Сценарий литературного вечера — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Сценарий литературного вечера

2020-01-13 183
Сценарий литературного вечера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий литературного вечера

«Поэзия войны» для учащихся  1-11 классов

 (Посвящается 73-летию Победы в Великой Отечественной войне)

 

Цели и задачи: расширить представления о значении и роли поэзии времен Великой Отечественной войны в духовной жизни современников, культурном наследии прошлого; развивать творческие способности школьников и стремление к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать уважительное отношение к историческому наследию нашей страны.

 

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, костюмы и реквизит.

 

                                           Ход мероприятия

 

Библиотекарь

Добрый вечер, дорогие друзья, гости. Близится славная дата в жизни нашего народа – 73-годовщина  Победы в Великой Отечественной войне. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, мы снова и снова будем возвращаться к Победе.

9 мая – это символ величия нашей страны и её граждан, символ глубочайшей любви народа к своей Родине.

День Победы – это день нашей общей Памяти.

У нас, у живых, есть много человеческих прав. У нас есть право трудиться во имя Родины, есть право на любовь, на отдых, но одного права у нас, у живых  нет и не будет. У нас нет права забывать о том, что сделали наши мертвые товарищи во имя Победы, во имя Родины, во имя жизни на Земле!

Низкий поклон Победителям за спасенный мир!

 

Наша сегодняшняя поэтическая встреча «Поэзия войны» посвящена, ветеранам  войны, вам, кто родился и вырос в мирное время.

 

Ведущая

ОТ ИМЕНИ ПАВШИХ

Сегодня на трибуне мы - поэты,

Которые убиты на войне,

Обнявшие со стоном землю где-то

В свей ли, в зарубежной стороне.

Читают нас друзья-однополчане,

Сединами они убелены.

Но перед залом, замершим в молчанье,

Мы - парни, не пришедшие с войны.

Слепят "юпитеры", а нам неловко -

Мы в мокрой глине с головы до ног.

В окопной глине каска и винтовка,

В проклятой глине тощий вещмешок.

Простите, что ворвалось с нами пламя,

Что еле-еле видно нас в дыму,

И не считайте, будто перед нами

Вы вроде виноваты, - ни к чему.

Ах, ратный труд - опасная работа,

Не всех ведет счастливая звезда.

Всегда с войны домой приходит кто-то,

А кто-то не приходит никогда.

Вас только краем опалило пламя,

То пламя, что не пощадило нас.

Но если б поменялись мы местами,

То в этот вечер, в этот самый час,

Бледнея, с горлом, судорогой сжатым,

Губами, что вдруг сделались сухи,

Мы, чудом уцелевшие солдаты,

Читали б ваши юные стихи.

Библиотекарь   (на фоне музыки)

Поэзия была самым популярным жанром военных лет.

Именно поэзия выразила потребность людей в правде, без которой невозможно чувство ответственности за свою страну.

Молодые поэты ушли на войну, многие из них не вернулись. Но остались потрясающие стихи.

Уже на третий день войны была создана песня, ставшая символом единства народа в борьбе с врагом – «Священная война» на стихи Василия Лебедева-Кумача. Эта песня пробудила дух патриотизма, подняла народ на защиту Родины, призывала каждого к ответственности за судьбу страны.

Писатели чувствовали эту ответственность особенно остро. 940 из них ушли на фронт, 417 не вернулись.

На фронте они были не только военными корреспондентами, но и рабочими войны: артиллеристами, пехотинцами, танкистами, лётчиками, моряками. Умирали от голода в блокадном Ленинграде, от ран – в военных госпиталях.

Поэзия была необходима людям на фронте и в тылу, ведь она обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, переживания, вселяла веру в победу. Она не боялась правды, даже горькой и жестокой.

 

УБИТЫЙ МАЛЬЧИК автор: Дмитрий Кедрин

 

 

Над проселочной дорогой

Пролетали самолеты...

Мальчуган лежит у стога,

Точно птенчик желторотый.

Не успел малыш на крыльях

Разглядеть кресты паучьи.

Дали очередь — и взмыли

Вражьи летчики за тучи...

Все равно от нашей мести

Не уйдет бандит крылатый!

Он погибнет, даже если

В щель забьется от расплаты,

В полдень, в жаркую погоду

Он воды испить захочет,

Но в источнике не воду —

Кровь увидит вражий летчик.

