Классификация морских агентов. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Классификация морских агентов.

2020-01-13 182
Классификация морских агентов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация морских агентов.

Классификация морских агентов производится по ряду признаков.

По объему полномочий:

универсальный агент  — имеет неограниченные полномочия принципала заключать любые коммерческие сделки;

генеральный агент — уполномочен решать все вопросы агентирования судов в нескольких портах данной страны или региона. Он выполняет эту работу через субагентов в портах на основе заключенных с ними соглашений или через филиалы своей компании;

специальный агент  — выполняет какую-нибудь одну функцию, например, фрахтовый брокер в трамповом судоходстве (посредник, способствующий заключению фрахтовой сделки); брокер-активизатор в линейном судоходстве (агент по привлечению грузов);

агент судовладельца  — выполняет от имени и по поручению судовладельца определенные функции в отношении судна и контролирует выполнение грузоотправителями или грузополучателями их обязательств в соответствии с договорами, правилами или местной практикой портов;

агент фрахтователя  — назначается по условиям чартера грузоотправителем или грузополучателем, но действует от имени и по поручению перевозчика (страховщика).

протектинг агент — договорной агент судовладельца в данном порту, выполняющий функции доверительной защиты интересов судовладельца, к которому капитан судна, обслуживаемого агентом фрахтователя.

По форме организации перевозок грузов:

линейный агент В линейном судоходстве выполняет ряд дополнительных функций: объявляет расписание линий; рассылает по запросам грузовладельцев тарифы линии; выполняет котировку ставок; буксирование грузов на линии; заключает контракты со стивидорными; тальманскими, складскими и сюрвейерскими компаниями.

судовой агент -Осуществляет обслуживание судов, представляет и защищает интересы судовладельца в определенном порту.

 

Классификация транспортно-экспедиционных услуг

1) по месту выполнения (на складе грузоотправителя или экспедитора, на терминале/станции отправления, в пути следования, на терминале/станции назначения, на складе грузополучателя или экспедитора);

2) по времени выполнения (до приема груза к перевозке, в процессе приема груза, после приема груза, в процессе перевозки, до выдачи груза, в процессе выдачи груза, после выдачи груза);

3) по виду выполняемых работ:


-заполнение и оформление документов;

-заключение договора перевозки;

-предъявление грузов к перевозке;

-получение груза на терминале/станции назначения;

-завоз и вывоз груза;

-выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ;

-информационное обслуживание;

-подготовка груза и подвижного состава к перевозке;

-страхование грузов;

-платежно-финансовые услуги (оплата провозных платежей, сборов);

-таможенное оформление грузов;


 

Классификация экспедиторских компаний.

ТЭК можно классифицировать по ряду признаков.

По сфере деятельности разделяют на:


-внутренних экспедиторов, занимающихся организацией перевозок грузов внутренней торговли;

-международных экспедиторов.


В зависимости от полноты обслуживания различают следующие формы транспортно-экспедиторской деятельности:


-местное экспедирование;

-частичное обслуживание;

-полное транспортно-экспедиторское обслуживание.


Местные экспедиторы предлагают услуги только в пункте отправления или назначения или перевалки. При этом такие экспедиторы обслуживают какой-либо один вид транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, воздушный. При местном экспедировании грузовладелец должен заключить несколько договоров экспедирования.

 

Оформление прихода и отхода судна

Во всех морских портах мира, заходящие в порт суда обязаны выполнить ряд формальных процедур, цель которых обеспечить во время пребывания судна в порту соблюдение действующих международных соглашений и национальных законодательных актов в отношении: таможенного, пограничного, санитарного (фитосанитарного), экологического режимов; безопасности порта и судоходства. И в результате — получить разрешение на свободное сообщение с берегом и производство коммерческих операций, так называемую свободную практику. С целью упрощения процедуры оформления прихода/отхода судна в порт и унификации форм транспортных документов,, приняли Конвенцию по облегчению международного морского судоходства. Конвенции приводятся стандартные формы документов,которые могут потребовать власти в портах:

1. Общая декларация — GeneralDeclaration (5 экз.). Является основным документом, содержащим сведения о судне при его приходе/отходе в порт, необходимые для таможенного оформления судна, судовой команды и грузов, перевозимых на судне

2. Декларация о грузе — CargoDeclaration (4экз.). Основной документ, содержащий следующие требуемые таможенными органами сведения о грузах (и транспортных средствах), находящихся на судне при приходе/отходе: название и национальная принадлежность судна; фамилия капитана; порт отправления/ назначения; маркировка и номера, число грузовых мест и вид упаковки; количество и описание груза; номера документов на груз, подлежащий выгрузке/погрузке в данном порту.

