность.

Транспортная услуга - это результаты непосредственного взаимодействия поставщика (перевозчика) и потребителя (пассажира, заказчика и других заинтересованных сторон) и внутренней деятельности перевозчика по удовлетворению существующих и предполагаемых потребностей потребителя услуг

Специфика транспорта как отрасли материального производства состоит в следующем:

1) создаваемая на транспорте стоимость заключается именно в перемещении грузов и пассажиров

2) приращение капитала на транспорте всегда происходит только в денежной форме, а не в товарной, как в промышленности и сельском хозяйстве;

3) как и в других отраслях экономики, цена транспортной продукции формируется на основе закона стоимости, принимая при этом особую форму тарифов и фрахтов;

4) количество труда, затрачиваемого на перевозку грузов, зависит не от их стоимости, а от веса и расстояния;

5) транспорт вовсе не потребляет природного сырья, зато использует огромное количество топлива, электроэнергии, стали, синтетического каучука, смазочных масел и других материалов;

6) наконец, специфическими являются и формы размещения. Для транспорта характерны только линейные, неразрывные формы размещения, тогда как для промышленности – дискретные, а для сельского хозяйства – площадные.

Понятие рынка транспортных услуг, его особенности и модели

Рынок транспортных услуг — сфера осуществления перевозок пассажиров, грузов и багажа, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, вспомогательных и других видов работ (услуг), связанных с перевозками

Рынок транспортных услуг представляет собой куплю-продажу услуг по перевозке, транспортировке грузов из одной страны в другую. Транспорт является ведущим связующим звеном во внешней торговле товарами.

Особенностями рынка услуг на автомобильном транспорте являются:

1) отсутствие определенного места продаж и производства услуг во времени и пространстве, где могут заключаться сделки купли-продажи;

2) зависимость рынка транспортных услуг и условий его развития от состояния и развития товарных рынков;

3) объемы перевозки грузов не равны объемам производства вещественной продукции, потому что с помощью транспорта происходит перемещение производимой продукции;

4) кругооборот средств и денег на рынке транспортных услуг отличается от такого кругооборота на рынках производственных и потребительских товаров, финансовых рынках;

5) рынок транспортных услуг требует постоянного государственного регулирования, поскольку транспорт имеет не только большое экономическое, но и социальное и стратегическое значение.

Проблемы перспективы развития автомобильного транспорта

Если говорить о перспективах его развития, то следует выделить следующие направления:

· увеличение и совершенствование парка автомобилей;

· повышение топливной экономичности;

· снижение токсичности выбросов;

· снижение трудоемкости;

· рационализация структуры автопарка;

· повышение специализации автопарка;

· строительство новых и реконструкция старых автодорог.

На данный момент состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в полной мере удовлетворить потребности народного хозяйства и населения. Причиной этому нам видятся следующие остро стоящие проблемы:

· низкий технический уровень производственной базы предприятий;

· несовершенство налогового законодательства;

· небезопасность дорожного движения;

· экологические проблемы и высокий уровень вредного воздействия на окружающую среду.

 

Промышленный транспорт

Промышленный транспорт — это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия. В состав промышленного транспорта входят все виды транспорта, составляющие транспортную систему, а также специфические виды транспорта, но основными являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт.

В комплекс промышленного транспорта входят все виды 'транспорта периодического (прорывного) действия (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, лифты) и непрерывного действия (конвейеры, трубопроводы, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо - и гидротранспорт)

Проблемы и тенденции развития промышленного транспорта: удовлетворение условий технологического процесса обслуживаемого предприятия; соответствие технического состояния транспорту общего пользования, с которым он взаимодействует; развитие различных видов транспорта непрерывного действия и широкое внедрение автоматизированных систем.

Транспортные тарифы

Тарифное регулирование на транспорте связано с функциональной деятельностью организаций (предприятий) внутри логистической производственно-транспортной системы или логистической транспортно-сбытовой системы. Основная цель тарифного регулирования — воздействие на систему отношений между участниками товарного и транспортного рынков в процессе производства, транспортировки и сбыта товаров.

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

1. платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

2. сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

3. правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

1. транспортному предприятию -- возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

2. покупателю транспортных услуг -- возможность покрытия транспортных расходов.

Специфика транспорта как отрасли материального производства

Транспорт понимают как:

- отрасль народного хозяйства, предназначенную для перевозки грузов и пассажиров;

- комплекс технических средств, обеспечивающих перемещение материальной продукции и людей;

- собственно процесс перемещения грузов или пассажиров в пространстве, именуемом словом "транспортировка";

- поток транспортных единиц, который двигается водным путем (судна), воздушным путем (самолеты), железной дорогой (поезда), улицами или дорогами (автомобили);

- отдельная партия груза, следующего в определенный пункт назначения и на конкретный адрес;

- вид человеческой деятельности или специальность.

Транспортная услуга - это результаты непосредственного взаимодействия поставщика (перевозчика) и потребителя (пассажира, заказчика и других заинтересованных сторон) и внутренней деятельности перевозчика по удовлетворению существующих и предполагаемых потребностей потребителя услуг

Специфика транспорта как отрасли материального производства состоит в следующем:

1) создаваемая на транспорте стоимость заключается именно в перемещении грузов и пассажиров

2) приращение капитала на транспорте всегда происходит только в денежной форме, а не в товарной, как в промышленности и сельском хозяйстве;

3) как и в других отраслях экономики, цена транспортной продукции формируется на основе закона стоимости, принимая при этом особую форму тарифов и фрахтов;

4) количество труда, затрачиваемого на перевозку грузов, зависит не от их стоимости, а от веса и расстояния;

5) транспорт вовсе не потребляет природного сырья, зато использует огромное количество топлива, электроэнергии, стали, синтетического каучука, смазочных масел и других материалов;

6) наконец, специфическими являются и формы размещения. Для транспорта характерны только линейные, неразрывные формы размещения, тогда как для промышленности – дискретные, а для сельского хозяйства – площадные.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.