Транспорт и транспортная услуга. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Транспорт и транспортная услуга.

2020-01-13 118
Транспорт и транспортная услуга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей (пассажиров) и грузов, нормальную деятельность которого обеспечивают различные технические средства и сооружения.Транспорт выполняет ряд важных функций практически во всех сферах деятельности человека: Экономическая,социальная,культурная,политическая,оборонная.

Транспорт классифицируют по нескольким признакам.

1. В зависимости от назначения:

• транспорт общего пользования • транспорт необщего пользования

2. В зависимости от специализаций:

• универсальный транспорт • специализированный (специальный) транспорт

В зависимости от способа перемещения:

• дискретный - любой транспорт, на котором грузы перемещаются по путям единицами или отдельными группами (партиями) при помощи независимо движущихся транспортных единиц (автомобилей, поездов, судов, самолетов и т.д.);

• непрерывный транспорт

В настоящее время под услугой понимается непосредственно перемещение грузов в пространстве, а также любая операция, не являющаяся движенческой, но обеспечивающая его подготовку и осуществление, а именно: упаковка и маркировка грузов, их пакетирование, промежуточное хранение, предоставление грузовладельцу необходимой информации и т.п. Принято различать несколько основных видов транспортных услуг. Это перевозка грузов и пассажиров, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, подготовка подвижного состава и перевозочных средств, сдача подвижного состава в аренду или напрокат, перегон или доставка новых транспортных средств. При этом перевозку можно разделить еще на несколько подвидов: автомобильная, воздушная, железнодорожная, морская. Если рассматривать оказание транспортных услуг в более упрощенном варианте, то по типу они делятся на пассажирские и грузовые перевозки. Пассажирские перевозки связаны прежде всего с комфортом, современностью и безопасностью транспортного средства, тогда как автомобильные - с надежностью и стабильностью работы транспортного средства, так как грузы в этом случае очень часто приходится перевозить на дальние расстояния

 

 

Взаимосвязь между отдельными элементами системы «транспортный процесс».

Продавец товара заключает договор купли-продажи (поставки) с покупателем, в котором содержатся и так называемые базисные условия, определяющие круг обязанностей, рисков и расходов по доставке товара, возлагаемых на продавца и покупателя в зависимости от обусловленного договором места отгрузки или поставки.

Грузоотправитель заключает договор с посредником - транспортно-экспедиторским предприятием, которое берет на себя обязанности по организации приема груза в порту от железной дороги (автотранспорта), складированию в ожидании погрузки и самой погрузке на судно. Грузоотправитель должен заключить с судовладельцем при посредничестве фрахтового брокера договор перевозки — чартер. Судно по приходу в порт должно оплачивать портовые сборы и оказываемые ему услуги (лоцман, буксирная помощь и пр.). Оплачивает судовладельцу за перевозку груза обусловленный чартером фрахт

По соглашению с судовладельцем морской агент контролирует выполнение фрахтователем судна чартерных условий, продолжительность стоянки судна в порту, организует выполнение всех необходимых операций по оформлению прихода и отхода судна, содействует оказанию ему портом необходимых услуг, оплачивает за счет судовладельца все расходы судна по сборам в порту.

Грузополучатель — покупатель товара в порту назначения пользуется платными услугами другого транспортно-экспедиторского предприятия, обеспечивающего организацию разгрузки судна, хранение и вывоз груза из этого порта.

Судовладелец в порту разгрузки судна пользуется платными услугами морского агента, выполняющего аналогичные посреднические операции в порту погрузки.

 

Внешняя торговля

Внешняя торговля — торговля с другими странами, включая вывоз (экспорт) товаров и услуг из страны и ввоз (импорт) товаров и услуг в страну.

Страны торгуют между собой, чтобы получать товары лучшего качества, дешевле или просто отличные от национального производства.

В обслуживании торговли между странами морской транспорт по праву считается наиболее предпочтительным, так как является:

• самым удобным и дешевым, несмотря на сильную конкуренцию со стороны других видов транспорта;

• единственным средством перевозки грузов для стран, отделенных друг от друга морями и океанами;

• мобильным, так как в зависимости от спроса и предложения на тоннаж, суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;

• вне конкуренции при транспортировке значительных партий массовых грузов на дальние расстояния.

Внешняя торговля делится на

- экспортную (продажа товаров (услуг, ценных бумаг и т.п.) иностранному партнеру (покупателю) с вывозом их из страны продавца)

- импортную (покупка у иностранного продавца и ввоз в страну покупателя иностранных товаров (услуг, технологий и т.п.).).

Реэкспортная операция — продажа и вывоз за границу ранее ввезенного товара иностранного происхождения, не подвергшегося какой-либо переработке. Транзит (провоз товаров через страну) не относится к реэкспорту.

