Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»

2020-01-13 94
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»

Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6 г.Туймазы, учебным планом МБОУ СОШ№6 г.Туймазы, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ№6, приказом «Об утверждении перечня учебников, допущенных (рекомендованных) для организации образовательного процесса в МБОУ СОШ №6 г.Туймазы.

При составлении рабочей программы были использованы нормативные документы:

–Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

–Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования;

–Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

–Примерные программы по учебным предметам;

–Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;

 – Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.

 

 Рабочая программа разработана на основе авторской программы учебного курса «Литературное чтение», разработанной Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой. «Литературное чтение: программа: 1-4 классы» / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.:Вентана-Граф, 2012. – 224 с. (Образовательная система «Начальная школа XXI века»).Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; авторской программы учебного курса «Русский язык. Обучение грамоте», разработанной Л.Е. Журовой. «Русский язык. Обучение грамоте»: программа: класс / Л.Е. Журова. – М.:Вентана-Граф, 2012. – 40 с. (Образовательная система «Начальная школа XXI века»).Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации;

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» направлена на достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств

информационных и коммуникационных технологий для решения

коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики должны отражать:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

 - умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

 

Класс

 Обучение грамоте

Личностные УУД

У учащихся будут сформированы:

· понимание важности нового социального статуса «ученик»;

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

· понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

· адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

· осознание языка, как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· Восприятия русского языка, как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

· осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

· познавательной мотивации, интереса к русскому языку, как к родному; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке;

· внимания к мелодичности народной звучащей речи;

· понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

· осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

· вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

· в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность для формирования умений:

· Понимать цель выполняемых действий;

· оценивать правильность выполнения задания;

· в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

Познавательные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста. рубрики, словарь, содержание);  

· понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; 

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

· моделировать различные языковые единицы (слово предложение); 

· использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность для формирования умений:

· Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочный материал учебника;

· использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

· выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; 

· участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

· высказывать эмоционально-ценностное отношениек природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни; 

· соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность для формирования умений:

· Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные УУД

К концу обучения ученик научится:

различать, сравнивать:

· звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

· звук, слог, слово;

· слово и предложение;

кратко характеризовать:

· звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые /мягкие);

решать учебные и практические задачи:

· выделять предложение и слово из речевого потока;

· проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх- пяти звуков;

· плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

· осознавать смысл прочитанного;

 

Ученик получит возможность научиться:

· различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

· читать целыми словами и предложениями;

· самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;

· выделять в словах слоги в устной работе;

· правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

· переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· соблюдать орфоэпические нормы.

Литературное чтение

Личностные УУД

У учащихся будут сформированы:

· положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

· внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;

· внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

Учащиеся получат возможность для формирования:

· внимание к красоте окружающего мира.

Метапредметные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

· находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);

· участвовать в диалоге;

· сравнивать героев разных произведений.

Учащиеся получат возможность для формирования умений:

· выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

· знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

· внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;

· сравнивать свой ответ с ответами одноклассников

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

 

Класс

Личностные УУД

У учащихсябудут сформированы:

· положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

· внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

· оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

· умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

· ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

· умения оценивать свое отношение к учебе;

· внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

· эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

· самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

· планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

· самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность для формирования умений:

· сравнивать произведения и героев;

· устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

· находить объяснение незнакомых слов в словаре;

· находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

· задавать вопросы по тексту произведения;

· сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность для формирования умений:

· обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

· аргументировать собственную позицию;

· получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Класс

Личностные УУД

У учащихся будут сформированы:

· умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

· ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

· умение оценивать свое отношение к учебе;

· уважение к культуре разных народов.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· представление об общих нравственных категориях у разных народов;

· нравственное чувство и чувственное сознание;

· умение анализировать свои переживания и поступки;

· способность к самооценке;

· эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;

· бережное отношение к живой природе;

· эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· соотносить свои действия с поставленной целью;

· выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Учащиеся получат возможность для формирования умений:

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

· планировать свои учебные действия;

· анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;

· составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;

· планировать свою читательскую деятельность;

· планировать свою деятельность при реализации проекта.

Познавательные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· сравнивать произведения и героев;

· устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

· свободно ориентироваться в аппарате учебника;

· находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.

Учащиеся получат возможность для формирования умений:

· сравнивать и классифицировать жизненные явления;

· выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;

· находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;

· сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;

· ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения);

· находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;

· извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;

· знакомиться с детской периодической литературой.

Коммуникативные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;

· сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования умений:

· работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;

· осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;

· овладевать диалогической формой речи;

· формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных результатов при работе в группе.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Класс

Личностные УУД

У учащихсябудут сформированы:

· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

· способность к самооценке;

· чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

· представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

· ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

· регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

· эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

· эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

· познавательная мотивация учения;

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

· устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

· толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

· выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

· вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность для формирования умений:

· ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

· самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнениятак и в результате проведенной работы;

· планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

· выделять существенную информацию из текстов разных видов;

· сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

· устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность для формирования умений:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

· сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;

· строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

· работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные УУД

У учащихся будут сформированы умения:

· работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

· аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

· точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

· оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

· владеть диалогической формой речи;

· корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность для формирования умений:

· понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

· задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Ученик научится:

· понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная литература; объяснять понятия «честность», «отзывчивость», «ответственность», «добро», «зло»;

· понимать значение отечественной и зарубежной литература как части культуры, сохраняющей и передающей нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;

· осознавать себя гражданином России, понимать ценность многонациональной литературы своей страны и мира;

· проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к культуре других народов;

· работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);

· пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями в организации своей работы с литературными произведениями (понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).

Содержание учебного предмета «Литературное чтение».

 

1 класс (132 часа)

«Обучение грамоте» (78 ч)

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Универсальные учебные действия:

· моделировать состав предложения;

· корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки;

· выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению;

· контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (макрак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Универсальные учебные действия:

· моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков;

сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками;

· классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения;

· анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели;

· обосновывать выполняемые и выполненные действия;

· осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом;

· контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;

· находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

· объяснять причину допущенной ошибки.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости — мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Универсальные учебные действия:

· соотносить звук и соответствующую ему букву;

· обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного;

· соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок;

· дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство;

· классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’];

· структурировать последовательность слов в алфавитном порядке;

· находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначении звука буквой;

· объяснять причину допущенной ошибки.

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Универсальные учебные действия:

· применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов;

· сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы;

· осознавать смысл прочитанного;

· находить содержащуюся в тексте информацию;

· определять основную мысль прочитанного произведения;

· обсуждать прочитанный текст с одноклассниками;

· аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста;

· формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;

· интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде;

· использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое в зависимости от целей.

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.

Универсальные учебные действия:

· анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам; составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий;

· моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы;

· группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков;

· осознавать смысл написанного;

· контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.Контролировать этапы своей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв).

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их применение:

· раздельное написание слов;

· обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

· прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

· перенос слов по слогам без стечения согласных;

· знаки препинания в конце предложений.

Универсальные учебные действия:

· группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия;

· применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку;

· осознавать алгоритм списывания;

· контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанн


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.232 с.