Цели, принципы и функции технического регулирования — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Цели, принципы и функции технического регулирования

2020-01-13 63
Цели, принципы и функции технического регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели, принципы и функции технического регулирования

Функции, права и обязанности органов по подтверждению соответствия

Функции, права и обязанности испытательных лабораторий

Законодательная и нормативная база государственной системы сертификации Республики Казахстан

5. Основные определения в области подтверждения соответствия.

Права и обязанности изготовителей (исполнителей), продавцов продукции в сфере подтверждения соответствия

Требования к компетенции экспертов-аудиторов

8. Особые требования к компетентности экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия продукции

9. Особые требования к компетентности экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия услуг

10. Особые требования к компетентности экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия процессов

11. Особые требования к компетентности экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара

12. Особые требования к компетентности экспертов-аудиторов

Этапы аттестации экспертов-аудиторов

Порядок проведения продления аттестатов экспертов-аудиторов и квалификационных аттестатов

Порядок проведения приостановки и аннулирования аттестатов экспертов-аудиторов и квалификационных аттестатов

Схемы сертификации

Рекомендации по выбору схем сертификации продукции

Порядок проведения сертификации продукции

Виды идентификации продукции

Критерии идентификации продукции

Средства идентификации продукции

Методы идентификации продукции

Этапы идентификации продукции

Анализ состояния производства

Содержание сертификата соответствия

Срок действия сертификата соответствия

Приложение, копия, дубликат сертификата соответствия

Приостановление действия сертификата соответствия на продукцию

Отмена действия сертификата соответствия на продукцию

Правила заполнения бланка сертификата соответствия

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией

Содержание декларации о соответствии

Порядок декларирования продукции

Правила заполнения бланка декларации о соответствии

Условия ввоза импортируемой продукции

Порядок подтверждения соответствия импортируемой продукции

Порядок признания сертификатов соответствия в государствах-участниках Содружества Независимых Государств

Порядок признания сертификатов соответствия на серийно выпускаемую продукцию, изготовленную в государствах - участниках Содружества Независимых Государств

Порядок признания сертификатов соответствия на продукцию, поставляемую партиями из государств-участниц Содружества Независимых Государств

Сертификация услуг. Общие положения

Порядок сертификации услуг

Схемы сертификации услуг

Рекомендации по выбору схем сертификации услуг

Инспекционный контроль за сертифицированной услугой

Приостановление и отмена действия сертификата соответствия на услуги

Сертификация систем менеджмента качества. Основные положения. Принципы и цели

Этапы сертификации систем менеджмента качества

48. Маркировка. Общие требования к нанесению информации для потребителей

Маркировка. Содержание информации для потребителей

Маркировка. Требования к нанесению наименования продукции

Маркировка. Требования к нанесению наименования производителя

Маркировка. Требования к нанесению перечня ингредиентов

53. Маркировка. Требования к нанесению массы, основных размеров и объема продукции (товара)

54. Маркировка. Требования к нанесению требований безопасности при хранении, транспортировании, использовании, утилизации (переработки), уничтожении продукции