 3. Список судовых запасов —о находящихся на борту продуктах, пиротехнике, запчастях и т.п.

 4. Декларация о личных вещах экипажа Обычно требуются сведения только о тех вещах экипажа, которые облагаются пошлиной, запрещены или ограничены;

 5. Судовая роль —. Судовой документ, постоянно находящийся на судне и содержащий список членов экипажа, а также тип и название судна, порт и номер регистрации, наименование судовладельца. Используется для контроля за выполнением судовладельцем требований о минимальном составе судового экипажа.

6. Список пассажиров

7. Документ, предписанныйВсемирнойпочтовойконвенцией

Оформление прихода судна в порт

8. Морская санитарная декларация

Оформление прихода судна — это, по сути, и есть выполнение всех портовых формальностей и операций, необходимых для получения разрешения на вход судна в порт.

Договорное страхование

Правовую основу договорного страхования составляет договор морского страхования, представляющий собой двустороннее письменное соглашение, по которому одна сторона обязуется при наступлении страхового случая возместить убытки другой стороне, произошедшие вследствие предусмотренных в договоре опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования, а страхователь обязуется уплачивать страховщику обусловленные страховые платежи.

Под страховым случаем понимается фактическое наступление события, повлекшего за собой определенные последствия или убытки.

Каждый договор морского страхования содержит максимальный размер страхового возмещения — определенную страховую сумму, которую страхователь объявляет страховщику.

Страховая сумма не должна превышать страховую стоимость, то есть сумму денежной оценки действительной его стоимости, (Insured Value) имущества, в момент заключения договора.

Страховые платежи — это плата за морское страхование. Для страхователя — это плата за риск, а для морского страховщика — денежное выражение оцененного риска и источник формирования страхового фонда, который, если произойдет страховой случай, предназначается на выплату страхового возмещения страхователю.

 

34. Показатели качества обслуживания клиентов ТЭК


На основе анализа проведенных исследований выделен следующий набор параметров, определяющих качество доставки грузов.
Цена. Расходы на доставку грузов составляют для большинства предприятий основную часть себестоимости грузов, следовательно, значительную долю в стоимости товаров. В конечном итоге доставка товара до потребителя оплачивается самим потребителем.
Надежность. Надежность доставки является сложным комплексным параметром. Исследования показывают, что наиболее важными параметрами, учитываемыми при оценке надежности системы доставки, являются своевременность доставки, сохранность грузов, уровень риска, совместимость системы, имидж предприятия.


a) своевременность доставки грузов. б) сохранность грузов. в) риск. г)совместимость системы доставки. д) имидж.


Гибкость. Под гибкостью понимается готовность предприятия выполнить вносимые клиентом изменения в условия договора. Гибкость доставки включает в себя следующие показатели:

 


– готовность к изменению условий доставки;

– возможность предоставления различных уровней обслуживания;

– готовность к изменению финансовых условий платежа,


Показатель гибкости определяется как отношение числа выполнимых участниками системы доставки изменений к общему числу требуемых клиентом изменения условия договора.

Комплексность. Исследование и анализ проблем качества транспортно-экспедиторского обслуживания показывает, что чем шире ассортимент предлагаемых услуг, тем выше уровень качества обслуживания.


Информативность. Информативность определяется способностью системы транспортного обслуживания давать клиентам в любой момент времени информацию о тарифах, условиях доставки и о месте нахождения груза в
процессе доставки и хранения.

Доступность. На показатель доступности системы доставки грузов влияют два
фактора: удобство обслуживания и готовность к доставке.

Готовность к доставке свидетельствует о возможности системы к выполнению
поступившего заказа. Готовность к доставке выражается в %


 


35. Понятие системы. Сущность управления
2.1.1 Элементы общей теории систем
Понятия «система» и «системность» используются в самом широком смысле: теоретически любой объект научного исследования может быть рассмотрен как некая система.
2. Классификация систем.
Разделение систем на классы производится по разным признакам.