Реимпортная операция — приобретение и ввоз из-за границы ранее вывезенных национальных товаров, не подвергшихся там переработке.

Бартерная операция — это операция по обмену определенного количества товаров одного или разных видов на эквивалентное по стоимости количество другого товара или товаров.

Суть компенсационных операций состоит в том, что одна страна (сторона) поставляет оборудование и технологию другой стране, которая, например, строит на своей территории промышленный объект, продукцией которого и будет рассчитываться за поставленное оборудование и технологию..

Консигнационные операции — продажа товаров за границу через консигнационные склады посредников, когда право собственности на товар, поступивший на склад посредника, остается за экспортером до продажи его покупателю.

Лизинговые операции осуществляются на основе долгосрочного договора между лизинговой компанией, приобретающей оборудование, транспортные средства за свой счет и сдающей их в аренду на время, и фирмой-арендатором, которая постепенно вносит арендную плату за использование лизингового имущества.

 

52. Транспортные условия контракта купли-продажи.
Если в разделах контракта, называемых” базисные условия” или “условия поставки”, подробно не оговорены транспортные условия, то они выносятся в отдельный раздел, в котором необходимо оговорить все детали, касающиеся обязанностей сторон: распределение расходов по перевозке грузов и их обработке в местах погрузки (выгрузки), порядок отгрузки товаров, предоставления взаимной информации партнеров об отгруженных товарах, условия транспортировки и др. Содержание транспортных условий контракта зависит от вида сделки, базисных условий, характеристики товара, способа транспортировки, вида транспорта для перевозки товара, но в общих чертах транспортные условия включают в себя следующие пункты:
– выбор вида транспорта;
– указание документа, оформляющего договор перевозки (чартер, коносамент)
– направление перевозки;
– способ транспортировки;
– особые условия транспортировки;
– место и порядок сдачи товара продавцом покупателю;
– наименование пункта погрузки (выгрузки) товара, морского (речного) порта или пункта передачи груза;
– распределение расходов по погрузке (выгрузке) товара между продавцом и покупателем;
– нормы погрузки (выгрузки) и порядок учета нормативного времени;
– ставки, условия и порядок оплаты перевозчику компенсации, премии за превышение (снижение) норм погрузочно-разгрузочных работ;
– особые требования к транспортной упаковке, таре и маркировке.

 

53.Функции агента по обслуживанию судна
Работа морского агента по обслуживанию судна разделяется на три этапа:
1. До прихода судна в порт — подготовка мероприятий по обеспечению эффективного обслуживания судна;
2. В период стоянки судна в порту — решение всех текущих вопросов;
3. После отхода судна из порта — оформление документов для судовладельца.
1. До прихода судна в порт и в повседневной работе агент обязан:
• собрать наиболее полный объем информации о полагаемой дате и времени прихода судна в порт; цели захода, количестве и виде груза в случае наличия;
• информировать о приходе судна в порт организации, обеспечивающие оформление прихода и выполнение портовых формальностей;
• согласовать с диспетчерской службой порта номер причала, наименование борта швартовки судна и передать имеющуюся информацию капитану;
• произвести необходимые действия для подготовки работы комиссии по оформлению прихода судна в порту или на рейде и обеспечить своевременное ее прибытие на судно;
• информировать экспедитора/грузоотправителя о времени прихода судна.
2.В период стоянки судна в порту агент обязан:
• при оформлении прихода судна в порт: оказывать помощь капитану в оформлении документов на приход; координировать работу представителей санитарно-карантинных, пограничных, таможенных и других служб;
• информировать капитана об обычаях порта; особенностях правил таможенного, пограничного, санитарного (фитосанитарного) режимов, лоцманской проводки, буксировки, якорной стоянки и предоставления мест у причалов погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров и экипажа; о величине портовых сборов;
• обеспечить оперативный контроль за ходом обработки агентируемого судна в соответствии с согласованной интенсивностью грузовых работ по условиям чартера.
•координировать работу администрации грузовых комплексов порта, стивидоров и экспедиторов с целью содействия организации интенсивного производства грузовых операций.
• как правило, в начале рабочего дня посещать судно.
3. После отхода судна из порта агент обязан:
• направить судовладельцу, а также в следующий порт захода информацию о времени выхода судна из порта и количестве погруженного груза;
• оформить комплекты грузовых и других документов, своевременно отправить их по адресам, указанным фрахтователем;
• собрать оправдательные документы по всем видам работ и услуг, оказанным судну в порту, составить окончательный дисбурсментский счет и направить его на оплату судовладельцу.