Слыша, как в печи горячей

Завывает зимний ветер,

Он решит, что это плачут

Им расстрелянные дети.

А когда, придя сторонкой,

Сядет смерть к нему на ложе,—

На убитого ребенка

Будет эта смерть похожа!

1942

 

Библиотекарь

Читая строки стихов о Великой Отечественной войне, часто совершенно непроизвольно думаешь о том, что в любой войне – давно прошедшей или еще не стершейся в памяти – неистребимы: юношеский оптимизм, вера в свои силы и торжество добра над злом, присущие юности.

Ведущая

Тяжела солдатская ноша, страшен оскал войны, несущий всем смерть и разрушение.

Женщины и война – это ужасно, это противоестественно. Женщины, старики и дети оставались беззащитными перед лицом жестокого врага. Какую великую силу духа надо было иметь в те годы женщинам, чтобы не впасть в отчаяние, не растеряться. А еще была одна самая главная цель – дождаться детей с войны, сыновей и дочерей.

Письмо с фронта

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник "украшал",
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры -
Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по-мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки...

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Библиотекарь

Во все времена, во всех войнах, так уж повелось, самые смелые, самые решительные и порядочные, самые добрые и надежные шли вперед, заслоняя собой товарищей, показывая пример другим. Разумеется, и погибали они чаще остальных. Так было всегда, так будет всегда, пока не прекратятся на нашей земле войны.

Служивый (И. Мордовина)

Через плечо уставший автомат…
Я с ним за годы долгие сроднился,
Мне мир войны неведомый открылся:
Война – жестокий и ненужный ад.

Молчит кукушечка, а мне ведь скоро в бой.
Ну что ей стоит мне годков подбросить!
Не дай Господь, шальная пуля скосит.
Кукушка вещая, поговори со мной.

…Летят каймою белой облака,
На Родине моей цветёт калина.
Старушка мать, смахнув слезу, ждёт сына.
Ну а в груди её живёт тоска.

Даст Бог, вернётся в дом родной сынок
Осенним днём под клёкот журавлиный.
Пусть путь домой его не будет длинным,
И пусть до встречи будет малым срок.

Такая жизнь: то мир, а то война.
Где ложь, где правда – не сыскать ответа.
Опять ждёт бой солдата на рассвете.
За жизнь – копейка, на войне цена…

 

Библиотекарь

Мы много говорим о том, что все войны одинаковы: жестокие, разрушительные, смертоносные. Но ни в одной войне не было столько пропавших без вести, забытых всеми, никому не известных солдат, как в Великую Отечественную войну. Счет здесь идет не на сотни, не на тысячи, а на сотни тысяч людей, выполнивших свой долг перед Родиной до конца и не получивших взамен ничего, даже памяти потомков.

Зайцева Диана прочитает стихотворение

Людмилы Миланич «Война»

В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.

Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».

Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет — чего?— «войны».

А за словом воющим —
Мама умерла...
И далекий бой еще,
Чтобы я жила.

Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну»...
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?

Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я —
Это тоже месть...

О «войне» тот горестный,
Гордый тот урок,
И его запомнила
Я на вечный срок.

 

Библиотекарь

До сих пор в лесах и болотах европейской части России поисковые отряды энтузиастов находят незахороненные останки безымянных героев. Мы не можем считать себя цивилизованными людьми до тех пор, пока не будет отдана дань памяти всем погибшим на фронтах самой кровопролитной и жестокой и всех войн в истории человечества.

Ведущая

И вот, после всего, что пережито, после неимоверных усилий тяжкой военной работы, после стольких смертей и трагедий поломанных судеб- ПОБЕДА! Как встречали ее, что чувствовали люди, понимали ли они всю историческую значимость события, свидетелями которого стали?

 

Сценарий литературного вечера

«Поэзия войны» для учащихся  1-11 классов

 (Посвящается 73-летию Победы в Великой Отечественной войне)

 

Цели и задачи: расширить представления о значении и роли поэзии времен Великой Отечественной войны в духовной жизни современников, культурном наследии прошлого; развивать творческие способности школьников и стремление к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать уважительное отношение к историческому наследию нашей страны.

 

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, костюмы и реквизит.