Знаки соответствия, существующие в системе сертификации Республики Казахстан

Виды исполнения знака соответствия

Порядок предоставления права маркирования продукции и услуг Знаком соответствия

Маркировка. Место нанесения информации для потребителей

Виды сертификации

Сертификация как инструмент обеспечения качества. История развития сертификации

Схемы сертификации

Но- мер схемы Способы подтверждения соответствия Проверка производства Инспекционный контроль Срок действия сертификата Примечание
1 2 3 4 5 6
1 Испытания типа     6 мес. Маркировка не производится
2 Испытания типа Анализ состояния производства (АСП) Испытания образцов, взятых у продавца. АСП 12 мес. Маркируется вся выпускаемая продукция данного типа
3 Испытания типа Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у изготовителя. АСП 12 мес. Маркируется вся выпускаемая продукция данного типа
4 Испытания типа Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя. АСП 18 мес. Маркируется вся выпускаемая продукция данного типа
5 Испытания типа Сертификация системы менеджмента качества(СМК) Испытания образцов,* взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовите- ля. Контроль производства (СМК)** 36 мес. Маркируется вся выпускаемая продукция данного типа
6 Испытания типа Сертификация системы менеджмента качества Контроль системы менеджмента качества** 36 мес. Маркировка не производится
7 Испытания партии     Устанавливается, но не более срока годности продук- ции Маркировка не производится
8 Испытания каждого изделия     Устанав-ливает- ся, но не более срока годности продук- ции Маркируется каждое изделие
9 Рассмот- рение заявки с прилагае- мыми до- кументами     Уста- навли- вается, но не более срока годности продук- ции Маркировка не производится
10 Рассмотрение заявки с прилагаемыми докумен- тами. Анализ состояния производства   12 мес. Маркировка не производится

1. Схемы сертификации 1-6 и 10 применяются при сертификации серийно выпускаемой продукции, схемы 7, 8, 9 - при сертификации уже выпущенной продукции.
2. Схему 1 рекомендуется применять при ограниченном, заранее оговоренном объеме реализации продукции.
3. Схему 2 можно применять при сертификации импортной продукции, поступающей по долгосрочным контрактам или при постоянных поставках серийной продукции по отдельным контрактам.
4. Схему 3 следует применять для сертификации серийной продукции, стабильность производства которой не вызывает сомнения.
5. Схему 4 применяют при необходимости всестороннего и жесткого контроля за стабильностью характеристик продукции.
6. Схемы 5 и 6 рекомендуется применять при сертификации продукции, для которой:
реальный объем выборки для испытаний недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции;
технологические процессы чувствительны к внешним факторам;
установлены повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемой продукции;
сроки годности продукции меньше времени, необходимого для организации и проведения испытаний;
характерна частная смена модификаций продукции;
продукция может быть испытана только после монтажа у потребителя.
Схема 6 отличается тем, что не предусматривает сертификацию конечного изделия и рекомендована для сертификации комплектующих изделий.
Схему 6 можно использовать также при сертификации импортируемой продукции поставщика (не изготовителя), имеющего сертификат на свою систему менеджмента качества, если номенклатура подтверждаемых при сертификации характеристик и их значения соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Республики Казахстан.
7. Схемы 7 и 8 рекомендуется применять тогда, когда производство и реализация данной продукции носят разовый характер (партия, единичные изделия).
8. Схему 9 рекомендуется применять для импортируемой продукции в случае сертификации партии продукции небольшого объема для собственных нужд, производства или единичного изделия (комплекта изделий), приобретаемого целевым назначением для оснащения производственных и иных объектов, если по представленным документам можно судить о безопасности продукции.
9. Схему 10 рекомендуется применять при сертификации продукции отечественных производителей при нерегулярном выпуске или при продолжительном производстве в небольших объемах выпуска.
Схему целесообразно принимать при сертификации продукции, заявленной субъектами малого предпринимательства.
10. Не допускается использование схем 9 и 10 при сертификации следующих групп однородной продукции: продуктов детского питания; игрушек, бензинов автомобильных, лекарственных средств.

17. Рекомендации по выбору схем сертификации продукции

Существуют 10 схем сертификации продукции, каждая из которой применяется для сертификации разной продукции.

1. Схемы сертификации 1-6 и 10 применяются при сертификации серийно выпускаемой продукции, схемы 7, 8, 9 - при сертификации уже выпущенной продукции.
2. Схему 1 рекомендуется применять при ограниченном, заранее оговоренном объеме реализации продукции.
3. Схему 2 можно применять при сертификации импортной продукции, поступающей по долгосрочным контрактам или при постоянных поставках серийной продукции по отдельным контрактам.
4. Схему 3 следует применять для сертификации серийной продукции, стабильность производства которой не вызывает сомнения.
5. Схему 4 применяют при необходимости всестороннего и жесткого контроля за стабильностью характеристик продукции.
6. Схемы 5 и 6 рекомендуется применять при сертификации продукции, для которой:

· реальный объем выборки для испытаний недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции;

· технологические процессы чувствительны к внешним факторам;

· установлены повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемой продукции;

· сроки годности продукции меньше времени, необходимого для организации и проведения испытаний;

· характерна частная смена модификаций продукции;

·  продукция может быть испытана только после монтажа у потребителя.