С точки зрения их связи с внешней средой все множество систем можно разбить на два класса:
• абсолютно обособленные системы («закрытые»), т. е. такие, которые не находятся под влиянием внешней среды и сами не оказывают никакого влияния на внешнюю среду;
• относительно обособленные системы («открытые»), на которые внешняя среда воздействует по определенным ограниченным каналам, называемым входами, а сами системы воздействуют на внешнюю среду по каналам, называемым выходами. Допускается, чтобы некоторые выходы системы являлись одновременно и ее входами (самосопряжение систем).
По степени сложности системы делят на: простые и сложные.
Сложность экономической системы зависит от того, сколько разных сторон (аспектов) объекта или явления приходится исследовать одновременно. С этой точки зрения сложной называют такую систему, которая позволяет исследовать изучаемое явление не менее чем в двух аспектах.
По характеру объективно существующих причинно-следственных связей системы разделяют на: детерминированные и вероятностные.
В детерминированной системе все элементы взаимодействуют точно предвидимым образом (например, обработка детали по определенной технологии, погрузка или выгрузка судна по заданной технологии и т. д.).
В вероятностной системе нельзя сделать точного предсказания ее поведения, но с определенной вероятностью можно ожидать появления того или иного прогнозируемого события.
Выделяют также большие системы. К ним относят системы, которые невозможно исследовать иначе, как по подсистемам.
По признаку содержания элементов системы делят на материальные и информационные.
К материальным системам относится система водоснабжения или электроснабжения, судно как инженерное сооружение, перегрузочная машина, портовый склад и т. д., к
информационным — диспетчер и вверенная ему группа судов, судоходная компания, агентская фирма и т.д.

Оплата стивидорных работ

Стивидорными работами называютсяоперации по погрузке-выгрузке в трюмы/из трюмов судна, рациональное размещение и укладка грузов, полностью обеспечивая их сохранность и хорошие мореходные качества судна. Нередко это понятие применяют в более широком смысле, охватывая также все операции с грузами на берегу, включая складские операции, разгрузку (загрузку) жд вагонов, контейнеров, трейлеров, взвешивание груза, его сортировку и т.п.

Основные системы оплаты работ по погрузке/выгрузке груза - повременная и сдельная.

При повременной системе судовладелец покрывает все фактические затраты стивидора, а также выплачивает оговоренный процент накладных расходов и прибыли. При такой системе в аддендуме(письменном дополнении к договору страхования) указываются: почасовые ставки стоимости работы бригады докеров и ставки использования кранов, тележек, тягачей, погрузчиков и др. механизмов. Такая система не выгодна для судовладельца, так как не стимулирует повышение производительности труда (чем выше производительность труда, тем меньше получит стивидорная компания за обработку того же количества грузов).

Сдельной системе оплаты труда в аддендуме приводятся ставки, установленные на основе базы. В качестве базы начисления может выступать: весовая тонна (метрическая, длинная или короткая); объемная тонна (кубометр); одно грузовое место (автомашина, контейнер, трейлер).Ставки тарифов устанавливаются с учетом трудоемкости обработки различных видов грузов.

Кроме ставки за стивидорные операции, тарифы содержат условия применения тарифа, в которых оговариваются все операции, включенные в данную ставку. За операции, не включенные в перечень, взимается дополнительная плата.За любые отклонение предусматриваются следующие надбавки: за работу в неурочное время;за работу с вредными грузами: пылящими, остропахнущими, трудоемкими; за работу в загрязненных трюмах.

Планирование оказания транспортных услуг.

Планирование перевозки является объективно органичной частью любой торговой сделки, любого решения в сфере производственной кооперации. Заключая контракт купли-продажи, продавец и покупатель обязаны решить для себя вопрос, кто из них будет доставлять товар по назначению и каким видом транспорта пользоваться, как они поделят между собой эту работу, т. е. начинать переговорный процесс с планирования доставки товара — предмета договора. Дальнейшее планирование организации транспортного процесса доставки «товара» — «груза» конкретизируется в договорах организации перевозок, в договорах перевозок груза одним или несколькими видами транспорта, в договорах агентирования транспортных средств, экспедиции груза и в договорах на терминальное обслуживание грузов и транспортных средств. Принципы планирования перевозок содержатся в отраслевых уставах и кодексах.
Условия договоров на транспортные услуги регламентированы нормами национального гражданского законодательства, и нормами отраслевых уставов и кодексов, требованиями между народных транспортных конвенций, в которых участвует государство, а также правилами перевозок и хранения грузов, утверждаемыми государственным транспортным ведомством. Такая регламентация договорно-правовой базы на услуги ослабляет фактор имущественной принадлежности (государственной или частной) хозяйственных предприятий — производителей транспортных услуг.

