Тема семинара: Риторика в современном мире — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема семинара: Риторика в современном мире

2020-01-13 310
Тема семинара: Риторика в современном мире 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Современный риторический идеал. ОК-7, ОПК-6, ПК-16
2 Имидж оратора. ОК-7, ОПК-6, ПК-16
3 Особенности современных речевых коммуникаций. ОК-7, ОПК-6, ПК-16
4 Синтетическая и аналитическая оценка публичного выступления. ОК-7, ОПК-6, ПК-16
5 Риторический анализ публичного выступления (в сфере гражданского права). ОК-7, ОПК-6, ПК-16

 

 

2. Критерии оценки:

Критерии Оценка
Студент на протяжении семинара демонстрирует всестороннее владение учебным материалом, знакомство с различными точками зрения на проблему в отечественной историографии, способность к обобщению обсуждаемой проблемы, грамотно, логично выстраивает ответ, свободно оперирует понятийным аппаратом по проблеме, аргументировано и полно отвечает на все дополнительные вопросы преподавателя и сокурсников. «отлично»
Студент на протяжении семинара демонстрирует владение учебным материалом, способность к обобщению обсуждаемой проблемы, грамотно, логично выстраивает ответ, использует в выступлении понятийный аппарат по проблеме, но в то же время в ходе выступления недостаточно полно раскрыл суть обсуждаемого вопроса или допустил незначительные неточности. На заданные преподавателем дополнительные вопросы ответил правильно. «хорошо»
Студент в целом демонстрирует в ходе семинара знание учебного материала, однако испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы, при изложении допускает ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, обнаруживает пробелы в понимании терминологии. На заданные преподавателем и сокурсниками дополнительные вопросы ответил не точно или совсем не смог ответить. «удовлетворительно»
Студент не знает значительной части обсуждаемого программного материала, допускает существенные ошибки, на заданные преподавателем вопросы не смог дать удовлетворительный ответ. «неудовлетворительно»

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра русского языка и культуры речи

 

Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине «Риторика»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

 

 

ОК-5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
ОК-6   Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию.
ОПК-5 Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.  
ОПК-6 Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
ПК-16 Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

 


 

Вариант 1

Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Ответьте на вопросы развернуто (около 5 предложений):   1. Когда зародилась риторика? Что из наследия античной риторики может быть, по вашему мнению, использовано ораторами в наши дни? Обоснуйте свою точку зрения. 2. Чем знамениты речи Ф.Н. Плевако? Охарактеризуйте их с точки зрения соблюдения правил риторики. 3. Какие этапы на пути от мысли к слову отражены в классическом риторическом каноне? 4. В чем заключается и как проявляется специфика речевого идеала современного юриста? 5. Приведите примеры упражнений на тренировку артикуляционного аппарата и совершенствования фонационного дыхания.   ОК-5, ОК-6, ОК-7,  ОПК-5, ОПК-6, ПК-16
2 I. Ответьте на вопросы теста: 1. Что изучает риторика? 1) теорию и практику судопроизводства 2) нормы правописания и произношения 3) жизнеописания великих ораторов 4) теорию и искусство красноречия 2. Что считается родиной риторики? 1) Древний Египет 2) Древняя Индия 3) Древняя Греция 4) средневековая Европа 3. Риторика относится к … наукам 1) философским 2) гуманитарным 3) лингвистическим 4) филологическим 4. К основным законам риторики не относится закон 1) гармонизирующего диалога 2) удовольствия 3) эмоциональности речи 4) краткости 5. Общая риторика отличается от частной тем, что 1) общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная – частные 2) законы и принципы общей риторики распространяются на все страны и народности, а частная изучает речевые особенности только конкретной нации 3) общая риторика изучает универсальные законы любой речи, а частная - конкретные разновидности речи 4) законы общей риторики универсальны, всеобщи, не имеют временных и пространственных границ, законы частной риторики – ограничены в пространстве и во времени 6. Частная риторика делится на 1) педагогическую, дипломатическую, экономическую, юридическую 2) политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную 3) социально-политическую, педагогическую, торговую, судебную 4) педагогическую, юридическую, церковно-богословскую, торжественную 7. Основоположником теории риторической науки считается 1) Аристотель 2) Квинтилиан 3) Сократ 4) Горгий 8. Что такое софистика? 1) учение о мудрости Божией 2) искусство церковной проповеди 3) применение в споре или доказательствах умозаключений, ложных по существу, но формально кажущихся правильными 4) применение к отдельным частным случаям общих догматических положений в богословии и средневековой юриспруденции 9. Кто является автором знаменитого афоризма «Поэтами рождаются, а ораторами становятся»? 1) Анаксагор 2) Цицерон 3) Аристотель 4) Софокл 10. Кто стал руководителем первой школы риторов, созданной при участии государства? 1) Квинтилиан 2) Зенон 3) Гораций 4) Ювенал   ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОПК-5, ОПК-6, ПК-16

