Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-01-13 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ученик научится:
· различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, учебный, художественный и научно-популярный, соотносить типы текста с жанром;
· сопоставлять жанры произведений фольклора (сказки, былины, песни, пословицы, загадки) по структуре;
· использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор – герой произведения, автор-рассказчик, главный и второстепенный герои, положительные и отрицательные герои произведения;
· практически находить в тексте произведения средства выразительности – эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;
· подбирать к словам синонимы и антонимы, ориентируясь на их контекстное значение.
Ученик получит возможность научиться:
· сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);
· находить в тексте диалоги и монологи героев произведения, описания (пейзажи и портреты героев), повествования и рассуждения;
· различать понятия «произведение», «книга», «периодические издания» (газеты, журналы), использовать их для решения учебных задач.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
· читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать «живые картины» к эпизодам произведения или элементам сюжета (вступление, кульминация, заключение);
· создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины);
· выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты (собирать информацию, оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках);
|
· писать небольшие сочинения на заданную тему по иллюстрациям или репродукциям картин к произведению; отзывы о произведениях, о героях произведений.
Ученик получит возможность научиться:
· творчески пересказывать произведение от имени героя, от лица автора, от своего имени;
· сочинять стихотворные тексты по заданным строфами рифмам;
· пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;
· создавать собственные тексты (повествование – по аналогии, рассуждение – развернутый ответ на вопрос, описание – характеристика героя или пейзаж).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
· находить и выделять главную и второстепенную информацию в тексте произведения;
· прогнозировать содержание книги, исходя из названия (фамилия автора и заголовок) и анализа ее структуры (оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);
· работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;
· использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей портретов героев;
· пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту, сравнивать информацию из разных источников.
Ученик получит возможность научиться
· находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте;
· находить необходимую информацию о книгах, об авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях, в том числе электронных;
· собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор;
|
· сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников, выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение».
1 класс (132 часа)
«Обучение грамоте» (78 ч)
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Универсальные учебные действия:
· моделировать состав предложения;
· корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки;
· выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению;
· контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Универсальные учебные действия:
· моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков;
сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками;
· классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения;
· анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели;
· обосновывать выполняемые и выполненные действия;
|
· осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом;
· контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;
· находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука;
· объяснять причину допущенной ошибки.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости — мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Универсальные учебные действия:
· соотносить звук и соответствующую ему букву;
· обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного;
· соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок;
· дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство;
· классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’];
· структурировать последовательность слов в алфавитном порядке;
· находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначении звука буквой;
· объяснять причину допущенной ошибки.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
|
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Универсальные учебные действия:
· применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов;
· сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы;
· осознавать смысл прочитанного;
· находить содержащуюся в тексте информацию;
· определять основную мысль прочитанного произведения;
· обсуждать прочитанный текст с одноклассниками;
· аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста;
· формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;
· интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде;
· использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое в зависимости от целей.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!