Дисбурсментский счет— счет на расходы по обслуживанию судна в порту, произведенные судовым агентом для оплаты судовладельцем. В нем суммируются, так называемые, дисбурсментские расходы, связанные с пребыванием в порту обслуживаемого им судна и произведенные за счет судовладельца.
Дисбурсментские расходы включают в себя все затраты на оплату всех видов портовых сборов, стивидорных работ, лоцманских проводок, услуг буксиров и швартовщиков, бункеровки, продовольственного и судового снабжения, а также агентских, тальманских, стивидорных и прочих услуг.
Оформляется дисбурсментский счет в соответствии с инструкцией судовладельца или агентской компании, поэтому счета разных компаний могут отличаться друг от друга. дисбурсментский счет отражает расходы, которые судно понесло в порту.

 

Стивидорный контракт.

Стивидорный контракт определяет правовые отношения между заказчиком и исполнителем работ и содержит ставки на их оплату.

Обязанности заказчика работ по отношению к стивидорной компании:

– заблаговременно сообщать (через агента) срок подхода транспортного средства, количество и характеристику груза, а если это судно – то распределение груза по трюмам, наличие и исправность грузовых средств на борту, их сертификацию;

– при погрузке – согласовывать карго-план и организацию работ;

– обеспечить освещение, энергию при использовании судовых грузовых средств;

– своевременно оплачивать счета за произведенные работы.

Традиционно оговариваются относительно короткий, как правило, 14-дневный срок платы; конкретная форма оплаты (аккредитив, аванс, наличные); порядок оплаты

Все работы, имеющие непостоянный характер производства, выделяются в категорию дополнительных, которые заказываются и оплачиваются особо, например:

– переукладка груза в трюмах или с выгрузкой на берег;

– сортировка груза по коносаментным партиям;

– счет и проверка состояния груза, если они возлагаются на стивидорную, а не на тальманскую фирму и др.

В договоре или приложениях к нему должен быть установлен порядок актирования страховых случаев, как в отношении рабочих, так и в отношении перевозочных средств и устройств в случае их повреждения.

Ствидоры предствляют свои условия обработки,где указывают:стивидорные ставки,стоимость найма бригад,производительность в смену. Целью переговоров является взаимовыгдный контракт.

 

Страхование грузов.

Страхование грузов призвано защитить имущественные интересы владельца груза или лица, которое несет материальную ответственность за груз. Субъектами страхования грузов являются грузоотправитель, получатель, перевозчик (лицо, владеющее или арендующее транспортное средство), экспедитор (лицо, обеспечивающее координацию сторон, вовлеченных в перевозку).

Страховые премии дифференцируют по видам транспортировки и типам страховой ответственности. Они зависят от места нахождения грузов при перевозке водным транспортом (в трюме или на палубе), а также других условий перевозки (дальности, направления, района плавания и др.

Договора страхования грузов могут быть следующих видов:

1) срочный – начало и окончание действия договора определены конкретными датами;

2) рейсовый – конкретные даты в договоре не устанавливаются и договор действует с момента выезда транспортного средства, перевозящего груз до прибытия на пункт назначения;

3) смешанный – предполагает совмещение предыдущих условий. Датой окончания действия договора будет последняя из дат: либо дата, указанная в договоре, либо момент прибытия на место назначения.

Генеральный полис страхования грузов предусматривает непрерывность страхового покрытия по всему маршруту транспортирования грузов, причем грузы могут транспортироваться различными партиями и на разных условиях на протяжении оговоренного договором срока.

В договоре страхования должны быть отражены следующие моменты:

реквизиты страхователя;

характеристика транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов;характеристика экипажа (квалификация и профессиональный опыт); характеристика маршрута перевозки; характеристика перевозимого груза; перечень страховых рисков; срок страхования; страховая сумма.

 

Внешняя торговля

Внешняя торговля — торговля с другими странами, включая вывоз (экспорт) товаров и услуг из страны и ввоз (импорт) товаров и услуг в страну.

Страны торгуют между собой, чтобы получать товары лучшего качества, дешевле или просто отличные от национального производства.

