Часть 3. Сверх твердый  Орех Кракатук. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Часть 3. Сверх твердый  Орех Кракатук.

2020-01-13 243
Часть 3. Сверх твердый  Орех Кракатук. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Сказку "Орех Кракатук"  рассказывают два ведущих. Один читает текст, второй показывает цветные иллюстрации (формат А1), которые по мере демонстрации последовательно устанавливаются  в зале на мольбертах. Задача ведущих - добиться экспрессивного выражения  зрителями эмоций, особенно детьми.

Первый ведущий: "В одной сказочной стране жили Король и Королева, у них росла дочь, прекрасная принцесса Пирлипат".

Второй ведущий показывает иллюстрацию и просит детей и родителей выразить восхищение радостными возгласами. Например: "Ах, как прекрасна Перлипат. Красавица принцесса. Она как цветок" и пр.

 

 

 

Иллюстрация  М. Митрофанова "Прекрасная Пирлипат"

 

Первый ведущий: "Но, о ужас! Злая колдунья Мышильда из соседнего королевства Мышляндии, затаив месть за мышей, погибших в королевских мышеловках, превратила красавицу принцессу в уродину".

Второй ведущий показывает иллюстрацию и предлагает мимически изобразить (сыграть) ужас.

Иллюстрация М. Митрофанова "Колдовство"

Первый ведущий: "Пришедшие в отчаяние король и королева вскоре обнаружили в гороскопе принцессы запись о том, что для возвращения былой красоты Пирлипат достаточно съесть ядрышко сверх твердого ореха Кракатук. При этом этот орех должен обязательно разгрызть молодой человек, никогда еще не бривший бороды и не носивший сапог.

Орех Кракатук и юноша с очень крепкими зубами были обнаружены в городе Нюринберге придворным часовых дел мастером и чудодеем г-ном Дроссельмеером".

Второй ведущий показывает иллюстрацию и общается с детьми и родителями.

Иллюстрация М. Митрофанова "В поисках сверх твердого ореха Кракатук"

 

Первый ведущий: "Орех был покрыт позолотой, на скорлупе было вырезано китайскими письменами слово "Кракатук".

Второй ведущий передает детям большой бутафорский  орех, диметром 50-60 см, который они катают по полу, передавая друг другу. Волонтеры забираю орех у детей и повествование продолжается.

Первый ведущий: "Молодой человек оказался племянником Дроссильмеера, он смог расколоть орех. Съев его, принцесса Пирлипат стала красавицей.

Но… О, злой рок! Как только орех был расколот, Колдунья Мышильда бросилась под ноги юноши и погибла под его каблуком".

Второй ведущий показывает иллюстрацию и общается с детьми и родителями.

 

Иллюстрация М. Митрофанова "Кракатук расколот, но Мышильда  не дремлет"

 

Первый ведущий: "И в этот же миг молодой человек превратился в механическую деревянную игрушку для раскалывания орехов - в Щелкунчика. Туловище его съежилось и едва выдерживало огромную бесформенную голову с большими вытаращенными глазами и широкой, безобразно разинутой пастью. Сзади повис узкий деревянный плащ, при помощи которого можно было управлять нижней челюстью и колоть орехи.

Умирая, Мышильда предрекла:

- Знай, Щелкунчик-хитрец, и тебе придет конец: мой сынок, Король Мышиный, не простит моей кончины - отомстит тебе за мать вся мышья рать. Квик!

Увидев уродливого Щелкунчика, Принцесса Пирлипат прогнала его прочь: "Вон, вон отсюда, противный Щелкунчик! Я не желаю больше тебя видеть.

Второй ведущий показывает иллюстрацию и общается с детьми и родителями и предлагает изобразить отчаяние и душевную боль.

 

 

Иллюстрация М. Митрофанова. "Зло торжествует, но Надежда остается"

Первый ведущий: "Но придворный звездочет предсказал, что уродство исчезнет, если Щелкунчик победит семиглавого Мышиного Короля, сына Мышильды, и его полюбит прекрасная стойкая  и преданная девушка. И тогда Щелкунчик станет принцем.

Правда, путь к победе Добра над Злом будет непростым. Мышиный Король будет стеречь Щелкунчика на всех дорогах... "

Второй ведущий предлагает детям и родителям мимически изобразить как отчаяние сменяется надеждой.

Первый ведущий:

"Но это, дорогие друзья,  только присказка, сказка впереди...

Как вы себя чувствуете?

Наше путешествие продолжается, но нам необходим отдых, нам нужно собраться с силами.

Как считает учитель танцев из сказки "Золушка" маркиз Раз Два Трис, лучший отдых - это танец.

Поэтому  мы хотим предложить вам исполнить старинный танец "Гросфатер".  В давние времена этот танец танцевали  вместе и дети и взрослые, члены одной семьи.