Схема 6 отличается тем, что не предусматривает сертификацию конечного изделия и рекомендована для сертификации комплектующих изделий.
Схему 6 можно использовать также при сертификации импортируемой продукции поставщика (не изготовителя), имеющего сертификат на свою систему менеджмента качества, если номенклатура подтверждаемых при сертификации характеристик и их значения соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Республики Казахстан.
7. Схемы 7 и 8 рекомендуется применять тогда, когда производство и реализация данной продукции носят разовый характер (партия, единичные изделия).
8. Схему 9 рекомендуется применять для импортируемой продукции в случае сертификации партии продукции небольшого объема для собственных нужд, производства или единичного изделия (комплекта изделий), приобретаемого целевым назначением для оснащения производственных и иных объектов, если по представленным документам можно судить о безопасности продукции.
9. Схему 10 рекомендуется применять при сертификации продукции отечественных производителей при нерегулярном выпуске или при продолжительном производстве в небольших объемах выпуска.
Схему целесообразно принимать при сертификации продукции, заявленной субъектами малого предпринимательства.
10. Не допускается использование схем 9 и 10 при сертификации следующих групп однородной продукции: продуктов детского питания; игрушек, бензинов автомобильных, лекарственных средств.

 

 

Содержание сертификата соответствия

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие продукции, услуги требованиям, установленным техническими регламентами, положениям стандартов или иных документов.

Выдача сертификата соответствия выполняется на основе результатов испытания и анализа состояния производства, оформляется сертификат и его регистрируют в Реестре выданных сертификатов.

Сертификат соответствия должен содержать:

· Наименование и местонахождение заявителя и органа, выдавшего СС;

· Сведения о состоянии продукции установленным требованиям;

· Наименование сертиф.продукции, позволяющее ее идентифицировать;

· Сведения о предоставлении заявителю права маркирования сертифицируемой продукции знаком соответствия;

· Наименование тех.регламента;

· Сведение о наличии у заявителя действующей СМК, подтвержденный сертификатом;

· Сведения о документах, служащих основанием для выдачи сертификата соответствия со схемой сертификации;

· применяемая схема сертификации;

· информация о проведенных исследованиях;

· информация о документах, представленных заявителем в ОПС в качестве доказательств в соответствии с требованием установленным в ТР;

· срок действия сертификата соответствия.

 

Приложение, копия, дубликат сертификата соответствия

Приложение к сертификату соответствия содержит перечень конкретной продукции, на которую распространяется его действия если требуется детализировать состав:

Во 1ых: группы однородных продукции, выпускаемой одним изготовителем и сертифицированной по одним и тем же требованиям;

Во 2ых: изделия, установленные комплектации составных частей и запасных частей, применяемых для тех.обслуживания и ремонта изделий, указанном в сертификате.

Копия Сертификата соответствия, выполняется на бланках установленного образца,заверяется подписью первого руководителя или уполномоченного им лица и печатью Органа.

Информация о количестве выданных копий Сертификата соответствия вместе с документами, на основании которых она была выдана, хранится в Органе не менее года после окончания срока его действия.

Выдача дубликата Сертификата соответствия производится Органом выдавшим данный Сертификат при утере (порче) заявителем подлинника Сертификата. В этом случае заявитель направляет заявление в произвольной форме с указанием обстоятельств утери (порчи).

Дубликат Сертификата регистрируется под тем же номером, что и подлинник, с указанием даты выдачи подлинника и дубликата, при этом в правом верхнем углу бланка проставляется штамп "Дубликат".

Срок действия дубликата продлению не подлежит.

 

 

28. Приостановление действия сертификата соответствия на продукцию
Действие Сертификата может быть приостановлено по взаимному согласию между Органом и заявителем в связи с прекращением производства данной продукции или по иным причинам.

Информация о приостановлении действия Сертификата доводится Органом, его выдавшим, до сведения заявителя, потребителей, уполномоченного органа в области технического регулирования и других заинтересованных лиц.