В обслуживании торговли между странами морской транспорт по праву считается наиболее предпочтительным, так как является:

• самым удобным и дешевым, несмотря на сильную конкуренцию со стороны других видов транспорта;

• единственным средством перевозки грузов для стран, отделенных друг от друга морями и океанами;

• мобильным, так как в зависимости от спроса и предложения на тоннаж, суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;

• вне конкуренции при транспортировке значительных партий массовых грузов на дальние расстояния.

Внешняя торговля делится на

- экспортную (продажа товаров (услуг, ценных бумаг и т.п.) иностранному партнеру (покупателю) с вывозом их из страны продавца)

- импортную (покупка у иностранного продавца и ввоз в страну покупателя иностранных товаров (услуг, технологий и т.п.).).

Реэкспортная операция — продажа и вывоз за границу ранее ввезенного товара иностранного происхождения, не подвергшегося какой-либо переработке. Транзит (провоз товаров через страну) не относится к реэкспорту.

Реимпортная операция — приобретение и ввоз из-за границы ранее вывезенных национальных товаров, не подвергшихся там переработке.

Бартерная операция — это операция по обмену определенного количества товаров одного или разных видов на эквивалентное по стоимости количество другого товара или товаров.

Суть компенсационных операций состоит в том, что одна страна (сторона) поставляет оборудование и технологию другой стране, которая, например, строит на своей территории промышленный объект, продукцией которого и будет рассчитываться за поставленное оборудование и технологию..

Консигнационные операции — продажа товаров за границу через консигнационные склады посредников, когда право собственности на товар, поступивший на склад посредника, остается за экспортером до продажи его покупателю.

Лизинговые операции осуществляются на основе долгосрочного договора между лизинговой компанией, приобретающей оборудование, транспортные средства за свой счет и сдающей их в аренду на время, и фирмой-арендатором, которая постепенно вносит арендную плату за использование лизингового имущества.

 

52. Транспортные условия контракта купли-продажи.
Если в разделах контракта, называемых” базисные условия” или “условия поставки”, подробно не оговорены транспортные условия, то они выносятся в отдельный раздел, в котором необходимо оговорить все детали, касающиеся обязанностей сторон: распределение расходов по перевозке грузов и их обработке в местах погрузки (выгрузки), порядок отгрузки товаров, предоставления взаимной информации партнеров об отгруженных товарах, условия транспортировки и др. Содержание транспортных условий контракта зависит от вида сделки, базисных условий, характеристики товара, способа транспортировки, вида транспорта для перевозки товара, но в общих чертах транспортные условия включают в себя следующие пункты:
– выбор вида транспорта;
– указание документа, оформляющего договор перевозки (чартер, коносамент)
– направление перевозки;
– способ транспортировки;
– особые условия транспортировки;
– место и порядок сдачи товара продавцом покупателю;
– наименование пункта погрузки (выгрузки) товара, морского (речного) порта или пункта передачи груза;
– распределение расходов по погрузке (выгрузке) товара между продавцом и покупателем;
– нормы погрузки (выгрузки) и порядок учета нормативного времени;
– ставки, условия и порядок оплаты перевозчику компенсации, премии за превышение (снижение) норм погрузочно-разгрузочных работ;
– особые требования к транспортной упаковке, таре и маркировке.

 

53.Функции агента по обслуживанию судна
Работа морского агента по обслуживанию судна разделяется на три этапа:
1. До прихода судна в порт — подготовка мероприятий по обеспечению эффективного обслуживания судна;
2. В период стоянки судна в порту — решение всех текущих вопросов;
3. После отхода судна из порта — оформление документов для судовладельца.
1. До прихода судна в порт и в повседневной работе агент обязан:
• собрать наиболее полный объем информации о полагаемой дате и времени прихода судна в порт; цели захода, количестве и виде груза в случае наличия;
• информировать о приходе судна в порт организации, обеспечивающие оформление прихода и выполнение портовых формальностей;
• согласовать с диспетчерской службой порта номер причала, наименование борта швартовки судна и передать имеющуюся информацию капитану;
• произвести необходимые действия для подготовки работы комиссии по оформлению прихода судна в порту или на рейде и обеспечить своевременное ее прибытие на судно;
• информировать экспедитора/грузоотправителя о времени прихода судна.
2.В период стоянки судна в порту агент обязан:
• при оформлении прихода судна в порт: оказывать помощь капитану в оформлении документов на приход; координировать работу представителей санитарно-карантинных, пограничных, таможенных и других служб;
• информировать капитана об обычаях порта; особенностях правил таможенного, пограничного, санитарного (фитосанитарного) режимов, лоцманской проводки, буксировки, якорной стоянки и предоставления мест у причалов погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров и экипажа; о величине портовых сборов;
• обеспечить оперативный контроль за ходом обработки агентируемого судна в соответствии с согласованной интенсивностью грузовых работ по условиям чартера.
•координировать работу администрации грузовых комплексов порта, стивидоров и экспедиторов с целью содействия организации интенсивного производства грузовых операций.
• как правило, в начале рабочего дня посещать судно.
3. После отхода судна из порта агент обязан:
• направить судовладельцу, а также в следующий порт захода информацию о времени выхода судна из порта и количестве погруженного груза;
• оформить комплекты грузовых и других документов, своевременно отправить их по адресам, указанным фрахтователем;
• собрать оправдательные документы по всем видам работ и услуг, оказанным судну в порту, составить окончательный дисбурсментский счет и направить его на оплату судовладельцу.