  Приглашаем  детей вместе с одним из родителей  принять участие в танце.

 Смею вас уверить он не сложный. Мы сейчас его вам покажем".

 Звучит музыка П.И. Чайковского "Щелкунчик" (Трек 06 Танец Гросфатер). Танец исполняют  ведущие.

Задание детям и родителям, согласившимся принять участие в танце:

"Найдите  пару - желательно взрослый и ребенок.  

Встаньте пара за парой вдоль окон. Лицом к окнам, выходящим на набережную реки Мойки.

Родители справа от ведущего дети слева.

Повернитесь лицом к друг к другу.

Возьмите друг друга за правую руку

Возьмите друг друга за левую руку.

Повернитесь на право, держась за руки.

Взрослый кладут левую руку на левое плечо ребенка и как будто его придерживают.

Девочки держат край юбочки левой рукой, мальчики, закладывают ее за спину.

Разучим фигуры танца:

Фигура 1 - все друг за другом идут под музыку.

Фигура 2 - когда музыка меняется, в ней появляются ласковые интонации, пара поворачивается лицом друг к другу и держась за руки, кружится на месте.

Фигура  3 - когда звучит быстрая музыка,  все пары хлопают в ладоши.

В танце фигуры повторяются 3 раза.

Пред началом танца прозвучит музыкальная пьеса, которая поможет нам подготовиться к выступлению".

Звучит музыка П.И. Чайковского из балета "Щелкунчик "(Трек 07 Волнение  перед танцем Гросфатер 04:31 - 04:48), а затем три раза 08, 09, 10 Танец Гросфатер (04:49 -05:30)

 

Часть 4. Кукольный театр

Первый ведущий: " Друзья! Сказка продолжается. Приглашаем Вас в кукольный театр!"

Кукольный театр стоит на полу у елки. В пространстве зала он ориентирован таким образом, чтобы отражения в зеркалах не мешали детям смотреть спектакль.

Театр представляет собой картонную коробку высотой 62 см, шириной 62 см и глубиной 117см. Боковые стенки коробки вырезаны полукругом для того, чтобы происходящее на  кукольной сцене было хорошо видно детям,  сидящим на полу справа и слева от центральной оси сцены.

Дети рассаживаются на полу полукругом. Родители остаются стоять за их спинами.

 

На сцена декорации гостиной дома Штальбаумов. Два окна, между ними украшенная рождественская ель, вольтеровское кресло, часы, книжный шкаф.

Сцена освещается двумя софитами.

Звучит музыка П.И. Чайковского из балета "Щелкунчик" (Трек 11. Елка. 00:00 - 00:49)

Сказку "Щелкунчик и Мышиный король" рассказывает второй ведущий, ему помогают волонтеры-кукловоды.

  Второй ведущий:

" Однажды много лет назад в доме советника Штальбаума шла подготовка к Рождеству".

Волонтеры открывают занавес.

Второй ведущий: "В этот памятный день детям не разрешалось входить в гостиную, так как там шли приготовления к празднику: взрослые наряжали елку, раскладывали подарки, а на кухне готовили праздничное сладкое угощение, которое нельзя было попробовать раньше назначенного часа. И только вечером детям – Мари и ее брату разрешили войти к красавице-ёлке, возле которой были разложены подарки: новые куклы, платья, хлопушки, орехи, конфеты, свечи".

Волонтер  ставит на сцену куклу Мари[1]. (Все куклы, задействованные в спектакле, выполнены по особой арт-технологии, из бумаги. Среди них Мари, Щелкунцик, Дроссельмейер, Мышиный Король, Принц).

 

 

Второй ведущий: " Крестный Дроссильмеер подарил Мари Щелкунчика - механическую куклу, предназначенную для раскалывания орехов. Уродливая внешне кукла показалась Мари очень милой. На ночь она разместила ее в стеклянном шкафу.

Волонтер ставит на сцену куклу Дроссильмеера и куклу Щелкунчика.

Второй ведущий: " Мари заперла шкаф и собралась уже уйти, как вдруг во всех углах началось тихое-тихое шушуканье, перешептыванье и шуршанье".

Волонтеры раздают зрителям листки бумаги. Зрители сминают несколько раз бумагу, издавая звуки, похожие на шуршание. Затем волонтеры собирают измятые листки.

  Второй ведущий: "Мари услышала песняю:

- Тик-и-так, тик-и-так! Не шуршите громко так! Слышит все Король Мышиный. Трик-и-трак,! Трик-и-трак! Ну, пробей, пробей, звонок: королю подходит срок!

Сейчас часы пробью полночь, двенадцать ударов глухо и хрипло."

Зрители  хором произносят: «Бим-бом, бим-бом!»


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.