 

Вариант 2

Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Ответьте на вопросы развернуто (около 5 предложений):   1. Назовите причины развития судебного красноречия в Античности. 2. Какую роль в разработку теории и практики риторики внесли трактаты и речи Марка Тулия Цицерона? 3. Чем знамениты речи А.Ф. Кони? Расскажите об особенностях судебного красноречия А.Ф.Кони. 4. В чем заключается и как проявляется специфика речевого идеала современного юриста? 5. Приведите примеры упражнений на тренировку артикуляционного аппарата и совершенствования фонационного дыхания.   ОК-5, ОК-6, ОК-7,  ОПК-5, ОПК-6, ПК-16
2 II. Ответьте на вопросы теста: 1. Что такое софистика? 1) учение о мудрости Божией 2) искусство церковной проповеди 3) применение в споре или доказательствах умозаключений, ложных по существу, но формально кажущихся правильными 4) применение к отдельным частным случаям общих догматических положений в богословии и средневековой юриспруденции 2. Кто является автором знаменитого афоризма «Поэтами рождаются, а ораторами становятся»? 1) Анаксагор 2) Цицерон 3) Аристотель 4) Софокл 3. Кто стал руководителем первой школы риторов, созданной при участии государства? 1) Квинтилиан 2) Зенон 3) Гораций 4) Ювенал 4. Ярким образцом древнерусского эпидейктического (торжественного) красноречия является 1) «Хождение за три моря» Афанасия Никитина 2) «Повесть о Шемякином суде» 3) «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона 4) «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма 5. Когда появилась первая русская «Риторика»? 1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в. 6.Частная риторика делится на 1) педагогическую, дипломатическую, экономическую, юридическую 2) политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную 3) социально-политическую, педагогическую, торговую, судебную 4) педагогическую, юридическую, церковно-богословскую, торжественную 7. Автором первого русского учебника по риторике был 1) И. С. Рижский 2) М. В. Ломоносов 3) А. Ф. Мерзляков 4) М. М. Сперанский 8. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел 1) во второй половине XVIII в. 2) в первой половине XIX в. 3) в первой половине XX в. 4) во второй половине XX в. 9. К видам речевой деятельности не относится 1) чтение 2) говорение 3) размышление 4) слушание 10. Элементы риторического канона располагаются в следующей последовательности 1) инвенция, диспозиция, элокуция, мемориа, акцио 2) диспозиция, инвенция, элокуция, меморио, акцио 3) инвенция, диспозиция, элокуция, акцио, меморио 4) инвенция, элокуция, диспозиция, мероя, акцио ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОПК-5, ОПК-6, ПК-16

 

 

2. Критерии оценки:

Критерии Оценка
  Полные и правильные ответы на первое задание и безошибочное решение теста   «отлично»
Неполные или неправильные ответы (не более 2) на первое задание, 1-4 ошибок в тесте «хорошо»
Неполные или неправильные ответы (не более 4) на первое задание, 5-6 ошибок в тесте. «удовлетворительно»
Неполные или неправильные ответы (5 и более) на первое задание, более 6 ошибок в тесте. «неудовлетворительно»

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

 

Кафедра русского языка и культуры речи

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.