Хотите глубже заглянуть в душу ребёнка и понять, чем он живёт, что его беспокоит, о чём он мечтает, его восприятие окружающего мира, семьи и Вас самих? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Хотите глубже заглянуть в душу ребёнка и понять, чем он живёт, что его беспокоит, о чём он мечтает, его восприятие окружающего мира, семьи и Вас самих?

2020-01-13 155
Хотите глубже заглянуть в душу ребёнка и понять, чем он живёт, что его беспокоит, о чём он мечтает, его восприятие окружающего мира, семьи и Вас самих? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотите глубже заглянуть в душу ребёнка и понять, чем он живёт, что его беспокоит, о чём он мечтает, его восприятие окружающего мира, семьи и Вас самих?

С 4-5 лет Вы можете провести рисуночный тест «Моя семья». Особые детские осмысления вызывают эмоциональные реакции, непонятные и непринимаемые взрослыми.

Суть теста.

Ребёнку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят: «Нарисуй свою семью!» (при этом не нужно напоминать, кто входит в состав семьи, пусть рисует так, как он представляет). После окончания рисования задайте наводящие вопросы: кто где нарисован, что делают члены семьи, кто в каком настроении и т.д.

Прежде, чем приступать к рисованию:

Отследите обычное настроение ребёнка, не следует давать это задание после семейных конфликтов и ссор. Иначе Вы получите ситуативный рисунок, соответствующий настроению ребёнка в данный момент.

Не стойте над ребёнком в момент выполнения задания, не поправляйте во время рисования («ты забыл нарисовать папу», «нарисуй ручки, ушки» и т.д.)

Не обсуждайте полученные результаты при ребёнке – этот тест для Вас, для Ваших раздумий.

Чтобы получить более точную информацию, проведите тест 3-4 раза с промежутком в несколько дней и выявите часто повторяющиеся детали в рисунке. При «объяснении» рисунка большое значение имеет положительный настрой «интерпретатора», включайте воображение и интуицию.

Правила интерпретации

После окончания рисования расспросите ребенка «кто есть кто», кто чем занимается. Отговорки типа «А брата я забыл нарисовать» или «Сестра не поместилась» не имеют значения. Если кто-то из семьи на рисунке отсутствует, это может означать:

· Наличие негативных бессознательных чувств к этому человеку. Например сильная ревность к младшему брату. Ребёнок как бы рассуждает: «Я должен любить брата, а он меня раздражает. Поэтому вообще ничего не нарисую.

· Полное отсутствие эмоционального контакта «с забытым» на рисунке человеком. Этого человека как бы просто нет в эмоциональном мире ребенка.

2. На рисунке отсутствует сам автор. Это может означать:

· Трудности в отношении с близкими: «Меня здесь не замечают»; ребёнок «отторгается» от семьи: «Меня не принимают, ну и не надо, и без них неплохо».

На рисунке - вымышленный член семьи.

· Ребёнок пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье. Дети часто рисуют птиц, животных, которые на самом деле не живут в доме, это значит, что ребёнок жаждет быто кому-то нужным и необходимым, значит родители не удовлетворяют потребность в любви, ласке и нежности.

Интерпретация

В рисунке ничего случайного быть не может. Ведь ребёнок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания. Вот несколько примеров творений детей.

Тест рисунок семьи №1

5.

Размер ребёнка на листе. Если ребёнок рисует себя очень маленьким, расположенным в уголочке листа, у него низкая самооценка на данный момент. Дети с завышенной самооценкой рисуют себя очень большими, даже крупнее родителей (см.рисунок 5).

Расстояние между изображёнными говорит об эмоциональной близости или, наоборот, разобщенности. Чем дальше фигуры расположены друг от друга, тем больше их эмоциональная разобщенность. Чем ближе ребёнок изображает себя к какому-либо члену семьи, тем выше его степень привязанности к этому человеку и наоборот.

Последовательность изображения членов семьи – обычно ребёнок первым рисует себя, либо самого любимого члена семьи. Обычно самый последний нарисованный родственник имеет самый низкий авторитет (это может быть и сам ребёнок).

Расположение фигур на листе – внимательно рассмотрите, кто на рисунке расположен выше, кто ниже. Наиболее высоко расположен персонаж, обладающий, по мнению ребёнка, наибольшей значимостью в семье (даже если он небольшой по размеру).

Например, если на листе выше всех изображен телевизор или 6-ти месячная сестра, то, значит, в сознании ребёнка именно они «управляют» остальными членами семьи.

Хотите глубже заглянуть в душу ребёнка и понять, чем он живёт, что его беспокоит, о чём он мечтает, его восприятие окружающего мира, семьи и Вас самих?


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.