Орган письменно извещает заявителя и уполномоченный орган в области технического регулирования, информирует потребителей и заинтересованных участников сертификации конкретной продукции о приостановлении действия Сертификата.

Решение о приостановлении действия Сертификата принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с Органом, его выдавшим, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без дополнительных испытаний соответствие продукции нормативным документам в испытательной лаборатории при повторном инспекционном контроле.

Содержание декларации о соответствии

Декларация о соответствии - документ поставщика (изготовителя, продавца) установленной формы, удостоверяющий соответствие продукции установленным требованиям. Декларация о соответствии принимается Заводом-изготовителем и регистрируется в Органе по подтверждению соответствия. Декларация может приниматься в отношении конкретной продукции или группы однородной продукции, на которую установлены единые требования, подлежащие подтверждению.

Декларация заполняется на бланках установленной формы и подписывается руководителем организации - изготовителя (исполнителя) и заверяется его печатью. Принятая поставщиком (изготовителем, продавцом) декларация подлежит регистрации в аккредитованном Органе.

В декларации указываются регистрационные сведения:

· наименование и адрес Органа, зарегистрировавшего декларацию,

· дату ее регистрации,

· регистрационный номер декларации

· наименование и место нахождения заявителя

· информация об объекте подтверждения соответствия

· срок действия декларации и заверяется подписью первого руководителя или уполномоченного им лица и печатью Органа.

В качестве документов, являющихся основанием для принятия поставщиком (изготовителем, продавцом) декларации могут использоваться:

1) протоколы приемочных, приемо-сдаточных и других контрольных испытаний продукции, проведенных поставщиком (изготовителем, продавцом) и/или другими аккредитованными испытательными лабораториями;

2) ранее полученные действующие сертификаты на продукцию или протоколы испытаний на сырье, материалы, комплектующие изделия; 3) акты государственного контроля продукции, подтверждающие соответствие продукции требованиям законодательства Республики Казахстан;

4) документы, подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям (поставки сырья, производственного процесса, сборки, готовой продукции, упаковки, маркировки), сертификаты системы менеджмента качества или производства предприятия.

Сертификация услуг. Общие положения

Услуга- результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению каких-либо потребностей потребителя.

Сертификация услуг осуществляется на соответствие требованиям установленным нормативными документами.

При сертификации услуг проверяются характеристики услуг и используются методы испытаний, позволяющие:
1) провести идентификацию услуг, в том числе, проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам и функциональному назначению;
2) подтвердить соответствие сертифицируемых услуг требованиям, установленным в нормативных документах.

Схемы, применяемые при сертификации, определяются заявителем с учетом особенностей исполнения услуг, возможности проведения испытаний, требуемого уровня доказательности, возможных затрат заявителя при обеспечении сохранности имущества потребителя.

Схемы должны быть указаны в документе, устанавливающем порядок проведения сертификации однородных услуг.
Работы по сертификации услуг оплачиваются заявителем.

Порядок сертификации услуг

Сертификация услуг включает следующее: 1) подачу заявки на сертификацию в Орган;2) принятие решения по заявке; 3) выбор схемы сертификации; 4) оформление договора между Органом и заявителем на проведение работ по подтверждению соответствия; 5) проведение испытаний (проверки) услуг и (или) оценки процесса оказания услуг, мастерства исполнителя, аттестации предприятия, сертификации систем менеджмента качества; 6) анализ получаемых результатов и принятие решения о возможности выдач Сертификата; 7) регистрация в реестре выданных сертификатов; 8) выдача Сертификата; 9) проведение инспекционного контроля за сертифицированной услугой (в соответствии со схемой сертификации). Заявку на сертификацию заявитель направляет в Орган, аккредитованный в этой области.

Орган рассматривает заявку в срок, не позднее десяти дней после ее получения, сообщает заявителю решение, и выдает подписанный им договор на проведение работ по сертификации услуг в двух экземплярах. Решение по заявке на проведение сертификации услугсодержит все основные условия сертификации, согласно порядку сертификации данной услуги, с указанием схемы сертификации.Сертификационные испытания проводятся в сроки, согласованные с Органом.

