Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-01-13 | 443 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
по дисциплине «Риторика»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОК-5 | Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. |
ОК-6 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
ОК-7 | Способность к самоорганизации и самообразованию. |
ОПК-5 | Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. |
ОПК-6 | Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности |
ПК-16 | Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности |
Описание «Модели гражданского процесса»
1) участники модели: 6-30 человек.
2) цель:
- формирование у студентов навыков и умений самостоятельного поиска информации, аргументирования собственной позиции с правовых и риторических позиций, публичного выступления перед квалифицированной аудиторией.
3) ход:
Этап (подготовительный)
Преподаватель готовит текст с условием юридической задачи (фабулой дела) распределяют роли внутри группы, определяет правила работы и круг источников, студенты готовятся к процессу, руководствуясь ГПК РФ, материалами судебной практики и т.д. Подготовка письменных документов внутри подгрупп проводится студентами самостоятельно.
Этап
Студенты поочередно выступают с заранее подготовленными материалами, отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы с позиции права и используя приёмы, правила, законы аргументации, то есть полученные знания по дисциплинам «Риторика» и «Гражданский процесс».
|
Этап
Вводится новая информация, которая потребует нового подхода к делу. Каждая сторона получает дополнительное время и право заключительной реплики.
Этап
Вынесение обоснованного решения «судьёй». Студенту, который выполняет роль судьи, важно соблюдать все процессуальные нормы и проявить себя как коммуникативный лидер.
Этап
Работа экспертной группы. Обсуждение состоявшегося судебного процесса. На этом этапе возможно привлечение студентов старших курсов, которые уже изучили профильные дисциплины и могут оценить учебное судебное заседание более компетентно.
Возможные участники (роли): судья, секретарь суда, прокурор, адвокат, обвиняемый в убийстве, свидетели (1-6 человек), независимый эксперт, родственники потерпевшего, группа аналитиков (участвуют в обсуждении судебного процесса) – 4-6 человек.
4) победитель, итог игры:
Выигрывает тот, чья речь была более убедительной по мнению жюри.
5) методические рекомендации для преподавателя, дидактические материалы:
Вопросы для обсуждения состоявшегося судебного заседания
Риторические вопросы и задания | Юридические вопросы и задания | |
1. | Оцените речевое поведение судьи как коммуникативного лидера. | Какие процессуальные нарушения вы заметили? |
2. | Оцените невербальное поведение всех участников судебного процесса. | Оцените досудебную подготовку участников процесса. |
3. | Пользуясь планом риторического анализа текста, дайте характеристику речи прокурора. | Оцените юридическую обоснованность обвинения. |
4. | Какие приёмы аргументации (законы аргументации, позволительные и непозволительные уловки) использовала сторона обвинения (защиты)? | Оцените доказательную базу защиты. |
5. | Кто был убедительнее в судебном процессе? Почему? | Оцените работу судьи по вынесению вердикта. |
Фабула дела:
Дело № 2-3337/2017. Курбатов И.С. обратился в суд с уточненными исковыми требованиями к ответчикам учредителям газеты «Вести сегодня» Григорьеву П.А., Григорьевой Е.Н., главному редактору газеты «Вести сегодня» Григорьеву П.А., Новикову С.С. о защите чести, достоинства и деловой репутации, взыскании компенсации морального вреда. Курбатов мотивировал свою позицию тем, что сведения, распространенные в СМИ 15.05.2017 в статье «Стоит ли им доверять?» газеты «Вести сегодня» №1014, а также на сайте Новикова С.С. Сегодня.ру не соответствуют действительности, порочат его честь, достоинство и деловую репутацию. в связи с указанной статьей в газете в отношении истца проводилась служебная проверка, ему приходилось доказывать свою невиновность, он очень переживал в связи с данными обстоятельствами, страдал бессонницей. В семье ему приходилось объяснять, что он бабушку не избивал.
|
Рассматриваемые сведения:
- «Человек, в силу должностных обязанностей, призванный защищать закон, регулярно его нарушает. И всякий раз ему все сходит с рук. Вот очередная история о правовом бесправии полковника МВД И. Курбатов»;
- «…в выходные на Вокзальной площади она была незаконно задержана за то, что якобы раздавала какие-то газеты»;
- «Невольные свидетели процесса были шокированы происходящим и жестокостью действий сотрудников полиции…»;
- «А.В. ….была настолько напугана криками и угрозами начальника полиции, что была вынуждена, уж простите, попроситься в уборную. Ее, словно опасного преступника, конвоировали туда люди в форме. А вот второй раз….отпустить отказались…»;
- «… Стараниями людей в погонах он был превращен в настоящую спецоперацию: в районе железнодорожного вокзала были стянуты все силы местной полиции, а также вызванное в ул. Вокзальную, д.18 дополнительное подкрепление. «Вязали» пенсионерку Иванову несколько десятков сотрудников полиции, а также кинологи с собаками. В своей любимой манере – с криками, угрозами, матом и прочими «приятностями» - И. Курбатов задержал А. Иванову возле автобусной остановки»;
- «…80-летнюю беглянку бросились задерживать всем скопом, из-за чего А. Витальевна чуть не попала под машину. А. Иванову насильно запихивали в подъехавший автомобиль полиции…»;
- «В ОВД, по словам, А. Ивановой, полковник Курбатов продолжил обращаться с ней как с опасным преступником и довел до истерики. После
|
чего начальник полиции Курбатов бросил подчиненным фразу: «Вы сами знаете, куда ее определить»;
- «…полиция в лице ее начальника Курбатова дает указание врачам, человека незаконно – без ее согласия – поместили в «дурку», где продержали два дня»;
- «…А.В. Иванову, насильно доставленную в отделение полиции, оттуда, обманом отвезли в психиатрическую клинику в Мещерском, где продержали два дня»;
- «…по окончанию всех этих событий А.В. была вынуждена обратиться в городскую травматологию, где были зафиксированы многочисленные синяки – итог спецоперации полковника Курбатова по задержанию женщины на вокзале»;
- «…как долго вышестоящие органы полиции будут продолжать прикрывать или покрывать человека, который давно уже запятнал честь мундира».
Критерии оценки деловой игры:
Критерии | Оценка | Баллы |
Студент дает правильные ответы на 90-100 % заданий | Отлично | 5 баллов |
Студент дает правильные ответы на 70-90 % заданий | Хорошо | 3 балла |
Студент дает правильные ответы на 50-70 % заданий | Удовлетворительно | 1,5 балла |
Студент дает правильные ответы на менее 50 % заданий | Неудовлетворительно | 0,5 балла |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Вопросы для зачета
по дисциплине «Риторика»
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!