 

54. Экспедиторские документы FIATA
1. Поручение экспедитору (FIATA Forwarding Instructions - FFI)
Предусматривает выдачу экспедитору задания на любые экспедиторские услуги в соответствии с типовым руководством ООН по стандартизации и унификации документов международной торговли и международных перевозок.
2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя (Shippers Intermodal Weight Certification - SIC)
Заполняется грузоотправителем и передается экспедитору для указания точного веса груза в транспортных документах.
3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT)
Применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным и морским транспортом.
3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT)
Применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным и морским транспортом.
4. Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt - FWR)
Выступает в качестве унифицированного складского документа и является доказательством исполнения контракта купли-продажи.
5. Экспедиторская расписка (Forwarders Certificate of Receipt - FIATA FCR)
Юридический смысл документа заключается в подтверждении экспедитором принятия под свою ответственность груза с безотзывным обязательством отправить груз получателю или хранить груз в распоряжении этого получателя.
6. Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarders Certificate of Transport - FIATA FCT)
Выдав этот документ, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю привлеченным перевозчиком и на условиях этого перевозчика.
7. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - FBL)
Коносамент является свидетельством исполнения сделки и служит документом для получения платежей за товар.
8. Необоротная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА (Non-Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill - FWB)
Накладная является дополнением к коносаменту ФИАТА, обладает всеми свойствами и преимуществами коносамента, кроме товаро-распорядительности.

55. Экспедиторское поручение на организацию стивидорных операций
Под стивидорными операциями понимаются услуги, связанные с производством погрузки, выгрузки и укладки грузов в трюмах или на палубе.
Cтивидорные операции делятся на:
- терминальные работы - работы на борту судна, непосредственно связанные с погрузкой/выгрузкой груза, включая укладку и крепление;
- тыловые работы – работы по подготовке груза к грузовым операциям.
Кроме того, при погрузке и выгрузке груза выполняются тальманские работы, заключающиеся в подсчете груза при его погрузке и выгрузке.
Заключению стивидорного контракта предшествует большая подготовительная работа. Целью переговоров является заключение контракта на взаимовыгодных условиях.
Основные условия стивидорных соглашений включают:
1) В условии «Предмет контракта» определяется перечень услуг, которые будет оказывать порт по данному контракту.
2) Условия, непосредственно связанные с выполнением обязанностей сторон при поставке грузов в порт или вывозе из порта, при выполнении погрузо-разгрузочных работ, при хранении груза и т. д.
3) Условия, связанные с оплатой услуг: стоимость стивидорных работ, хранения, оформления документов, а также сроки предъявления и оплаты счетов, форма оплаты.
Существуют две основные системы оплаты работ по погрузке/выгрузке груза:
- повременная;
- сдельная.
При повременной системе оплаты стивидорных работ судовладелец покрывает все фактические затраты стивидора, а также выплачивает оговоренный процент накладных расходов и прибыли.
При сдельной системе оплаты стивидорных работ в аддендуме приводятся ставки, установленные на основе базы.

Внешнее экспедирование.

В настоящее время спектр предоставляемых транспортно-экспедиторских услуг во внешней и внутренней торговле значительно расширился.
Внешнее экспедирование (организация перевозки) - подбор компаний-участников транспортного процесса, разработка и согласование с ними условий договоров, подготовка грузов к перевозке.
Транспортно-экспедиторские компании - это как правило небольшие компании, которые не могут в одиночку представлять свои интересы в государственных органах власти. Для укрепления своих позиций отдельные компании стали объединяться в ассоциации.