При проведении испытаний (проверки) осуществляется: 1) выборочная проверка результатов оказанных услуг на соответствие требованиям нормативных документов; 2) оформление заключений по протоколам испытаний (проверок).
Количество проверяемых результатов услуг и порядок их отбора определяет Орган в соответствии с нормативными документами на данную услугу.

Испытательная лаборатория направляет в Орган протокол испытаний, количество экземпляров которого определяет Орган.

Орган при положительных результатах испытаний (проверок), предусмотренных схемой сертификации, и экспертизы предоставленных документов, оформляет Сертификат и регистрирует его в реестре выданных сертификатов и выдает заявителю.

В случае необходимости, исполнитель услуг может использовать копии Сертификата, выполненные на бланке установленной формы.

Срок действия Сертификата устанавливает Орган с учетом схемы сертификации на услугу, а также срока, на который выдан Сертификат на систему менеджмента, не более, чем на три года.

Инспекционный контроль за сертифицированной услугой, осуществляет Орган, выдавший Сертификат.

Инспекционный контроль за сертифицированной услугой предусматривает:1)анализ информации о сертифицированной услуге;2)организацию комиссий для проведения инспекционного контроля; 3)проведение проверки; 4) оформление результатов проверки и принятие решения.

По результатам инспекционного контроля Органом составляется акт в 2-х экземплярах, который подписывается участниками инспекционного контроля и представителем держателя Сертификата.
Один экземпляр акта направляется держателю Сертификата, другой - находится в Органе.

По результатам инспекционного контроля Орган может приостановить или отменить действие Сертификата, в случае несоответствия оказываемой услуги требованиям нормативных документов, а также в случаях:1) изменения нормативного документа на оказание услуг; 2) изменения технологического процесса оказания услуг; 3) изменения методов контроля, испытаний (проверок), системы обеспечения качества, в случае если указанные изменения могут вызвать несоответствие услуг и условий обслуживания требованиям, проверяемым при сертификации; 4) в случае прекращения деятельности предприятия по оказанию услуг.

Решение о приостановлении действия Сертификата принимается в случае устранения обнаруженных причин несоответствия путем корректирующих мероприятий, согласованных с Органом, его выдавшим, и подтверждения без проведения повторных сертификационных испытаний с целью проверки соответствия услуг нормативным документам.

 

42. Схемы сертификации услуг

Существуют 5 схем сертификации услуг.

Оценка мастерства исполнителя Оценка процесca оказания услуги Аттестация предприятия   Сертификация качества Выборочная проверка результата Инспекционный контроль
1. +       + проверка, результата услуги (см. примечание)
2.   +   +   Контроль стабильности процесса оказания услуги
3.         + Выборочная проверка результата услуги
4.     +   + Выборочная проверка результата услуги (см. примечание)
5.       +   Контроль стабильности функционирование системы

Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуг, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуг (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный контроль.
Рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых гражданами-предпринимателями и небольшими предприятиями.
Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуг, которая может осуществляться двумя способами:

· проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;

· оценкой системы менеджмента.

Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуг. При наличии у заявителя сертификата на систему менеджмента оценка системы менеджмента не проводится.
Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуг.

Схема может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовление изделий по индивидуальным заказам).
Инспекционный контроль осуществляется путем выборочной проверки результата услуг.
Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку:

· состояния его материальной-технической базы;

· санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;

·  ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуг;

· четкости и своевременности обслуживания;

· качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);

· профессионального мастерства обслуживающего персонала.

Рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др.
 Результатом оценки предприятия в целом может быть присвоение разряда (категории, класса, звезды).
Инспекционный контроль может осуществляться с использованием социологических методов.

Схема 5 предусматривает сертификацию системы менеджмента и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования.

Сертификация системы менеджмента осуществляется органом по подтверждению соответствия услуг с привлечением экспертов-аудиторов по системам менеджмента в соответствии с нормативными документами Государственной системы технического регулирования Республики Казахстан. Может применяться при сертификации всех видов услуг.

