Деловая игра: «Модель гражданского процесса» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Деловая игра: «Модель гражданского процесса»

2020-01-13 443
Деловая игра: «Модель гражданского процесса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

по дисциплине «Риторика»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

 

ОК-5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
ОК-6   Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию.
ОПК-5 Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.  
ОПК-6 Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
ПК-16 Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

Описание «Модели гражданского процесса»

1) участники модели: 6-30 человек.

2) цель:

- формирование у студентов навыков и умений самостоятельного поиска информации, аргументирования собственной позиции с правовых и риторических позиций, публичного выступления перед квалифицированной аудиторией.

3) ход:

Этап (подготовительный)

Преподаватель готовит текст с условием юридической задачи (фабулой дела) распределяют роли внутри группы, определяет правила работы и круг источников, студенты готовятся к процессу, руководствуясь ГПК РФ, материалами судебной практики и т.д. Подготовка письменных документов внутри подгрупп проводится студентами самостоятельно.

Этап

Студенты поочередно выступают с заранее подготовленными материалами, отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы с позиции права и используя приёмы, правила, законы аргументации, то есть полученные знания по дисциплинам «Риторика» и «Гражданский процесс».

Этап

Вводится новая информация, которая потребует нового подхода к делу. Каждая сторона получает дополнительное время и право заключительной реплики.

Этап

Вынесение обоснованного решения «судьёй». Студенту, который выполняет роль судьи, важно соблюдать все процессуальные нормы и проявить себя как коммуникативный лидер.

Этап

Работа экспертной группы. Обсуждение состоявшегося судебного процесса. На этом этапе возможно привлечение студентов старших курсов, которые уже изучили профильные дисциплины и могут оценить учебное судебное заседание более компетентно.

Возможные участники (роли): судья, секретарь суда, прокурор, адвокат, обвиняемый в убийстве, свидетели (1-6 человек), независимый эксперт, родственники потерпевшего, группа аналитиков (участвуют в обсуждении судебного процесса) – 4-6 человек.

4) победитель, итог игры:

Выигрывает тот, чья речь была более убедительной по мнению жюри.

5) методические рекомендации для преподавателя, дидактические материалы:

Вопросы для обсуждения состоявшегося судебного заседания

  Риторические вопросы и задания Юридические вопросы и задания
1. Оцените речевое поведение судьи как коммуникативного лидера. Какие процессуальные нарушения вы заметили?
2. Оцените невербальное поведение всех участников судебного процесса. Оцените досудебную подготовку участников процесса.
3. Пользуясь планом риторического анализа текста, дайте характеристику речи прокурора. Оцените юридическую обоснованность обвинения.
4. Какие приёмы аргументации (законы аргументации, позволительные и непозволительные уловки) использовала сторона обвинения (защиты)? Оцените доказательную базу защиты.
5. Кто был убедительнее в судебном процессе? Почему? Оцените работу судьи по вынесению вердикта.

 

Фабула дела:

 

Дело № 2-3337/2017. Курбатов И.С. обратился в суд с уточненными исковыми требованиями к ответчикам учредителям газеты «Вести сегодня» Григорьеву П.А., Григорьевой Е.Н., главному редактору газеты «Вести сегодня» Григорьеву П.А., Новикову С.С. о защите чести, достоинства и деловой репутации, взыскании компенсации морального вреда. Курбатов мотивировал свою позицию тем, что сведения, распространенные в СМИ 15.05.2017 в статье «Стоит ли им доверять?» газеты «Вести сегодня» №1014, а также на сайте Новикова С.С. Сегодня.ру не соответствуют действительности, порочат его честь, достоинство и деловую репутацию. в связи с указанной статьей в газете в отношении истца проводилась служебная проверка, ему приходилось доказывать свою невиновность, он очень переживал в связи с данными обстоятельствами, страдал бессонницей. В семье ему приходилось объяснять, что он бабушку не избивал.

Рассматриваемые сведения:

- «Человек, в силу должностных обязанностей, призванный защищать закон, регулярно его нарушает. И всякий раз ему все сходит с рук. Вот очередная история о правовом бесправии полковника МВД И. Курбатов»;

- «…в выходные на Вокзальной площади она была незаконно задержана за то, что якобы раздавала какие-то газеты»;

- «Невольные свидетели процесса были шокированы происходящим и жестокостью действий сотрудников полиции…»;

- «А.В. ….была настолько напугана криками и угрозами начальника полиции, что была вынуждена, уж простите, попроситься в уборную. Ее, словно опасного преступника, конвоировали туда люди в форме. А вот второй раз….отпустить отказались…»;

- «… Стараниями людей в погонах он был превращен в настоящую спецоперацию: в районе железнодорожного вокзала были стянуты все силы местной полиции, а также вызванное в ул. Вокзальную, д.18 дополнительное подкрепление. «Вязали» пенсионерку Иванову несколько десятков сотрудников полиции, а также кинологи с собаками. В своей любимой манере – с криками, угрозами, матом и прочими «приятностями» - И. Курбатов задержал А. Иванову возле автобусной остановки»;

- «…80-летнюю беглянку бросились задерживать всем скопом, из-за чего А. Витальевна чуть не попала под машину. А. Иванову насильно запихивали в подъехавший автомобиль полиции…»;

- «В ОВД, по словам, А. Ивановой, полковник Курбатов продолжил обращаться с ней как с опасным преступником и довел до истерики. После

чего начальник полиции Курбатов бросил подчиненным фразу: «Вы сами знаете, куда ее определить»;

- «…полиция в лице ее начальника Курбатова дает указание врачам, человека незаконно – без ее согласия – поместили в «дурку», где продержали два дня»;

- «…А.В. Иванову, насильно доставленную в отделение полиции, оттуда, обманом отвезли в психиатрическую клинику в Мещерском, где продержали два дня»;

- «…по окончанию всех этих событий А.В. была вынуждена обратиться в городскую травматологию, где были зафиксированы многочисленные синяки – итог спецоперации полковника Курбатова по задержанию женщины на вокзале»;

- «…как долго вышестоящие органы полиции будут продолжать прикрывать или покрывать человека, который давно уже запятнал честь мундира».

 

Критерии оценки деловой игры:

Критерии Оценка Баллы
Студент дает правильные ответы на 90-100 % заданий Отлично 5 баллов
Студент дает правильные ответы на 70-90 % заданий Хорошо 3 балла
Студент дает правильные ответы на 50-70 % заданий Удовлетворительно 1,5 балла
Студент дает правильные ответы на менее 50 % заданий   Неудовлетворительно 0,5 балла

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Вопросы для зачета

по дисциплине «Риторика»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.