 

54. Экспедиторские документы FIATA
1. Поручение экспедитору (FIATA Forwarding Instructions - FFI)
Предусматривает выдачу экспедитору задания на любые экспедиторские услуги в соответствии с типовым руководством ООН по стандартизации и унификации документов международной торговли и международных перевозок.
2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя (Shippers Intermodal Weight Certification - SIC)
Заполняется грузоотправителем и передается экспедитору для указания точного веса груза в транспортных документах.
3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT)
Применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным и морским транспортом.
3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT)
Применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным и морским транспортом.
4. Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt - FWR)
Выступает в качестве унифицированного складского документа и является доказательством исполнения контракта купли-продажи.
5. Экспедиторская расписка (Forwarders Certificate of Receipt - FIATA FCR)
Юридический смысл документа заключается в подтверждении экспедитором принятия под свою ответственность груза с безотзывным обязательством отправить груз получателю или хранить груз в распоряжении этого получателя.
6. Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarders Certificate of Transport - FIATA FCT)
Выдав этот документ, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю привлеченным перевозчиком и на условиях этого перевозчика.
7. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - FBL)
Коносамент является свидетельством исполнения сделки и служит документом для получения платежей за товар.
8. Необоротная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА (Non-Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill - FWB)
Накладная является дополнением к коносаменту ФИАТА, обладает всеми свойствами и преимуществами коносамента, кроме товаро-распорядительности.

55. Экспедиторское поручение на организацию стивидорных операций
Под стивидорными операциями понимаются услуги, связанные с производством погрузки, выгрузки и укладки грузов в трюмах или на палубе.
Cтивидорные операции делятся на:
- терминальные работы - работы на борту судна, непосредственно связанные с погрузкой/выгрузкой груза, включая укладку и крепление;
- тыловые работы – работы по подготовке груза к грузовым операциям.
Кроме того, при погрузке и выгрузке груза выполняются тальманские работы, заключающиеся в подсчете груза при его погрузке и выгрузке.
Заключению стивидорного контракта предшествует большая подготовительная работа. Целью переговоров является заключение контракта на взаимовыгодных условиях.
Основные условия стивидорных соглашений включают:
1) В условии «Предмет контракта» определяется перечень услуг, которые будет оказывать порт по данному контракту.
2) Условия, непосредственно связанные с выполнением обязанностей сторон при поставке грузов в порт или вывозе из порта, при выполнении погрузо-разгрузочных работ, при хранении груза и т. д.
3) Условия, связанные с оплатой услуг: стоимость стивидорных работ, хранения, оформления документов, а также сроки предъявления и оплаты счетов, форма оплаты.
Существуют две основные системы оплаты работ по погрузке/выгрузке груза:
- повременная;
- сдельная.
При повременной системе оплаты стивидорных работ судовладелец покрывает все фактические затраты стивидора, а также выплачивает оговоренный процент накладных расходов и прибыли.
При сдельной системе оплаты стивидорных работ в аддендуме приводятся ставки, установленные на основе базы.

Внешнее экспедирование.

В настоящее время спектр предоставляемых транспортно-экспедиторских услуг во внешней и внутренней торговле значительно расширился.
Внешнее экспедирование (организация перевозки) - подбор компаний-участников транспортного процесса, разработка и согласование с ними условий договоров, подготовка грузов к перевозке.
Транспортно-экспедиторские компании - это как правило небольшие компании, которые не могут в одиночку представлять свои интересы в государственных органах власти. Для укрепления своих позиций отдельные компании стали объединяться в ассоциации.

 

 

56.Элементы системы «транспортный процесс» при перевозке грузов на морском транспорте
1. Продавец-грузоотправитель ОТП;
2. Покупатель-грузополучатель П;
3. Морской перевозчик (судовладелец) МП (линейный (Л) или трамповый (Т));
4. Наземный перевозчик: автотранспортное предприятие (АТ); железная дорога (ЖД).
5. Стивидорная компания СТ осуществляет погрузку/выгрузку груза;
6. Морская администрация порта МАП в российских портах или портовые власти ПВ в иностранных портах;
7. Морской агент МА – представитель судовладельца перед таможней, МАП, санитарными, пограничными органами надзора и другими учреждениями.
8. Экспедитор Э – представитель грузовладельца.
9. Линейный агент ЛА – агент линейной судоходной компании, основной задачей которого помимо портового агентирования является привлечение груза на линию;
10. Таможня – оформление внешнеторговых грузов и судов, заходящих в порт;
11. Сертификационные органы СО – оформление ветеринарного, фитосанитарного, гигиенического и других сертификатов.
12. Сюрвейерская компания СЮРВ – инспектирование состояния груза и судна, в том числе и после аварии;
13. Буксирная компания – БК;
14. Страховая компания (СК) – страхование грузов, транспортных средств, а также ответственности перевозчиков и экспедиторов.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.