 

 

 

Рекомендации по выбору схем сертификации услуг

Третий этап включает:

  • подготовку плана аудита;
  • распределение обязанностей членов комиссии (если комиссии состоит из нескольких экспертов);
  • подготовку рабочих документов.

Четвертый этап включает:

  • проведение предварительного совещания;
  • аудит системы качества «на месте»;
  • сбор, проверка и регистрация данных;
  • формирование выводов (наблюдений) аудита;
  • классификация и регистрация выводов;
  • подготовка и утверждение акта по результатам аудита;
  • проведение заключительного совещания.

Пятый этап включает:

  • принятие Руководством органа по сертификации решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата, оформление;
  • контроль выполнения корректирующих действий по устранению несоответствий по результатам сертификационного аудита;
  • оформление сертификата соответствия СМК и знака применения.

 Шестой этап - Инспекционный контроль.

При сертификации систем менеджмента качества строительства зданий и сооружений оценивается выполнение требований, установленных нормативными документами в части:

  • надежности, прочности, устойчивости и качества строительных материалов, изделий, конструкций, систем инженерного обеспечения и сооружений;
  • выполнения требований безопасности;
  • выполнение экологических требований;
  • соответствия строительной продукции своему назначению.

48. Маркировка. Общие требования к нанесению информации для потребителей

Маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы - вкладыши), этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыки, наклейки (стикеры), упаковку (тару).

Маркирование сертифицированных продукции и услуг Знаком соответствия осуществляет заявитель в соответствии с требованиями СТ РК 3.0, СТ РК 3.4 и СТ РК 3.5.

Информация для потребителя на упаковке, этикетке, кольеретке, контрэтикетке, ярлыке, наклейке документах, памятках поприменению и текст в маркировке наносятся на государственном и русском языках. Информация для потребителя излагается с учетом норм правописания государственного,русского или иного языка, на котором дается информация для потребителя о продукции.

Информацию для потребителя располагают непосредственно на каждой единицепродукции в удобном для чтения месте на упаковке, этикетке,кольеретке, контрэтикетке, ярлыке, наклейке документах, памятках.

Информация для потребителя наносится способом, предусмотренным в нормативнойдокументации по стандартизации, и должна быть четкой и легко читаемой.

Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной идостоверной, не вводящей в заблуждение потребителей относительно состава, свойств, пищевойценности, природы, происхождения, способа изготовленияи употребления, а также других сведений, прямо или косвеннохарактеризующих качество и безопасность продукции, и исключать принятие даннойпродукции за другую, близкую к ней по внешнему виду или органолептическимпоказателям. В информации для потребителя указывается наименование нормативногодокумента, в соответствии с которым изготовлена продукция.

Информация для потребителя о подтверждении соответствия продукции, если продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия в соответствии сзаконодательством в области технического регулирования, должна представлятьсяизготовителем (производителем) и (или) поставщиком в виде:

· знака соответствия, нанесенного в соответствии с действующими нормативнымидокументам по стандартизации;

· сертификата соответствия (копии сертификата соответствия) или декларации соответствия в соответствии с законодательством в области технического регулирования, сопровождающего продукцию.

 

Маркировка. Содержание информации для потребителей

Маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы - вкладыши), этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыки, наклейки (стикеры), упаковку (тару).

Маркирование сертифицированных продукции и услуг Знаком соответствия осуществляет заявитель в соответствии с требованиями СТ РК 3.0, СТ РК 3.4 и СТ РК 3.5.

Маркировка. Требования к нанесению наименования производителя

Маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы - вкладыши), этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыки, наклейки (стикеры), упаковку (тару).

Маркирование сертифицированных продукции и услуг Знаком соответствия осуществляет заявитель в соответствии с требованиями СТ РК 3.0, СТ РК 3.4 и СТ РК 3.5.

В информации для потребителя необходимо указывать наименование и местонахождение (юридический адрес) изготовителя (производителя), поставщика, организации, принимающей претензии по качеству продукции, лицензиара, регистрационный номер и дату регистрации для продукции подлежащей в соответствии с законодательством Республики Казахстан государственной регистрации. Если продукция, изготовленная (произве


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.