 

 

56.Элементы системы «транспортный процесс» при перевозке грузов на морском транспорте
1. Продавец-грузоотправитель ОТП;
2. Покупатель-грузополучатель П;
3. Морской перевозчик (судовладелец) МП (линейный (Л) или трамповый (Т));
4. Наземный перевозчик: автотранспортное предприятие (АТ); железная дорога (ЖД).
5. Стивидорная компания СТ осуществляет погрузку/выгрузку груза;
6. Морская администрация порта МАП в российских портах или портовые власти ПВ в иностранных портах;
7. Морской агент МА – представитель судовладельца перед таможней, МАП, санитарными, пограничными органами надзора и другими учреждениями.
8. Экспедитор Э – представитель грузовладельца.
9. Линейный агент ЛА – агент линейной судоходной компании, основной задачей которого помимо портового агентирования является привлечение груза на линию;
10. Таможня – оформление внешнеторговых грузов и судов, заходящих в порт;
11. Сертификационные органы СО – оформление ветеринарного, фитосанитарного, гигиенического и других сертификатов.
12. Сюрвейерская компания СЮРВ – инспектирование состояния груза и судна, в том числе и после аварии;
13. Буксирная компания – БК;
14. Страховая компания (СК) – страхование грузов, транспортных средств, а также ответственности перевозчиков и экспедиторов.

 

Системы управления

В основе системы лежат процессы, совершающиеся между элементами системы, которые и составляют ее содержание. Процессы, происходящие в системе, являются свидетельством того, что она постоянно находится под воздействием как внутренних сил, так и внешней среды. Под внутренней силой понимается управляющее воздействие, обеспечивающее упорядоченное состояние и заданный уровень организованности системы. На транспорте, в том числе и морском, роль таких внутренних сил играет диспетчирование. Внешней средой, в которой функционирует транспортная система, могут служить условия предъявления грузов к перевозке, навигационные условия судоходства, взаимодействие смежных видов транспорта
и другие возмущающие воздействия, которые стремятся вывести систему из состояния равновесия, понизить уровень ее организованности. Система управления экономикой - это сознательно организованное, целенаправленное и активное воздействие различных субъектов управления на процесс развития и функционирования общественного способа производства, экономической системы, их отдельных звеньев и элементов. Основные объекты управления — это общественное производство в целом. Основными видами управления
(менеджмента)являются:организационный,производственный,кадровый,инвестиционный,инновационный,финансовый и др.Важный принцип управления — гарантирование различными субъектами управления выполнения взятых на себя обязательств, или принцип ответственности.

 

Классификация морских агентов.

Классификация морских агентов производится по ряду признаков.

По объему полномочий:

универсальный агент  — имеет неограниченные полномочия принципала заключать любые коммерческие сделки;

генеральный агент — уполномочен решать все вопросы агентирования судов в нескольких портах данной страны или региона. Он выполняет эту работу через субагентов в портах на основе заключенных с ними соглашений или через филиалы своей компании;

специальный агент  — выполняет какую-нибудь одну функцию, например, фрахтовый брокер в трамповом судоходстве (посредник, способствующий заключению фрахтовой сделки); брокер-активизатор в линейном судоходстве (агент по привлечению грузов);

агент судовладельца  — выполняет от имени и по поручению судовладельца определенные функции в отношении судна и контролирует выполнение грузоотправителями или грузополучателями их обязательств в соответствии с договорами, правилами или местной практикой портов;

агент фрахтователя  — назначается по условиям чартера грузоотправителем или грузополучателем, но действует от имени и по поручению перевозчика (страховщика).

протектинг агент — договорной агент судовладельца в данном порту, выполняющий функции доверительной защиты интересов судовладельца, к которому капитан судна, обслуживаемого агентом фрахтователя.

По форме организации перевозок грузов:

линейный агент В линейном судоходстве выполняет ряд дополнительных функций: объявляет расписание линий; рассылает по запросам грузовладельцев тарифы линии; выполняет котировку ставок; буксирование грузов на линии; заключает контракты со стивидорными; тальманскими, складскими и сюрвейерскими компаниями.

судовой агент -Осуществляет обслуживание судов, представляет и защищает интересы судовладельца в определенном порту.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.