 

                                           Ход мероприятия

 

Библиотекарь

Добрый вечер, дорогие друзья, гости. Близится славная дата в жизни нашего народа – 73-годовщина  Победы в Великой Отечественной войне. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, мы снова и снова будем возвращаться к Победе.

9 мая – это символ величия нашей страны и её граждан, символ глубочайшей любви народа к своей Родине.

День Победы – это день нашей общей Памяти.

У нас, у живых, есть много человеческих прав. У нас есть право трудиться во имя Родины, есть право на любовь, на отдых, но одного права у нас, у живых  нет и не будет. У нас нет права забывать о том, что сделали наши мертвые товарищи во имя Победы, во имя Родины, во имя жизни на Земле!

Низкий поклон Победителям за спасенный мир!

 

Наша сегодняшняя поэтическая встреча «Поэзия войны» посвящена, ветеранам  войны, вам, кто родился и вырос в мирное время.

 

Ведущая

ОТ ИМЕНИ ПАВШИХ

Сегодня на трибуне мы - поэты,

Которые убиты на войне,

Обнявшие со стоном землю где-то

В свей ли, в зарубежной стороне.

Читают нас друзья-однополчане,

Сединами они убелены.

Но перед залом, замершим в молчанье,

Мы - парни, не пришедшие с войны.

Слепят "юпитеры", а нам неловко -

Мы в мокрой глине с головы до ног.

В окопной глине каска и винтовка,

В проклятой глине тощий вещмешок.

Простите, что ворвалось с нами пламя,

Что еле-еле видно нас в дыму,

И не считайте, будто перед нами

Вы вроде виноваты, - ни к чему.

Ах, ратный труд - опасная работа,

Не всех ведет счастливая звезда.

Всегда с войны домой приходит кто-то,

А кто-то не приходит никогда.

Вас только краем опалило пламя,

То пламя, что не пощадило нас.

Но если б поменялись мы местами,

То в этот вечер, в этот самый час,

Бледнея, с горлом, судорогой сжатым,

Губами, что вдруг сделались сухи,

Мы, чудом уцелевшие солдаты,

Читали б ваши юные стихи.

Библиотекарь   (на фоне музыки)

Поэзия была самым популярным жанром военных лет.

Именно поэзия выразила потребность людей в правде, без которой невозможно чувство ответственности за свою страну.

Молодые поэты ушли на войну, многие из них не вернулись. Но остались потрясающие стихи.

Уже на третий день войны была создана песня, ставшая символом единства народа в борьбе с врагом – «Священная война» на стихи Василия Лебедева-Кумача. Эта песня пробудила дух патриотизма, подняла народ на защиту Родины, призывала каждого к ответственности за судьбу страны.

Писатели чувствовали эту ответственность особенно остро. 940 из них ушли на фронт, 417 не вернулись.

На фронте они были не только военными корреспондентами, но и рабочими войны: артиллеристами, пехотинцами, танкистами, лётчиками, моряками. Умирали от голода в блокадном Ленинграде, от ран – в военных госпиталях.

Поэзия была необходима людям на фронте и в тылу, ведь она обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, переживания, вселяла веру в победу. Она не боялась правды, даже горькой и жестокой.

 

УБИТЫЙ МАЛЬЧИК автор: Дмитрий Кедрин

 

 

Над проселочной дорогой

Пролетали самолеты...

Мальчуган лежит у стога,

Точно птенчик желторотый.

Не успел малыш на крыльях

Разглядеть кресты паучьи.

Дали очередь — и взмыли

Вражьи летчики за тучи...

Все равно от нашей мести

Не уйдет бандит крылатый!

Он погибнет, даже если

В щель забьется от расплаты,

В полдень, в жаркую погоду

Он воды испить захочет,

Но в источнике не воду —

Кровь увидит вражий летчик.

Слыша, как в печи горячей

Завывает зимний ветер,

Он решит, что это плачут

Им расстрелянные дети.

А когда, придя сторонкой,

Сядет смерть к нему на ложе,—

На убитого ребенка

Будет эта смерть похожа!

1942

 

Библиотекарь

Читая строки стихов о Великой Отечественной войне, часто совершенно непроизвольно думаешь о том, что в любой войне – давно прошедшей или еще не стершейся в памяти – неистребимы: юношеский оптимизм, вера в свои силы и торжество добра над злом, присущие юности.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.